проект "Осень волшебница
проект (старшая группа)

Кучерова Ольга Александровна

Цель: расширить и систематизировать знания детей в области формирования понятий о целостной картине окружающего мира.

Задачи: 1. Расширить представление детей о взаимосвязи живой и неживой природы и явлений общественной жизни, обусловленной сезонными изменениями;

2. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;

3. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

4. Развивать навыки художественного творчества детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gr_osen_volshebnitsa.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6» «Дошкольные группы»

«Детский сад «Знайка» город Нефтеюганск 2017 г.

Проект для старшей группы «Осень Волшебница»

Кучерова Ольга Александровна

Проект для старшей группы «Осень Волшебница»

Авторы проекта: воспитатели: Кучерова О.А.

                                               Пашкаева Н.Н.

Вид проекта: групповой, долгосрочный

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Срок реализации:

1 месяц (октябрь)

Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Цель: расширить и систематизировать знания детей в области формирования понятий о целостной картине окружающего мира.

Задачи: 1. Расширить представление детей о взаимосвязи живой и неживой природы и явлений общественной жизни, обусловленной сезонными изменениями;

2. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;

3. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

4. Развивать навыки художественного творчества детей.

Предполагаемый результат:

1. Дети знают об осени, её признаках и дарах;

2. Пополнится словарный запас;

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей;

4. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы;

Этапы реализации проекта

1 ЭТАП – Исследовательский

2 ЭТАП – Подготовительный

3 ЭТАП – Практический

Работа с детьми:

Беседы:

«Приметы осени»; «Что подарила нам осень?»; «В огороде и в саду»

Беседа с медсестрой детского сада о пользе витаминов и правильном употреблении в пищу овощей и фруктов;

«Животные наших лесов»; «Животные готовятся к зиме»; «Виды деревьев»; «О птицах»; «Как надо одеваться осенью на прогулку?»

Восприятие:

Е. Трутнева «Урожай, урожай»; Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла»

Русские народные сказки;

«Листопад», В. Авдиенко «Осень».

Дидактические игры:

«Какое это растение?»; «Сравни»; «Посмотри и расскажи»

Презентация:

 «Осень красавица»

Мультфильмы:

     «Что нам осень подарила»; «Мешок яблок»

Наблюдения:

«Деревья осенью»; «Птицы»; «Труд людей осенью»

Изобразительная деятельность:

Рисование – овощи, фрукты, деревья, перелётные птицы, коллективная работа «Осенний урожай», «В лес по ягоды»

Аппликация - из природного материала; овощи, грибы, птицы

Лепка, тесто пластика – овощи, фрукты

Пластелинопластика - осенний лес, гриб, осенний лист

Подвижные игры:

«Съедобное – несъедобное»; «Ветер и листья»; «Найди свой   домик»; «Огуречик, огуречик»; «Собираем урожай»

Сюжетно-ролевые игры:

«Наш огород»; «Сбор урожая в саду»; «Машины везут фрукты в магазины»; «Продавец фруктового магазина»;

Театр – постановка сказки «Репка»;

Дыхательная гимнастика:

«Попади в ворота»; «Сдуй листок»; «Насос»; «Ёжик»

Пальчиковая гимнастика:

«Собираем листочки»; «Ветер»; «Осень»; «Грибы»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?»;

Консультация для родителей «Осенние забавы»;

Мастер класс «Поделки из природного материала».

Оформление развивающей среды, методический материал:

4 ЭТАП – Заключительный

Фотоальбом «Природа нашего края»;

Выставка поделок из бросового материала «Осенний вернисаж»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

недедя "Волшебница вода"

в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...

недедя "Волшебница вода"

в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...

Занятие спортивног кружка " Волшебница Гимнастика"

В занятии представлены упражнения с мячом, обручами и гимнастическими лентами....

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...