Игра как средство воспитания безопасность на дороге.
презентация к уроку (средняя группа)

Клочихина Татьяна Георгиевна
Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Цель исследования:
¢определить систему работы по формированию основ безопасностному поведению на дорогах у детей.

Объект исследования:

Воспитательно -образовательный процесс по организации игровой деятельности.

Предмет исследования:

Игра как средство обучения дошкольников безопасностному поведению на дорогах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра как средство воспитания безопасность на дороге. Выполнила: Клочихина Т.Г.

Слайд 2

Актуальность. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Слайд 3

Цель исследования: определить систему работы по формированию основ безопасностному поведению на дорогах у детей. Объект исследования: Воспитательно - образовательный процесс по организации игровой деятельности. Предмет исследования : Игра как средство обучения дошкольников безопасностному поведению на дорогах.

Слайд 4

Задачи исследования: 1.Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по данному вопросу. 2.Проанализировать уровень умений организовывать игру с применением знаий правил дорожного движения; 3.Определить эффективные методы ознакомления детей с основами безопасности дорожного движения.

Слайд 5

Методы исследования : - изучение и анализ психолого-педагогической литературы -индивидуальные беседы с детьми -чтение художественной литературы с последующим разбором -целевые прогулки -сюжетно-ролевые игры -анкетирование родителей -педагогический эксперимент.

Слайд 6

ГИПОТЕЗ А ИССЛЕДОВАНИЯ: 1.создать развивающую среду для проведения игровой деятельности по ПДД;; «Дети на дороге», настольно-печатные игры., дидактические; сюжетно ролевые, театрализованные и т.д. 2.учитывать индивидуально-типологические особенности в работе с дошкольниками: 3.использование разнообразные методы приемов воспитания: работа с родителями, беседы с детьми на тему по Правилам дорожного движения.

Слайд 7

Образовательная область по направлению. познавательно-речевое; физическое; социально-личностное; художественно-эстетическое Образовательная область «Здоровье» Образовательная область «Социализация» Образовательная область «Познание» Образовательная область «Коммуникация»

Слайд 8

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Основы безопасности жизнедеятельности - область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.

Слайд 9

Что такое опасность-? Опасность - это свойство элементов системы «человек - среда обитания», способное причинять ущерб людям, природной среде и материальным ресурсам.

Слайд 10

Управленческая организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании Для ДОУ – это: Нормативно–правовое обеспечение Научно–методическое сопровождение Разработка программ и рекомендаций Создание предметно-развивающей педагогической среды

Слайд 11

Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения»: · Ребёнок – пешеход · Ребёнок – пассажир · Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, санок, роликовых коньков и др.) Эти аспекты являются основой при построении системы работы в ДОУ по ознакомлению дошкольников с Правилами дорожного движения.

Слайд 12

В рамках художественно-изобразительной деятельности следует организовывать: -конкурсы рисунков; -выставки моделей, макетов; -изготовление атрибутов к играм. В рамках художественно-речевой деятельности проводятся: -вечера загадок; -викторины; -конкурсы стихов и рассказов; -развлечения, праздники; -спектакли, театрализованные постановки.

Слайд 13

Данные формы работы проводятся с целью выявления имеющихся знаний и представлений детей, определения направлений, по которым необходимо проводить в дальнейшем специальное обучение. Игровые проекты: «Добрая дорога детства», «Дорожная азбука», «Школа Светофорика », «Азбука пешехода», «Тематическая неделя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация. Тема: "Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста"

С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей....

Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников

В статье рассказывается о роли игровой деятельности в социолизации дошкольника...

деловая игра - викторина для воспитателей "Безопасность на дороге - залог здоровья"

деловая игра - викторина разработана с целью объединения  усилий  педагогов  и  родителей  в  обучении  детейправилам  безопасного  поведения  на...

Сценарные наработки (игра-путешествие) «Соблюдай правила безопасности на дороге»

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-путешествия по правилам дорожного движения с детьми дошкольного возраста. Игра- ведущий вид деятельности детей дошкольног...

«Взрослые, дети, игра» (музыкально - развивающие игры, как средство воспитания детей).

Памятка для родителей Тема: «Взрослые, дети, игра»(музыкально - развивающие игры, как средство воспитания детей)...