Проект "Знакомство с профессией "Повар"
проект (младшая группа)

Актуальность

               В ходе деятельности с детьми было выявлено, что дети имеют недостаточные знания о профессии повара. Кроме того, дети не имеют играть в сюжетно-ролевую игру «Готовим кушать», «Варим компот», не могут определить функциональное значение кухонной посуды.

Цель проекта:  дать представление детям о профессии повара.

Задачи проекта:

  • Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с инструментами, которые присутствуют на кухне, и использует повар;
  • познакомить с кухонной  посудой;
  • воспитывать уважение к труду  повара;
  • развивать безопасное поведение на кухне и при работе с инструментами.

Ожидаемые результаты: формирование устойчивого интереса к профессии повар,  воспитание уважение к труду повара, повышения уровня знаний о профессии повар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе на тему:

«Знакомство с профессией повар»

автор проекта: Кудрявцева О.А.

                                                                                             Тарко-Сале

2015г.

Продолжительность проекта:  1 месяц - среднесрочный

Сроки проведения: с 9 апреля по 9 мая

Вид проекта:  познавательно-исследовательский, творческий, практический.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители,  музыкальный руководитель, повар детского сада, родители.

Возраст детей: 3-4 года

Форма проведения: групповая

     Актуальность

               В ходе деятельности с детьми было выявлено, что дети имеют недостаточные знания о профессии повара. Кроме того, дети не имеют играть в сюжетно-ролевую игру «Готовим кушать», «Варим компот», не могут определить функциональное значение кухонной посуды.

Цель проекта:  дать представление детям о профессии повара.

Задачи проекта:

  • Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с инструментами, которые присутствуют на кухне, и использует повар;
  • познакомить с кухонной  посудой;
  • воспитывать уважение к труду  повара;
  • развивать безопасное поведение на кухне и при работе с инструментами.

Ожидаемые результаты: формирование устойчивого интереса к профессии повар,  воспитание уважение к труду повара, повышения уровня знаний о профессии повар.

1 этап - подготовительный - определение темы проекта, проблемы, цели, задач. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах;  подбор методической литературы по теме проекта, изучение опыта работ коллег по данной тематике. 

2 этап  -практический:

 1.Создать развивающую среду:

  • пополнить уголок «моя семья»;
  • внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Что нужно для борща?»,   «Что нужно повару?»; «Чудесный мешочек».
  • пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
  • создать подборку мультфильмов о профессии «повар».

2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:

  • Познавательное  развитие «Знакомство с профессией повар»

Цель: познакомить детей с профессией повара, с  местом где работает повар «кухней»; познакомить с инструментами для труда повара; орудия труда повара; трудовыми действиями повара; результатами труда повара; пользой от труда повара. Развивать речь детей, пополнять новыми словами - названиями кухонной посуды, развивать безопасное поведение в условиях работы повара, закреплять знание спецодежды повара, воспитывать уважительное отношение к труду повара.

  • Художественно-эстетическое развитие - рисование «Раскрась тарелочку»;

Цель: развивать умение примакивать кисточку к листу, формировать умение отжимать лишнюю краску, развивать умение составлять элементарные узоры, воспитывать аккуратность при работе с краской, закреплять знание желтого цвета, развивать умение сидеть правильно за столом.

 лепка «Ягоды для компота»

Цель: Развивать умение отделять от куска небольшие кусочки пластилина - отщипывание, развивать умение скатывать шарики - между двух ладошек, круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук, формировать умение соблюдать пропорции, развивать интерес к лепке, воспитывать желание помогать окружающим, закреплять умение лепить только на дощечке, а не на столе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:

  • экскурсия на кухню,
  • беседа о поваре,
  • рассматривание картин, иллюстраций,
  • чтение художественной литературы,
  • дидактические и настольные игры,
  • сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,
  • пальчиковые игры « Салат», «Капуста».
  • разучивание стихотворений о поваре,
  • беседа об овощах,
  • отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
  • рассказ детей «Как готовит моя мамой»,
  • разучивание песен и танцев о поваре с музыкальным руководителем.

Взаимосвязь с педагогами:

  • разучивание песен и танцев.

