Главные вкладки

    Проект "Мамочке любимой бусы подарю"
    проект

    Фомина Галина Викторовна

    ЦЕЛЬ: Познакомить детей с видом украшения-бусы; способов их изготовления; развивать умение работать с кисточкой; развивать речь, мышление, моторику, воображение; различать и правильно называть цвета (красный, желтый, зеленый); закреплять умения собирать целое из частей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mamochke_lyubimoy_busy_podaryu_1.docx25.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56»

    проект в первой младшей группе

    тема:

    «Мамочке любимой бусы подарю»

    Подготовил воспитатель: Фомина Г.В.

    2015 год

    СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя).

    ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий

    ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательская, продуктивная

    СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатель, дети 2-3 лет.

    ПРОБЛЕМА. «Всех красивей быть должна, Мама милая моя. Помогите мне друзья!»

    ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: Мамочке любимой ‚ бусы подарю.

    ЦЕЛЬ: Познакомить детей с видом украшения-бусы; способов их изготовления; развивать умение работать с кисточкой; развивать речь, мышление, моторику, воображение; различать и правильно называть цвета (красный, желтый, зеленый); закреплять умения собирать целое из частей.

    ЗАДАЧИ:

    1.Дать знания детям о способах изготовления бус.

    2.Формировать интерес ребенка к творческим работам.

    З. Воспитывать доброе, заботливое отношение к мамам.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

    * У детей формируется интерес к творческим заданиям.

    * Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к маме.

    * Развивается желание помогать своей маме.

    ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

    1 этап.

    Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).

    2 этап. .

    Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

    3 этап.

    Выполнение проекта (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

    4 этап.

    Подведение итогов (Презентация в виде подарка мамам на празднике).

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

    Совместная деятельность педагога с детьми.

    Приложение 1

    1.Беседа «Что такое бусы и зачем они нужны?»

    Цель. Познакомить детей с бусами. Рассказать из чего они сделаны. обогатить и активизировать словарь по теме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать у детей чувство красоты.

    Материал: бусы из различных материалов(стеклянные, пластиковые, из ракушек, бумажные, из макарон).

    Ход.

    Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку которую заранее кладет на стол.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня лежит в шкатулке ?

    дети: Бусы. Воспитатель: Правильно. Конечно это бусы.

    (Берет бусы в руки. дети садятся на стульчики).

    Воспитатель демонстрирует детям различные бусы , поочередно доставая их из шкатулки.

    Воспитатель: Ребята, а какие бусы вам понравились?

     дети: Стеклянные, из ракушек и т.д.

    Воспитатель: Потрогайте их пальчиками.

    А давайте поднесем их к солнечным лучикам.

    Смотрите, что происходит со стеклянными бусами?

    дети: Они светятся, переливаются.

    Воспитатель: А если мы преподнесем вот эти(деревянные, из бумаги, )? дети: Они не светятся.

    Воспитатель: Ребята, а кто носит бусы?

    дети: мамы, бабушки, тетеньки.

    Воспитатель: Правильно. А зачем они носят?

    дети: Что бы быть красивее.

    Воспитатель: Умницы. А вы хотите надеть бусы? детища, очень.

    Помочь детям примерить на себя бусы. Подвесить их к приму, чтобы они посмотрели на себя.

    Воспитатель: Нам нравится? Красиво? давайте и мы сделаем мамам красивые бусы.

    дети: давайте.

    Воспитатель: Но из чего нам с вами можно сделать бусы?

    дети: Из бумаги, из макарон.

    Воспитатель: очень хорошо.?

    ребята, а теперь давайте немного поиграем.

    Я предлагаю вам новую игру «Лягушки и цапля».

    . . Игра "Лягушки и цапля"

    1.На болоте у опушки

    Жили были две лягушки.

    Громко квакали: ква-ква,

    Ква-ква, ква-ква.

    (дети приседают, сжимая и разжимая кулачки)

    2. На болоте танцевали

    Тили-тили, трали-вали.

    Все на свете позабыли

    Трали-вали, тили -тили.

    (танцуют)

    3. Поскакали по болоту.

    Нам скакать всегда охота.

    Мы попрыгаем немножко

    На зеленых наших ножках.

