Презентация "Хор рук"
презентация к уроку (старшая группа)

Бойченко Марина Васильевна

Презентация для проведения семинара «Нетрадиционные формы работы, как средство художественно эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ» по инновацинной технологии  техногологии "Хор рук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hor_ruk_-_kopiya.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор Татьяна Анатольевна Боровик - музыковед, педагог, исследователь (закончила Минскую Академию музыки). Стажировалась в Швеции как музыкотерапевт . Практикует в области музыкального профессионального, общего и коррекционного воспитания и образования детей. Методика разработана в контексте классических и современных, российских и европейских систем развития музыкальности и детей.

Слайд 2

Особенностями являются: Применение формы для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа. 2. Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера. 3. Пластическое соучастие с музыкой направлено на гармонизацию психологических функций организма ребенка. 4. Погружение в программную канву, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой и т.д. несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира.

Слайд 3

5. Является одной их форм арттерапии , артпедагогики , музыкотерапии, как активная релаксация. 6. Направлена на развитие двигательной фантазии детей. 7.Способствует развитию чувства ритма. 8. Двигательное двухголосие , заложенное в форме, активизирует внимание и способности подражания. 9.Является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков. 10.Развивает чувство ансамбля, умение работать в группе. 11. Может быть использована в работе с воспитанниками самого разного возраста. 12. Показ педагога и последующие инициативы детей быть в роли ведущего благотворно влияют на личностные качества. 13. Ведущим может быть любой взрослый, не имеющий музыкального образования, а не только музыкальный руководитель, поэтому форма используется разными специалистами ДОУ в своей деятельности

Слайд 4

Деятельность по реализации предложенной технологии распределяется на 5 этапов: Первый этап - слушание музыкального произведения (проза, стихотворение), беседа о его характере, музыкальном образе, пластическое интонирование (жесты, движения рук и туловища, передающие музыкальный (литературный) образ). ».

Слайд 5

Второй этап - работа с « одноголосием », где педагог выполняет роль дирижера, а дети роль хора. «Хор» повторяет движения за «дирижером»

Слайд 6

Третий этап - по мере накопления двигательных навыков место «дирижера» предлагается занять одному из детей.

Слайд 7

Четвертый этап - работа над « двухголосием ». Участники делятся на 2 партии, где сначала ведущими дирижерами выступают один из детей и один взрослый.

Слайд 8

Пятый этап - накопив опыт двигательных навыков и справившись с застенчивостью, дети самостоятельно выступают в роли дирижеров всех партий.

Слайд 9

Шестой этап – использование дополнительных атрибутов, которые закрепляются на запястье детей, что способствует более глубокому восприятию музыки .