Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме "Золотая осень. Лес" педагога Нифонтовой С.Г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Образовательные задачи:
- Закрепить и уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.
- Закреплять, уточнять, обогащать, активизировать знания детей по теме.
- Расширять и активизировать словарь детей по теме.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать восприятие окружающего мира: любовь к животным, растениям, умение видеть красоту природы;
- Учить выслушивать ответы детей.
- Развивающие задачи:
- Развивать зрительную, слуховую реакцию на предметы и объекты, изображенные на картинах, в окружающей обстановке, формировать сенсорные способности.
- Развивать связную речь, память, мышление.
- Здоровьесберегающие задачи:
- Активизировать двигательную активность детей во время проведения занятия.
- Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы в детском коллективе.
Предварительная работа
Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе; за тем как меняется цвет листьев и травы, отцветают травы, исчезают насекомые, собираются в стаи и улетают птицы.
Сбор листьев деревьев на прогулке, составление букетов из собранных листьев.
Чтение сказки К. Ушинского Спор деревьев».
Рассматривание картин по теме «Осень».
Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало» А.С. Пушкин.
Занятие проводилось с воспитанниками старшей группы (6 лет) с ОВЗ. Дидактический материал был подобран с учетом диагноза и возраста детей.
Структура занятия:
- Загадка, беседа об осени;
- Разгадывание загадок про деревья;
- Физкультминутка «Прогулка в осенний лес»
Игры: «Собери букет», «Дерево».
- Зрительная гимнастика «Проследи за листиком»
- Беседа о лесе с опорой на наглядный материал.
Игры: «Как называется лес», «Чьи детки?».
- Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Дети умеют слушать голос педагога и выполнять заданное действие.
Дети были организованы, активны, проявляли интерес к занятию. Дети с поставленными задачами справились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osenniy_les.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Искорка" по теме "Золотая осень. Лес"
педагога Нифонтовой С.Г.
Основная образовательная область: "Познание".
Интегрируемые образовательные области: "Здоровье", "Социализация", "Коммуникация".
1. Образовательные задачи:
* Закрепить и уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
* Закреплять, уточнять, обогащать, активизировать знания детей по теме;
* Расширять и активизировать словарь детей по теме.
2. Воспитательные задачи:
* Воспитывать восприятие окружающего мира: любовь к животным, растениям, умение видеть красоту природы;
* Учить выслушивать ответы детей.
3. Развивающие задачи:
* Развивать зрительную, слуховую реакцию на предметы и объекты, изображенные на картинах, в окружающей обстановке, формировать сенсорные способности;
* Развивать связную речь, память, мышление
4. Здоровьесберегающие задачи:
* Активизировать двигательную активность детей во время проведения занятия;
* Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы в детском коллективе.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации по теме «Осень. Лес», осенние листья, плоды деревьев, макет дерева.
Ход занятия:
- Сюрпризный момент.
Появление сказочного персонажа «Осень»
Воспитатель в костюме Осени загадывает детям загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я — … (Осень)
- Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости и принесла чудесный букет.
1) Какого цвета листья?
2) Из каких листьев он составлен?
- Беседа об осени с опорой на личный опыт детей
- Дети, какое сейчас время года?
- За что вы любите осень?
- Ребята, а какая бывает осень?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Дети, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая?
- Какие периоды вы знаете?
- Игра «Признаки осени»
Осень благодарит детей за правильные ответы и дарит осенний букет (Сказочный персонаж «Осень» ставит букет в вазу).
- Ребята, я приглашаю вас сегодня на прогулку в осенний лес.
- Разгадывание загадок.
Осень. Я из леса принесла вам осенние листья и на каждом из них загадка.
Из предложенных картинок найдите отгадку.
***
Про какое дерево говорят,
зимой и летом одним цветом?
(Ель)
***
Украшение лесочков,
Как ты зелен и тенист!
До пятнадцати листочков
Образуют сложный лист.
(Ясень)
***
У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветки только на макушке.
(Сосна)
***
Был зеленым летом,
Осень изменила,
Чрким желтым цветом
Крону всю покрыла.
Листья, как короны
У чего? У - …
(Клёна)
***
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если кто-то только скажет –
Желуди на нем!
(Дуб)
***
В белом сарафане встала на поляне.
К ней слетались птицы, сели на косицы.
(Береза)
***
Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
(Рябина)
Осень. О чем были загадки? Могли бы мы их увидеть в лесу?
Дети отвечают.
Игра « С какого дерева лист» (дети складывают пазлы «Листья»)
Осень. Как вы думаете, что нужно надеть, чтобы отправиться на прогулку в лес? (верхнюю одежду: шапку, пальто, сапожки)
- Физкультминутка
Прогулка в осенний лес
Игра «Собери букет»
Игра «Дерево»
- Зрительная гимнастика «Проследи за листиком»
- Беседа о лесе.
Дети подходят к мольберту и рассматривают иллюстрации с изображением леса: смешанный, лиственный, хвойный.
Вопросы к детям:
- Что такое лес?
(это звери, птицы, насекомые, деревья, кустарники, трава)
- Какой бывает лес?
(густой, хвойный, смешанный, лиственный, непроходимый и т.д.)
- Какую пользу приносит лес?
(осенью можно собирать в лесу грибы, орехи, шишки, красивые листья, желуди; в лесу чистый и свежий воздух; летом лес спасает от жары и зноя, даёт тень и прохладу; из древесины делают мебель, строят дома; делают бумагу, на которой печатают книги, учебники, тетради)
- Дети, как вы думаете, что нужно, чтобы вырос большой красивый лес? (почва, вода, воздух, свет, тепло).
- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
Мы знаем, что группировать предметы можно по признакам.
- На какие группы можно разделить эти деревья? (хвойные и лиственные)
- Какие деревья называют лиственными?
(у этих деревьев листья в виде пластинки)
- Какие деревья называют хвойными?
(у этих деревьев вместо листьев хвоя)
Дети называют лиственные и хвойные деревья.
Игра: «Как называется лес»
Игра: «Чьи детки?»
Стихотворение
Чтобы сосны, липы, если не болели, зеленели,
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их под звон и гогот птичий,
Охраняет друг лесничий.
Воспитатель показывает плакат с лесником. Напоминает правила поведения в лесу.
- Заключительная часть.
- Расскажите, что нового вы сегодня узнали о лесе? Кто охраняет лес? Какой бывает лес?
- Сейчас я предлагаю вам подойти к волшебному дереву, однако в этом дереве чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (листьев).
- У меня есть листочки зеленого, желтого, красного и оранжевого цвета. Я предлагаю вам украсить это волшебное дерево листочками, но выбрать нужно только осенние. Каждый из вас выбирает только один листочек.
- Какое у нас с вами получилось красивое волшебное дерево! А я прощаюсь с вами и дарю угощения (яблоки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Невидимка воздух»
«Невидимка воздух».Цели и задачи: v закрепить знания о воздухе и о его свойстве воздух как среда обитания живых существ;v дать знания о таком природном явлении как ветер, о его особенностях...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе коррекционной направленности «Приключения Карандаша Карандашовича и друзей»
Образовательная область: познавательное развитиеНаправление развития: опытно-экспериментальная деятельность Программное содержание:уточнить и обобщить представления детей о свойст...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мы живем в Крыму»
Цели: Закрепить знания детей о родной природе, легендах Крыма, учить пользоваться географической картой Крыма и России. Закрепить знания детей о крымских городах-курортах. Создать систему работы ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...