Консультация для педагогов
консультация (подготовительная группа)

Наталия Владимировна Наталенко

"Рассматриваем и оцениваем детские работы"

Рассматривая детскую работу, мы не произвольно оцениваем его, отражая свое отношение через слово, жест, эмоции. Чтобы необидеть ребенка, не оттолкнуть его от себя, при рассматривании и оценки работы необходимо: 

  1. Обсуждать с ребенком его работу, а не его самого, не его личность.
  2. Оценивать нужно достижения ребенка относительно его личных возможностей и в сравнении с его же работами с учетом индивидуальных особенностей, а не в сравнении с другими детьми.
  3. Необходимо точно определить цель, суть задачи, условия создания той или иной работы и в соответствии с этими обстоятельствами оценивать работу.
  4. Выделять и оценивать его общее настроение, сюжет, смысловую и эмоциональную трактовку, омпозиционное решение.
  5. Поддержать и поощрять самостоятельность выполненой работы, активность авторской позиции в отношении к изображаемому, искренность эмоциональных переживаний в творчестве, чуткость к природе изобразительных материалов и возможностям инструментов, изобразительность в поиске приемов изображения и способов выражения образов и настроений.

В самой оценке должно быть явлено доброе внимание, желание увидеть глубоко и полно все содержимое работы ребенка. Она должна быть обязательно аргументирована и иметь положительный характер, чтобы даже при определении недостатков открыть ребенку возможность для их преодоления. В оценкетакже может быть выражено напутствие к дальнейшему творчеству и формулирование новых задач-тогда она будет интересна, полезнаи принята с доверием.

Нельзя забывать, что дети творят соответственно собственным желаниям и потребностям. В оценке работ должно проявляться поощрение искреннего, оригинального творчества, а не послушное репродуирование. Любя творчество и доверяя взрослым, ребенок может оказаться жертвой чужой воли. Так нарушаются творческие права ребенка, неверно ориентируется его художественная деятельность и наносится ущерб его личностному развитию.

Это необходимо понимать и помнить всем взрослым, соприкасающимся с творчеством детей.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....