Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Как звери зимуют"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шуляева Светлана Алексеевна

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Как звери зимуют" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plair_zhiv_dik.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной  работы с дошкольниками средней группы

С 21.01.19 по 25.01.19

                                                                                  Тема: «Как звери  зимуют»

Дата:21.01.19  понедельник

Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными  (внешний вид, образ жизни, питание, название детѐнышей).

Итоговое мероприятие: Макет «Как звери зимуют»  24.01.19г.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Прием, осмотр детей. Эмоциональное общение. Витаминизация.

Утренняя гимнастика с гантелям.

Артикуляционная  гимнастика, К№3

Дидактическая игра «Семья животных»

-знать, как называются члены «семьи» диких животных;

- уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой;

-уметь звукоподражать голосам животных.

 Дополни предложение (можно организовать как игру с мячом)

- знать, как называются жилища зверей  животных, уметь внимательно слушать педагога и дополнять предложение, повторяя его с самого начала.

 Индивидуальная работа с Лизой и Мишей по развитию речевого аппарата.

Игры с язычком Картотека №6.

Познакомить детей с методом обрывной аппликации. Приготовить шаблоны диких животных. Учить детей заполнять пространство обрывками цветной бумаги, выбирая соответствующий цвет.

Беседа о самочувствии детей.

 Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».

НОД

Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре)

Лепка «Два жадных медвеженка» Лыкова 84.

Цель: Учить лепить медвежат из разных по форме частей, использовать знакомые способы  приемы лепки.

Прогулка

Работа перед сном

Прогулка№1: Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»

- бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стаи они добывают себе пищу.

- рассказать, что некоторые дикие животные, например, волки, тоже живут стаями.

Подвижная игра «Вороны и собачка».

-  учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная  работа  по физо:  совершенствование навыков  различных видов ходьбы        

 Чтение «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. В.В. Гербова

Индивидуальная  работа  по физо:  совершенствование навыков  различных видов ходьбы  с Лизой, Пашей, Артемом, Ангелиной.    

Игры с выносным материалом

Вечер

Постепенное пробуждение детей.

Гимнастика после сна К №7

 Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?»

- знать особенности внешнего вида диких животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

 Отгадывание загадок о диких  животных

- знать особенности внешнего вида и повадки диких животных;

- уметь по конкретным признакам угадывать дикое животное, объяснять свою отгадку.

СР игра «Зоопарк». Цель: Узнавать на картинках и  правильно называть диких, животных. Узнавать по описанию.

Планирование воспитательно-образовательной  работы с дошкольниками

Тема: «Как звери зимуют»

22.01.19 г. вторник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Прием, осмотр детей. Эмоциональное общение. Витаминизация.

Утренняя гимнастика с гантелями.

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Цель: Учит наблюдать, отвечать на вопросы воспитателя.

Д\и «Угадай по описанию дикое животное»

П\и «Волк и зайцы»

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Учить  составлению рассказа по картинке «Расскажи про животное с Алиной, Никитой.

Самостоятельная деятельность в центрах на выбор.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Музыкальное (по плану муз.руководителя)

НОД Ребенок и окружающий мир «Как звери зимуют» ЗМ 147

ЦЕЛЬ:продолжать знакомить детей с дикими животными  (внешний вид, образ жизни, питание, название детѐнышей).

Прогулка

Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

 Подвижная игра «Зацы и волк»

Цель: Учит бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию.

Трудовая деятельность сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки. Цель:формировать ответственное отношение к труду

Рабта перед сном

Рассказывание р.н. сказки «Лиса и заяц».

Цель: Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, перессказывать.

Вечер

Постепенное пробуждение детей.

Гимнастика после сна К№7

Дид. игра «Кто где живѐт?» - закреплять знания о жилищах диких и домашних животных

Беседа с детьми о том, как живут звери в лесу зимой. Игра «Я начну, а ты продолжи» - учить подбирать синонимы к слову или словосочетанию.

Дид. Игра с Матвеем  Ж., Кириллом, Андреем, Аней «Чья мама?»- закрепить названия детѐнышей диких животных. Игра «Что умеют делать звери?» - учить образовывать разнообразные словосочетания.

Работа в центре «Почемучки»: игры на формирование мелкой моторики.  

Оформление ширмы для родителей «Животные леса»

Планирование воспитательно-образовательной  работы с дошкольниками

Тема: «Дикие животные»

23.01.19. среда

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Прием, осмотр детей. Эмоциональное общение. Витаминизация.

Утренняя гимнастика с гантелями.

Отгадывание загадок о диких животных.

Раскрашивание.

Провести  игру «Чего не хватает?» - развивать внимание, память с Марго, Лизой, Пашей, Амалией.

 Настольная  игры «Времена года» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре)

ФЭМП №3 стр 35

Цель:

Прогулка

Наблюдение за снежинками Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.  Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом.

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Индивидуальная работа «Кто дальше?».  Цели: — учить прыгать в длину с места и с разбега; — развивать силу прыжка  с Артемом, Димой, Захаром.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы в зимней одежде.

