Календарно-тематическое планирование по теме недели: "Лук - от семи недуг" - младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Генкузина Юлия Николаевна

Тема недели: «Лук – от семи недуг».

Цель. Познакомить детей с созданием мини-огорода. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.  Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы. Развивать коммуникативные навыки. Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность.  Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь. Развивать творчество, воображение.

Итоговое мероприятие: создание «сказочной  грядки»  и огорода на подоконнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luk-_ot_semi_nedug.doc199 КБ
Файл tema_nedeli.docx99.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Лук – от семи недуг».

Цель. Познакомить детей с созданием мини-огорода. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.  Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы. Развивать коммуникативные навыки. Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность.  Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь. Развивать творчество, воображение.

Итоговое мероприятие: создание «сказочной  грядки»  и огорода на подоконнике

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и педагогические технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Образовательная

 деятельность

 в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.04.2021 г

УТРО

Утренняя гимнастика

(Разработка

Апрель)

Упражнение для глаз «Солнечный зайчик»

           

Пальчиковая гимнастика: «Цветочек».

Беседа: «Комнатные растения в уголке природы».

Общение на тему: «Как я провел выходные дни».

Рассматривание альбома: «Комнатные растения».

Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п.

Инд Работа с Есенией, Эмилией и Данилом И -  в рисовании с помощью трафарета.

Экспериментальная работа: «Как дышат растения» (с какой стороны листа в растение проникает воздух»;

Ситуативный разговор о взаимопомощи, о вежливых словах.

Д/И: «Подбери правильно» (на закрепление к.г.н.)

Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Формировать навыки аккуратной работы. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.

Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Материал, оборудование: 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: (предложить восковые мелки, карандаши).

Рассматривание посадок и растений в уголке природы.

Продолжить знакомство с темой недели «Огород на подоконнике»

Предложить вниманию родителей консультацию «Безопасность детей» (пожарная и дорожно-транспортная безопасность)

НОД

- Сюрприз-ный момент.

-Физкульт-минутка.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

Мотивация. Методы и приемы.

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

--Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель открывает дверь, удивляется.

– Ребятки, к нам в гости пришли зайчик, ёжик и мишка. Они нам принесли гостинцев в корзинах.

Воспитатель зовет детей к столу. Ставит корзину ёжика на стол.

– Лёша, что нам  принес ёжик? (огурец) и т д

По очереди спрашивает каждого ребенка. Побуждает отвечать индивидуально

М Подвижная игра «Зайка беленький сидит»:

-- Игра «Не ошибись»:

Ознакомление с окружающим

«Овощи»

Программное содержание:

- Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи.

- Развивать понимание речи, мышление, память; способствовать освоению диалогической речи.

- Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.

Материал, оборудование:

игрушки: зайчик, ежик, мишки; картинки с изображениями овощей, корзины с муляжами овощей.

ПОНЕДЕЛЬНИК -19. 04. 2021 г.

ПРОГУЛКА

Худ слово…

К нам зима шагает,

Быстрыми шагами….

Наблюдение за растениями на подоконнике (лук, морковка)

П\И «День и ночь»

С.. игра «Маша идет гулять»

Инд.работа с Виолеттой, Златой и Али – учить набирать с помощью лопатки снег в ведерко;

с Сережей, Васей и Даней. – учить перепрыгивать через препятствия

Худ.слово  

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.

учить детей наблюдать; проявлять интерес к   растениям; обогащение словаря, за счёт новых слов: стебли, ботва

Развитие двигательной активности детей

Продолжать учить самостоятельно одеваться на прогулку. Побуждать детей помогать друг другу

Развивать умение пользоваться лопаткой, глазомер,

умение перепрыгивать через препятствия

Побуждать детей  повторять  слова стихотворения, понимать его смысл

Материалы и оборудование:

прогулочный инвентарь (лопатки, формочки и ведерки)

НОД

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

- Музыкально-ритмические движения: «Поплясать становись!»

- Слушание: русская народная плясовая.

- Развитие чувства ритма: «Кап-кап-кап вода».

- Пальчиковая гимнастика: «Капуста».

- Танец: «Солнышко и дождик»

Музыка

«Вот едет наш поезд»

- Учить ритмично ходить по залу под музыку, используя все пространство зала. С окончанием музыки останавливаться. Эмоционально откликаться на музыку веселого характера, понимать средства музыкальной выразительности: темп, настроение, динамические оттенки.

