Проект "Зимушка-зима"
проект

Зарипова Лилия Зуфаровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_-zima.docx163.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Березка»

Проект для детей средней группы детского сада Тема: «Зимушка-зима»

Составили и провели: Кукуева Р.С. Зарипова JI.3.

г.Когалым, 2016г.

                                                        


Краткосрочный проект для средней группы детского сада

«Зимушка-зима»

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Вид: информационно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации: - 2 недели.

Возраст детей: 4-5 года.

Форма проведения: групповая.

Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательнообразовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Цель: расширение представлений у детей о сезонных изменениях зимой. Задачи:

-расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой;

  • развивать исследовательскую деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом;
  • развивать творческие способности детей;
  • познакомить с зимними играми и забавами.

-воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы;

-содействовать формированию сотрудничества в детско - родительских отношениях,

Ожидаемые результаты:

-Углубление знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;

-Приобщение родителей к творческой работе с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап:
  1. Постановка        цели, задач.
  2. Изучение методической литературы.
  3. Разработка        проекта.
  4. Подбор        пособий для работы с детьми.
  5. Выбор        форм работы с родителями.
  6. Выбор        основных мероприятий.
  7. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
  8. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Продукт проектной деятельности: рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме; конкурс стихотворений посвященных зиме; конкурс


«Снеговиков» сделанных руками детей совместно с родителями; организация выставки детских рисунков «Зимушка- зима»; обновление дидактических игр для группы с помощью родителей «Времена года», «Когда это бывает?

2,Основной этап:

ОО        « Речевое развитие»

  1. Беседа        «О зиме» Цель: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период); поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.
  2. Развитие речи. «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ - описание с опорой на план-схему. Упражнять в составлении развернутых фраз при ответах на вопросы. Продолжать учить подбирать предметы к признакам. Активизировать словарь детей по теме «Зима». Учить детей выслушивать товарища, не перебивая его во время составления рассказа. Развитие слухового внимания.
  3. Развитие речи. «Составление рассказа описания по плану о зайце».

Цель: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, согласовывать слова в предложениях:        существительные с числительными. Упражнять в

образовании притяжательных прилагательных. Закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями. Закреплять умение детей составлять рассказы описания по плану. Расширять представления детей о диких животных. Обогащать знания об особенностях зимней природы. Восстанавливать нарушенное носовое дыхание по средствам выполнения правильной дыхательной гимнастики.

C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg


  1. ОО «Художественно- эстетическое развитие».
  1. Рисование.        «Зимний лес» Цель: Закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево и ель, давая представление о том, что у дерева веточки смотрят вверх, а у елочки вниз.
  2. Ручной труд. «Снежинка». Цель: Создание условий для работы с бумагой, формирование умения работать в коллективе; воспитание аккуратности в работе и способности принять общий замысел.
  3. Художественное творчество. Рисование. «Рисование с нетрадиционной техникой «Зайчик в поле»» Цель: Создание образа зимнего зайчика с помощью нетрадиционной техники рисования метода тычка .
  4. Лепка.        ««Мы лепили снеговиков»» Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей.
  5. Аппликации. ««Зимняя шапочка»» Цель: Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение головного убора, активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «свою шапочку»)

  1. ОО «Познавательное развитие»
  1. Ознакомление с миром природы. «Зима полна серебра». Цель Расширять и

обогащать знания детей об особенностях зимней природы, учить устанавливать связи и закономерности в природе. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Продолжать работу по обогащению        природоведческого        словаря        прилагательными

характеризующими, свойства и качества предметов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать интерес у детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ. Развивать творчество детей. Формировать умение использовать для создания объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее.

  1. Экспериментирование с снегом: «Разукрасим Снежок» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, какой снег холодный, скользкий, в тепле тает и становится водой. Зимние забавы для детей на прогулочном участке: «Цветной лед», «На дворе снежок идет» (по стихотворению Е. Благининой).


C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image3.jpeg

  1. ОО «Физическое развитие»
  1. Подвижная        игра «Зайчата». Цель. Воспитывать умение подчиняться

правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений. Развивать        ориентировку        в        пространстве.

  1. Работа        с родителями: Родители принимали участие в конкурсе- выставке

«Снеговичок» Проведена консультация на тему:        «Роль совместного

творчества в семье»

  1. Завершающий этап:

Полученные результаты:

  • дети владеют знаниями о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе;

-родители приняли активное участие в организации творческой выставки «Снеговики».

Продукт проекта:

  1. .Конкурс-выставка «Снеговичок» .

2.Выставка        детских : «Ах, ты зимушка-зима».

3.Новогодний        утренник.