Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе. Тема "Эх, зимушка-зима!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Попова Татьяна Александровна

Тема: "Эх, зимушка-зима!".  1-ая неделя января

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_teme_eh_zimushka_-_zima.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  C 09.01.2017  по 13.01.2017

во 2 мл. гр. «Ромашки»

Тема: «Эх, зимушка – зима!».

Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах деятельности.

Итоговое мероприятие: Зимние развлечения

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                  Понедельник   -  9 января

Утро:

Утренняя гимнастика с элементами зимних видов спорта.

Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

 Д/и «Что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года. Цель – закрепить знания детей о временах года.

Рано пришедшим детям предложить протереть пыль с полок, шкафов- воспитывать трудолюбие. Составление рассказа по сюжетным картинкам. «Зимние виды спорта» . Цель: Оказание помощи в правильном составлении предложений ______________

__________________________

Продолжать учить узнавать местонахождение своего полотенца и вытирать им руки. Чтение потешек во время умывания.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Обогащение развивающей среды наглядным материалом  по темам: «Зимние забавы», «Зимние виды спорта».

Консультация для родителей «Прогулки зимой».

ООД

Ознакомление с окружающим миром/исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

О.А Соломенникова «Занятия по ФЭЭП»

Стр. 17, зан. 5 «В январе, в январе, много снега во дворе…»

П.с.: уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Физическая культура

Л.И.Пензулаева «Физкультура в детском саду». Зан. 17, стр. 43.

Задачи: повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Прогулка:

 Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей.

 П/и «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя

Хождение по гимнастические скамейки. Цель: учить детей держать равновесие.

С ___________________________

____________________________

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Упр. на развитие мелкой моторики – «Составь узор» - составить узор из льдинок.

Украшение участка снежными куличиками.

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки.

Работа перед сном

Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения.      Напомнить детям, что одежду надо выворачивать и вешать на стульчики аккуратно.

 Чтение К. Чуковский «Ёлка»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Настольные игры по выбору детей.

Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: чтение знакомой сказки..

Д/и «Назови ласково» с _________________________________________________________Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 

Настольная игра «Доминошки». Развитие сенсорных способностей логического мышления.

Игра «Семья», «Магазин»- упражнять в умении правильного использования  атрибутов.  Игра «Кого не стало»- развивать внимание  Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки.

Прогулка.

Наблюдение за вечерней погодой – умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду ; развивать наблюдательность, память.

Подвижная игра «Меняемся местами».  Трудовые поручения на участке.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                       Вторник – 10 января

Утро:

Утренняя гимнастика.

 Рассматривание с детьми картин по теме: «Зимние забавы». Цель: закрепить с детьми признаки зимы.

 Пальчиковая игра «Пришла зима». Цель: развивать моторику рук.

 Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление.

Индивидуальная работа с _______________________________________________________________ д/и «Математическое лото». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры.

Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду при мытье рук.

Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку». Цель: формировать представление детей о том, как нужно одеваться зимой.

Внесение раскрасок тематики о зимних  забавах.  Внести в книжный уголок иллюстрации, фотографии,  открытки  с изображением зимних видов спорта, развлечениях.

Порекомендовать родителям консультацию по теме:          «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».

ООД

Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.

Развитие речи.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи». Стр. 53, упр. 1 Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Цель: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М.Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Учить детей сравнивать погоду, научить определять силу ветра.

П/и «Ловишки с ленточками». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться врассыпную, научить уворачиваться от водящего.

Прыжки с места в длину.  Работа с __________________________________________________________

Вместе с детьми почистить дорожку от снега – воспитывать желание помочь взрослым.  Д/у «Как поет ветер?». Цель – закрепить произношение звука (в).

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на горке.

Работа перед сном

Ходьба босиком по массажным коврикам.     Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Чтение колыбельных песенок, потешек.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.

.  

Д/и  с пирамидками

Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей с __________________________________________________________

Продолжать учить детей помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Игровая ситуация:

«Зверята танцуют вокруг ёлки».

Цель: обогащение словаря.

С/р игра «Семья». Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку.

Прогулка.

Исследовательская деятельность «наблюдение за снегом». Подвижная игра «Замри». Самостоятельная двигательная  деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 11 января

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Зимовье птиц». Цель: закрепить с детьми названия зимующих птиц.

Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

Индивидуальная работа по ИЗО с __________________________________________________________ Цель: закрепить с детьми рисование округлой формы предметов.

Напомнить детям, что во время еды нужно пережёвывать  пищу  закрытым ртом.

Игровое упражнение по КГН «Как Зайка учился держать ложку» - показать, как правильно держать ложку тремя пальцами.

Игры с мозаикой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Изобразительная деятельность (рисование).

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО».

 Стр. 55 зан. 41 «Новогодняя елка с огоньками и шариками».

