Презентация на тему:«Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к школьному обучению»
презентация на тему

Брель Марина Григорьевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_temu_12.pptx94.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация на тему : «Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к школьному обучению» Подготовила : Педагог-психолог Брель Марина Григорьевна

Слайд 2

Готовность к школе- психологическое, эмоциональное, нравственно- волевое развитие ребенка, сформированное желание учиться и элементы учебной деятельности. Готовность к школе включает в себя три компонента: 1. Педагогическая готовность подразумевает наличие навыков чтения и счета, письмо печатными буквами и пр. 2. Физиологическая готовность, т.е. функциональная зрелость подразумевает созревание различных систем организма, необходимых для усвоения знаний, повышается общая выносливость организма. 3 . Психологическая готовность.

Слайд 3

Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников .

Слайд 4

Психологическая готовность включает в себя : Интеллектуальный компонент Волевой компонент Коммуникативный компонент Речевой компонент Физиологический компонент Мотивационный компонент

Слайд 5

Интеллектуальный компонент предполагает достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов (произвольное внимание, наглядно-образное мышление).

Слайд 6

Волевой компонент -умение ребенка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном.

Слайд 7

Коммуникативный компонент- формирование у детей тех качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем.

Слайд 8

Речевой компонент предполагает овладение грамматикой и лексикой языка, становление форм (диалогическая-монологическая) и функций речи (общения, обобщения, планирования).

Слайд 9

Физиологический компонент- навыки самообслуживания, уровень физической подготовленности, состояния здоровья).

Слайд 10

Мотивационный компонент предполагает отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний.

Слайд 11

Психологическая готовность включает в себя : Интеллектуальный компонент Волевой компонент Коммуникативный компонент Речевой компонент Физиологический компонент Мотивационный компонент

Слайд 12

Мотивационная готовность- одна из главных сторон психологической готовности ребенка к обучению в школе . Мотивы готовности к обучению в школе- это внутренние и внешние факторы, побуждающие ребенка на усвоение новых знаний.

Слайд 13

Группы мотивов : Социальные мотивы Учебно-познавательные мотивы Оценочные мотивы Позиционные мотивы Внешние мотивы Игровые мотивы

Слайд 14

Социальные мотивы означают понимание общественной значимости и необходимости учения, стремление к социальной роли школьника.

Слайд 15

Учебно-познавательные мотивы отражают интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому.

Слайд 16

Оценочные мотивы содержат стремление ребенка получить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение.

Слайд 17

Позиционные мотивы отражают интерес к внешней атрибутике и позиции школьника.

Слайд 18

Внешние мотивы, не выражающие желания самого ребенка.

Слайд 19

Игровые мотивы, которые неадекватно переносятся ребенком в новую ведущую деятельность – учебную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...

Программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Несформированность психологической готовности к школьному обучению сказывается, прежде всего, на эмоциональной сфере дошкольников. Вот почему так важно, чтобы дети имели представление о школе еще до т...

Опыт работы "Пути повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ в процессе подготовки родителей к школьному обучению их детей".

В современных государственных документах (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29/12/12) заложена личностно-ориентированная парадигма образования: приоритетность социально ра...

Мастер – класс для родителей на тему: «Развитие познавательных психических процессов в старшем дошкольном возрасте на этапе подготовке детей к школьному обучению»

     Психологическая готовность к школе предполагает, в первую очередь, достаточный уровень развития у ребенка познавательных психических процессов: внимания, мышления, памяти, в...

"Вспомним лета тепло!" -Опыт психолого-педагогического сопровождения при подготовке детей к школьному обучению в летний период.

Лето- это удивительная пора и для взрослых и для детей.Именно в этот период ребята проводят много времени на свежем воздухе и очень важно организовать их жизнь так, чтобы каждый день им приносил что-т...

Роль развивающей игры в процессе подготовки детей к школьному обучению

Развивающие игры для подготовки детей к школе....