Роль сказки при организации процесса подготовки ребёнка к школьному обучению.
статья (подготовительная группа)
Роль сказки при организации процесса подготовки ребёнка к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_skazki_pri_organizatsii_protsessa_podgotovki_rebyonka_k_shkolnomu_obucheniyu.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Асташова Ольга Викторовна
МБДОУ «Головчинский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Белгородская область
Педагог-психолог
Роль сказки при организации процесса подготовки ребёнка к школьному обучению.
Предпосылками успешного обучения в школе является высокая мотивация учения будущего первоклассника. «Мотив – (от лат.) приводить в движение, толкать, т.е. побуждать к действию. Задача педагога сформировать у старшего дошкольника положительный образ школы. Так разработать структуру каждого занятия, чтобы оно развивало в системе мотивационные, познавательные, эмоциональные, поведенческие стороны дошкольника.
А что как не сказка может нам помочь при выполнении поставленной задачи! Значение сказки в развитии ребёнка невозможно переоценить. Ведь дети с раннего возраста любят слушать сказки. Сказка близка и понятна каждому ребёнку. С её помощью он познаёт многообразие мира, незаметно готовится к вступлению во взрослую жизнь. Сказка ребёнка забавляет, обучает и развивает.
Исходя из этого, при разработке занятий для подготовки детей к школьному обучению я ориентировалась на программу Н.Ю. Куражевой «Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет». Предложенный в ней стимульный материал сказочного содержания к занятиям тщательно подобран. Он способствует развитию всех психических процессов ребёнка, формированию коммуникативных умений, развитию личностно-волевой сферы, что так важно для старшего дошкольника. Содержание занятий построено на психопрофилактических и коррекционных сказках для школьной адаптации. Автор: М.А. Панфилова из серии «Лесные сказки».
Тридцать «лесных» сказок рассматривают пять тем важных для развития личности старших дошкольников: адаптация к школе, отношение к вещам, отношение к урокам, отношение к здоровью, школьные конфликты.
На занятиях с детьми мы знакомимся с учителем Ежом и учениками Лесной школы: Волчонком, Лисёнком, Зайчонком, Белочкой, Медвежонком.
Слушая сказку, оценивая поступки сказочных героев, ребёнок с лёгкостью перевоплощается, примеряет на себя образ героя, не забывая, что это выдуманный персонаж. Сказка незаметно переходит в игру, а игра, как мы знаем, основная деятельность в дошкольном возрасте. Помогая зверюшкам выполнять задания, дошкольник действует самостоятельно, учится принимать решения, что так необходимо в процессе обучения в школе.
Дети с удовольствием помогают лесным жителям преодолевать трудности.
На занятиях используем различные варианты работы со сказкой: пальчиковый театр, рисование, лепка, инсценировка отдельных эпизодов сказки. Всё это способствует развитию речи, словарного запаса, мелкой моторики. Дети активны, раскрепощены: могут свободно выражать свои мысли и чувства.
И так, посредством сказки осуществляется:
развитие познавательных и психических процессов;
развитие интеллектуальной сферы;
развитие эмоциональной сферы;
развитие коммуникативных умений;
развитие личностной сферы;
развитие волевой сферы.
Таким образом, можно достичь главной задачи - сформировать позитивную мотивацию к предстоящему обучению в школе, провести профилактическую работу по школьной дезадаптации будущего первоклассника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка ребёнка к школьному обучению.
Материал разработан для родителей будущих первокласников....
Презентация на тему:«Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к школьному обучению»
1...
Опыт работы "Пути повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ в процессе подготовки родителей к школьному обучению их детей".
В современных государственных документах (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29/12/12) заложена личностно-ориентированная парадигма образования: приоритетность социально ра...
Педагогическая помощь детского сада в подготовке ребёнка к школьному обучению
Роль родителей в подготовке детей к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако, не все родители в условиях оторванности от дошкольного учрежд...
«Значение дополнительного образования в процессе подготовки ребёнка к школьному обучению»
Вопрос подготовки детей к школе, был и остается актуальным в современном мире. В детских садах и раньше ему уделялось огромное значение, поскольку в дошкольных учреждениях есть все условия для его реш...
«Педагогическое взаимодействие с семьей в процессе подготовки ребенка к школьному обучению»
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ.У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребенк...
Роль развивающей игры в процессе подготовки детей к школьному обучению
Развивающие игры для подготовки детей к школе....