Повышение качества воспитательно-образовательного процесса посредством применения социо-игровой технологии в работе с дошкольниками.
презентация к уроку (старшая группа)

Зайкан Елена Юрьевна

 Результаты использования социо-игровой технологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 4 «Детский сад комбинированного вида «Колокольчик» Зайкан Елена Юрьевна - воспитатель Повышение качества воспитательно-образовательного процесса посредством применения социо-игровой технологии в работе с дошкольниками.

Слайд 2

Сделать серьёзное занятие занимательным – первоначальная задача обучения. К.Д.Ушинский

Слайд 3

Отношения с другими людьми зарождаются и интенсивно развиваются в детстве. От того, как сложатся отношения ребёнка в первой в его жизни группе сверстников, во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития.

Слайд 4

Один из авторов этой социо - игровой технологии Вячеслав Михайлович Букатов говорит: «У социоигровой педагогики хитрый стиль. Главное в нём – реанимация собственной интуиции… Социоигровой стиль заключается в том, чтобы сделать режиссуру занятия так, чтобы сердце радовалось и у себя и у всех участников. Любую живую работу можно назвать работой в социоигровом стиле… »

Слайд 5

ЧТО ТАКОЕ СОЦИО-ИГРОВАЯ ПЕДАГОГИКА Сам термин « социоигровой стиль» появился ещё в 1988 году. В 1992 году в «Учительской газете» появилась статья, которая называлась «Вольный стиль или погоня за 133 зайцами», где автор, опираясь на материалы сторонников социоигровой педагогики: Е. Шулешко , А. Ершова, В. Букатова , описывает организацию занятий с детьми как игры между микрогруппами детей (малыми социумами - отсюда и термин « социоигровая ») и одновременно в каждой из них.

Слайд 6

Социо-игровая технология ориентирует воспитателя на поиск способов такого общения с детьми, при котором принудиловка уступает место увлеченности. Смысл социо-игровой педагогики – группо-игровая педагогика. Любую детскую игру следует осуществлять в атмосфере взаимопонимания, договоренности о «праве» на ошибку и «обязанностях» слышать и видеть окружающих. Педагог должен помнить, что взрослый и ребенок имеют одинаковое право на ошибку. Смысл социо-игровой педагогики

Слайд 7

отличие социо-игровой педагогики от традиционной : Взгляды традиционной педагогики Взгляды социо-игровых подходов 1.Педагоги на занятии стремятся достичь научного результата. 1.Педагоги на занятии воссоздают жизнь. 2. Оценка педагога – «хорошо – нехорошо»,«правильно – неправильно». 2. Ребенок способен оценить себя собственными усилиями. 3. Опора на дискретность Цель – задачи – приёмы – результат 3. Отсутствие дискретности (научного подхода). Принципы взаимно пересекаются как волокна составляющие нить. 4. Педагог в роли «судьи» 4. Педагог в роли «советчика» 5. Главные положительные качества детей: послушание, исполнительность, бесконфликтность, аккуратность 5. Главные качества детей: - развитие самосознания; - умение сравнивать свои знания со знаниями других детей; - оказание друг другу помощи и принятие её когда это нужно ; -

Слайд 8

Взгляды традиционной педагогики Взгляды социо-игровых подходов 6. Педагог в позиции «над», «рядом». Дети смотрят на педагога как на главный источник порицания и поощрения. 6. Педагог занимает позицию «рядом», «вместе», партнёрства. 7. Дружеские связи, склонность играть вместе и действовать не является предметом целенаправленного воспитания но оценивается положительно. 7. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных умений. 8. Педагог не выходит за границы намеченного содержания занятия 9. Педагог должен идти от детей. 9 . Дети работают на педагога. 9 . Дети работают на себя

Слайд 9

СОЦИО-ИГРОВАЯ ПЕДАГОГИКА СПОСОБСТВУЕТ : - движению - на занятиях дети подвижны. - Смене, разнообразию, вариативности в мизансценах, ролях, видах деятельности. - Неуверенным детям преодолеть нерешительность. - Самостоятельности, инициативности, коммуникативному общению. - Сближению педагога с детьми.

Слайд 10

Цель воспитательно-образовательной работы с дошкольниками: Систематизировать работу по внедрению социо-игровой технологии; Развивать социальные качества личности; Формировать коммуникативную культуру детей.

Слайд 11

Изучение методической литературы; Создание условий для реализации социо-игровой технологии; Внедрение педагогической технологии в воспитательно-образовательный процесс. Этапы работы :

Слайд 12

Повысить качество образования детей, сделать образовательный процесс более увлекательным; Способствовать развитию у детей самостоятельности, активной позиции, снятию страха перед деятельностью; Развивать индивидуальность, эрудированность и сообразительность детей; Формировать у детей навык слаженной работы; Воспитать в дошкольниках желание узнавать новое; Формировать коммуникативную культуру дошкольника. Задачи:

Слайд 13

Игры с дошкольниками: Игровые упражнения для положительного настроя «Передай настроение» «Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем» «Разведчики»

Слайд 14

Игры с дошкольниками: Настрой на совместную деятельность

Слайд 15

Игры с дошкольниками

Слайд 16

СОЦИО- ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. « Три кита» социо – игрового стиля обучения Двигательная АКТИВНОСТЬ ОБУЧАЕМЫХ Смена МИЗАНСЦЕН, РОЛЕЙ, ТЕМПО-РИТМА Работа воспитанников МАЛЫМИ ГРУППАМИ

Слайд 17

Результаты использования социо-игровой технологии

Слайд 18

Показатели сформированности коммуникативных навыков 27% 59% 14%

Слайд 19

источники Хабарова Т. В.Педагогические технологии в дошкольном образовании. -СПб ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. Формирование ключевых компетенций у детей дошкольного возраста /О.В. Дыбина. – Тольятти:ТГУ, 2009 Букатов В.М. Карманная энциклопедия социо- игровых приемов обучения дошкольников: справочно- методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп, Красноярск 1990. Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса- Проектная деятельность дошкольников, Издательство Москва- Синтез, 2008.

