Презентация на тему:«Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к школьному обучению»
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовность к школе- психологическое, эмоциональное, нравственно- волевое развитие ребенка, сформированное желание учиться и элементы учебной деятельности. Готовность к школе включает в себя три компонента: 1. Педагогическая готовность подразумевает наличие навыков чтения и счета, письмо печатными буквами и пр. 2. Физиологическая готовность, т.е. функциональная зрелость подразумевает созревание различных систем организма, необходимых для усвоения знаний, повышается общая выносливость организма. 3 . Психологическая готовность.
Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников .
Психологическая готовность включает в себя : Интеллектуальный компонент Волевой компонент Коммуникативный компонент Речевой компонент Физиологический компонент Мотивационный компонент
Интеллектуальный компонент предполагает достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов (произвольное внимание, наглядно-образное мышление).
Волевой компонент -умение ребенка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном.
Коммуникативный компонент- формирование у детей тех качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем.
Речевой компонент предполагает овладение грамматикой и лексикой языка, становление форм (диалогическая-монологическая) и функций речи (общения, обобщения, планирования).
Физиологический компонент- навыки самообслуживания, уровень физической подготовленности, состояния здоровья).
Мотивационный компонент предполагает отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний.
Психологическая готовность включает в себя : Интеллектуальный компонент Волевой компонент Коммуникативный компонент Речевой компонент Физиологический компонент Мотивационный компонент
Мотивационная готовность- одна из главных сторон психологической готовности ребенка к обучению в школе . Мотивы готовности к обучению в школе- это внутренние и внешние факторы, побуждающие ребенка на усвоение новых знаний.
Группы мотивов : Социальные мотивы Учебно-познавательные мотивы Оценочные мотивы Позиционные мотивы Внешние мотивы Игровые мотивы
Социальные мотивы означают понимание общественной значимости и необходимости учения, стремление к социальной роли школьника.
Учебно-познавательные мотивы отражают интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому.
Оценочные мотивы содержат стремление ребенка получить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение.
Позиционные мотивы отражают интерес к внешней атрибутике и позиции школьника.
Внешние мотивы, не выражающие желания самого ребенка.
Игровые мотивы, которые неадекватно переносятся ребенком в новую ведущую деятельность – учебную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-207416-1463512091.jpg)
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-587151-1423160220.jpg)
Программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Несформированность психологической готовности к школьному обучению сказывается, прежде всего, на эмоциональной сфере дошкольников. Вот почему так важно, чтобы дети имели представление о школе еще до т...
Презентация "Развитие познавательной активности детей 6-7 лет как условие подготовки детей к школьному обучению"
Презентация представляет отчет по тематической проверке...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-302026-1380017001.jpg)
Опыт работы "Пути повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ в процессе подготовки родителей к школьному обучению их детей".
В современных государственных документах (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29/12/12) заложена личностно-ориентированная парадигма образования: приоритетность социально ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-919905-1493122529.jpg)
Мастер – класс для родителей на тему: «Развитие познавательных психических процессов в старшем дошкольном возрасте на этапе подготовке детей к школьному обучению»
Психологическая готовность к школе предполагает, в первую очередь, достаточный уровень развития у ребенка познавательных психических процессов: внимания, мышления, памяти, в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-755287-1479401589.jpg)
"Вспомним лета тепло!" -Опыт психолого-педагогического сопровождения при подготовке детей к школьному обучению в летний период.
Лето- это удивительная пора и для взрослых и для детей.Именно в этот период ребята проводят много времени на свежем воздухе и очень важно организовать их жизнь так, чтобы каждый день им приносил что-т...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-1506172-1705420998.jpg)
Роль развивающей игры в процессе подготовки детей к школьному обучению
Развивающие игры для подготовки детей к школе....