- Учить петь в одном темпе, внятно произносить слова.

Материалы и оборудование:

колонка,

зонтик

Предложить родителям поучаствовать в акции «Чистая Арктика» (сбор батареек и пластиковых крышек.

2 половина дня

Побудка.

хождение босиком по массажным дорожкам,

Упр. На дыхание «Пёрышко».

Побудка: просыпайтесь ножки, просыпайтесь ручки, открывайся глазок, улыбайся роток.

Игровой упражнение «туфельки поссорились, помирились»

Игры за сенсорным столом «Фонарики»,  «Мозаика»

Муз. Игра «Овощи»

Театрализованная игра.

Совместный показ сказки «Репка».

Игра «Каждой вещи свое место».

Получение положительных эмоций после пробуждения, хождение по массажным дорожкам.

Продолжать учить правильно обувать обувь.

Учить правильно называть цвета и форму

Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность

Учить детей произносить слова сказки. Развивать речь.

Продолжать приучать детей к порядку, убрать игрушки на свои места.

Комбинированная дорожка из ткани, резиновые коврики, ребристая дорожка

Игрушка – собака. Развивающая среда «Домик палатка, переносные модули – кирпичики.

Игры  из сенсорного столика

Иллюстрации и картинки о космосе

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и педагогические  технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК - 20.04. 2021 г

УТРО

Утр. гимн.

Упр для язычка «Вкусное варенье».

Пальчиковые игры:

 «На горке», «Птички прилетели»

«Апельсин», «Кот на печи»

Утренний сбор

Игры в центре песка и воды

Инд.работа с Василисой, Викой и Данилом – «Назови, какого цвета»

Настольно-печатные игры

«Подбери  леденец по размеру», «Интересный паровозик»

Игры со строительным материалом- «Построим ограждение для огорода»

Повторить с детьми закличку «Солнышко-ведрышко»

Обучать детей играть, выполняя определенные правила.

Воспитывать дружеские отношения между детьми во время игр  

Закрепить с детьми названия основных цветов

Развивать сенсорные способности детей.

Продолжать учить сооружать конструкции. правильно называть детали конструктора

Центр песка и воды, лейка, «тучка», мячи.

Ностольно-печатные  игры для детей 2-3 лет, игрушки, строительный материал- магнитный конструктор

Памятки  и буклеты для родителей «Чрезвычайные ситуации в период весеннего паводка», «Правила поведения в период весеннего паводка»

НО Д

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

Физминутка

«По дорожке топают ножки»

Методы и приёмы.

Мотивация: Ребята, посмотрите,какой красивый у меня мешочек! А вы хотите узнать, что в нем лежит?

- Какой формы этот предмет??

- Давайте посмотрим, в какие ячейки подходят эти фигурки.

- Показ воспитателя

- Самостоятельная работа детей

Предметная деятельность

 «Чудесный мешочек» стр. 445

Программное содержание:

- Учить детей определять наощупь, какой формы предмет

- Развивать моторику пальцев, двигательную активность и координацию рук

Воспитывать самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

дидактический шар, игры-вкладыши

ВТОРНИК – 20. 04. 2021 г

ПРОГУЛКА

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

Наблюдение «Птички под нашим окном»

Д/И «Какая сегодня погода?»

Игра «Ходьба по кочкам» - инд.работа с Златой, Сашей, Лолией

Художественное слово

Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах

Труд: продолжать учить детей собирать за собой игрушки

П/И «Солнышко и дождик»

Обратить внимание детей на птиц, которые сидят на крышах домов. Рассказать, почему они там сидят. Побуждать детей к заботе о братьях наших меньших.

Упражнять детей  в прыжках на двух ногах

Учить детей правил безопасности со снегом (снег кушать нельзя!)

Посредством стихотворения показать признаки весны

Приучать детей к труду и помогать взрослым.

Развивать умение детей менять движения в соответствии с сигналом.

Выносной материал: ведерки, формочки лопатки, кольца, мячик, шнурки

Индивидуальные консультации  по запросам родителей

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

ОРУ с кубиками.

Показ способа действия

Прокатывание мяча

Игра «Мышеловка», « Пройди тихо, чтобы никто не услышал»

Физическая культура

«№ 61-62» стр. 440

 «Ходьба по ограниченной поверхности»

- Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, выполняя различные задания

- Повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

- Развивать двигательную активность детей.

- Воспитывать аккуратность и безопасность при выполнении упражнений.

Материалы  и оборудование: мячи, шнурки, тоннель

2 половина дня

- Гимнастика пробуждения с элементами массажа.

- Чтение художественной литературы.

- Опытно-исследовательская деятельность.

 Д/и «Повтори узор»

М.п.и. «Пузырь».

Индивидуальная работа рассматривание картинок с изображением овощей с Викой, Златой, Мишей П, Али

Самостоятельные игры детей за сенсорным столом

Сюжетная игра «Магазин»

КГН. Игра «Мы пришли умыться» «Знаем, знаем, да-да-да»

Учить выкладывать из крышечек, мозаики солнышко; развитие мелкой моторики рук.

Продолжать учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Учить правильно называть самые простые овощи..

Развивать чувство цвета и формы

Поощрение участия детей в совместных играх.

Рав.  мелкой моторики

Создать игровую атмосферу. Завлечь детей в игру. Развивать в ходе игры активную речь детей.

Формировать первичные навыки самообслуживания:

Крышечки, крупная мозаика

 Муз. Сопровождение

Картинки из серии «Овощи»

Атрибуты к сюжетной игре «Магазин»

Песочница,

Умывальная комната

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и педагогические  технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

СРЕДА – 21. 04. 2021 г

 УТРО

- Зарядка - комплекс (декабрь).

- Д/И.

- Игровая ситуация.

- Музыкаль-ная игра.

- ТРИЗ.

- П/И.

- Пальчиковая игра.

Беседа «Лук-лучок»

П\игра: «Бабка-Ёжка – костяная ножка»

Игры с предметами – вкладышами: «Сортер», «Пирамидки-гномики»- инд. работа с  Сергеем, Хадиджей, Алексеем, Лолией

М\п игра «Гномики и великаны»

Труд: «Расставим стульчики красиво» принесем салфетки на столы.

Д/ упр «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду».

Рассказать детям о пользе лука. Попросить детей рассказать о том, какой лук. Развивать речь

Создание положительных эмоций.

Развитие мелкой моторики и зрительного восприятия.

Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать двигательную активность.

Продолжать развивать желание помогать взрослым.

Закреплять умение раскладывать ложки к обеду. Воспитывать желание выполнять поручения

Матрешки, пирамидки.  Различные вкладыши. Цветной колпачок.

Игры Монтессори

Игрушки вкладыши, крупные, мелкие

Муз. Сопровождение

Бубен

- Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Предложить родителям  памятки «Детское автокресло»

НОД

Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

Физминутка

Методы и приемы. Мотивация:

- Воспитатель вспоминает, как с детьми ходили в зимний сад (наблюдали растения), вспомнить как помогали садить огород «бабушке Арине»; Что посадили? Рассматривание лука в ящичке. Куклы тоже не хотят болеть, поможем куклам?  Мотивация: Ребята посадим для кукол лучок?  Дети проходят за столы. Воспитатель показывает алгоритм действий; далее совместно выполняют «работу»

Физминутка.  Когда «лук» готов, дети приглашаются к посадке лука» («в ящичек»). Дети радуются. В вечернее время дети «изготавливают «лучок» - «делают салат, угощают кукол». Чтобы не болели.

Конструирование

«Наш зеленый лук»

Программное содержание:

- Учить передавать впечатления увиденного на основу.  Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой; закреплять умения аккуратно разрывать бумагу и скручивать её круговыми движениями ладоней, совершенствовать координацию движений рук.

Активизировать словарь: «лук», «зелёный», «растёт», «большой», «высокий». Воспитывать положительные эмоции от» труда».

Материалы и оборудование:

цветная бумага зелёного цвета (полоска размером в 1/3 стандартного листа), клей, коричневая бумажная полоса в форме удлинённой, трапеции (ящик).

ПРОГУЛКА

Смена темпа игр.

Игровые ситуации.

Двигательная активность детей;

Развитие слуховых анализаторов.

Прогулка – экскурсия в зимний сад

П/и : « Кот и воробьи».

Игра «Кто к нам пришёл»

Совместная игра: «Кто позвал?».

Игры свободные с использованием развивающей среды.

-учить ходить стайкой, не путаться. Развивать интерес к окружающему в детском саду. Познакомить с растениями, которые растут в зимнем саду. Вызвать у детей интерес к растениям, желание о них заботиться.

-учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность, вызвать  положительные эмоции;

способствовать сближению детей. Способствовать движению   малоактивных детей ;

-учить игровому партнёрству;

-развитие слуховых анализаторов;

-развивать игровые навыки, способствовать развитию желания играть совместно

Материал, оборудование:

Палочка с прикреплённым кольцом

Шапочки   кота и воробьев

СРЕДА -21.04. 2021 г

НОД

ПРОГУЛКА

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

- Музыкально-ритмические движения: «Поплясать становись!»

- Слушание: русская народная плясовая.

- Развитие чувства ритма: «Кап-кап-кап вода».

- Пальчиковая гимнастика: «Капуста».

- Танец: «Солнышко и дождик»

Музыка

«Вот едет наш поезд»

- Учить ритмично ходить по залу под музыку, используя все пространство зала. С окончанием музыки останавливаться. Эмоционально откликаться на музыку веселого характера, понимать средства музыкальной выразительности: темп, настроение, динамические оттенки.

- Учить петь в одном темпе, внятно произносить слова.

Материалы и оборудование:

колонка,

зонтик

2 половина дня

Звуки и звукоподражания

«Кто как голос подает»

Игры с песком

Пальчиковые игры:

  «Ежик»

«Апельсин», «Птички прилетели»

Воспитание навыков самообслуживания

Игровое упражнение «Носочек одеваем и пальчики  считаем».

П\И-эстафета «Пройди дистанцию»

Индивидуальная работа:

Закрепить названия предметов одежды (Али, Виолеттой, Есей, Мишей П)

Игра на звукопроизношение «Паравозик»

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками.

Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи.

Предварительная работа по лепке – рассматривание лука

Продолжать учить самостоятельно одевать носочки и шортики.

Продолжать учить правильно одевать одежду после сна, правильно девать обувь.

Продолжать учить детей выполнять прыжки и другие действия, ориентироваться в пространстве.

Продолжать учить детей называть верхнюю одежду.

Учить детей правильно называть предметы одежды

Продолжать учить играть, способствовать совместным играм. Умение развивать сюжет, учить делиться игрушками и вежливо просить другие игрушки.

Побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.

Уточнить с детьми детали лука, из каких частей состоит

Мячи

Аудиозаписи детских песенок «О весне»

 Иллюстрации с верхней одеждой,

Игры на развитие сенсорики

Картинки с изображением лука

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и педагогические технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ - 22. 04. 2021 г.

УТРО

Чтение знакомой потешки «Знаем, знаем….», побуждать подговаривать потешку.

Рассматривание иллюстрации «Огород»

Сл.игра «Что в огороде растет?»

Зачем сажают лук? Что лечит лук?

«Лук от 7 –недуг» -пословица.

П/и : «Зайка серенький сидит…».

Игры за сенсорным столом

Инд.: «Разложи по цветам, форме» Вася, Сережа, Эмилия, Есения

КГН «Мойдодыр»

- развивать речь детей; пополнять словарный запас новыми словами

- побуждать детей произносить названия знакомых им  овощей, развивать речь и познавательный интерес.

-Познакомить детей с пословицей

- воспитывать доверительные отношения со взрослым; развитие мелкой моторики; способствовать развитию речи.

- продолжать учить различать основные цвета, размеры «большой», «чуть поменьше», «маленький».

- Продолжать учить мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем и вешать полотенце на свой крючок

 

Иллюстрации «Лиса и лисята

Матрёшки 3-х составные.

Пластмассовый , крупный строительный материал. кирпичики;

Инд беседы с родителями на тему «Профилактика простудных заболеваний детей раннего возраста»

НОД

-

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Сюрпризный момент.

Методы и приёмы. Мотивация

- Ребята, а для чего нужны овощи?

А вы хотели бы приготовить что-нибудь из овощей?

Сейчас мы попробуем это сделать!

Исценировка стихотворения Ю.Тувима «Овощи»

- Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

- Хороводная игра «Урожай»

Чтение художественной литературы

Чтение Ю.Тувима «Овощи»

Программное содержание:

- Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей, организуя подвижную игру на основе народного фольклора. Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом. Использовать игровые элементы ряженья (взрослых) с целью обогащения образного восприятия.

- Прививать любовь к устному народному творчеству

Материалы и оборудование:

резиновые овощи, корзинка, кастрюлька, игрушечный нож.

ЧЕТВЕРГ – 22. 04. 2021 г

ПРОГУЛКА

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

Наблюдение за снегом, каким он стал?

Художественное слово.

На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна
Вся природа. Даже лужи 

Инд.работа с Ханчиком, Мишей и Данилом – учить ребят попадать в цель.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике»

- Закреплять представления о весенних изменениях в природе: тает снег. Объяснить, что на солнышке тает снег быстрее.

Посредством стихотворения дать детям представление о том, что снег тает и превращается в воду

- Учить безопасно играть в подвижные игры, не наталкиваться друг на друга. Прививать желание играть в подвижные игры.

Материалы и оборудование:

- Для инд. работы – мешочки для метания и корзинка

Маска лисы  для игры.

Пригласить родителей на родительское собрание, которое состоится 29 апреля в 18:00

НОД

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

Игровая ситуация с игрушкой «Чиполино». Воспитатель от имени игрушки рассказывает детям о пользе лука.

Мотивация. У нас открылся «магазин» овощей, а лук не завезли. Давайте с вами слепим много лука. Рассматривание готовой, слепленной заранее луковицы. Дети вместе имитируют, как будут лепить, затем лепят луковицу; дополняют скатанные палочки(перо). Радуются, что в магазине много лука.

Самостоятельная работа детей

Лепка

«Лук от семи недуг»

Программное содержание:

- Дать понятие о луке, как полезном овоще.» Лук- от семи недуг «Закрепить приёмы лепки круговыми движениями, раскатывание, присоединение частей; Воспитывать аккуратность в работе, радоваться результату.  Учить помогать взрослому.

(собрать дощечки, салфетки).

Материал, оборудование:

пластилин желтого, зелёного цвета. Дощечки, тканевые салфетки, бумажные салфетки.

Игрушка «Чиполлино».

2 половина дня

- Гимнастика пробуждения с элементами массажа.

- Д/И.

- Артикуля-ционная гимнастика.

- Речь с движениями.

Формирование  навыков самообслуживания

П\и: «Мишка косолапый»»

«Зайка серенький сидит»

Индивидуальная работа:

Закрепить названия предметов верхней одежды (Саша, Виолетта, Еся, Миша С.)

Повторить потешку «Ёжик», «У оленя дом большой…»

Игра «Устроим Мишке праздник День Рождения»

Труд: вместе с детьми украшаем группу по весеннему, встречаем весну

-Продолжать учить  самостоятельно одевать носочки и шортики.

-Продолжать учить детей выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве.

-Развитие мелкой моторики рук, снятие эмоционального напряжения.

Продолжать учить играть, способствовать совместным играм.

 -Развитее мелкой моторики пальцев рук.

- учить детей игровым действиям: кормить кукол, накрывать на стол, создавать хорошее настроение.

Воспитывать у детей желание трудиться, помогая взрослым, учить выполнять поручения.

Массажные дорожки.

Тренажер для дыхательных упражнений.

Маски для подвижных игр.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и педагогические технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Беседа «Учите ребенка самостоятельности!»

ПЯТНИЦА – 23. 04. 2021 г.

УТРО

- Зарядка - комплекс (сентябрь).

- Д/И.

- Игра-инсцениров-ка.

- Опытно-исследовательская деятель-ность.

- П/И.

Игры в центре воды и песка

КГН «Мишка умывается»

Д.и. «Цилиндрики», «Кто в домике живет?».

Инд.работа «Подбери по цвету» с Сашей, Али, Хадиджей, Лолией

Чтение стихотворений из книги «Правила поведения для воспитанных детей» («Правила безопасности в период весеннего паводка и гололеда»)

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Игры за сенсорным столиком: «Что лишнее?», «Подбери по форме», «Цилиндрики»

- Формировать представление о здоровье,  чистоте рук. Продолжать пользоваться салфеткой во время еды, правильно держать ложку в руке.

Развивать у детей глазомер, умение подбирать нужную ячейку.

Учить детей различать и называть основные цвета.

- Познакомить детей с содержанием стихотворений, совершенствовать умение слушать поэтические произведения,  формулировать с детьми правила поведения во время весеннего паводка и гололеда.

- Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Продолжать работать над изучением основных  цветов и форм

Д/И «Цилиндрики»

Д.и. «Кто в домике живет?»

Книга «Правила поведения для воспитанных детей»

НОД

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

- Физкульт-минутка.