Самостоятельная деятельность детей

  • рассматривание картин, иллюстраций,
  • раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
  • настольные и дидактические игры « Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что?», «Пазлы - повар» «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
  • сюжетно – ролевые игры: « готовим борщ», «приглашение в гости», «готовим компот для куклы Кати».

Взаимодействие с семьёй.

  • совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»
  • пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;
  • приглашение Людмилы Владимировна мамы Софии, для рассказа о работе повара.
  • оформление выставки рисунков «Мы с мамой готовим».

Итоговое мероприятие - развлечение «Профессия повар»

Цель: закрепить знания о профессии повар; расширит словарный запас детей, развивать речь детей; формировать знания о труде повара и его кухонных принадлежностях, воспитывать уважение к чужому труду.

 

Развлечение  во второй младшей группе

на тему «Профессия повар»

Цель: закрепить  полученные знания о профессии повар; расширить словарный запас детей, развивать речь детей; формировать знания о труде повара и его кухонных принадлежностях, воспитывать уважение к чужому труду.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал, встают стайкой около ведущей.

Мелодия  №1

В: Ребята мы сегодня с вами пришли в гости, а вот чтобы узнать кто нас пригласил вы должны отгадать загадку:

В кухне их найду я,

Эти люди в колпаках,

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Д: Повара.

В: Молодцы ребята!

(Звучит повар  из-за кулис появляется повар)

Песня танец повара

Мелодия №2

П: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Д: да, повар.

П: А кто такой повар? Что он делает?

Д: Готовит  пищу, еду.

Игра «Отбери нужное»

Мелодия № 3

П: Молодцы! Спасибо вам за помощь, вы мне очень помогли.  Дети скажите, как называется столовый прибор, которым режут продукты?

Д: Нож.

П: Правильно ребята, вы знаете на кухне совсем затупились ножи, вы поможете мне их наточить?

Д: Да.

Пальчиковая игра «Точим нож»

Точим нож, точим нож.

Будет резать он хорош,               (Имитируют движения)

Будет резать он припасы:

Масло, сало и колбасы,            (Загибают пальцы)

Помидоры, огурцы.

Угощайтесь молодцы!             (Разжимают кулак)

В: Уважаемый повар! Наши дети выучили для вас стихотворения. Садись отдохни с дороги и послушай.

Чтение стихотворений:

П: Какие вы умницы! Такие стихи большие выучили про меня. Спасибо! Вот бы еще танцевать умели было бы очень хорошо!

В: А мы умеем танцевать, правда ребята?

Д: Да.

Танец « Варись кашка»

Мелодия № 4

П: Вот это танец, просто класс! (Смотрит на часы). Ого - го! Скоро ужин, а у нас еще столы не накрыты. А ну - ка скорее идите мне помогать столы накрывать.

Игра «Накрой столы»

Мелодия №5

П: Ну вот столы вроде мы успели накрыть! Молодцы! Славно поработали, а теперь отгадайте загадки.

Загадки:

1. Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта не пронесу!

(ложка)

2. И оладьи и омлет,

И картошку на обед,

А блины вот это да,

Жарит все ….(сковорода)

3.Если хорошо заточен он,

режет очень хлеб, картошку,

свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло.

(нож)

4. У кого ответа нет

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля,

Суп сварить нужна ….(кастрюля).                                  

П: Ну вот и поиграли, понравилась вам игра?

Д:  Да.

В: Дорогой повар наши дети выучили песенку, которая называется  «Я пеку, пеку, пеку».

Песня «Я пеку, пеку, пеку»

Мелодия № 6

Звонит телефон у повара.

Мелодия № 7

П: Да, кто это? Что? На кухне без меня не справляетесь? Все бегу, бегу, только с детками попрощаюсь.

(Кладет трубку).

Ребята мне пора на кухню. Ужин нужно готовить, а то без меня на кухне никак справится не могут. Как же не хочется уходить, но детки ждут ужина. Ой, ребята чуть не забыл, я же принес для вас угощение.

(Достает конфеты отдает ведущему. Уходит).

Мелодия №8

В: Ну вот ребята и нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с гостями. До свидания!