    (прыгают)

    4. Кто идет такой высокий

    Длинноклювый‚ длинноногий?

    (руку "под козырек")

    Это цапля вот беда!

    Разбегайся, кто куда! !!

    (дети разбегаются)

    Приложение 2

    Цель: Познакомить с содержанием стихотворения М.Садовского «Лесные бусы», л.давыдовой « Мне мама приносит»; закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами; развивать мелкую моторику рук; закреплять навыки дифференцирования основных цветов; воспитывать чувство коллективизма, воспитывать у детей доброе отношение друг к другу и родным.

    Материал: макароны, кисточка, краски(трех цветов), досточка .

    Ход.

    Воспитатель: Послушайте ребята стихотворение ‚ о том какие бусы маме подарил мальчик.

    Хочу лесные бусы

    я маме подарить.

    Они не продаются,

    Их надо смастерить.

    Я вдену паутинку

    В сосновую иглу,

    Иголкой землянику

    душистую проткну.

    Потом найду рябину:

    Но в рот не положу.

    Поближе к землянике

    Чернику усажу

    Потом орех прохладный

    На тропке подниму.

    А следом желудь желтый "сдвинется к нему.

    Потом найду рябину

    и все начну опять:

    Багряный, черный, желтый

    Низать, низать, низать.

    я сделаю застежку

    Из мягкой бересты.

    Такие бусы маме

    в лесу найдешь и ты.

    Воспитатель: Ребята, а мы с вами будем делать бусы из… Чего?

    Воспитатель достает другую коробочку ‚ в которой лежат макароны.

    дети: макарон.

    Воспитатель: Правильно. Для этого нам необходимо: немного макарон, кисточка, краски, баночка с водой и желание мастерить.

    дети: Маме, бабушке.

    Воспитатель: Скоро будет мамин праздник. Мама-это самый родной и близкий человек на свете. А вы маме помогаете?

    дети: Да.

    Воспитатель: Помогите и мне перебрать макароны из коробочки на тарелочку. А пока вы перекладываете, я расскажу вам ‚стихотворение про маму.

    дети аккуратно пальчиками перекладывают макароны из коробки на тарелку.

    Мама

    Мне мама приносит

    Игрушки, конфеты,

    Но маму люблю я

    Совсем не за это.

    Веселые песни

    Она напевает,

    Нам скучно вдвоем

    Никогда не бывает.

    Я ей раскрываю,

    Свои все секреты.

    Но маму люблю я,

    Не только за это.

    Скажу я вам прямо,

    Люблю свою маму

    НУ, просто за то что,

    Она моя мама!

    Воспитатель: А вы также сильно любите свою маму?

    дети: Да, очень.

    Воспитатель: Вам понравилось перекладывать макароны?

    дети: Да.

    Воспитатель: Ребята, а какого цвета у нас краски?

    дети: Красного, желтого, зеленого.

    Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем учиться раскрашивать ими наши макароны. Вы увидите ‚как при помощи красок и кисточки ‚самые обычные макароны превратятся вот в такие бусы.

    Воспитатель показывает готовые бусы из макарон. Далее работа проводится в небольших подгруппах, состоящих из 2-3 детей.

    Воспитатель: Ребята, наши макароны будем красить на досточки.

    Воспитатель показывает как нужно пользоваться красками, как правильно держать кисточку, как аккуратно придерживать макаронку пальчиками. Воспитатель помогает по необходимости каждому ребенку.

    Воспитатель: Ваши пальчики устали?

    дети: Да. Воспитатель: Давайте дадим им отдохнуть и сделаем пальчиковую гимнастику.

    Воспитатель: Смотрите, пока мы с вами делали гимнастику для пальчиков, наши бусинки уже почти подсохли. Мы оставим их на подоконнике, чтобы они хорошо подсохли. А завтра продолжим работу.

    Приложение 3

    Цель: закрепить умения различать цвета; развивать моторику, тактильные ощущения; учить собирать детали воедино; развивать речь, память, логику; любоваться готовым изделием;

    Материал: раскрашенные макароны, резиночка-веревка, блюдца.

    Ход.

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наши бусинки. Они подсохли ? дети: Да, они сухие.

