Консультация для воспитателей "Структура прогулки в детском саду"
презентация

Войтова Ирина Михайловна
Консультация для воспитателей "Структура прогулки в детском саду"
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_d.pptx809.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ д /с №78 Структура прогулки с детьми в ДОУ. Подготовил воспитатель : Войтова И.М. Калининград 2018

Слайд 2

Цель и задачи прогулки в дошкольном учреждении Прогулка – это заранее организованный воспитателем режимный момент, который проходит на свежем воздухе. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки : оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.

Слайд 3

Виды прогулки (по месту проведения): - на участке учреждения ; - пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров) - целевые прогулки : Прогулка – наблюдение Прогулка – задание Прогулка - загадка Прогулка – поиск Прогулка – поход Прогулка - показ Прогулка – практикум Прогулка - фантазия

Слайд 4

Структура прогулки Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов: - наблюдение ; - двигательная активность : подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения; -индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников; - трудовые поручения ; - самостоятельная деятельность детей (с/ролевые игры, худож.творчество , опыты, творческие игры с природным материалом, игры с выносными и спортивными игрушками)

Слайд 5

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

Слайд 6

Требования к продолжительности прогулки 2.12.2. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 ч. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже -20 С и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы). 2.12.3. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ СанПиН 2.4.1.3049-13

Слайд 7

Выносной материал для прогулок Предметы и материалы необходимые для проведения занятий на улице воспитатель определяет исходя из плана проведения прогулки. На площадках многих детских садов имеются специальные склады для игрушек и инвентаря, в случае отсутствия таковых следует заранее подготавливать необходимые инструменты и предметы. По сезонам привлекаются различные варианты выносного материала. Правильный подбор дополнительного оборудования и инструментов способствует развитию положительной мотивации ребят к познавательной деятельности, физической активности, тяги к труду.

Слайд 9

Организация наблюдений

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: "Прогулка в детском саду"

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей....

Консультация и интерактивная игра «Организация и проведение прогулки в детском саду» для воспитателей детского сада

Консультация проводится в интерактивной форме с использованием игровых приемов. Цель - обобщение знаний педагогов об организации и методике проведения прогулки с дошкольниками в разных возрастных груп...

Консультация для родителей "Прогулки в детском саду зимой"

Консультация для родителей "Прогулки в детском саду зимой"...

Консультация для педагогов"Прогулка в детском саду и ее значение"

Консультация для педагогов"Прогулка в детском саду и ее значение"...

Консультация для родителей «Прогулки в детском саду»

ПрогулкаНа прогулке мы играли.Мы водящих выбирали.Олю с рыжею косойДети выбрали лисой,А меня, неясно толком, –Почему-то серым волком…Я обидеться решила,Только вдруг, как волк, завыла!Вот ...

Консультация для родителей «Прогулки в детском саду»

laquo;День, проведённый ребёнком без прогулки –потерян для его здоровья»Г. А. СперанскийКаждый взрослый человек знает о значимости прогулки и о её огромной пользе. Про...

Консультация для педагогов: "Прогулки в детском саду"

Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность....