Тренинг для педагогов «Вместе мы сила»
материал

          - способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопонима­нию между педагогами;

          - объединить участников в единую группу, придать общий эмоциональный положительный фон деятельности;

          - повысить групповую сплоченность;

          - снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;

          - улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов

«Вместе мы сила».

Задачи:

  • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; 
  • объединить участников в единую группу, придать общий эмоциональный положительный фон деятельности;
  • повысить групповую сплоченность;
  • снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
  • улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Условия проведения:

Приглашаются все желающие педагоги, группа - не более 15 человек. Продолжительность занятия: 1-1,5 ч.

Оборудование: мяч; клубок; листы чистой бумаги; ручки, карандаши, краски, кисти; заготовленные бланки с лепестками; макет «сердца группы»; музыка в аудиозаписи (по выбору психолога);

заготовленные бланки для каждого участника (с пустыми лепестками) и большой лист ватмана, на котором изображен цветок с заполненными лепестками.

Ход тренинга

  Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге!

Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.

Упражнение № 1 «Давайте поздороваемся»

 Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок - здороваемся за руку;

2 хлопка - здороваемся плечами;

3 хлопка - здороваемся спинами.

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

Упражнение № 2 «Связующая нить»

Инструкция: Участники становятся в круг. Ведущий, держа в руках клубок, здоровается со всеми и передает клубок соседу. Тот, к кому попал клубок, приветствует всех и передает его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью. «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы - единое целое в этом мире...»

Упражнение № 3 «Пожелай другому…»

   Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч.

Педагог-психолог: Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Упражнение № 4 «Настроение».

Педагог-психолог: Возьмите кисти, краски и чистый лист бумаги. Расслабьтесь и левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет: линии, цветовые пятна, фигуры. Полностью погрузитесь в свои переживания. Выберите цвет и проведите линии так, как вам хочется, в полном соответствии с вашим настроением. Представьте, что вы свое настроение переносите на бумагу, как бы материализуете его.

Когда все закончат рисовать, ведущий предлагает на другой стороне листа написать пять-семь слов, отражающих их настроение.

Упражнение – игра № 5  «Передача ритмов»

Инструкция: Участники усаживаются на ковре или стульях; держатся за руки.

Педагог-психолог: «Сжатая правая рука - сигнал, который мы будем использовать в игре. Игра начинается, когда я пожму руку соседу справа. Так рукопожатие переходит справа на лево, пока не вернется ко мне. Первый раз мы можем работать медленно». Во втором раунде темп увеличивается. Можно передать до пяти рукопожатий подряд. В заключении участники должны сжать руки обоим соседям двое кратным рукопожатием.

Упражнение № 6 «Я такой же, как ты»

Педагог-психолог: У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому педагогу и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: «Я такой же, как ты, потому что...». Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.

Упражнение № 7 «Встаньте...»

Инструкция: Все педагоги садятся по кругу.

Педагог-психолог. Я буду называть числа. Какое число названо - именно столько человек должны встать (не больше и не меньше). Например, если я говорю «четыре», то, как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу «спасибо». Выполнять задание надо молча. Тактику действий следует вырабатывать в процессе выполнения, ориентируясь, на действия друг друга.

Упражнение № 8 «Неожиданные картинки»

 Педагог-психолог: Сядьте в один общий круг. Возьмите по листу бумаги и напишите свое имя с обратной стороны. Начните рисовать какую-нибудь картину (2-3 минуты). По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину. Педагогам дается возможность порисовать еще 2-3 минуты, после чего они снова передают свои рисунки. В больших группах потребуется немало времени, прежде чем все рисунки сделают полный круг. В таких случаях надо упражнение остановить после 8-10 смен или попросить передавать рисунок через одного.

Упражнение № 9 «Накопительные комплименты»

Педагог-психолог:  Все мы любим, получать комплименты. Я хочу предложить вам игру, во время которой вы можете сказать друг другу много комплиментов. Встаньте в круг. Постарайтесь придумать комплимент для человека, стоящего справа от вас. Подумайте о каких-либо его чертах характера. Первым начнет тот, кто стоит в начале ряда. Он поворачивается к соседу справа и говорит ему комплимент. Второй участник, в свою очередь, поворачивается к третьему, повторяет комплимент первого и добавляет к нему еще и свой и т. д.