Методы и приемы.  Предложить детям ещё раз посмотреть, как вырос лучок. Воспитатель эмоционально обращает внимание, как вырос лук, какие зелёные пёрышки

Мотивация к рисованию. Лук мы скоро срежем для еды. Хотите, наш лучок нарисовать? Лук останется на картинке, и вы покажите друзьям, какой лук вырастили! Дети выбирают листы «с аппликативными ящичками». Рисование зелёного лука» пёрышки». Слова вместе: «Расти, расти лук, вырастай, соберём мы урожай»! Работы прикрепляются на мольберт, дети любуются.

ИЗО

«Вырос наш зеленый лук», стр.443

Программное содержание:

- Вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зелёного лука, желание его нарисовать красками. Учить самостоятельно располагать изображение в определённой части листа бумаги («в ящичках»); аккуратно пользоваться красками.

Материалы и оборудование:

Бумага альбомного формата с наклеенными внизу листа аппликативными изображениями ящичков. В которых был посажен лук. Краски- гуашь зелёного цвета (двух оттенков). Кисти, салфетки, мольберт.

Индивидуальные беседы о детях «Как ребёнок вел себя в течение дня».

ПЯТНИЦА – 23 .04. 2021

ПРОГУЛКА

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

Наблюдение за птицами

Трудовая деятельность – кормление птиц крошками хлеба и семечками.

Подвижные игры: «Зайка в домике сидит»; «Кот и мышки»

Инд.работа с Мишей П., Василисой, Мишей С, Серёжей  «Перепрыгни через шнурок»

- Познакомить детей с названиями птиц: воробьи

- Воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно кормить их.

- Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

- Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Материалы и оборудование:

лопатки, ведерки

НОД

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

ОРУ с кубиками.

Показ способа действия

Прокатывание мяча

Игра «Мышеловка», « Пройди тихо, чтобы никто не услышал»

Физическая культура

«№ 61-62» стр. 440

 «Ходьба по ограниченной поверхности»

- Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, выполняя различные задания

- Повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

- Развивать двигательную активность детей.

- Воспитывать аккуратность и безопасность при выполнении упражнений.

Материалы  и оборудование: мячи, шнурки, тоннель

2 половина дня

- Гимнастика пробужде-ния с элементами массажа.

- Опытно-исследова-тельская деятель-ность.

- П/И.

- Чтение потешки.

- Сенсорика.

Упр. «Пройди змейкой»

П\игра: «По кочкам», «Перепрыгни через ручеек»

Итоговое мероприятие: создание «сказочной грядки»»

Беседа – игра. Модель 3х вопросов по теме след. недели «Птички-невелички»

Игра «Каждой вещи свое место»

Самостоятельные игры детей.

Трудовая деятельность «Каждой игрушке свое место»

Продолжать учить детей сохранять равновесие.

Продолжать учить детей перепрыгивать через препятствия.

Введение в тему следующую неделю в игровой форме.

Продолжать воспитывать желание помогать взрослым, аккуратности.

Вызвать желание помочь воспитателю. Воспитывать трудолюбие.

Иллюстрации по теме «Перелетные птицы»

Развивающая среда группы

Предложить родителям познакомиться со следующей темой недели. «Птички-невелички»

Рекомендации: понаблюдать с детьми за птицами во дворе и за окном.

Ю.Н. Генкузина



Предварительный просмотр:

Тема недели:

«Лук – от семи недуг»

Создать мем "onion, мордочка из луковицы, луковица картинка для детей" -  Картинки - Meme-arsenal.com

Задачи:

Познакомить детей с созданием мини-огорода.

Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.  Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы.

 Развивать коммуникативные навыки. Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность.

 Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Развивать творчество, воображение.

Итоговое мероприятие:

создание «сказочной  грядки»  и огорода на подоконнике

Огород на подоконнике в старшей группе — а у вас есть такое чудо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: "Домашние животные" во второй младшей группе

Календарно-тематическое планированиеобразовательной деятельности по теме недели: «Домашние животные»во второй младшей группе...

Планирование по теме недели "Новогодние игрушки" в первой младшей группе

Планироваие по теме недели "Новогодние игрушки"...

Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в страну безопасности». (Младшая группа)

Цель: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях....

календарно-тематическое планирование по теме недели "День Победы. Праздничный салют" старшая группа

Программное содержание: Приобщать детей к истории Российского государства, государственным праздникам. Уточнить представления детей о государственном празднике «День Победы» и его атрибута...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада...

Тематическое планирование по теме недели "Зимние забавы" во второй младшей группе

Тематическое планирование по теме недели "Зимние забавы" во второй младшей группе...