программа доп.образования
рабочая программа (младшая группа)

Волкова Людмила Анатольевна

Дополнительная  образовательная программа

физкультурно – оздоровительной направленности

«Здоровишки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа140.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Сказка» п.Советский Республики Марий Эл

       

Дополнительная  образовательная программа

физкультурно – оздоровительной направленности

«Здоровишки»

   

                                                              Руководитель:  воспитатель высшей    

                                                                                         квалификационной   категории                                                                                                                              

                                                                                         Волкова Л.А.

2018

Пояснительная записка

 «Здоровье — это вершина, которую

должен каждый покорить сам»

«Здоровье — это не только отсутствие болезней,

 это состояние оптимальной работоспособности,

 творческой отдачи, эмоционального тонуса,

того, что создаёт фундамент будущего»

- гласит народная мудрость.

         Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей.

         Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки  «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников.

От двигательной активности во многом зависят развитие моторики, работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам. Подтверждено огромное положительное воздействие физических упражнений и подвижных игр на развитие таких психических процессов как: восприятие, мышление, память, внимание, воображение.   Занятия спортом  дисциплинирует, развивает, даёт уверенность в себе, занятия физкультурой идут на пользу детям разного склада характера: пассивным – даст возможность открыться новым энергиям, у них появится жизненный тонус; гиперактивным – урегулирует процессы ярких эмоциональных всплесков, научит гармоничному распределению энергетических затрат; капризным - поможет почувствовать силу собственного тела, стать выносливее и по другому заявлять о себе в этом мире.  Решить все эти задачи в определенной мере  может детский фитнес. Что же это такое?

Слово «Фитнес» происходит от английского «to be fit» - «быть в форме». А это значит: хорошо себя чувствовать, прекрасно выглядеть, быть здоровым.

Детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность,  творческий подход и интерес к занятиям физкультурой.

В связи с этим было принято решение разработать специальную программу, направленную на укрепление здоровья дошкольников, обеспечение оптимальной двигательной активности детей, повышение уровня привлекательности занятий физкультурой через приобщение  к детскому фитнесу. Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей младшего дошкольного возраста. В программу включены : танцевально –ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений, комплексы упражнений с предметами и без предметов для развития координации. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, который придаёт учебно – воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания  и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Работа по программе проводится на основе методических разработок по детскому фитнесу, которые составлены на весь учебный год по принципу «от простого к сложному» с применением технологий М. Киенко  и Е.Сулим.

В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился:

     - музыкальное сопровождение занятий

Хорошо известно, что музыка неразрывно связана с физической культурой на протяжении тысячелетий и тесно связана с её средством - физическими упражнениями. Музыка и занятия фитнесом понятия неразделимые. Музыкальное сопровождение приносит заряд позитивной энергии, позволяет получать от занятий не только пользу,  но и удовольствие.

Основными критериями правильного выбора музыки для занятий является соответствие: возрастным и психологическим особенностям занимающихся, стилю и структуре музыкального произведения выполняемым двигательным действиям и эмоциональной привлекательности.

- аэробика

К аэробике относятся все физические упражнения, при выполнении которых организм потребляет большое количество кислорода. Происходит это за счет стимуляции сердечной и дыхательной деятельности, с помощью циклических движений – бега, прыжков, танцев. А кислород, как известно, – необходимый элемент существования живой материи. Детям же кислород, в силу роста, нужнее, чем взрослым.

Физиологические особенности дошкольников подтверждают это положение. Интенсивность окислительных процессов в организме ребенка выше, чем у взрослого, а поэтому потребность ребенка в кислороде больше.  

-  ритмическая гимнастика   – это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы, большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей;

- лого-аэробика  - это физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший. Развивает координацию движений и речь ребенка.

степ-аэробика  занятия со степами и без  - освоение навыков равновесия, обучение правильной ходьбе, развитие мелкой моторики.

- звероаэробика это аэробика подражательного характера, развивает воображение и фантазию.

- занятия с использованием тренажёров

занятия с любыми видами тренажеров.  В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие, так и сложного устройства: степы, мячи-фитболы, диски здоровья, детские резиновые эспандеры.  Условно к тренажерам можно отнести также пластмассовые гантели и гантели до 0,5к, шведские стенки, массажные коврики.

- фитбол-гимнастика гимнастика на больших разноцветных мячах. Развивает опорно-двигательный аппарат ребенка.