Пр.сод. –Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист, украшать ее, используя приемы примактвания, рисование круглых форм и линий.

Физическая культура.

Л.И.Пензулаева «Физкультура в детском саду». Зан. 18, стр. 45.

Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка:

Наблюдение за льдом.

Закреплять знания о свойствах воды и льда. П/И народная игра «мороз»,

Знакомить детей с народными играми, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Инд. работа по развитию основных видов движений. Ходьба по дорожке с ___________________________________________________________________________

Цель: формирование правильной осанки

Напомнить детям о том, что просьбу о помощи выражать только словесно.  

Заучивание коротеньких стихов о зиме.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. выносной материал: лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол.

Работа перед сном

Ходьба босиком по массажным коврикам.

Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Зарядка- побудка. Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».

Рассматривание спортивного инвентаря, закреплять знание спортивнрго инвентаря, развивать память, мышление, сообразительность.

Игры со строительным материалом с ____________________________________________________________________________Цель: продолжать учить строить по образцу. Развивать фантазию.

Ситуативный разговор о честности.

Д/и «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега.

В книжном уголке предложить детям раскрашивать силуэты птиц. Цель: учить детей пользоваться трафаретами.

Прогулка.

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

Подвижные игры Развивать физические качества: ловкость, быстроту; воспитывать честность, справедливость при проведении игр.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                             Четверг -  12 января                                 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада.

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур с _______________________________________________________________________________________

Помощь в овладении навыками вежливого обращения (учить здороваться, благодарить за помощь).

Дидактическая игра «Одень кукол красиво» - совершенствовать знания о том, как должен одеваться человек в определённое время года.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Игра-хоровод «Кабачок» - развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

ООД

Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.

ФЭМП с элементами конструирования.

И.А.Помораева «Занятия по ФЭМП».

Стр. 22 зан. 1. Пр. сод. – учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

П/и «Дед Мороз». Цель: привить умение выполнять характерные движения.

«Придумай предложение». Цель- научить придумывать предложения со словом «снег»  _______________________________________________________________________________________

Познавательно исследовательская деятельность: «Морозные деньки». Опыт «Почему снег тает».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Работа перед сном

Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.

Игра-ситуация «Морозные деньки». Цель – дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию

Рисование больших и маленьких кругов, продолжать учить правильно держать карандаш __________________________________________________________

Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

Приобщать детей к конструированию по элементарным рисункам-схемам из 3-х деталей.

Привлечь детей к протиранию листьев – упражнять в приёмах работы с растениями.

Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным.

Прогулка.

Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.

Ситуативный разговор о необходимости прощаться с детьми и взрослыми (воспитателем) когда уходишь домой.

П/и « Два Мороза». Цель: учить бегать детей врассыпную, развивать быстроту и ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными

 партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 13 января

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть с подгруппой иллюстрации из альбома - побуждать называть признаки зимы - снегопад, мороз.

Беседа «Как сохранить свое здоровье»

Пальчиковая игра" Снеговик."

 Работа по ФЭМП. Закрепление величины и формы предметов с _________________________________________________________________________________

Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки: мыть руки до и после еды, насухо вытирать личным полотенцем.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Подобрать мелкие предметы для игры «Чудесный мешочек».

Предложить родителям в выходные дни совместно с детьми построить снежную крепость (снежную бабу, снеговика)

ООД

Изобразительная деятельность (лепка/аппликация).

Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО»

Стр. 58, упр. 45. Пр. сод. – учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине кружки другого цвета. Развивать композиционные умения.

Физическая культура (на улице)

Метание снежков в цель.

 П/и «Зайка беленький сидит» - приучить детей слушать текст и выполнять движения в соот с текстом, учить подпрыгивать. Хлопать в ладоши. убегать.

Прогулка:

Экскурсия вокруг детского сада. Как изменились деревья, кустарники.

П/и «Кто быстрее добежит до елочки?». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал, быстроту движения.

Инд. работа «Кто бросит дальше снежок?» Приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий. Работа с ______________________________________________________

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Трудовые поручения

Игры с выносным материалом. Рассматривание одежды людей,

побуждать называть предметы зимней одежды.

П/и «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Работа перед сном

Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Настольная игра «Времена года».

Цель: развивать логическое мышление, память.

Загадывание детям загадок по теме: «Зима». Цель: развивать внимание, воображение.

Инд. работа по изо с ______________________________________________________ Цель: продолжать формировать умение правильно держать карандаш, рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.

Создание условий для общения в игровой деятельности: лото, домино, разрезные картинки из 2-3 частей.

Прогулка.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

П/и  «Поймай хвост» - научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Наблюдения за погодой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе

День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 младшей группе

Примерное планирование воспитательно - образовательной деятельности в 1 младшей группе на октябрь....