    Воспитатель: деточки, а теперь их нужно разложить по цветам в эти 3 тарелочки. Вы поможете мне?

    дети: да, конечно.

    Воспитатель: Мы с вами разделимся на 3 группы: в первой группе детки будут отбирать бусинки...какого цвета?

    Воспитатель показывает бусинки красного цвета, затем желтого и зеленого. Воспитатель побуждает детей называть каждый цвет.

    дети: красного.

    Воспитатель: Правильно. Во второй группе будут отбирать бусинки... дети: желтого цвета

    Воспитатель: А в третьей группе детки будут находить бусинки...? дети: зеленого цвета.

    Воспитатель: Какие вы умницы. Назвали все цвета правильно. Мы ведь не будем дарить мамам разноцветные макаронки на блюдцах?. Скажите ‚а что нам надо сделать ‚ чтобы одеть маме бусы?

    дети: Собрать.

    Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрите ,на нашу помощницу, которая будет нам в этом помогать. Что это?

    дети: Веревочка.

    Воспитатель: Правильно. А наша веревочка волшебная, она еще и растягивается.

    Воспитатель дает каждому ребенку убедиться в этом ‚и попробовать самому ‚растянуть верёвочку.

    Воспитатель: У нашей веревочки, очень много подружек, и каждая хочет помочь, нашим ребяткам, собрать красивые бусы для мам.

    Воспитатель приносит веревочки для каждого ребенка.

    Воспитатель: А теперь давайте собирать наши бусы. Будем собирать каждый цвет по порядку. Смотрите, сначала берем красную бусинку, затем желтую, а потом зеленую. и повторяем так несколько раз.

    Воспитатель помогает каждому ребенку по необходимости. Следит за тем , чтобы бусы собирались в определенном порядке. После окончания работы похвалить каждого ребенка.

    Воспитатель: Вы все молодцы. Посмотрите , какие бусы у нас получились. Как вы думаете ‚мамам понравятся они?

    дети: Конечно. да.

    .

    Воспитатель: Ребята , а давайте примерим бусы на себя? дети: да. давайте.

    Воспитатель: Правда красиво?

    дети: Да, очень. Воспитатель: Наши пальчики сегодня очень устали ‚давайте сделаем для них гимнастику.

    Карандаш

    Карандаш в руках катаю,

    Между пальчиков верчу.

    Непременно каждый пальчик,

    Быть послушным научу. `

    (лучше дать малышу карандаш с гранями)

    Воспитатель: Ребята, завтра на празднике «дня Мамы» вы торжественно

    поздравите своих мам и подарите им свои бусы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект ко дню Матери "Мамочке любимой бусы подарю"

    Творческий проект созданный ко Дню Матери.Изготовление подарка мамам -бусы из макарон.Работа была проведена в 1 младшей группе.На реализацию проекта ушло 10 дней.Родители были в восторге от такого под...

    Творческий проект ко дню Матери "Мамочке любимой бусы подарю"

    Творческий проект созданный ко Дню Матери.Изготовление подарка мамам -бусы из макарон.Работа была проведена в 1 младшей группе.На реализацию проекта ушло 10 дней.Родители были в восторге от такого под...

    Выставка детских работ" Осень бусы подарила"

    К празднику "Осенины" для родителей делаем выставку детских работ.Вам представлены лучшие работы....

    «Мамочке любимой, бусы подарю»

    Проект "Мамочке любимой бусы подарю"СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный(одна неделя).ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческийТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательская, продуктивнаяСОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронта...

    Проект В первой младшей группе «Мамочке любимой, бусы подарю»

    Очень оригинальный подарок для мамочек. Дети в восторге от того, что сами своими руками смогли сотворить такое чудо!...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности «Я любимой мамочке подарю подарочек»

    Конспект НОД по изобразительной деятельности «Я любимой мамочке подарю подарочек» (средняя группа)...

    "Мамочке любимой цветочек подарю"

    laquo;Мамочке любимой цветочек подарю».Подготовил воспитатель: Л.П.Тихонова 2019 год.СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный - (одна неделя).ВИД ПРОЕКТА: информационно -творческ...