     - игровые технологии

- беби гамес  - подвижные игры, всевозможные конкурсы, эстафеты  и упражнения на развитие внимания и мелкой моторики.

     - стретчинг это своеобразная творческая деятельность, во время выполнения которой дети живут в импровизированном мире образов. Эффективность различных подражательных движений заключается в том, что с помощью образов осуществляется частая смена двигательной деятельности с большим разнообразием движений из различных исходных положений, что дает равномерную физическую нагрузку на все группы мышц. 

    - игровой стретчинг подразумевает систему статических растяжек. При совершении любого движения, будь то глубокий вдох или перегибы корпуса, происходит растяжка. А гибкость тела – это молодость и здоровье, которые необходимо беречь с детского возраста.

    - суставная гимнастика (часть хатха- йоги) – это комплекс упражнений, направленных на разработку всех суставов и мышц тела. Выполнение упражнений этой гимнастики требует не слишком много времени, но упражнения отличаются высокой эффективностью: именно при помощи мышечно-суставной гимнастики происходит подготовка организма к интенсивным физическим нагрузкам.

Кроме того, гимнастика дает и психологический эффект: повышает активность, дает прилив бодрости, устраняет хандру и меланхолию, повышает настроение. Регулярные занятия мышечно-суставной гимнастикой воспитывают волю и уверенность в себе.

Упражнения суставной гимнастики выполняются в комплексе с упражнениями на растягивание и гимнастики потягиваний:

  • гимнастика потягиваний тонизирует тело, разогревает мышцы, проводит чистку клеток и омолаживание тканей.
  • пальчиковая гимнастика как разновидность суставной гимнастики – упражнения на работу мышц пальцев рук, упражнения на подвижность суставов.

    - самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.

Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться. Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья.

Точечный самомассаж для детей выполняется путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения энергетически активных точек. Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект. Используется он в основном для нормализации нервных процессов и чаще всего это самомассаж подошв и пальцев ног, кистей рук, головы и лица. Нужно научить детей не давить при массаже со всех сил, а нажимать аккуратно.

Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Количество детей в группе -  10 человек.

Цель – укрепление здоровья и повышение двигательной активности младших дошкольников через занятия детским фитнесом.

Задачи:

1. Укрепить общее физическое состояние (развивать основные физические качества)

2. Формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия.

3. Формировать чувство ритма и музыкальной памяти.

4.  Знакомить детей с различными видами спорта через занятии фитнесом.

Наиболее эффективными в работе с детьми являются следующие приёмы и методы:

  1. Метод наглядного восприятия (показ, демонстрация)
  2. Метод строго регламентированного упражнения (разучивание по частям).
  3. Метод частично регламентированного упражнения (игровой, соревновательный).
  4. Метод закрепления упражнения (многократное повторение движений под музыку).

Материально – техническое оснащение:

- музыкальный центр

- проектор

- экран

- спортивное оборудование (мячи различного размера, фитболы, обручи, гантели, жгуты, коврики, ленточки, степы, жёсткие коврики, дорожки).

Дидактический материал:

- аудио и видео материалы

- схемы

- альбомы

- картинки

- игрушки

Предполагаемые результаты:

- снижение заболеваемости

- высокий уровень развития основных физических качеств (ловкость, сила, гибкость, выносливость, чувство ритма, воспроизведение танцевальных движений)

- развитие музыкально – ритмических способностей.

Перспективный план кружка «Здоровишки»

для детей младшей группы

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Тема

Материалы

Содержание

Источник

1 неделя

Строевые упражнения и перестроения.

Ходьба и бег.

Упражнения на равновесие.

Прыжки.

Метание, бросание, ловля.

Лазанье, ползание.

Подвижные игры

Е.В.Сулим

«Растим детей здоровыми»

Детский фитнес

Стр.36-38

Тема «В гости к солшку"

степ-платформа

2 неделя

Тема «Веселые птички»

3неделя

Тема «Звонкие погремушки»

4неделя

Контрольно-проверочное занятие

ОКТЯБРЬ

Неделя

Тема

Материалы

Содержание

Источник

1 неделя

Тема «Экскурсия в лес»

Мягкие коврики

Строевые упражнения и перестроения.

Ходьба и бег.

Упражнения на равновесие.

Прыжки.

Метание, бросание, ловля.

Лазанье, ползание.

