Проект "Искусство открывает мир"
проект (старшая группа)

 Муравикова Елена Ивановна

Данный проект поможет стимулировать интерес у детей к искусству, музыке, поэзии, продуктивной деятельности через проектную деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_iskusstvo_otkryvaet_mir.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Искусство открывает мир»

для воспитанников 5 – 6 лет

срок реализации: октябрь - май

                                       

                                       

                                                                 Разработала воспитатель

                                                                Муравикова Елена  Ивановна

                                       

Цель: стимулировать интерес детей к искусству, музыке, поэзии, продуктивной деятельности через проектную деятельность.

Задачи:

- знакомить детей с творчеством русских художников. Научить,

  внимательно рассматривать репродукции картин, видеть и

  понимать выразительные средства, которые использует художник.

  Чувствовать красоту произведений;

- развивать способность эмоционально воспринимать музыку,

  различать музыкальные интонации, желание слушать

  классическую музыку известных композиторов. Знакомить с их

  творчеством;

- воспитывать любовь к поэтическому слову;

- формировать творческое мышление детей через нетрадиционные

  способы изодеятельности, развитие творческих способностей,

  воображения.

Вид проекта: групповой

Тип проекта: творческий

Участники проекта: воспитатель,

                                           дети,

                                           музыкальный руководитель,

                                           родители.

Актуальность проекта

     Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать первые ориентировки в эстетической и художественной культуре своего народа – одна из главных и трудных задач.  Искусство - это мир прекрасного! Чтобы научиться понимать искусство, необходимо освоить его язык, разобраться в его видах и жанрах.

     Уже не первый год в нашем детском саду приоритетным направлением работы является художественно – эстетическое воспитание. Художественно – эстетическое воспитание осуществляется с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды деятельности. Изучив программу «От рождения до  школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по старшему возрасту, я увидела в области «Художественное творчество» раздел «ознакомление детей с искусством», но в предлагаемой организованной образовательной деятельности этот раздел не прослеживается. Поэтому я решила этот раздел программы ввести в проектную деятельность и разработала творческий проект по теме «Искусство открывает мир». В наше время есть люди, которые даже не знают фамилии художников, не говоря об их работах и шедеврах. Не все могут понять красоту поэтического слова, мало кто слушает классическую музыку, и не даже не вспомнят, какой композитор написал то или иное произведение.

      Известно, что основы культуры закладываются у детей дошкольного возраста. Поэтому так важно, чтобы уже в детстве были заложены и развиты в ребенке навыки культуры чувствования, а именно произведения искусства.

Изобразительное искусство важно и для нравственного воспитания. Оно пробуждает в людях добрые чувства ко всему живому, сопереживания, формирует умения эмоционально воспринимать прекрасное в природе.

Предполагаемые результаты

В результате работы по проекту дети  научатся определять жанры живописи: пейзаж, портрет. Узнают кто такие художники-анималисты и художники-сказочники. Познакомятся с творчеством русских художников, научатся рассматривать их репродукции картин, смогут узнавать знакомые. Научатся понимать, как поэты в своих произведениях показывают любовь к природе, родной стране. Научатся слушать классическую музыку, выполнять творческие работы в нетрадиционных техниках.

 

Этапы проекта:

Подготовительный этап

- выбор темы;

- постановка проблемы;

- определение цели и задач;

- разработка плана мероприятий проекта;

- подбор репродукций, музыкальных произведений, литературных

  произведений,  портретов художников и композиторов.

Основной этап

- беседы;

- презентации;

- игра – путешествие;

- виртуальная экскурсия;

- чтение художественной литературы;

- продуктивная деятельность;

- слушание классической музыки.

Заключительный этап:

- викторина «В стране искусства»

- консультация для родителей «Приобщение детей к искусству»

План работы с детьми

Октябрь

Мероприятия

Сроки выполнения

1

Презентация «Мир искусства»

1 неделя

2

Знакомство с творчеством русского художника И.И. Левитана.