Работа перед сном

Рассказывание укр.нар. сказки «Рукавичка»

Цель: Учить внимательно слушать сказку.

Вечер

Постепенное пробуждение детей.

Гимнастика после сна К №7

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Составление рассказа по опорным словам на тему  «Как зимуют звери в лесу?».

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на льду

Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки»  Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту.

Дид. игра с Полиной, Ярославом, Ангелиной, Алиной «Угадай, про какое животное я расскажу?».

Продуктивная деятельность: конструирование из природного материала «Ёжик».

Анкетирование на тему: «Нужен ли дошкольнику компьютер?»

Планирование воспитательно-образовательной  работы с дошкольниками

Тема: «Дикие животные»

24.01.19 четверг

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Прием, осмотр детей. Эмоциональное общение. Витаминизация.

Утренняя гимнастика с гантелями.

Беседа «Как помочь птицам в лесу, городе зимой? д\и с мячом «Кто в каком домике живет»

2. Чтение: А.Яшин «покормите птиц зимой» -воспит.желание заботиться о братьях наших меньших.

экспериментальная деятельность: «зачем белочка стучит по веточкам» с.71 Карпухина Н.А.

д\и: «Дикие или домшние» - классификация животных

упражнять в ходьбе по гимнаст.скамейке с мешочками на голове – на сохранение равновесия с Димой, Славой, Иваном.

.

Рассматривание иллюстраций о жилище животных (будка, улей, скворечник, дупло, берлога )

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» (игровая ситуация: утепление жилища льва)

Индивидуальные беседы.

НОД

Развитие речи Чтение РНС «Зимовье» Гербова 47 Аджи 93

Цель: Учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы воспитателя.

Рисование. Мышка. Лыкова 94.

Цель:Формировать умение у детей образы предметов по мотивам сказок, изображать мышку на основе овалов и кругов разной величины.

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

П\игра:  «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве

Работа перед сном

Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить вним.

слушать, разв.мышление.

Вечер

Постепенное пробуждение детей.

Гимнастика после сна К№7

Коммуникация (разв.речи) « Как звери к зиме готовятся» составление описательного рассказа. Прогр.сод: продолжать учить  детей составлять описат.  рассказ, используя  карточки – схемы. Развитие  связной речи.

д\и: «Чьи следы и куда ведут?» - побуждать к мыслительной деятельности, разв. наблюдательность с Захаром, Настей, Анжеликой.

Продукт-худож.деят-ть (рисование)»Птицы на кормушке» прогр.сод: Упражнять детей в рисовании «тычком» ватной палочкой. Развивать творческие способности: чувство цвета, Воспитывать желание заботиться о птицах. Доставить детям радость от выполненной работы.

Планирование воспитательно-образовательной  работы с дошкольниками

Тема : «Дикие животные»

25.01.19 пятница

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Прием, осмотр детей. Эмоциональное общение. Витаминизация.

Утренняя гимнастика.

Продукт-худож.деят-ть

(аппликация) Зайка в белой шубке» прог.сод: Познакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов c использованием ваты.

д\и: «Отгадай и назови»- узнавать и называть  по описанию

Игр.упражн: «Кто быстрее»- быстрота реакция, четк.исполн правил игры.

д\и:»Найди 4 различия»- упр. в счете до 4, разв.набл.

Рассматривание иллюстраций к книгам Е.Чарушина, В.Бианки.

игра-драматизация по сказке «Теремок», этюды «Дикие животные» развитие пантомимики

Напомнить родителям  о дне генеральной уборки.

НОД

Музыкальное (по плану муз.руководителя)

Аппликация/Конструирование  «Заюшкина избушка » Лыкова 92

Цель: Продолжать учить детей передавать реальное сходство домов с помощью деталей конструктора. Учить анализировать образец дома по схеме и подбирать соответствующие детали.

Прогулка

Прогулка: наблюдение за поведением собак и кошек (поджим лапы от холода, катаются на спине - к холоду)

П\И:» Кот на крыше»

 Этюды на развитие пантомимики: Медведь в берлоге», «Мышки в норке» (использ. муз.сопровожд)

Работа перед сном

Чтение и заучивание потешки: « Как по снегу, по метели…» с.52 Затулина  Г.Я.

Вечер

Постепенное пробуждение детей.

Гимнастика после сна К №7

Повторение стихотворений к конкурсу.

СР игра «В магазин за продуктами»

Лепка с Кириллом и Никитой «Зайка беленький сидит»

Цель: Закрепить знакомые приемы лепки.

Игры в центрах на  выбор детей.

Утепляем берлогу медведю. Цель: Развитие мелкой моторики путем разрывания бумаги на мелкие кусоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)

Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал

Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ (средняя группа)

ПРИМЕРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ НА МАЙ 2015 г....

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме недели: "Зима"

Ежедневное планирование на 3 недели для детей первой младшей группы....