Главные вкладки

    Проект в старшей группе "Новый год-пора чудес"
    проект (старшая группа)

    Ажигулова Жулдуз Темирбековна

    Цель проекта: формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего праздника. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

     

    Задачи проекта:

     

    1. Формировать у дошкольников представления об истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и обычаев.

     

    2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

     

    3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через продуктивную и художественно-эстетическую деятельность.

     

    4. Обогащать активный словарь детей по теме (традиция, огниво, имена дедов Морозов разных стран)

     

    5. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к

    подготовке к Новогоднему празднику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_dlya_st_gr_novyy_god-pora_chudes.docx17.67 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   Проект «Новый год- пора чудес

    Автор проекта: воспитатель Ажигулова  Жулдуз Темирбековна

    Тип проекта: познавательно-творческий

    Проект: краткосрочный – 2 недели

    Участники проекта: дети 5-6лет, воспитатели, помощник воспитателя, родители воспитанников.

    Актуальность:

    Самый любимый детский праздник – это Новый год. Ведь это письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, ожидание волшебства, чудес, веселый праздник в семейном кругу, новогодние каникулы. Но мало кто знает, откуда пошла традиция праздновать Новый год, почему наряжается ёлка и кто такие Дед Мороз и Снегурочка.

    Цель проекта: формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего праздника. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

    Задачи проекта:

    1. Формировать у дошкольников представления об истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и обычаев.

    2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

    3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через продуктивную и художественно-эстетическую деятельность.

    4. Обогащать активный словарь детей по теме (традиция, огниво, имена дедов Морозов разных стран)

    5. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к

    подготовке к Новогоднему празднику.

    Предполагаемый результат:

    У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.

    Этапы реализации проекта

    1. Организационный этап: изучение научно – методической литературы по теме

    2. Этап практических действий:

    - разработка проекта для старшей группы;

    - создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира;

    Украшение групповой комнаты;

    - подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику;

    - выполнение работ по изодеятельности;

    - Конкурс «Новогодние фантазии», «Новогодняя игрушка»

    - разработка перспективного плана, занятий, бесед, викторины.

    3. Заключительный этап:

    - презентация проекта.

    Работа с родителями:

    *Беседа о важности совместной деятельности с ребенком.

    *Консультации: «Живая ёлка, хоровод, подарки», «встречаем Новый год вместе с ребенком!», «Безопасность в новогодние праздники».

    Предоставление материала для новогодней выставки, оформления группы.

    Работа с детьми:

    Коммуникативная

    Беседы: «Символы Нового года», «Откуда к нам пришел Новый год», «Как встречают Новый год в других странах», «Из истории елочных игрушек», «Откуда елка к нам пришла?».

    Дидактические игры:

    игра «Дед Мороз раздает подарки», игра «Собери елочные игрушки», игра «Длинный – короткий», игра «Что в мешке?», игра «Угадай-ка» при помощи «Волшебного мешочка».

    Речевые игры: «Зимние забавы», «Снеговик», «Как я украшал (а) новогоднюю елку».

    Чтение художественной литературы

    К. Чуковский «Елка», Сказка "История про Ёлочку"». В лесу родилась елочка», стихи про елочку. Сказки: «Два мороза»«Двенадцать месяцев»

    Познавательно – исследовательская (конструктивная)

    Конструирование из бумаги: «Символ года» «Елочная гирлянда»

    Рисование:

    «Дед Мороз», «Новогодние шары»

    Аппликация:

    * «Снегурочка»

    * «Зелёная красавица»

    Лепка:

    «Дед Мороз спешит на ёлку»

    Пение:

    Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».

    Игры на улице:

    «Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок»,

    III этап проекта заключительный:

    1. Выставка

    2. Новогодний утренник

    Использованная литература и другие информационные средства:

                1.Художественная литература:

       Русская народная сказка «Мороз Иванович»

       Степанов В. «Зима»

       Носов Н. «Бенгальские огни»

       Чуковский К. «Елка»

       Мультфильм «Зима в Простоквашино»

       Колдина Д.Н. Лепка с детьми 5-6 лет. // Д.Н.Колдина –

       М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.

                Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей            

       группе детского сада. Конспекты занятий. // Т.С. Комарова. – М.:

       МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008

       Куцакова Л.В. Воспитание ребенка – дошкольника: В мире  

       прекрасного. Метод. Пособие. // Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова –  

       М., ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004

       

                  2.Инернет ресурсы:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фольклорное развлечение для детей 2-й младшей группы - Весна идёт, пора чудес, Христос воскрес! Христос воскрес"

    Дети заходят в зал и встают полукругом.Ведущий: Здравствуйте, ребятки. Поздравляю вас с праздником, со светлым  Христовым Воскресением! Это самый большой праздник у христиан. А как еще называется...

    Создание условий в рамках проекта в старшей группе «Осень – чудная пора»

    Данная  статья  раскрывает  использование метода проектов  и организацию детской деятельности в старшей группе  в рамках  проекта "Осень -чудная пора"....

    Проект по познавательному развитию «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшего дошкольного возраста

    Проект по познавательному развитию «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшего дошкольного возраста...

    Краткосрочный проект в старшей группе «Унылая пора, очей очарование»

    Краткосрочный проектв старшей группе«Унылая пора, очей очарование»...

    "Зима пора чудес"- консультация для родителей

    Зима самая веселая пора для детей. Это всегда активный отдых на свежем воздухе. Когда, как ни в это время года открывается простор зимних развлечений и игр, проявлениям фантазии.Прогулка зимой очаровы...

    Краткосрочный проект в старшей группе «Лето красное — пора прекрасная!»

    - ПОЧЕМУ ДЛЯ ВСЕХ РЕБЯТЛЕТА НЕ ХВАТАЕТ?- ЛЕТО, СЛОВНО ШОКОЛАД,ОЧЕНЬ БЫСТРО ТАЕТ!В. ОРЛОВОдним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С...

    Проект в старшей группе «Осенняя пора!»

      Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие осенних даров природы, деревьев, трав, ч...