Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Международный день толерантности»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

В данном конспекте раскрывается работа по совершенствованию коммуникативных способностей детей и доброжелательному отношению к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tolerantnost_v_podgot._gr.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия в подготовительной группе

«Международный день толерантности»

Задачи:

  • создать благоприятную эмоциональную атмосферу;
  • воспитывать уважение и доброе отношение друг к другу, окружающим людям;
  • совершенствовать коммуникативные способности /умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей/;
  • развивать мышление.

Оборудование:

цветы с цифрами и буквами, клубочек ниток, корзина, предметы, необходимые мальчикам и девочкам, «волшебные очки», разноцветные половинки кругов, цветные карандаши, листы белой бумаги, клей, ножницы, розовая цветная бумага, большое сердечко из картона.

Содержание

Игра «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

/дети поднимают руки вверх/.

А также порадуемся улыбчивым лицам,

/улыбаются друг другу/.

И всем, кто живёт на этой планете,

/разводят руками/.

«Доброе утро!» скажем мы вместе,

/берутся за руки/.

«Доброе утро!» - маме и папе,

«Доброе утро!» - останется с нами.

Вос-ль: Я рада видеть вас улыбчивыми, с хорошим настроением. От ваших улыбок и добрых слов у нас на ковре расцвели цветы, целая поляна! Это не простая поляна, а с загадкой. На каждом цветочке буква и цифра, ваша задача расположить цветы по порядку.

Игра «Разложи цветочки»

/дети по очереди берут и располагают цветы по порядку/

Вос-ль: Какое слово у нас получилось, давайте прочитаем – доброта. А как вы понимаете, что такое доброта? /ответы/. Людям бывает хорошо не только от подарков, но и от тёплых добрых слов. Давайте подарим своим друзьям добрые слова, которые вы знаете.

Игра «Клубок добрых слов»

/по кругу передают клубок и говорят добрые слова/

Вос-ль: Я предлагаю поиграть ещё в одну игру, если текст вас учит вежливости и добру, вы все хором отвечаете: «Это я, это все мои друзья», а если загадка вам не по душе – промолчите.

Игра «Это я, это все мои друзья»

- Кто, из вас проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

- Кто из вас скажите братцы, забывает улыбаться?

- У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

- Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «Спасибо»?

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Вос-ль: Молодцы, я рада, что вы не ошиблись. Вы добрые дети, но все ли вы одинаковы? Что общего у всех людей? А чем же мы отличаемся друг от друга? /ответы/.

Игра «Что нужно мальчикам, а что девочкам»

/в корзине различные предметы, которыми пользуются мальчики и девочки. Девочкам и мальчикам нужно по очереди взять по одному предмету/

Вос-ль: Мы все разные, у каждого есть свои особенности. Но мы должны уважать каждого человека, потому что мы все люди. У нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным. Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нём хорошие добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали. Очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Игра «Комплименты»

/нужно надеть «волшебные очки» и по очереди друг другу сказать комплименты. В комплиментах можно отметить и настроение, и внешний вид, и личные качества и многое другое/

Вос-ль: Вам понравилось? Что нового вы узнали друг о друге? Были комплименты одинаковыми или разными? Почему разные? Действительно, каждый человек не повторим. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно. Мы все разные, но мы нужны друг другу. А для чего? /ответы/

Игра «Найди себе пару»

/каждый по очереди берёт себе половинку круга и ищет вторую половинку такого же цвета, чтобы получить целый круг/

Игра «Нарисуй картинку»

/каждой паре нужно взять один карандаш на двоих, один листок бумаги на двоих и нарисовать любой предмет вместе. При этом можно друг с другом советоваться и договариваться/

Вос-ль: Закончили рисовать? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Что вам помогло быстро нарисовать предмет? /ответы: умение договариваться, слушать друг друга, принять мнение другого/.

Вос-ль: Все мы разные, но нужно принимать друг друга таким какой он есть и сотрудничать. Дети иногда ссорятся, обижают друг друга, а потом сами страдают от этого. Давайте забудем все обиды и будем доброжелательными, уступчивыми, терпимыми, сдержанными, уважительными, ответственными, добрыми по отношению друг к другу. И в знак нашей доброты друг к другу предлагаю сделать большое сердечко доброты из маленьких всем вместе.

Изготовление сердечек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Международный день книги»

Цель: обобщить знания детей о книге, об истории её создания....

Конспект тематического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «1-го сентября-День знаний»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «1-го сентября-День знаний»...

Презентация к тематическому занятию в средней группе: "Международный день птиц"

Расширить представления детей о птицах, об их жизни в окружающем мире....

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Международный день книги»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28229546","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Тема: «Книга — лучший товарищ»Цель: обобщить знания детей о кни...

План-конспект тематического дня в младшей группе «Международный день семьи – 15 мая» (рисование)

2024 год - год СЕМЬИ.Семья - это наше самое большое богатство, которое мы должны беречь и ценить. Пусть каждый из вас будет счастлив и любим в своей семье!...