Упражнение № 10 «Передай сигнал»

Инструкция: Участники становятся в круг, держась за руки. Ведущий просит всех закрыть глаза и передать какой-нибудь сигнал (два раза пожать руку, поднять руку вверх и т.д.) Получивший справа или слева сигнал должен передать его следующему по цепочке. Игра окончена, когда ведущий получает переданный им сигнал. В игре используется принцип «испорченного телефона».

Повторяется несколько раз.

Упражнение № 11 «Лепестки»

Этапы работы: Педагоги делают в своих бланках записи по темам, указанным в образце. Работают молча. Через 10 минут можно пройти по комнате, показать остальным свой «цветок» и поговорить о том, что написано на каждом лепестке. Надо следить за тем, чтобы участники не задерживались и через 2-3 минуты переходили к следующему партнеру. После того как каждый поговорит со всеми, происходит короткий обмен мнениями в кругу.

Лепестки:

  • Три вещи, которые мне нравятся
  • Три вещи, которые мне не нравятся
  • Человек, которым я восхищаюсь
  • Три места, где я жил
  • Что бы я хотел сделать
  • Чем я горжусь

Упражнение № 12 «Все мы чем-то похожи»

Педагог-психолог: Разбейтесь, пожалуйста, на группы по 4 или 5 человек. Каждой группе  нужно составить список того, что объединяет вас. В этом списке можно написать, например: «У каждого из нас есть работа...», «Любимый цвет каждого из нас - синий» и т. д. У вас пять минут. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.

Упражнение № 13 «Сколько нас?»

Педагог-психолог: Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Пусть один выйдет в центр круга. Мы завяжем ему глаза. Все остальные должны стоять очень тихо. Сейчас я подниму руку, и по этому знаку один за другим вы должны будете осторожно подходить к ведущему и становиться за его спиной. Участник начинает подходить только после того, как предыдущий займет свое место позади ведущего. Как только я опущу руку, все останавливаются там, где они в этот момент окажутся. После этого ведущий должен определить, сколько человек стоит у него за спиной. Если он угадает, то все должны громко ему поаплодировать.

Упражнение № 14 «Слепой танец»

Инструкция: Участникам предлагается разделиться на пары. Одному завязывают глаза, а другой видит все происходящее и сможет водить свою пару. Партнеры берутся за руки и танцуют друг с другом под легкую музыку (2-3 мин.), после чего меняются ролями.

После выполнения упражнения обязательно проводится обсуждение:

  • Чувствовали ли вы себя уверенно со своими партнерами, когда у вас были завязаны глаза?
  • Как  больше понравилось танцевать – с открытыми глазами или с закрытыми?

Почему?

Упражнение № 15

Инструкция: Группа образует круг. Участники по очереди изображают передачу какого-либо «загадочного» предмета по кругу, при этом необходимо взаимодействовать с ним. После того как предмет побывает  у всех, игроки отгадывают, что это было. Передавать можно все что угодно: мяч, мороженое, ежа, котенка, печеную картошку.

Упражнение № 16 «Сердце коллектива»

Педагог-психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.

Рефлексия 

Педагог-психолог предлагает по кругу высказать свое мнение о прошедшей встрече и ее значимости для каждого присутствующего.

(Каждый участник по очереди высказывает свои мысли, чувства и ощущения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренинг для педагогов "Вместе мы сила"

·         способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопонима­нию между педагогами...

Тренинг для педагогов "Вместе мы сила"

Возмож­ность для педагогов немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу ра­дость встречи....

Сценарий тренинга для педагогов «Вместе – мы сила»

Тренинг помогает раскрыть творческий потенциал каждого педагога и почувствовать себя частичкой единого целого....

Тренинг для педагогов "Вместе мы сила"

тренинг для педагогов, способствующий позитивным взаимоотношениям, взаимопонима­нию между педагогами...

Психологический тренинг для педагогов «Вместе мы сила»

Тренинг направлен на  сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя уп...

Тренинг для педагогов "Вместе мы сила"

Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Груп­повой сплоченности способствуют: положительное эмоциональное состояние педагогов, друж...

Тренинг для педагогов "Вместе мы сила!"

Тренинг для педагогов "Вместе мы сила!"...