Подвижные игры

Стр.41

2 неделя

Традиционная структура занятия

3неделя

Фитнес-тренировка

4неделя

Фитнес-тренировка

НОЯБРЬ

Неделя

Тема

Материалы

Содержание

Источник

1 неделя

Тема «Экскурсия в лес»

Степ-платформы

Мягкие коврикт

Малые мячи

Строевые упражнения и перестроения.

Ходьба и бег.

Прыжки.

Метание, бросание, ловля.

Лазанье, ползание.

Подвижные игры

Стр.42

2 неделя

Традиционная структура занятия

3неделя

Фитнес-тренировка

4неделя

Фитнес-тренировка

ДЕКАБРЬ

Неделя

Тема

Материалы

Содержание

Источник

1 неделя

Тема «Веселые самолеты»

гантели

Строевые упражнения и перестроения.

Ходьба и бег.

Упражнения на равновесие.

Прыжки.

Метание, бросание, ловля.

Лазанье, ползание.

Подвижные игры

Стр.46

2 неделя

Тема «Цветные самолеты»

3неделя

Фитнес-тренировка

4неделя

Фитнес-тренировка

ЯНВАРЬ

Неделя

Тема

Материалы

Содержание

Источник

1 неделя

Тема «Разноцветные платочки»

платформа

малые мячи

фитболы

Строевые упражнения и перестроения.

Ходьба и бег.

Прыжки.

Метание, бросание, ловля.

Лазанье, ползание.

Подвижные игры

Стр.48

2 неделя

Тема «Магазин цветных ленточек»

3неделя

Фитнес-тренировка

4неделя

Фитнес-тренировка

ФЕВРАЛЬ

Неделя

Тема

Материалы

Содержание

Источник

1 неделя

Тема «В гостях у лисы»

коврики

битболы

Строевые упражнения и перестроения.

Ходьба и бег.

Прыжки.

Метание, бросание, ловля.

Лазанье, ползание.

Подвижные игры

Стр.57

2 неделя

Тема «В гостях у зайки»

3неделя

Фитнес-тренировка

4неделя

Фитнес-тренировка

МАРТ

Неделя

Тема

Материалы

Содержание

Источник

1 неделя

Тема «Школа физкультуры Мишки-топтыжки»

гантели

тренажёры

коврики

Строевые упражнения и перестроения.

Ходьба и бег.

Прыжки.

Метание, бросание, ловля.

Лазанье, ползание.

Подвижные игры

Стр.54

2 неделя

Тема «Школа физкультуры Мишки-топтыжки»

3неделя

Фитнес-тренировка

4неделя

Фитнес-тренировка

АПРЕЛЬ

 

 Неделя

Тема

Материалы

Содержание

Источник

1 неделя

Тема «Поиграем с солнечным зайчиком»

обручи

коврики

битболы

Строевые упражнения и перестроения.

Ходьба и бег.

Прыжки.

Метание, бросание, ловля.

Лазанье, ползание.

Подвижные игры

Стр.60

2 неделя

Тема «Поиграем с солнечным зайчиком»

3неделя

Фитнес-тренировка

4неделя

Фитнес-тренировка

МАЙ

Неделя

Тема

Материалы

Содержание

Источник

1 неделя

Тема «На солнечной поляночке»

гантели

коврики

тренажёры

Строевые упражнения и перестроения.

Ходьба и бег.

Упражнения на равновесие.

Прыжки.

Метание, бросание, ловля.

Лазанье, ползание.

Подвижные игры

Стр.64

2 неделя

Тема «На солнечной поляночке»

3неделя

Фитнес-тренировка

4неделя

Фитнес-тренировка

Список литературы

  1. М. Киенко « Детский фитнес. Методическая разработка». М. Айрис-пресс 2017
  2. Е. В. Сулим «Детский фитнес» Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. М. ТЦ Сфера 2014. (Растим детей здоровыми).
  3. Программа и конспекты занятий. Под редакцией О, Н, Рыбкина , Л. Д. Морозова. М. АРКТИ. 2016-104с. (Растем здоровыми).
  4. О. Ю. Вербина «Фитнес для всех». Чебоксары 2014.
  5. Фитнес в детском саду: Программа и конспекты занятий. Под редакцией О, Н, Рыбкина , Л. Д. Морозова. М. АРКТИ. 2016-104с. (Растем здоровыми).
  6.  Н. М. Соломенникова, Т. Н. Машина «Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. Фитбол-гимнастика» издательство «Учитель»2011. Волгоград.
  7.  Е. В. Сулим «Занятия физкультурой. Игровой стретчинг для дошкольников» М. ТЦ. Сфера. (Будь здоров дошкольник).
  8.  Л. Н. Волошина Игровые технологии в системе воспитания дошкольников» учитель 2013. Волгоград.
  9.  Е. И. Подольская «Комплексы лечебной гимнастики» Учитель 2011. Волгоград.
  10.  Н. П. Недовесова «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей» Детство-пресс 2014.
  11.  М. М. Борисова Тематические подвижные игры для дошкольников» М. Обруч 2015.120. Н. Э. Власенко «300 подвижных игр для дошкольников» Практическое пособие. М. Айрис-пресс 2011.

