Перспективный план педагога- психолога
календарно-тематическое планирование

Перспективный план педагога- психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_pedagoga-_psihologa.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Направления работы

Формы, методы работы

Сроки выполнения

Ответственный

Кол-во часов

1.

Обеспечение эмоционального комфорта и благополучия детей в адаптационный период в условиях ОУ, профилактика дезадаптации детей

Игры на знакомство, установление контакта

Наблюдение в режимных моментах

Индивидуальные беседы с педагогами, родителями

Индивидуальные и подгрупповые занятия по программе EduPlay

Сентябрь

октябрь

Педагоги-психологи

30

2 .

Содействие гармонизации психоэмоционального состояния

Индивидуальные и подгрупповые занятия

Релаксационные упражнения

В течение года

Педагоги-психологи

30

3.

Психопрофилактика неблагоприятных социальных ситуаций в детских группах, группах «дети-педагог», содействие формированию доверительных отношений

Наблюдение в режимных моментах, в образовательной деятельности

Индивидуальные беседы с педагогами Игры на знакомство, установление контакта, сплочение

Индивидуальные и подгрупповые занятия

В течение года

Педагоги-психологи

40

5.

Психологическая поддержка педагогов в поиске ресурсов для личностного роста, решения внутренних конфликтов, проблем во взаимоотношениях с коллегами, детьми, родителями, другими родственниками; профилактика профессионального выгорания

Индивидуальные беседы, консультации

Семинары-практикумы с элементами тренинга

Медитативные сказки

Релаксационные упражнения

Анкетирование

Медитация-визуализация «Судно, на котором я плыву»

В течение года

Педагоги-психологи

30

6.

Содействие благоприятному социально-психологическому климату в педагогическом коллективе

Коммуникативные игры

Совместные творческие проекты, творческие

мастерские

В течение года

Педагоги-психологи

10

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.

Выделение детей «группы риска» по показателям адаптации

Сбор анамнеза

Наблюдение в режимных моментах

Индивидуальные беседы с педагогами, родителями

Сентябрь

октябрь

Педагоги-психологи

10

2.

Изучение базовых составляющих психического развития, познавательной сферы ребенка

Изучение личностной сферы ребенка и межличностных отношений

Сбор анамнеза

Наблюдение в режимных моментах

Индивидуальные беседы с педагогами, родителями

Экспериментальный метод: «Матрешка», «Включение в ряд», «Коробка форм», «Доски Сегена», конструирование из кубиков, палочек, «Разрезная картинка», «Найди пару», «Группировка предметов», «Эталоны», «Заборчик», Тест Когана, «Сюжетная картинка», «Нелепицы», «Последовательные картинки», «Нарисуй», «Срисовывание», «Найди отличия», «Найди такой же», «Недостающие предметы», «Выделение сходства и различия», «4-й лишний», «Предметная классификация», «10 предметов», «10 слов», «Опосредованное запоминание», Корректурная проба Пьерона-Рузера, «Матрицы Равена», Методика «Паровозик», Тест Теммл-ДоркиАмен, Методика «Лесенка», Методика «6 эмоций», Проективное интервью «Волшебный мир», «Понимание эмоциональных состояний на картинке», «Социальные эмоции», «Эмоциональные лица», «Рисунок семьи»

Сентябрь, февраль, май

Педагоги-психологи

80

3.

Анализ социально-психологического статуса воспитанников, изучение динамики социально-личностного развития

Коллегиальное обсуждение полученных результатов психолого-педагогического обследования на рабочих совещаниях

Наблюдение в режимных моментах

Индивидуальные беседы с педагогами, родителями

Октябрь, май

В течение года

30

4.

Изучение мотивационной готовности к школе

Экспериментальный метод: Методика изучения доминирующих мотивов поведения Н.Л.Белопольской

Февраль, май

Педагоги-психологи

10

5.

Изучение детско-родительских отношений

Анкеты, опросники: Анкеты обратной связи, «Общие сведения о семье», «Психологический климат», «Анкета для вновь поступивших», «Анкета для родителей будущих первоклассников», «Степень удовлетворенности оказываемой помощью», Беседа с педагогами

Сентябрь, февраль, май

10

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

1.

