Проект "Если к нам пришла весна - мы сажаем семена" средняя группа
проект (старшая группа)

Рыжкова Светлана Геннадьевна

Проект составлен по пяти образовательным областям с использованием стихов,загадок, игр и занятий для воспитания у детей любви к природе и бережному к ней отношению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvanie_proekta.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «Если к нам пришла весна – мы сажаем семена».

Актуальность проекта . Словами очень трудно объяснить ребёнку, что цветы с клумбы срывать нельзя. Ведь  руки сами так и тянутся к этой красоте, хочется потрогать, поиграть с ярким цветком, подарить его маме, воспитателю. Мы, конечно, рассказываем о том, что цветы на клумбах призваны украшать территорию, радовать своей красотой всех людей, а для дарения цветы выращивают в специальных местах (оранжереях), но в полной мере дети не осознают суть проблемы. Поэтому мы решили привлечь самих малышей к выращиванию рассады цветов для благоустройства территории детского сада. Познакомить со всеми трудностями и тонкостями выращивания растений, чтобы согласно программе формировать бережное, созидательное, гуманное и ответственное отношение к миру природы, которое ребёнок пронесёт через всю жизнь. В последующем от этого отношения будет зависеть, на что человек направит силу своего ума – на созидание или расточительство.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей интереса, любви и бережного отношения к живой природе.

Задачи проекта: дать представления о жизни растения, последовательности роста и развития цветка; научить некоторым способам выращивания рассады; воспитывать терпение, аккуратность в работе с семенами, прививать заботливое и бережное отношение к слабым, беззащитным росточкам.

Тип проекта: информационно практический.

Участники проекта: дети , воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 18.03.19 – 22.03.19.

Ожидаемый результат: дети узнают много нового о жизни, росте и развитии растений, научатся ухаживать за рассадой, у них возникнет желание беречь живую природу, принимать участие в благоустройстве детского сада, а может быть и своего двора.

Ход проекта.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Беседы о цветах «Для чего люди разбивают цветники», «Какие цветы вы знаете», «Как ухаживать за цветами».

Отгадывание загадок:

Кто на солнышке цветёт и пчеле подарит мёд (цветок).

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)

Я шариком пушистым белею в поле чистом.

А дунул ветерок – остался стебелёк (одуванчик).

Рассказ сказки – легенды об астре.

Рассматривание альбома «Цветы», семян разных цветов (астра, настурция, бархатцы).

Изучение последовательности роста цветка (по плакату) от посева семян до цветущего растения.

Посев семян цветов с дальнейшим наблюдением за ростом и развитием рассады.

Образовательная область «Речевое развитие».

Чтение «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Аленький цветочек» С. Аксаков.

Инсценировка стихотворения Б. Брехта «Зимний разговор через форточку».

Заучивание стихотворения:

Маргаритки в саду расцвели.

Очень низко – у самой земли.

Будто бросили коврик у ног.

 Но ступить на него я не смог.

В. Викторов.

Цветок на лугу я сорвал набегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Расширение словаря за счёт слов – благоухание, цветник, розарий, бутон, композиция.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Рисование «Аленький цветочек»

Лепка «Ромашка»

Аппликация: изготовление коллективного панно «Клумба».

Музыкальная игра «Мы на луг ходили».

Образовательная область «Социально – коммуникативная».

Дидактические игры: лото «Цветы», «Вершки – корешки», «Во саду ли – в огороде».

Словесная игра с использованием мяча «Назови цветок».

Сюжетно – ролевые игры «Дача», «Семья», «Магазин семян».

Образовательная область «Физическое развитие».

Пальчиковая гимнастика «Цветочек для мамочки»:

Ой, в нашем цветнике – большой цветок на стебельке (раскрывают и закрывают кулачок – пальчики, будто лепестки).

От ветерка качается (движения ладонями вправо – влево)

И мне улыбается!

Я мамочку целую (воздушный поцелуй)

И цветок дарю ей (руки вперёд ладонями вверх)!

Физкультминутка:

Мы лопатки взяли, грядки раскопали (имитация действий с лопатой).

Раз – два! Раз – два! Грабли в руки взяли (имитация действий с граблями).

Грядки причесали.

Раз  - два! Раз – два! Семена рядами в землю мы бросали (имитация посева семян).

Раз – два! Раз – два! Набухай скорей, бутон!

Распусти цветок – пион (подушечки пальцев обеих рук сомкнуть, ладошки округлые)!

Комплекс утренней гимнастики «Богатырские яблоки» (см. картотеку).

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы».

Игра – эстафета «Собери цветок из лепестков!»

Подвижные игры «К своему цветку беги!», «Подарки».

Работа с родителями:

Привлечь родителей к подбору семян и грунта для посадки рассады.

Папка – передвижка «Весна».

Для изготовления коллективного панно «Клумба», предложить родителям изготовить дома вместе с детьми по одному цветку в любой технике.