Календарно тематическое планирование по теме "В гости к нам пришла весна" для 1 младшей группы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Чистякова Лилия Васильевна

Календарно - тематическое планирование по теме "В гости к нам пришла весна" для 1 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к нам пришла весна64.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «В гости к нам весна пришла»

Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка и т. д.).

Итоговое мероприятие: вечер развлечений «Весна пришла!!!».

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в НОД)

Вторник

10 марта.

Вторник

10 марта.

Вторник

10 марта.

.

Вторник

10 марта.

.

.

Вторник

10 марта.

ООД №1

Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие», «художественно- эстетическое развитие».

Цель:

Развивать умения различать контрастные предметы по величине и форме, по количеству и цвету, формировать их в группы. Развивать умение сооружать простейшие постройки; воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать двигательную активность.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детей, ответы детей.

Наглядные : рассматривание кубиков, шариков.

Практические игровая ситуация «Закати шарик в домик»,выполнение работы; Выполнение упражнений (физкультминутка « мы едем на машине» под музыкальное сопровождение)

Материалы и оборудования:

Большие кубики и маленькие шарики одинакового цвета, большие и маленькие грузовики.

Логика образовательной деятельности

И.А. Помораева, интернет ресурсы.

ООД №2

Физическая культура

Тема « Прыгай, как мяч »

 Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель – Учить перестраиваться из шеренги в круг, упражнять в умении ходить по кругу, взявшись за руки, со сменой направления по сигналу воспитателя; ходьбе из круга в круг с мячом в руках.; подтягивании на скамейке в положении лёжа на животе.. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.  Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

П/и «Поймай мяч», «Пузырь»

Методы и приемы:

Словесные: объяснение

Наглядные: показ упражнений.

Практические: выполнение упражнений.

Материалы и оборудования:

Мячи, гимнастическая скамейка.

Логика образовательной деятельности

Развернутое перспективное планирование для 1 младшей группы.

Э.Я. Степаненкова.

Интернет ресурсы.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Приём и осмотр детей в группе;  беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций.

Игра- ситуация «Мы рады встрече ».

 Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке.

 Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.

Познавательное развитие

«С куклой Катей встречаем весну»

 Цель: Дать элементарные представления о весне, как времени года.

Посадка лука на зелень.

Цель - познакомить детей с тем, что растения растут из семян; рассмотреть луковицу, землю для посадки лука. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать познавательные способности детей.

Физ.развитие –

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

Речевое развитие

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера;

какие планы на сегодня; пожелания детей
(чем хотели бы заняться).

Цель- развитие речевой активности.

Пальчиковая гимнастика (сорока – белобока)

Цель -  Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Художественно- эстетическое развитие.

Хороводная игра «Каравай»

Цель- Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту песни.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель- учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Прогулка 1

Познавательное развитие

Приметы ранней весны

Цель: закреплять знания о времени года;

изучать приметы ранней весны.

Худ. слово:

Надоела нам зима,

Уходи зима сама!

В марте солнышко печет,

В марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок-

Самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей,

Ты всех месяцев милей!

Социально-коммуникативное развитие

Игра с мячиком: «Кто у нас хороший»

Цель- развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Игры с выносным материалом.

Трудовые поручения – собрать выносной материал в корзину.

Цель –развивать желание оказывать посильную помощь взрослым, развивать простейшие трудовые навыки.

Физ.развитие

Индивидуальная работа- развитие движений.

П/и«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

П/и «Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Речевое развитие

Чтение потешки «Светит солнышко в окошко»

Цель - Воспитывать интерес у детей к русскому народному творчеству. Познакомить детей с новой потешкой, помочь понять содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку еще раз, учить рассказывать вместе с воспитателем.

Художественно- эстетическое развитие.

Пение знакомых песенок.

Цель- закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне.

Социально-коммуникативное развитие  

При раздевании ко сну побуждать детей снимать обувь, аккуратно ставить под стульчик, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Художественно- эстетическое развитие.

Перед сном –слушание колыбельных песенок.

Вторая половина дня.

Физ.развитие .

Постепенный подъем. Гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

Цель- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Речевое развитие

Чтение стихов о весне.

