Консультация для воспитателей "Игра дошкольников на детских музыкальных инструментах.Роль воспитателя".
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лукина Елена Владимировна

Материал поможет грамотно организовать работу в детском саду в вопросах музыкального воспитания и развития детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №14»

Консультация для воспитателей

«Игра дошкольников на детских музыкальных инструментах. Роль воспитателя.»

материал подготовил:

музыкальный руководитель

Лукина Е.В.

Саранск, 2019

Успешное осуществление работы в музыкальном воспитании и развитии детей в дошкольном образовательном учреждении зависит не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах. И если воспитатель с радостью ждет этих занятий, с нетерпением готовится к ним вместе с ребятами, активен на протяжении всего музыкального занятия, то детям передается его настроение.

Роль воспитателя в музыкальной работе с детьми младшего возраста велика. Он является участником всех видов музыкальной деятельности: поет, танцует с детьми, играет на детских музыкальных инструментах (бубне, дудочке, погремушках и др.).

Первоначальные навыки игры на музыкальных инструментах дети получают на музыкальных занятиях. Самостоятельные музыкальные проявления у детей младшего возраста еще неустойчивы. Поэтому воспитатель поддерживает возникший у них интерес к музыкальным инструментам, показывает, как ими пользоваться. Вместе с музыкальным руководителем обыгрывает на занятиях музыкально-дидактические игры. (например, при знакомстве детей с музыкально-дидактической игрой «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой воспитатель играет на металлофоне, а музыкальный руководитель исполняет аккомпанемент). Вместе с детьми воспитатель выполняет ритмические упражнения на погремушках, колокольчиках, бубнах под сопровождение музыкального руководителя. Затем в различных игровых ситуациях использует детские музыкальные инструменты с детьми в группе. Воспитатель учит детей реагировать на тихое и громкое звучание, слышать и различать детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, погремушку).

В средней группе педагог вместе с музыкальным руководителем знакомит детей с музыкальными инструментами — металлофоном, треугольником и др. Воспитатель обязательно исполняет мелодию с ребенком, так как музыкальный руководитель играет фортепианное сопровождение. Воспитатель помогает ребенку освоить навыки игры на инструменте, передать ритмический рисунок мелодии. Если тот затрудняется, проигрывает мелодию на своем инструменте (однотипном с инструментом ребенка). Он играет вместе с детьми и в том случае, если мелодия выучена и идет ее закрепление. Часто, знакомясь с новыми пьесами, дети слушают игру на музыкальных инструментах в исполнении музыкального руководителя и воспитателя.

Музыкальная деятельность детей вне занятий очень разнообразна. Она проходит по чьей-то творческой инициативе, бывает различна по форме. И очень важно в этой деятельности определить роль взрослого. Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, в прогулку, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал, при необходимости подсказывает детям, как можно развернуть игру.

На музыкальных занятиях дети получают задания позаниматься в музыкальном уголке, конкретно указывается попевка, которую они должны выучить на каком-то музыкальном инструменте. Дети самостоятельно разучивают несложные мелодии, помогают друг другу. Воспитатель внимательно следит за игрой и в случае необходимости приходит детям на помощь.

В свободное от занятий время воспитатель может проиграть знакомую мелодию на инструменте. Это сближает его с детьми, создает доброжелательную, непринужденную атмосферу.

Педагог, хорошо зная индивидуальные особенности детей, внимательно следит за успехами ребят в обучении игре, замечает отстающих, организует им помощь, выявляет наиболее способных детей. Эти дети затем становятся лучшими помощниками воспитателя в обучении своих товарищей. Процесс обучения доставляет удовольствие тем и другим. Дети-«учителя» испытывают большую радость, научив играть товарища, а дети-«ученики» довольны, что их научили сверстники.

Особо необходимо участие воспитателя, когда дети начинают играть ансамблем. Педагог следит за общим темпом исполнения, правильной передачей ритмического рисунка, если необходимо, приходит детям на помощь.

Часто воспитатели делятся своими впечатлениями после посещения концерта, театра. Дети же рассказывают о музыкальных передачах, услышанных или увиденных по телевидению. Воспитатель, хорошо зная каждого дошкольника, должен вовремя заметить его интерес к музыке, поддержать тех детей, которые стремятся выразить свое творчество в самостоятельной деятельности, делают первые шаги в игре на музыкальных инструментах.

Как показывает практика работы в детском саду, если воспитатель сам любит музыку, активен на музыкальных занятиях, праздниках, с удовольствием обучает детей игре на музыкальных инструментах, то и дети в этой группе отличаются особой музыкальностью, с интересом ждут занятий, весело проводят часы досуга, играют на музыкальных инструментах в группе в свободное от занятий время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра дошкольников на детских музыкальных инструментах

1. Роль игры на детских музыкальных инструментах в музыкальном и общем развитии детей. 2. Методы обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.3. Организация занятий по обучению де...

Консультация для родителей "Игра на детских музыкальных инструментах"

Консультация знакомит родителей с  особенностями игры на детских музыкальных инструментах, а также предлагает самостоятельно изготовить шумовой музыкальный инструмент....

Консультация для родителей "Игра на детских музыкальных инструментах - творческий вид музыкальной деятельности"

Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект формирования его музыкальности и способностей....

Консультация для родителей «Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей детей».

Консультация для родителей о значении игры на детских музыкальных инструментах для развития творческих способностей детей....

Статья "Адаптационный период младших дошкольников в детском саду. Советы для воспитателей и родителей"

Поэтапный рассказ об особенностях адаптации, включающий в себя советы. основанные на личном опыте....

Консультация для родителей «Зачем нужны детские музыкальные игрушки дома». Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель

Консультация для родителей «Зачем нужны детские музыкальные игрушки дома». Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель...