Роль сказки при организации процесса подготовки ребёнка к школьному обучению.
статья (подготовительная группа)

Асташова Ольга Викторовна

Роль сказки при организации процесса подготовки ребёнка к школьному обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Асташова Ольга Викторовна

МБДОУ «Головчинский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Белгородская область

Педагог-психолог

Роль сказки при организации процесса подготовки ребёнка к школьному обучению.

Предпосылками успешного обучения в школе является высокая мотивация учения будущего первоклассника. «Мотив – (от лат.) приводить в движение, толкать, т.е. побуждать к действию. Задача педагога сформировать у старшего дошкольника положительный образ школы. Так разработать структуру каждого занятия, чтобы оно развивало в системе мотивационные, познавательные, эмоциональные, поведенческие стороны дошкольника.

А что как не сказка может нам помочь при выполнении поставленной задачи! Значение сказки в развитии ребёнка невозможно переоценить. Ведь дети с раннего возраста любят слушать сказки. Сказка близка и понятна каждому ребёнку. С её помощью он познаёт многообразие мира,  незаметно готовится к вступлению во взрослую жизнь. Сказка ребёнка забавляет, обучает и развивает.

Исходя из этого, при разработке  занятий для  подготовки  детей к школьному обучению я ориентировалась на программу Н.Ю. Куражевой «Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет». Предложенный  в ней стимульный материал сказочного содержания  к занятиям тщательно подобран. Он способствует развитию всех психических процессов ребёнка, формированию коммуникативных умений, развитию личностно-волевой сферы, что так важно для старшего дошкольника. Содержание занятий построено на   психопрофилактических и коррекционных сказках  для школьной адаптации. Автор: М.А. Панфилова из серии «Лесные сказки».

Тридцать «лесных» сказок рассматривают пять тем важных для развития личности   старших дошкольников: адаптация к школе, отношение к вещам, отношение к урокам, отношение к здоровью, школьные конфликты.

На занятиях с  детьми мы знакомимся с учителем Ежом и учениками Лесной школы: Волчонком, Лисёнком, Зайчонком, Белочкой, Медвежонком.

Слушая  сказку, оценивая поступки сказочных героев, ребёнок с лёгкостью перевоплощается, примеряет на себя образ героя, не забывая, что это выдуманный персонаж. Сказка незаметно переходит в игру, а игра, как мы знаем, основная деятельность в дошкольном возрасте. Помогая зверюшкам выполнять задания, дошкольник действует  самостоятельно, учится принимать решения, что так необходимо в процессе обучения в школе.

Дети с удовольствием помогают лесным жителям преодолевать трудности.

На занятиях используем различные варианты работы со сказкой: пальчиковый театр, рисование, лепка, инсценировка отдельных эпизодов сказки.  Всё это способствует развитию речи, словарного запаса, мелкой моторики. Дети активны, раскрепощены: могут свободно выражать  свои мысли и чувства.

 И так, посредством сказки осуществляется:

 развитие познавательных и психических процессов;

развитие интеллектуальной сферы;

развитие эмоциональной сферы;

развитие коммуникативных умений;

развитие личностной сферы;

развитие волевой сферы.

 Таким образом, можно достичь главной задачи  -  сформировать  позитивную  мотивацию к предстоящему  обучению в школе, провести профилактическую работу по  школьной дезадаптации будущего первоклассника.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка ребёнка к школьному обучению.

Материал разработан для родителей будущих первокласников....

Опыт работы "Пути повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ в процессе подготовки родителей к школьному обучению их детей".

В современных государственных документах (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29/12/12) заложена личностно-ориентированная парадигма образования: приоритетность социально ра...

Педагогическая помощь детского сада в подготовке ребёнка к школьному обучению

Роль родителей в подготовке детей к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако, не все родители в условиях оторванности от дошкольного учрежд...

«Значение дополнительного образования в процессе подготовки ребёнка к школьному обучению»

Вопрос подготовки детей к школе, был и остается актуальным в современном мире. В детских садах и раньше ему уделялось огромное значение, поскольку в дошкольных учреждениях есть все условия для его реш...

«Педагогическое взаимодействие с семьей в процессе подготовки ребенка к школьному обучению»

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ.У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребенк...

Роль развивающей игры в процессе подготовки детей к школьному обучению

Развивающие игры для подготовки детей к школе....