Цель: познакомить детей с  отрывком из стихотворения А.С.Пушкина «Зима не даром злится».

Загадывание загадок, рассказывание пословиц и поговорок о луке.

Цель: Познакомить детей с поговорками, стихами, загадками о луке

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Вместе с куклой одеваемся»

Цель - приучать детей к самостоятельному одеванию после сна.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать .

С/р игра «Семья», ситуация - «Купание куклы Кати».

Цель - Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам. Показать, как можно интересно играть с куклой.

Безопасность- Объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или в нос —это опасно!

Познавательное развитие 

Экспериментальная деятельность ( проект «Лук от семи недуг»)

Тема: роль воды и солнца в жизни растений.

Цель: Выявить насколько вода и солнце необходимы для роста растений

 Социально-коммуникативное развитие

 Игры в уголке ряжения.

Цель-  Продолжать обучать детей игровым действиям, отображать в игре знакомые ситуаций; воспитывать дружелюбие.

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.

Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре.

Физ.развитие –

Игра малой подвижности. «Покажи игрушку».

Цель- Развивать ориентировку в окружающем.

Художественно- эстетическое развитие.

1.Инд.работа по рисованию.

Цель - учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные ,показать как рисовать круг.

2. Рисование ладошками «Весеннее солнышко» (Коллективная работа).

Прогулка 2

Познавательное развитие 

Приметы ранней весны

Цель Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Развивать наблюдательность, внимание, речь.

Речевое развитие

Игра «Кто как кричит?».

 Цель: развивать речь, внимание, слух, воображение у детей младшего возраста.

Физ.развитие

Инд.работа развитие движений

П/и «Бегите ко мне»

Цель:  упражнять в беге стайкой.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках».

Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Подвижные игры: «Самолет», «У медведя во бору».

Цель: учить детей действовать по сигналу,

Развивать двигательную активность.

Социально-коммуникативное развитие 

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Книжный уголок:

Разместить сюжетные картинки на тему «Весна»

Спортивный уголок

 внесение кеглей и мячей.

Обогащение уголка творчества: карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, бумага для рисования.

Игровой уголок.

Внесение крупного конструктора, кубиков, машин.

Уголок сенсорного развития.

Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей, игры «лабиринт».

Музыкальный уголок.

музыкальные инструменты: деревянные ложки, дудочки, погремушки.

Лопаточки, совочки, ведерки, мячи.

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы, показать рисунки детей.

привлечение родителей к подготовке к вечеру развлечений «Весна пришла»

Привлечение родителей к участию в проекте «Лук- от семи недуг)

(обеспечить почвой, посадочным материалом)

Среда,11 марта.

Среда,11 марта.

Среда,11 марта.

Среда,11 марта.

Среда,11 марта.

ООД №1

Развитие речи.

Тема: Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физ.развитие»,

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив малышам радость от звучного, веселого стихотворного текста. Создать радостное настроение, развивать двигательную активность.

Методы и приемы:

Наглядные : иллюстрации к произведению «Путаница» Чуковского.

Словесные: чтение произведения, вопросы детей, ответы детей

Практические-

Физкультминутка «Мишка с куклой бойко топают»

Материалы и оборудования:

Иллюстрированные издания произведения К. Чуковского «Путаница»

Логика образовательной деятельности.

В,В, Гербова «Развитие речи в детском саду».

Интернет ресурсы.

ООД №2

Физическая культура на прогулке.

Тема « Прыгай, как мяч »

 Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель – Учить перестраиваться из шеренги в круг, упражнять в умении ходить по кругу, взявшись за руки, со сменой направления по сигналу воспитателя; ходьбе из круга в круг с мячом в руках. Прыжки на двух ногах с мячом в руках. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.  Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

П/и «Поймай мяч», «Пузырь»

Методы и приемы:

Словесные: объяснение

Наглядные: показ упражнений.

Практические: выполнение упражнений.

Материалы и оборудования:

Мячи.

Логика образовательной деятельности

Развернутое перспективное планирование для 1 младшей группы.

Э.Я. Степаненкова.

Интернет ресурсы.

.

Утро

Социально-коммуникативное развитие 

Прием и осмотр детей в группе

Беседа «Как избежать беды».

Ситуация- «Как уберечься от опасности в раздевалке»

 Цель: учить детей беречь свое здоровье

Игры детей со своими любимыми игрушками,

Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть

вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель- учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Познавательное развитие .

Наблюдения в уголке природы «Польём цветы»

Цель- Развивать стремление заботиться о живой природе. Воспитание бережного отношения к растениям.

Беседа на тему «Весенние цветы»

Цель - Закрепление знания об элементарном строении растений (цветочек, листик),  формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред.

Беседа о том, как выращивают овощи на огороде.

Дидактическая игра «Что растет на грядке?».

Цель: продолжать знакомить детей с миром растений. Учить различать овощи по внешнему виду.

Физ.развитие

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

Дидактическое упражнение «Покажем кукле как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Речевое развитие

Повторение потешки «Светит солнышко в окошко»

Цель – помочь детям вспомнить потешку

Художественно- эстетическое развитие.

Хороводная игра «Каравай»

Цель- Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту.

Прогулка №1

Познавательное развитие

Тема: Наблюдение за березой и елью

Цель: расширять представления детей о деревьях;

воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Худ. слово.

Тонкая березка, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косички!

Деревце на славу за год подросло!

До чего ж кудряво, до чего бело!

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Социально-коммуникативное развитие 

Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Цель- поддерживать желание детей играть  самостоятельно;  развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.

Трудовые поручения.

Собрать в корзину игрушки.

Цель- привлекать малышей помогать взрослым в посильном труде; воспитывать трудолюбие.  

Физ.развитие – 

Инд. работа – развитие движений.

П/и «Кто быстрее добежит до березы?».

Цель:

учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Пузырь»

Цель -  Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Инд. работа по развитию движений.

П/и игра «Кто дальше

бросит».

Цель: учить детей играть дружно, сообща; развивать координацию движения, меткость, ловкость.

Речевое развитие

Чтение стих-я А.Плещеева «Травка зеленеет…»

Цель: познакомить детей с произведением.

Социально-коммуникативное развитие

Работа перед сном - ситуация «Уложим куклу спать»

Цель - закрепить и уточнить знание детей о предметах одежды и порядок раздевания, учить складывать одежду на стульчик, воспитывать аккуратность.

Вторая половина дня.

Физ.развитие -  

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание,  гигиенические процедуры.

Пальчиковая гимнастика «Братики-пальчики» Этот пальчик хотел спать (загнуть мизинчик), Этот пальчик шмыг в кровать (загнуть безымянный пальчик),

Этот пальчик лишь вздремнул (загнуть средний), Этот пальчик враз уснул (загнуть указательный), Этот пальчик крепко спит (загнуть большой), Никто больше не шумит!

Познавательное развитие

Рассматривание комнатных растений.

Цель:  Рассматривание и сравнение комнатных растений: найти большое и маленькое растения, широкие и узкие листья, развивать наблюдательность.

Развивающая игра «Найди пару»

Цель- учить детей группировать предметы по цвету;  воспитывать внимательность.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми о правилах безопасности.

Цель - Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей .

Д/игра «Оденем куклу на прогулку»

Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

Изготовление (совместно с воспитателем) макета «Сельское подворье» с огородом для овощей.

Цель: привлекать детей к совместной деятельности, воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Физ.развитие –

П/и  «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель -. Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

Речевое развитие

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Цель - Вызвать у детей симпатию к сверстникам.

Художественно- эстетическое развитие.

Инд. работа по лепке.

Тема: «Овощи»

Цель –  закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить детей аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием .

Прогулка №2

Познавательное развитие

Наблюдение за весенним небом и облаками

Цель: Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака.

Социально-коммуникативное развитие  

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Физ.развитие -  

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель - повышать двигательную активность, развивать ловкость, выносливость.

М/п игра «Каравай»

Инд. работа- развитие движений.

Цель-  Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Цель- познакомить детей с новой игрой, рассказать правила.

Книжный уголок

Внесение иллюстраций  по теме недели; книги К Чуковского с произведением «Путаница».

Шапочки- маски с героями потешек.

Книги с потешками.

Спортивный уголок

Внесение обручей, мячей.

Уголок творчества:.

Внесение восковых карандашей, бумаги для рисования.

Музыкальный уголок

. Погремушки ложки

Аудиозапись песенок о весне.

Игровой уголок

Пополнить игровой уголок куклами.

Выносной материал: кубики,

формочки ,ведерки, лопатки

Вынести строительный материал, лопатки, совочки, собрать и предложить детям для игры сосновые шишки, палочки.

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. Напомнить, что в кармашек надо положить носовой платок .

Беседа с родителями на тему «Как одевать детей на весеннюю  прогулку».

Привлечение родителей к участию в проекте «Лук- от семи недуг)

(посадить вместе с детьми дома лук на перо)

Четверг, 12

марта.

Четверг, 12

марта.

.

Четверг, 12

марта.

.

Четверг, 12

марта.

.

Четверг, 12

марта.

ООД №1

. Музыка.

(Художественно-эстетическое развитие)

По плану музыкального руководителя.

ООД №2

Лепка.

Тема: «Палочки»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное  развитие», «речевое развитие», «социально –коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Цель:

Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания. Вызывать желание лепить.

Продолжать знакомить со свойствами пластилина. Воспитывать отзывчивость доброту. Развивать двигательную активность

Физкультминутка.

Игра «Где наши детки? »

Методы и приемы:

Практические: решение проблемной  ситуации, выполнение работы, игра.

Наглядные: рассматривание образца, показ способа  выполнения работы.

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детей, ответы детей, объяснение.

Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки.

Логика образовательной деятельности .

Комарова Т.С.

«Ребенок третьего года жизни»

Интернет ресурсы.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Прием и осмотр детей в группе.

Беседа на тему: «Будь вежлив малыш»

Цель: развивать культуру поведения в обществе, учить детей здороваться со сверстниками и со старшими.

Игры с любимыми игрушками.

Цель- Поддерживать желание  играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие.

С/р игра «Обед для куклы»

Цель: учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. «Наведем порядок в группе»

Цель- приучать убирать за собой игрушки

Познавательное развитие 

Д/и «Найди предмет такой же формы»

Цель - развивать умение различать предметы, игрушки по цвету форме.

Физ.развитие.

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

Во время умывания рассказать о необходимости умывания.

Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико»

Индивидуальная робота: игры с мячом.

Цель - упражнять в кидания мяча друг другу.

Речевое развитие

Речевая игра «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов

Цель - развиватьть умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

Разгадывание загадок про лук.

Художественно- эстетическое развитие.

Выполнение музыкально-ритмичных движений: мелодия- «Погремушка, попляши».

Инд работа по лепке.

Цель - упражнять в лепке палочек приемом раскатывания.

Прогулка 1.

Познавательное развитие 

Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь).

Цель – расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду. Развивать наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

Убрать мелкий мусор на участке.

Цель: воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь в уборке участка, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Физ.развитие.

Инд. работа- развитие движений.

Игры с мячом.

Цель:  упражнять в прыжках на двух ногах с мячом в руках.

Игры на развитие двигательных способностей.

«Добеги до цели».

Цель: развивать двигательную активность.

Речевое развитие

Разучивание стихотворения И. Токмаковой:

«К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами».

Цель – познакомить детей со стихотворением, помочь запомнить текст.

Д/и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование палочками на песке.

Цель – развивать творческие способности, фантазию.

Социально-коммуникативное развитие

Перед сном: дидактическое упражнение

«Уложим куклу спать»- побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Художественно- эстетическое развитие.

Перед сном-

Слушание колыбельных песен(аудиозапись)

Вторая половина дня.

Физ.развитие

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры

Беседа «Мое здоровье».

 Цель: Формировать представление о здоровье,  выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни, закрепить полученные знания о значении витаминов. Рассказать детям, что много витаминов есть в луке, поэтому он полезен для здоровья.

Социально-коммуникативное развитие 

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Беседа о безопасности на дороге.