Содействие социально-коммуникативному развитию (работа с базовыми направлениями развития личности: блок базового комфорта и благополучия, блок личностного роста, блок межличностного взаимодействия, блок конструктивной направленности)

Индивидуальные и подгрупповые занятия по программам «Я и мир вокруг меня», «Страна настроения (эмоций)»,  

программа «Цветик-Семицветик»

Проигрывание реальных ситуаций, импровизационные сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации

Коммуникативные игры и упражнения на установление контакта, сплочение, развитие эмпатии, умение принимать групповые решения

Игры и упражнения на осознание себя, формирование позитивного самовосприятия, адекватной самооценки

Подвижные игры с правилами

Сенсорные игры, телесные игры, игры-массажи, самомассажи

Арт-методы (рисование с использованием различных изо-материалов, обычного, цветного песка)

Мастерские сказок, экспериментирование, «Творческая копилка»

Эмпатическое слушание, позитивная обратная связь

Октябрь -

июнь

Педагоги-психологи

310

2.

Содействие познавательному развитию (блок познавания мира)

3.

Содействие речевому развитию (блок познавания мира, блок межличностного взаимодействия)

КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

1.

Обеспечение условий для реализации социального партнерства между участниками образовательного процесса

Открытый диалог, собрания-встречи

Комплексные игровые занятия

Совместные творческие проекты

В течение года

Педагоги-психологи

40

2.

Содействие повышению педагогической компетентности педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления психологического здоровья детей

Содействие формированию потребности у педагогов и родителей в повышении психологических знаний и их использования в интересах развития собственной личности

Индивидуальные беседы, консультации

Опросники «Стиль педагогического общения»

(С. А. Шеин, Ю. Вьюнкова)

Анкета для родителей «Изучение познавательной потребности дошкольника» (В.В.Ткачева)

Родительские собрания

Тематические консультации для родителей

Тематические консультации для педагогов

(«Эмоциональный мир ребенка с ОВЗ», «Сенсорная интеграция»)

Семинары-практикумы для родителей («Готовимся к школе вместе», «Стили семейного воспитания», «Эмоциональное благополучие ребенка»)

Семинары-практикумы с элементами тренинга для педагогов («Стили педагогического общения» («Культура речи педагога»), «Проблема мотивации к деятельности детей с ОВЗ»)

Семейная гостиная «Наша дружная семья)

Совместная игровая деятельность детей и родителей («Наша дружная семья», «Зимние забавы»)

Показ игровой деятельности с детьми («Страна удивления», «Волшебный полет бабочек»)

Презентации, наглядная информация

Мастер-классы для родителей в рамках семейного клуба

Круглый стол

(«Давайте знакомиться», «Наши достижения»)

В течение года

Педагоги-психологи

80

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.

Подготовка рабочей документации

Оформление рабочей документации

Оформление регистрационных бланков для психолого-педагогического обследования, листов адаптации, анкет для педагогов, родителей

Разработка конспектов коррекционно-развивающих занятий с детьми, игровых занятий с родителями и детьми, семинаров-практикумов, тематических консультаций и пр.

В течение года

Педагоги-психологи

720

2.

Подготовка отчетной документации (аналитический отчет, перспективное планирование профессиональной деятельности)

Оформление отчетной документации

Май, июнь

Педагоги-психологи

3.

Анализ психолого-педагогической документации Составление заключений по результатам адаптации (на основе листов адаптации, анкетирования родителей, бесед с педагогами, родителями)

Качественный и количественный анализ индивидуальных листов адаптации, обобщение полученных данных

Сентябрь, октябрь

Педагоги-психологи

4.

Составление психологических заключений по результатам психолого-педагогического обследования

Качественный и количественный анализ, обобщение полученных данных

Сентябрь, февраль, май

Педагоги-психологи

5.

Проектирование программы психолого-педагогического сопровождения образования детей

Разработка рабочей программы

Разработка рекомендаций по комплексному сопровождению детей и семьи в условиях ОУ

Май, июнь, сентябрь

Педагоги-психологи

6.

Координация профессионального взаимодействия

Составление плана профессионального взаимодействия всех специалистов в рамках комплексного психолого-педагогического сопровождения

Составление расписания коррекционно-развивающей работы с детьми

Сентябрь, октябрь, май

Педагоги-психологи

7.

Организация развивающей предметной среды

Изготовление наглядных пособий

Пополнение картотеки игр и упражнений

В течение года

Педагоги-психологи

8.

Знакомство с новыми технологиями и техниками психокоррекционной работы

Анализ литературных источников

Посещение курсов повышения квалификации, научно-практических конференций

В течение года

Педагоги-психологи

Итого часов

1440


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...

Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год

Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....

Перспективный план педагога-психолога

Перспективный план педагога-психолога на 2013 - 2014 учебный год...

Годовой перспективный план педагога-психолога ДОУ

в помощь начинающим педагогам-психологам ДОУ...

Перспективный план педагога-психолога ДОУ на 2013-2014 уч.год

Планирование деятельности психологической службы осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического раз...

Перспективный план педагога - психолога

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога  на 2012-2013 уч. год...

перспективный план педагога - психолога на год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...