 Ð¤Ð¸Ñ‚бол - гимнастика для детей. Методика проведения занятий.  Ð”етский фитнес. Методическая разработка. Ð¢Ð°Ð½Ñ†ÐµÐ²Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¹ фитнес для детей. Методика построения и проведения занятий. ÐšÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑÑ‹ игровой гимнастики для детей.

1.Вводная часть
- Игры на перестроение
*Становимся в шеренгу 
*По местам

*Слушай сигнал
*Солдатики
*Совушка
*Кто быстрей из круга
*Космонавты и летчики
- Танцевально – строевые упражнения
*У ребят порядок строгий
*Поезд
*Воробушки и автомобиль
*Хоровод
*Вейся веночек
*Строевые комбинации (6 штук)
*Строевое упражнение с флажками
*Строевое упражнение с цветами
*Разойдись и становись
*Музыкальное перестроение
- Танцевальные комплексы упражнений для разминки и перестроений
*Путешествие в волшебный лес
*Правильная осанка
*Веселое путешествие
*Медвежата
*Танцевальный бег по кругу
2.Основная часть
- Ритмические танцы
*Полька - хлопушка
*Часики
*Полька добрый  жук
*Танец Муренки
*Большая стирка
*Ритмический веселый танец
*Карусель
*Веселый слоненок
- Танцевальные упражнения, танцы и элементы хореографии
*Танец Короля и принцессы
*Круговая кадриль
*В ритме польки
*Русский лирический
*Травушка муравушка
* «Кик»
*По ниточке
*Русские матрешки
*Маленькая страна
*Аист на крыше
- Танцевальные упражнения и танцы с предметами
*Солдатики
*Танец «Настоящая метла»
*Не уроните шарик (Танец с мячами)
- Игры для закрепления правильной осанки
*Пятнашки
*Тише едешь – дальше будешь
*Ходим в шляпах
- Подвижные игры для профилактики плоскостопия
*Карлики и великаны
*Передай ногами мяч
*Нарисуй солнышко
*Передай предмет
3.Заключительная часть
- Комплексы танцевальных упражнений в партере
*Танец Сулеймана
*Рок-н-ролл лежа
*Дельфин
*Рыба – пила
*Кручу – кручу
- Танцевальные упражнения на расслабления
*Сосулька
*Чебурашка
*Чайка
*Жаворонок
*Лягушка
- Комплексы упражнений дыхательной гимнастики
*Перекличка животных
*Трубач
*Топор
*Ворона
*Гуси
*Птица
*Веселые шаги
*Часики
*Паровозик
*На турнике
*Партизан
*Регулировщик
*Петух
- Пальчиковая гимнастика
*Раз, два, три, четыре, пять
*Цветок
*Кого встретили в лесу
*Дружба
*Пальчиковые игры с мячом – (7 упражнений)
- Комплексы упражнений для развития мелкой моторики
*Веселый ритмичный танец
*Полька пальчиками
*Танец белочек
*Веселое жонглирование
*Танцевальное упражнение с платочком
- Игровой самомассаж
*Поиграем с носиком
*Массаж головы
*Поиграем с ушками
*Поиграем с ручками
*Поиграем с ножками
*Кто там топает по крыше…
*Черепаха
*Наши спинки
*Паровоз
*Далеко – далеко…
*Ладошки
- Гимнастика для глаз
*Лиса
*Солнышко
*Медведь
*Зайка белый
*Наши глазки (3 упражнения)
*Цветочек и бабочка
*Жук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования (старшая группа, 5 – 6 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожд

Рабочая программа разработанная Натальей Васильевной для работы с детьми 5-6 лет, расчитанна на 36 недель. Охватывает образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речев...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет  разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной  группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, со...