Картотека пальчиковых игр с фото
материал

Сюрина Светлана Ивановна

Материал может быть полезен как педагогам, так и родителям воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека пальчиковых игр с фото491.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»

Картотека пальчиковых игр

Подготовила: воспитатель Сюрина С.И.

2017 г.

        Картотека составлена для организации развивающей деятельности с детьми в ходе взаимодействия со взрослым (педагогом, родителем) и самостоятельности детей. Игры могут быть включены в ООД, использованы в ходе режимных моментов.

        Картотека  может быть полезна педагогам и родителям заинтересованным в развитии ручной умелости, мелкой моторики рук, межполушарного взаимодействии, подготовки руки к овладению письмом, стимуляции речевой активности дошкольников. Все использованы фото материалы авторские и были сделаны в ходе практического взаимодействия автора с детьми среднего, старшего дошкольного возраста.

«Сухой бассейн»
Цель: Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам, формирование основных сенсорных эталонов.

Материал: Ёмкость наполненная сушёным горохом (гречкой, песком, пуговицами, манкой и т.п.) на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки по лексическим темам)

Ход игры: ребёнку предлагается найти закопанные мелкие предметы. Погружая кисти рук в наполнитель, перебирая горох (или другие крупы или материал наполнителя) и игрушки, пальчики массируются, становятся более чувствительными, а их движения координированными, ребёнок на ощупь находит какой-либо предмет и называет его.

Речевое сопровождение: C:\Users\USER\Desktop\фото мел.мотор.закаливание\SAM_1856.JPG

«Сюда насыпали горох и пальцы запустили,

Устроим там переполох, чтоб пальцы не грустили»

Игра «Коробочка тактильных ощущений»     L:\DCIM\100PHOTO\SAM_4435.JPG

Цель: Развивать мелкую моторику рук, тактильные навыки планомерного исследования,E:\2018г\фото для приложения\SAM_4409.JPG

логическое мышление, речь, умение выражать словами свои ощущения от прикосновения.

Ход игры: Ребёнок ощупывает пальцами пластину с текстилем, бархатной и наждачной бумагой, запоминает их, рассказывает о своих ощущениях(гладкие, жёсткие, ровные, мягкие, тёплые), затем в рукаве (мешочке, коробочке) находит схожие по тактильным ощущениям материалы.

«Весёлые клубочки»
Цель: Развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.              

Ход игры:  Пособие предназначено для подгруппы детей до 5 человек.

1) Ребёнок учится наматывать клубочек ниток. 2) Соревнования для 3-5 человек. Воспитатель предлагает детям выбрать клубочек определённого цвета, затем кто быстрее перемотает клубок.

Дидактическая игра «Собери бусы»

Цель: Продолжаем учить детей выбирать предметы определенной формы и цвета, сначала по показу, затем по словесному обозначению. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур (леску).

Ход игры:   Игру провожу в различных вариантах: нанизывать бусинки на шнур такого же цвета; чередование бусинок по цвету; чередование форм и цвета; найди лишнюю бусинку и исправь ошибку.

E:\фото к творческому отчёту\DSC00995.JPGC:\Users\USER\Desktop\бусы\SAM_4432.JPG

 «Разноцветная мозаика»

Цель: Учить различать и правильно произносить основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий). Развитие мелкой моторики.L:\DCIM\100PHOTO\SAM_4342.JPG

C:\Users\USER\Desktop\бусы\SAM_4419.JPGE:\фото к творческому отчёту\DSC00994.JPGL:\DCIM\100PHOTO\SAM_4354.JPG

«Волшебные палочки».C:\Users\USER\Desktop\бусы\SAM_4398.JPG

Цель: Развиваем ориентирование на плоскости, проекции,

мышление, воображение, мелкую моторику, точность движений.

Предлагаем ребенку выложить из цветных палочек сюжет по

схематическому изображению.

Усложнение: Выкладывание сюжета по собственному воображению.

«Заплети косичку»  – для индивидуальных занятий.

Цель: Обучать навыкам плетения. Развивать точность движения пальцев, координацию движения обеих рук, ручную умелость, внимание. Воспитывать усидчивость.

Ход игры:   Пособие «Заплети косичку» предназначено для индивидуальной деятельности и маленькой подгруппы детей (2-3 ребёнка). Вместе с ребёнком рассмотреть косички у куклы или у кого-нибудь из детей, показать как из закреплённых «прядей» можно плести такие же косички. Затем предложить ребёнку попробовать самостоятельно сплести косичку.C:\Users\USER\Desktop\фото для приложения\SAM_4497.JPG

Речевое сопровождение: «Для моей сестрички

Я плету косички

Из шнурков и из тесьмы,

С нею очень мы дружны.»

«Черепашка»

Цель: Продолжать учить детей застегивать и расстегивать различные виды застёжек: пуговицы, кнопки, замки и т.д. Развивать ловкость пальцев, мелкую моторику детей.E:\2018г\фото для приложения\SAM_4500.JPG

Ход игры:   Пособие предназначено для индивидуальной деятельности. Все детали крепятся на пуговицах, застёжках, кнопках, шнурках, липучках, замочках.

