НОД по экономическому воспитанию " Путешествие золотой монетки".
план-конспект занятия (старшая группа)

Мифтахова Лилия Яфасовна

Ознакомление детей об истории возникновении денег (монеты, бумажные деньги)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekonomike_v_starshey_gruppe_na_temu.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экономике в старшей группе на тему: «Путешествие золотой монетки».

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности. Развивать речь детей, обогащать словарь: БАРТЕР ,КУПЮРА,БАНКНОТА, МОНЕТА, «ДРЕВНИЙ МИР», «ЕГИПЕТ», «КИТАЙ»,ИЕРОГЛИФ, ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА,СЕЙФ.

Развивающие: развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор. Закрепить умение рисовать кистью, пользоваться трафоретом , делать оригами.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Материал:  «золотые монетки», деревянные палочки для выполнения рисунка на «золотых монетках»,  карточки с вырезанными трафаретами иероглифов,  большой кошелек-сумка, предметы быта древнего мира, Египта, Китая, карточки для игры «Обмен», предметы для игры «Что лишнее?», музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети заходят в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это такое (обращает внимание на большой сумку –кошелек) Это кошелек. Какой необычный , большой. Какая-то загадка! Скажите, а для чего служит кошелек? Как люди его используют?

Дети: В нем хранят деньги (или в него складывают деньги)

Воспитатель: Правильно, кошелек используют для денег. Давайте откроем кошелек посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает кошелек и достает монетку)

 Обращение:

- «Здравствуйте ребята, я золотая монетка и я очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется понять, как же я появилась на свет, что было раньше? У меня есть пульт управления от машины времени и если вы не побоитесь и отправитесь в путешествие я буду вам очень благодарна.»

Воспитатель: Ребята поможем монетке, отправимся в путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята давайте отравимся в прошлое и узнаем, откуда появились деньги и наша монетка.

Дети заходят в «машину времени» берутся за руки. (звучит загадочная музыка).

I. Мы оказались в древнем мире (обмен)

Воспитатель: Было время, когда люди, еще не знали, что такое деньги. Они просто обменивались полезными необходимыми вещами. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы – шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами своего труда.

Воспитатель: Дети, видите как было неудобно обмениваться друг с другом без денег нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не положить, как деньги. Попробуем и мы, как когда то люди справлялись без денег, меняли один товар на другой.

ИГРА «ОБМЕН»

-Ребята,у каждого из вас  по две карточки с изображением товара, который у вас есть,  вы очень хотите его у кого ни- будь выменять. Вы должны найти себе партнера, который был бы вам выгоден по обмену.  Вы должны постараться так произвести обмен, чтобы получить нужную необходимую вам вещь.

Воспитатель: Понравилось вам обмениваться своим товаром? Получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся ОБМЕН т.е. БАРТЕР.

Повторите, что мы сделали?

Дети: Обмен, бартер.

Ребята, наша машина времени включилась, скорей отправляемся дальше в путешествие.

2 . Воспитатель: Дети, мы оказались с вами в Древнем Египте.

В те времена и изобрели заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар - первые в мире деньги. Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Деньги изготовляли из золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Но это были драгоценные металлы и люди стали чеканить деньги из обычного металла.

Так появились металлические деньги- МОНЕТКИ.

Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.

Работа за столом.

Давайте и мы попробуем, как это делали в древности, будем мастерами чеканного дела, берем палочки и по «металлу» выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные элементы.

Воспитатель: Вот и мы с вами изготовили монетки, на которые мы нанесли свой неповторимый узор. Справились с заданием, скорей отправляемся дальше в путешествие.

3. Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в древнем Китае.

 Металлические деньги все же оказались не очень удобными – они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги.

Появились они в Китае, потому что там не хватало полезных ископаемых золота, серебра,поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры  дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами- китайскими буквами. Ребята, давайте немного отдохнем.

(ФИЗКУЛЬТУРНАЯ минутка)

Звучит китайская мелодия

Что за волшебная музыка звучит, а она нам позволит превратиться в,

• Красивых птиц

• Деревья, которые качаются на ветру

• Сакура- вишневое дерево распускающая свои цветы

• И засыпающая белая птица, складывающая свои крылья

• Вода, бегущая в ручье

И наш волшебный ручей привел нас в китайскую мастерскую.

«Китайская мастерская»

Воспитатель: каждому из вас  приготовлены заготовки для росписи, и вы как это в древности делали китайские мастера, должны кистью закрасить трафарет образца иероглифа.

(дети работают за столами) китайская мелодия

Воспитатель: Люди и в других странах поняли, что бумажными деньгами пользоваться намного удобнее, чем металлическими монетами. Дети покажите, как вы выполнили свою работу, как китайские мастера.  У каждого из вас получились свои деньги- именные.

Воспитатель: дети возвращаемся на нашу машину времени, куда она нас перенесет?

4. Воспитатель: Ой, ребята, мы вернулись в наше время, что мы видим?

Ну вот , это наша страна. Как называется страна в которой мы живем? Мы знаем, что в каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному. Как называются деньги в нашей стране?

Дети: Рубль.

Воспитатель: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.

Воспитатель: Как называются бумажные деньги?

Дети: Банкнота, купюра.

Воспитатель: Какие мы молодцы.

Мы выполнили задание нашей золотой Монетки. Узнали всю историю ее появления. И даже поучаствовали в ней. Ребята, а где храним мы деньги?

Дети: В банке, на электронной карте, в сберегательной книжке.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру « Что лишнее?».

Перед вами предметы, где могут находится деньги. Вы должны назвать, что лишнее.

(перед детьми стоят: «банкомат», Эл. Карта, книга, тарелка, кошелек)

Дети назвали что лишнее.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать свои кошельки.

(изготовление из бумаги кошельков). Работа за столами.

Воспитатель: Ребята, вы справились со своей задачей, много узнали об истории денег. Вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Итог занятия.

• Как люди поступали, когда не было денег?

Дети: Люди менялись товаром, осуществляли обмен.

• Какими были самые первые деньги?

Дети: Каменные, золотые, железные.

• Какую форму они имели?

Дети: Круглую, квадратную, полукруглые, продолговатую.

• В какой стране впервые придумали бумажные деньги?

Дети: В Китае.

• Как называются бумажные деньги?

Дети: купюры.

• Как называются деньги в нашей стране (России)

Дети: Рубль.

• Спасибо огромное ребята, давайте заглянем еще раз в «Большой кошелек».

Дети отрывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки- СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие золотой монетки по познавательному развитию

Муниципальное бюджетное дошкольноеОбразовательно учреждение«Детский сад комбинированного вида«Лузинский»Омский муниципальный районОмской области...

Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки»

Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки» Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мы...

МАСТЕР – КЛАСС «АЛЬБОМ НА ЛИПУЧКАХ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗОЛОТОЙ МОНЕТКИ»

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике – это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в...

Конспект НОД "Путешествие золотой монетки"

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки....

Конспект НОД "Путешествие золотой монетки"

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки....

Просмотр презентации с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Путешествие золотой монетки»

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории возникновения денег, их предназначении.Задачи:Образовательные:• продолжать расширять знания детей о возникновении...

Путешествие золотой монетки

Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе «Путешествие золотой монетки» Цель: Формирование у дошкольников основ экономических знаний о деньгах  Задачи: - Познакомить детей с эконом...