Сочинение "Я-воспитатель"
материал

Харченко Вера Михайловна

Только то, в человеке прочно и надежно,

 что всосалось в природу его

 в его первую пору жизни.

Коменский Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_vospitatel_1.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение  «Я – воспитатель»

 Только то, в человеке прочно и надежно,

 что всосалось в природу его

 в его первую пору жизни.

Коменский Я.

Маленькая страна… Страна детства… Страна, где всегда светит солнце, где всегда радостно звучат детские голоса. И, мне кажется, я знаю, где находится эта страна. Это наш детский сад «Елочка». Детский сад, в котором я уже 30 лет  работаю воспитателем.

На свете очень много разных профессий. Все эти профессии нужны и важны по своему…. Для каждого из нас важно избрать ту, которая была бы нам по душе. Найти профессию по призванию.  А если есть профессии, есть и династии.

Я родилась в большой, многодетной семье. Моя мама очень любила детей. Придя с работы, не смотря на усталость, она всегда не забывала нас обнимать и целовать. Находила время,  чтобы с нами поговорить и выслушать. У нее было большое любящее сердце. Сердце, которое способно было любить всех нас.

Я не из династии учителей. В нашей большой семье были в основном рабочие профессии. Я первая, кто выбрал профессию педагога.

Кем я только не хотела стать! Я, как и многие дети, играя, часто представляла себя врачом, который бы мог исцелить больного человека, учителем, который знает ответы на все вопросы… .Подрастая, я стала думать о профессиях, ассоциируя себя с героем того или иного фильма, который сумел дотронуться до моего детского сердца. Думаю, что ни одна я прошла этот путь. И все-таки я решила стать воспитателем.

Закончив, Тюменское педагогическое училище,  я вернулась в родной район.

Мои учителя,  коллеги помогали мне постигать тонкости нашей профессии. Я поняла, что успех определяет влюбленность в профессию и результат упорного труда. И помогла мне в этом человек, которого я до сих пор вспоминаю с благодарностью. Это Скворецкас Лидия Васильевна. Она буквально влюбила меня в мою,  тогда ещё малоизвестную мне профессию. Научила меня не только восхищаться, но и трудиться много и упорно. Затем был детский сад «Елочка», в котором я работаю до сих пор.

Моя работа очень мне нравится. Каждый день я прихожу в детский сад, вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне, обнимают меня, по их глазам я вижу, что они рады нашей встрече.

Конечно, за те 30 лет, что я работаю в детском саду, многое изменилось. Появилось много новых проблем. И одна из них как не покажется странным, компьютеризация.  Что делать, когда маленькое,  ещё почти ничего не понимающее создание, часто не умеющее толком говорить, тычет своим маленьким пальчиком в экран смартфона и ничего больше не хочет, не видеть, не слышать.

  Неизменным остается только одно – дети, идущие утром в детсад.  Дети, которые, как и 30 лет назад, приходят сюда, чтобы общаться, учиться и развиваться, и просто гулять и играть.

А воспитатель? Каким он был 20-30 лет назад, и какой он сегодня? Самое главное для воспитателя - любовь к детям. Без этого воспитатель ничего не сможет дать ребятам. В детском саду главное-это создание психологического комфорта для детей, оторванных от мамы, и условий для развития детей. Современные дети не такие, как мы, они просто другие. Мы живем в непростое время, которое предъявляет нам высокие требования, однако, оно открывает для нас и много новых возможностей. С появлением новых технологий, компьютеризации, широкого выбора методической литературы, дидактических материалов, наглядных пособий и развивающих игр гораздо легче сделать процесс обучения и воспитания ярче, увлекательнее, интереснее. Все это побуждает работать по-новому, творчески! Современный мир насыщен переменами, изменениями, связанными с обновлением всех сфер жизни. Это тем более важно, что оно призвано сформировать у человека социальную ориентированность, адекватную реакцию на происходящие изменения, способность к быстрому самоопределению и самоутверждению в новых условиях .Это - мобильность, умение идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям. В современном мире педагог всегда должен быть на информационной волне.

Индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку (где учитывается группа здоровья ребёнка, уровень его развития и так далее), который сегодня практикуется, отличает современные подходы в образовании от подходов 20-30-летней давности.

Требования к педагогам сегодня очень серьёзные: это знание методических основ педагогической деятельности, знание возрастной психологии и педагогики, знание и умение владеть ИКТ (информационно-коммуникативными технологиями). Компьютер, магнитные доски, мультимедийный проигрыватель, видеопроектор… Современный воспитатель должен уметь управлять всей этой техникой. Иначе нельзя. Новые жёсткие требования диктуют свои правила.

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования, нормативно-правовых документах федерального уровня. В первую очередь, закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №173-ФЗ, и приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» внесли значительные коррективы в сложившиеся представления о программном обеспечении деятельности ДОУ.

Переориентация современного дошкольного образования со знанием нового подхода на выбор стратегий поддержки личностного становления каждого ребенка ставит педагогические коллективы детских садов перед необходимостью пересмотреть устоявшиеся подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях, и тем не менее, не нужно забывать, что ребенок приходит к нам маленьким «неумехой». И главная наша задача – научить его основам.

«Ум ребёнка находится на   кончиках его пальцев», - говорил  В. А. Сухомлинский.

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Тема моей работы по самообразованию звучит, как   «Влияние развития мелкой моторики на речь детей», и я считаю, что начинать эту работу   нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте, мы с ребятами  выполняем  простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Не забываем  о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегнуть  и расстегнуть  пуговицы, завязать  шнурки и т. др. И конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна, стать важной частью подготовки к школе, в частности к овладению письмом.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослым, повышают речевую активность ребенка. Для развития моторики рук на занятиях я использую следующие приемы:

• Самомассаж кистей рук;

• Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• Выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, пуговицы, бусины);

• Рисование (пальчиками, пластилином, закрашивание, аппликация).

Для наиболее эффективного развития мелкой моторики в нашей группе имеется необходимый материал (игры дидактические "Шнуровки", " Пазлы", "Застежки", "Волшебные бусины" и многое другое).

В течение года наполняемость полки обновляется, цели, и задачи игры усложняются.

Оптимальный вариант развития мелкой моторики - использование физкультминуток. Традиционно физкультминутки проводятся в сочетании движений с речью детей. Включение упражнений на развитие пальцевой моторики физкультминутки на занятиях и утреннюю гимнастику играет положительную роль на развитие речи детей.

Шнуровки отлично развивают мелкую моторику, дети овладевают повседневным практическим навыком шнурования ботинок. Наряду с магазинными образцами, я использую самодельные образцы.

Игры-мозаики являются еще одним эффективным способом развития мелкой моторики, сообразительности и творческих особенностей ребенка. Для детей младшего возраста я выбираю мозаику с крупными фишками, для детей постарше можно использовать мелкие фишки.

Большое значение на развитие мелкой моторики имеет развитие графической моторики. Особое место здесь занимает, обведение по трафарету с использованием карандашей. Для штрихования я использовала книжки раскраски.

В работе с родителями проводила беседу «Как можно развивать моторику рук» и консультации "Мои пальчики расскажут " «Развиваем пальчики, улучшаем речь». Были проведены индивидуальные беседы с родителями детей с плохо развитой моторикой рук «Развиваем мелкую моторику дома». Были предложены несложные игры, например, с песком «Найди что спрятано», нанизывание бус, мозаика, массаж кистей рук с помощью различных предметов (карандашей, шишек и д. р.)

Выполняя пальчиком различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Поэтому я не хочу останавливаться на достигнутом, а буду продолжать использовать дальше разные методы и приемы в работе с развитием моторики рук.

Антуан де Сент – Экзюпери  сказал, что все мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны….  И с этим трудно не согласиться. Именно детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытие мира делают нас теми, кем мы становимся в своей взрослой жизни, каким станет наше общество, наше будущее.

Я люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, иногда обидная, опасная, но всегда прекрасная! И каждый день, видя радостные, озорные, пытливые глаза своих детей, я сама забываю все свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день вновь возвращаться в детство!