Формирование предпосылок универсальных учебных действий в Доу
презентация к уроку (подготовительная группа)

Романова Екатерина Евгеньевна

Формирование предпосылок универсальных учебных действий в Доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_predposylok_uud_v_dou.ppt834.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование предпосылок универсальных учебных действий в ДОУ»

Слайд 2

Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. (В.А. Сухомлинский)

Слайд 3

Преемственность – последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Слайд 4

Универсальные учебные действия – это способность ребенка к саморазвитию путем активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность, через «умение учиться».

Слайд 5

В дошкольном возрасте различают 4 блока УУД личностный регулятивный познавательный коммуникативный

Слайд 6

Личностные УУД Самоопределение - Смыслообразование - Нравственно – этическая оценка -

Слайд 7

Предпосылки личностных УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с приятными этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование адекватной самооценки; формирование умений прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.; формировать способности учитывать чужую точку зрения; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким и малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому).

Слайд 8

Регулятивные УУД целеполагание - планирование - прогнозирование - контроль - коррекция - оценка -

Слайд 9

Предпосылки регулятивных УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию; умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т.п.) – сформированность мелкой моторики рук.

Слайд 10

Познавательные УУД Ориентировка в пространстве и времени; Умение применять правила и пользоваться инструкциями; Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; Умение работать по заданному алгоритму; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности.

Слайд 11

Предпосылки познавательных УУД навыки сформированности сенсорных эталонов; ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале; умение выделять существенные признаки объектов; умение устанавливать аналогии на предметном материале;

Слайд 12

умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.); умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов; умение производить анализ и синтез объектов; умение устанавливать причинно-следственные связи. ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение ориентироваться в книге; умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью; умение находить нужную страницу; умение ориентироваться по условным обозначениям в книге; умение работать по иллюстрации.

Слайд 13

Коммуникативные УУД - умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; - умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; - умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; - умение вести монолог, отвечать на вопросы.

Слайд 14

Предпосылки коммуникативных УУД потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологичное высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника. умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания;

Слайд 15

Виды заданий для формирования универсальных учебных действий

Слайд 16

Задания для формирования предпосылок личностных УУД: - участие в обсуждениях, рассуждениях, спорах; - подведение промежуточных итогов и итогов занятия; - творческие задания; - самооценка; - дневники достижений;

Слайд 17

Задания для формирования предпосылок познавательных УУД: - классификация; - анализ; - синтез; - сравнение; - обобщение; - сериация; - исключение лишнего; - подбор подходящего; - прохождение лабиринтов; - работа с разного вида таблицами; - знаки и символы; - решение логических задач; - установление причинно-следственных связей.

Слайд 18

Задания для формирования предпосылок регулятивных УУД: - «преднамеренные ошибки»; - поиск нужного материала; - взаимоконтроль; - взаимный диктант (задание); - заучивание материала наизусть; - «ищу ошибки»; - контрольный опрос;

Слайд 19

Для формирования предпосылок коммуникативных УУД можно предложить следующие виды заданий: - «составь рассказ», «опиши предмет»; - «составь задания»; - «выскажи свое мнение о...»; - «объясни»; - «ответь на вопросы». - составление диалога; - обсуждение, рассуждение, спор - групповая работа;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования предпосылок универсальных учебных действий

Презентация  "Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования педпосылок универсальных учебных  действий"...

Формирование предпосылок универсальных учебных действий в ДОУ

презентация по теме: Универсальные учебные действия...

Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников и младших школьников с помощью игрового комплекта PERTRA.

Игровой комплект Пертра предназначен для психологического развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста. Способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестет...

Методические рекомендации по формированию предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников посредством игр и игровых упражнений

Методические рекомендации по формированию предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников посредством игр и игровых упражнений будут полезны для педагогов образовательных организаций...

Механизмы формирования предпосылок универсальных учебных действий на основе системно- деятельностного подхода

Концептуальная идея формирования УУД ,принятая в образовательной системе Л. Г. Петерсон, состоит в следующем: универсальные учебные умения формируются тем же способом, что и любые умения и проходят сл...