Рассматривание репродукции картины

И.И. Левитан  «Золотая осень»

1 неделя

3

Слушание музыкального произведения  

П.И. Чайковский «Октябрь» (из альбома времена года) А. Вивальди «Времена года. Осень»

2 неделя

4

Чтение и разучивание стихотворения

З. Федоровская «Осень»

3 неделя

5

Рисование «Осеннее дерево»

 (мятой бумагой)

4 неделя

Ноябрь

Мероприятия

Сроки выполнения

1

Рассматривание репродукции  картины

А.А. Пластов «Первый снег»

1 неделя

2

Слушание музыкального произведения П.И. Чайковский «Ноябрь»

2 неделя

3

Чтение стихотворения И. Бунин «Первый снег»

3 неделя

4

Рисование «Снегопад»

(набрызг)

4 неделя

Декабрь

Мероприятия

Сроки выполнения

1

Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкин «Зима»

1 неделя

2

Слушание музыкального произведения

Э.Григ «Зимнее величие»  

2 неделя

3

Чтение и заучивание стихотворения

И.З. Суриков «Зима»

3 неделя

4

Рисование «Зима в лесу»

(мятой бумагой)

4 неделя

Январь

Мероприятия

Сроки выполнения

1

Знакомство с портретной живописью.

Рассматривание репродукции картины

И.Е. Репин «Стрекоза»

2 неделя

2

Слушание музыкального произведения И.И. Глинка «Полька»

3 неделя

3

Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкая «Пришла зима веселая»

3 неделя

4

Рисование «Автопортрет»

4 неделя

Февраль

Мероприятия

Сроки выполнения

1

Рассматривание репродукции картины

Грабарь «Февральская лазурь»

1 неделя

2

Слушание музыкального произведения Вивальди «Зима»

2 неделя

3

Чтение стихотворения

С. Есенин «Белая береза»

3 неделя

4

Рисование «Белая береза»

(капустный лист)

4 неделя

Март

Мероприятия

Сроки выполнения

1

Рассматривание репродукции картины

И.И. Шишкин «В сосновом бору»

1 неделя

2

Слушание музыкального произведения

Э.Григ «Весной»

2 неделя

  3

Чтение стихотворения

 Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

3 неделя

4

Ручной труд «Тюльпаны»

(оригами)

4 неделя

Апрель

Мероприятия

Сроки выполнения

1

Рассматривание репродукции картины

А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

1 неделя

2

Слушание музыкального произведения

П.И. Чайковского «Апрель»

2 неделя

3

Чтение и заучивание стихотворения

С.Я. Маршак «Апрель»

3 неделя

4

Рисование «Весна»

(по мокрому)

4 неделя

Май

Мероприятия

Сроки выполнения

1

Беседа о художниках-анималистах.

Рассматривание репродукции рисунков Чарушина, Рачёва

1 неделя

2

Слушание музыкального произведения С. Прокофьева «Петя и волк» (тема Кошки)

2 неделя

3

Чтение стихотворения

С. Городецкий «Котенок»

3 неделя

4

Аппликация «Котенок в штанишках»

(метод обрывания)

4 неделя

5

Викторина «В стране искусства»

2 неделя

План работы с родителями

Мероприятия

Сроки выполнения

1

Снабжение группы детской литературой со стихами.

октябрь - декабрь

2

Консультация «Приобщение детей к искусству»

март

3

Открытое занятие

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по экологическому воспитанию дошкольников "Ребёнок открывает мир природы"

Данная программа состоит из пояснительной записки, двух частей, заключения и списка использованной литературы. Представленная программа экологического воспитания - это систематизация и изложение нако...

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Ребенок открывает мир искусства

Знакомство с натюрмортом,с книжной графикой,с репродукциями картин художников....

Буклет для родителей «Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир.»

quot;Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир."Семейное чтение - это атмосфра, которую вы создаетедля своего ребенка.  А книга подобраная согласно возрасту поможет  вам вме...

Открывая книгу-открываем мир!

Формирование читательской грамотности у дошкольников с ОВЗ в условиях ГКН....

Сценарий мероприятия для детей «Открывая книгу - открываю мир»

Сегодняшние дети самые счастливые.  В библиотеках каких только книг нет. Нужно лишь иметь желание читать. Чтение помогает нам лучше познать окружающий мир и себя. Потому что книга учит ...