Цель:  Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части) ; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый—двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

С/р  «Шоферы»

Цель - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

С/р игра «Угощение»

Цель- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Труд. деятельность - продолжать приучать к порядку в группе;- учить ставить салфетки на стол; продолжать обогащать представления об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

Познавательное развитие 

Д/и «Большие и маленькие кубики»

Цель - учить чередовать предметы по размеру (большой, маленький)

Речевое развитие

Чтение сказок.

Цель- прививать любовь к сказкам

Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная игра «Где же наши ручки»

Цель- создать радостное настроение.

Слушание и пение знакомых детских песенок

Цель - Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые  песни; развивать речь; воспитывать любовь к музыке.

Инд работа по рисованию «Весенние цветы»

Цель-  учить детей наносить мазки на лист; вызвать эмоциональный отклик на яркие цвета красок; развивать фантазию, воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.

Прогулка №2

Познавательное развитие 

Наблюдение за работой дворника.

Цель- воспитывать уважение к труду людей.

Физ.развитие – 

Инд работа по развитию движений.

П/и «Поезд».

Цель-  учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия.

Подвижная игра «Кто быстрее»

Цель - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Речевое развитие

Ситуативный разговор «На дворе весна».

Цель - развивать умение общаться с взрослыми,

поддерживать речевую активность  и инициативность ребенка, его стремление вступать  в речевое общение со взрослым.

Социально-коммуникативное развитие

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: уборка игрушек.

Цель- побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

Книжный уголок.

Книги с потешками и песенками.

Сюжетные картинки на тему «Природа ранней весной»

Уголок творчества:.

Гуашь, кисти , фломастеры, карандаши, мелки; листы бумаги разного цвета, размера и формы; обводки, трафареты, дорисовки, штампы, раскраски, пластилин, стеки, доски, стенд для размещения детских работ.

Музыкальный уголок

Музыкальные инструменты, музыкальные игрушки – забавы, атрибуты для музыкально-ритмических движений, магнитофон с записями детской классической и народной музыки, детских песен, шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, теневой, пальчиковый, конусный, настольный, сарафаны, юбки, кокошники, бусы, кепки, жилеты, рубашки

Спортивный уголок

 Внесение мячей, флажков.

Обогащение уголка театрализованной деятельности 

шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный,) .

Игровой уголок.

Посуда разного назначения, постельное бельё, одежда для кукол, бытовая техника (Утюг, кофеварка, чайник, электроплита, атрибуты для с/р игр.

Уголок сенсорного развития

Пирамидки, предметы - вкладыши, доски с плоскими геометрическими вкладышами, объемные контейнеры с отверстиями различной формы и вкладыши.

выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки.

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки

Провести беседы с родителями на темы: «Одежда детей в группе и на улице! », «Маркировка одежды».

Привлечение родителей к участию в проекте «Лук- от семи недуг)

(рассказывать детям о пользе овощей)

Пятница 13

марта.

Пятница 13

марта.

Пятница 13

марта.

ООД №1

Развитие речи.

Тема: Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница».

Дидактическое упражнение «Что я делаю?»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально- коммуникативное развитие»,

 «Физическое развитие».

Цель- : Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнения) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

Развивать двигательную активность детей( п/и «Кто как ходит»

Методы и приемы:

Наглядные:

рассматривание иллюстраций к  к произведению.

Словесные-  рассказывание произведения по картинкам воспитателем, вопросы детей, ответы детей, участие в инсценировании, проговаривание отдельных фраз, звукоподражание.

Практические:  участие в выполнении заданий, выполнение действий(игра «Кто как ходит).

Материалы и оборудования:

 Иллюстрации к произведению К. Чуковского «Путаница»

Логика образовательной деятельности.

В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду»

Интернет-ресурсы.

ООД №2

Тема « Прыгай, как мяч »

 Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель – Учить перестраиваться из шеренги в круг, упражнять в умении ходить по кругу, взявшись за руки, со сменой направления по сигналу воспитателя; ходьбе из круга в круг с мячом в руках.; подтягивании на скамейке в положении лёжа на животе.. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.  Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

П/и «Поймай мяч», «Пузырь»

Методы и приемы:

Словесные: объяснение

Наглядные: показ упражнений.

Практические: выполнение упражнений.

Материалы и оборудования:

Мячи, гимнастическая скамейка.

Логика образовательной деятельности.