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«Пять советов воспитателям старших и подготовительных групп»

Первый совет: быть готовым к собственным промахам

Педагог  должен исходить из реальных возможностей данной группы. Но возможности эти выясняются не сразу. Поэтому педагогу нужно быть готовым к своим возможным промахам, а не ждать, что предстоящая деятельность обязательно будет успешной и обязательно принесет запланированные достижения. Все препятствия, встречающиеся в социо-игровой работе, педагогу следует рассматривать как содержание занятий, видя в них сущность своих задач, а в их преодолении — сущность развития и всей группы, и самого ребёнка.

 Второй совет: Не разжевывать смысл задания

Часто дети говорят, что не начинают выполнять заданное, потому что ничего «не поняли». Педагогу не надо  «разжевывать» задания так, чтобы  ничего не оставалось отгадать, сообразить, понять самому ребёнку. В социо-игровых заданиях доля самостоятельности исполнителя раз от раза обязательно должна расти. Тогда дети могут  увидеть, как кто-то из них пробует, и поймут, что в этом нет ничего страшного,  число сославшихся на «не понял» будет уменьшаться.

Иногда педагог должен  пояснять (повторять) задание, если он почувствовал, что предыдущее разъяснение оказалось непонятным по существу (точнее по его собственной вине, а не из-за невнимания или пассивности обучаемых детей).

Третий совет: обращать внимание на интересные неожиданности

Если задание выполняется детьми неверно из-за того, что оно было неверно понято, необходимо обратить свое внимание на все неожиданное и интересное в выполнении неверно понятого задания. Иногда оно оказывается более интересным и полезным, чем «верный» вариант, запланированный педагогом. Подчеркиваем, что важнее включить в работу активность, даже неточно направленную, чем заглушать ее страхом ошибки или закреплять у детей установку: сначала вы мне расскажите, как и что нужно делать, а уж потом я сделаю, если буду уверен, что получится. Иначе, союз детей и воспитателя распадается на лидерство взрослого и иждивенчество ребёнка. Останется один труд, радость от которого сводится к ожиданию – «когда же тётя или дядя меня похвалит».

Четвертый совет: Видеть в детских отказах ценные подсказки.

Самая «страшная» неприятность – отказ некоторых детей от участия в предложенной игре. Предварительная готовность педагога преодолеть этот отказ специальным набором упражнений помогает отказывающимся  найти  в себе уверенность для участия в общей работе.  Педагоги по-разному относятся к отказам детей, им симпатичных и несимпатичных. Первым они доверяют, поэтому их отказы воспринимаются как сигнал о том, что ситуация оказалась педагогически непродуманной. В отказах же вторых они видят либо злой умысел, либо вредность характера ребёнка.  Столкновение с детским отказом перестает быть «страшным», если воспринимать его не как личное оскорбление, а как своевременную подсказку, подаренную ребёнком.

Пятый совет: Умейте порадоваться шуму

Часто у педагогов возникает недовольство лишним, посторонним шумом, естественным при повышении активности обучаемых детей. Педагогу необходимо со всем вниманием к происходящему (то есть, замечая и видя конкретных детей) давать себе отчет: «вреден» ли тот шум, что возник на местах. А это далеко не всегда так!

Чаще всего «шум» происходит от стихийно возникших деловых «репетиций».  И поэтому педагогу, скорее, нужно радоваться, что её задание вызывает у детей желание работать. (Подчеркнём, что после шумных проб, когда вызванные группки начнут показывать свои работы, то любая из удач почти сразу обеспечит внимательную тишину во всех группках до того бойко работавших).

  Также отметим, что когда «шум» является результатом общей активности, направленной на выполнение задания, то показы начинать лучше с тех детей, кто вообще-то выступать решается редко, но только что весьма активно работал на месте. В случае же шумного поведения детей-зрителей (или, например, «судей») необходимо: занять зрителей конкретным заданием (за чем именно следить и кому);  или занять в показе большее число детей (не один за всю команду, а вся команда полностью; не одна из команд судит, угадывает, пересаживается и т.д., а одновременно все). Ну и если педагог возникший в группе шум  посчитает«вредным», то тогда ему следует сменить игровое упражнение.

ПРИГЛАШАЮ  К

ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ

СОТРУДНИЧЕСТВУ!

МБДОУ «ДС № 25 «Серебряное копытце»

АДРЕС: г. Норильск, район Талнах,

ул. Пионерская 6.

Зайкан Елена Юрьевна

воспитатель

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Д С № 25 «Серебряное копытце»  

  663330 Красноярский край,  г. Норильск, район  Талнах, ул.  Пионерская, 6  / факс  ( 3919)  37 – 34 - 67  Е-mail: mdou25@norcom.ru

Тема: «Социо-игровые подходы к педагогике».

Шулешко Е.Е., Ершова А.П., Букатов В.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

21 марта 2012 года проходил  конкурс  среди дошкольных образовательных учреждений  нашего города Котельнича "Мои инновации в образовании". На конкурсе я представила свой опыт работы по ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса"

Презентация опыта работы "Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса", представленного на городском конкурсе "Мои инновации" 21 марта 2012 г...

Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Подключение к Интернет-сети п...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯИКТ  ВВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ...

Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....

Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕ...