Консультация для педагогов
консультация (подготовительная группа)
"Рассматриваем и оцениваем детские работы"
Рассматривая детскую работу, мы не произвольно оцениваем его, отражая свое отношение через слово, жест, эмоции. Чтобы необидеть ребенка, не оттолкнуть его от себя, при рассматривании и оценки работы необходимо:
- Обсуждать с ребенком его работу, а не его самого, не его личность.
- Оценивать нужно достижения ребенка относительно его личных возможностей и в сравнении с его же работами с учетом индивидуальных особенностей, а не в сравнении с другими детьми.
- Необходимо точно определить цель, суть задачи, условия создания той или иной работы и в соответствии с этими обстоятельствами оценивать работу.
- Выделять и оценивать его общее настроение, сюжет, смысловую и эмоциональную трактовку, омпозиционное решение.
- Поддержать и поощрять самостоятельность выполненой работы, активность авторской позиции в отношении к изображаемому, искренность эмоциональных переживаний в творчестве, чуткость к природе изобразительных материалов и возможностям инструментов, изобразительность в поиске приемов изображения и способов выражения образов и настроений.
В самой оценке должно быть явлено доброе внимание, желание увидеть глубоко и полно все содержимое работы ребенка. Она должна быть обязательно аргументирована и иметь положительный характер, чтобы даже при определении недостатков открыть ребенку возможность для их преодоления. В оценкетакже может быть выражено напутствие к дальнейшему творчеству и формулирование новых задач-тогда она будет интересна, полезнаи принята с доверием.
Нельзя забывать, что дети творят соответственно собственным желаниям и потребностям. В оценке работ должно проявляться поощрение искреннего, оригинального творчества, а не послушное репродуирование. Любя творчество и доверяя взрослым, ребенок может оказаться жертвой чужой воли. Так нарушаются творческие права ребенка, неверно ориентируется его художественная деятельность и наносится ущерб его личностному развитию.
Это необходимо понимать и помнить всем взрослым, соприкасающимся с творчеством детей.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/09/08e5116efc05d74349602a4a8f75ac60_big.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-154334-1469968670.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....