C:\Users\USER\Desktop\фото мел.мотор.закаливание\SAM_1858.JPG

«Рисование по манке (муке)»

Цель: Развитие точности движения пальцев, воображение

мышления, ориентировки на плоскости, проекции.

Ход игры:   Ребенку предлагается разнос яркого цвета

с манкой или мукой. Движением пальца ребенок изображает

желанные предметы: солнце, волны на море, высокие горы, прекрасные цветы, любимую букву, автомобиль, если что то не понравилось, то легко можно всё исправить одним движением – разровнять.

«Игры с прищепками»

Цель: Развитие мелкой моторики, силу мышц руки.

Ход игры:  Ребёнок нанизывает на плоскостные изображения недостающие детали в виде прищепок.

Усложнение: прищепки заменяются канцелярскими скрепками.

Использую прищепки для массажа пальцев, дети нанизывают прищепки на кончики пальцев на несколько секунд, прицепки не должны быть тугими.

L:\DCIM\100PHOTO\SAM_4384.JPGL:\DCIM\100PHOTO\SAM_4387.JPG

«Дидактическая игра с крышками»

Цель: Учить закручивать и откручивать крышки, развивать координацию движений, умение складывать пальцы в щепоть.

Ход игры:   Подбирать по цвету крышки, чередовать их в определённой последовательности и накручивать.

E:\2018г\фото для приложения\SAM_4495.JPG

Игра с крышками от бутылок  «Лыжник»L:\DCIM\100PHOTO\SAM_4546.JPG

Цель: развитие межполушарного взаимодействия мышц рук,

подвижности пальцев, координированности движений пальцев рук.

Ход игры:  Положить две крышечки на стол резьбой вверх – это лыжи.

 Дети ставят в крышечки пальчики. Двигаемся на «лыжах» - 

«Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы снежной зимы».

Из пластмассовых крышек сооружаем разнообразные постройки,

выкладываем слова, предложения.

C:\Users\USER\Desktop\Новая папка (5)\SAM_2129.JPG

C:\Users\USER\Desktop\фото закаливание,пальчиковая гимнастика\SAM_1857.JPG

«Игры с резинками»

Цель: сенсорное обогащение, развитие мелкой моторики рук, умения

действовать по образцу, воображения.

Ход игры:  В начале игры мы проводим разминку-надеваем резинку

(для волос, офисную) на 2 пальчика,

 соединяем и раздвигаем пальчики. Дети надевают резинки по цвету –

"Цветные дорожки". Затем детям предлагается выложить картинку по образцу (домик-  окна и крыша, кораблик плывет по волнам, солнышко, бабочка, рыбка, геометрические фигуры и т.д. Дети с удовольствием создают картинки по замыслу. Разноцветные резинки превращаются в веселые картинки!

Игры с конструктором.  

Цель: Учить конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления, создавая из них конструкции как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои. Сформировать навыки монтажа и демонтажа, развивать мелкую моторику пальцев рук.

E:\2018г\фото для приложения\SAM_4507.JPGE:\2018г\фото для приложения\SAM_1472.JPGE:\2018г\фото для приложения\SAM_4501.JPG

«Играем с природным и бросовым материалом»C:\Users\USER\Desktop\к проектам фото\SAM_2039.JPG

Цель: обогащение сенсорных ощущений, стимулирование нерных окончаний

пальцев рук, развитие мелких двжений пальцев рук, умения сосредотачиваться,

видеть границы форм и т.д.

Ход игры:  детям предлагаются разнообразные природные материалы

(семена  арбуза и дыни, макаронные изделия, зерна кофе, крупы,

шишки, другие семена растений и т.п.), бросовые материалы для  

выкладывания разнообразных изображений по лексическим темам,

по собственному замыслу ребёнка.  

E:\2018г\фото к мелкой моторике\SAM_4528.JPGL:\DCIM\100PHOTO\SAM_4375.JPGE:\2018г\фото к мелкой моторике\SAM_4521.JPGL:\DCIM\100PHOTO\SAM_2546.JPG

L:\DCIM\100PHOTO\SAM_1610.JPG

L:\DCIM\100PHOTO\SAM_4199.JPGC:\Users\USER\Desktop\фото мел.мотор.закаливание\SAM_1869.JPG

C:\Users\USER\Desktop\к проектам фото\SAM_2084.JPG

«Геометрическая мозаика»

Цель: знакомство, закрепление сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики рук, комбинаторных способностей, умения работать по образцу и в соответствии с собственным замыслом.L:\DCIM\100PHOTO\SAM_4381.JPG

Дети с удовольствием складывают яркие красочные картинки из геометрических фигур по образцу и по замыслу. Геометрическая мозаика закрепляет знания о геометрических фигурах и основных цветах, развивает фантазию, воображение, логическое мышление, мелкую моторику и связную речь.

L:\DCIM\100PHOTO\SAM_4378.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Картотека артикуляционной гимнастики (с фото)

Артикуляционная гимнастика с фото удобна для заполнения индивидуальных тетрадей воспитанников (рекомендаций для родителей)....

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Картотека упражнений по стопотерапии ( фото)

Практическая помощь при выполнении упражнений по стопотерапии...

Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:  формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...