Развернутое перспективное планирование для 1 младшей группы.

Э.Я. Степаненкова.

Интернет ресурсы.

Утро.

Социально-коммуникативное развитие 

Прием и осмотр детей в группе.

Игры с куклами, с любимыми игрушками.

Цель - учить детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала; развивать умение играть вместе, воспитывать дружеские отношения

учить различать эмоциональное состояние;

 учить детей развивать сюжет игры.

Познавательное развитие 

Д/и «Найди предмет по описанию»

Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость.

Наблюдения за всходами лука.

Цель – пояснить детям о необходимости правильного ухода за растениями( нуждаются в правильном уходе – своевременном поливе, рыхлении почвы, достатке тепла и света)

Физ.развитие –

Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.

Инд.работа-развитие движений

м/п игра «Пузырь»

Цель: упражнять детей в построении в круг

Формирование культурно-гигиенических навыков: мыть руки перед и после еды , после посещения туалета; пользоваться индивидуальным полотенцем.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Цель развивать речь детей, поощрять желание отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие, внимание.

Художественно- эстетическое развитие.

Инд. работа по рисованию.

Цель: упражнять в рисовании гуашью.

Прогулка 1

Познавательное развитие 

Наблюдение за солнцем..

Цель: формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать, что весной солнце светит и пригревает землю.

 Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята»

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

Игра с выносным материалом:

Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.

Труд: сбор игрушек на участке.

Цель-  воспитывать трудолюбие

Физ.развитие

Индивидуальная работа: развитие движений

Прыжки на двух ногах.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

П/и «Бегите ко мне»

Цель -учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

Речевое развитие

Чтение потешек о весне.

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью!
С радостью, с радостью,
С великою милостью!

Иди, весна, иди, красна,
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Большой урожай в наш край!

Цель –побуждать детей проговаривать потешки вместе с воспитателем.

Социально-коммуникативное развитие

Игры в игровом уголке.

Игровое упражнение: «Каждой вещи – свое место»

Цель: учить детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности.

Вторая половина дня.

Физ.развитие.

Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, воздушное закаливание.

Итоговое мероприятие:

Вечер развлечений «Весна пришла!!!».

Прогулка №2

Познавательное развитие 

Продолжить наблюдение за солнцем.

Цель: закреплять представления о признаках весны, развивать желание вести наблюдения в природе.

Социально-коммуникативное развитие 

Игры с выносным материалом.

Цель- Поддерживать желание  играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие.

Физ.развитие

Индивидуальная работа- развитие движений

П/и: «Лови мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча (Кирилл М., Варя К., Эмма)

П/и «Кто как ходит».

Цель - учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность.

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Речевое развитие

Беседа с детьми на тему «Что я видел на прогулке»

Цель: развивать диалогическую речь, желание общаться с воспитателем, делиться наблюдениями.

Книжный уголок:

Подобрать иллюстрации, картины , книги на тему: «В гости к нам весна пришла»»

Книги А. Барто, сказки.

Спортивный уголок

 Внесение мячей, флажков, кеглей, мягкого бревна, обручей.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования.

Уголок сенсорного развития.

Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей, пирамидок разного размера, шнуровок.

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки

Привлечение родителей к пополнению «Уголка природы».

Рассказать родителям, как дети провели день, что делали.

Разместить на стенде полезные советы для родителей на тему «Лук- от семи недуг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учителя-дефектолога ИЛЬИНОЙ НАТАЛЬИ ЕВГЕНЬЕВНЫ во второй младшей группе «Ромашки»

Предложены конспекты занятий во второй младшей группе для детей с нарушением зрения...

Календарно-тематическое планирование на тему"Здравствуй , зимушка зима!" во второй младшей группе

Планирование для воспитателей во второй младшей группе , по теме " Зима"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.Выполнила: Игнатьева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ №4. г. Кемерово....

Календарно-тематическое планирование по теме недели: "Лук - от семи недуг" - младшая группа

Тема недели: «Лук – от семи недуг».Цель. Познакомить детей с созданием мини-огорода. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.  Формировать представления де...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Профессии (трудовые действия)" (2-я младшая группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора, повара, дворника....