Календарно- тематическое планирование по теме « Я и моя семья "в младшей группе «Теремок»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическое планирование по теме « Я и моя семья с 02.10-13.10.
Формировать первоначальные представления о семье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Формировать умение называть свое имя, имена членов семьи, говорить о себе в 1 лице. Обогащать представления о своей семье. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. Итоговое мероприятие: Утренняя гимнастика совместно с родителями
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по теме « Я и моя семья 02.10-13.10.»в младшей группе «Теремок»
Формировать первоначальные представления о семье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Формировать умение называть свое имя, имена членов семьи, говорить о себе в 1 лице. Обогащать представления о своей семье. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. Итоговое мероприятие: Утренняя гимнастика совместно с родителями
Понедельник 02.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ | ||||||
Утро | Лепка «Яблоко» Ц: упражнять в отщипывании небольшого кусочка, раскатывании пластилина круговыми движениями между ладонями | Беседа: «Моя семья» Цель: Закрепить представление детей о членах своей семьи, выяснить приоритет ребёнка в семье. Воспитывать умение выражать чувство благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей, вызвать у детей потребность рассказать о себе. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. Д/У « Кто, что делает?»Цель: Упражнять детей в умении рассказывать по сюжетным картинкам о действиях каждого члена семьи, имитировать данные виды деятельности. | Т\ поручения: наведение порядка в группе после игр.Ц: Поощрять желание у детей самостоятельно и рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать трудолюбие у детей. Д.И «Кто что ест» Ц- обогащать словарный запас, узнавая и называя диких животных, расширять представления об их питании. | ||||||
ООД | 1 . Рисование « Разноцветный ковер из листьев» стр.52 Комарова Ц: Формировать у детей навык правильно держать кисть, опускать в краску всем ворсом. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. 2. Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка | Пр.упражнение »Послушные кнопочки и пуговки» Ц- развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания, помогать друг другу, просить о помощи, благодарить (подгруппа) | Наблюдение за работой дворника. Ц: Продолжать развивать знания детей о работе дворника. Расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду дворника, видеть результаты его труда. «Т\П»- «Мы листочки подметем» Ц: Способствовать развитию трудовых умений и навыков, развивать желание помочь. П/и «Перейди лужу» Ц- учить перешагивать и обходить препятствия. Д\И «Прокатим мячики с горки» Ц- развивать чувственный опыт, называть выполняемые движения.
| |||||||
ЧХЛ | Чтение стихотворения З.Федоровская «Октябрь» Ц- Формировать у детей умение слушать стихотворение, развивать интерес к поэзии, понимать содержание произведения | ||||||||
Вечер | Д/и «Ласковые слова». Ц: Развивать у детей коммуникативные способности, формировать умения образовывать уменьшительно- ласкательные формы от имен | Слов. игра «Можно - нельзя» Ц: Познакомить детей с пожароопасными предметами. Формировать чувство опасности огня. Дать понять: что можно - нельзя пользоваться самостоятельно | Хороводная игра «Паучок-паучок» Ц- Развивать чувство ритма, творчество, выполнять игровые действия (образовывать круг, действовать в соответствии с текстом песенки, точно выполнять движения за ведущим. | ||||||
В. прогулка |
| ||||||||
Взаимодействие с родителями | Материал в уголке для родителей «Октябрь - наблюдаем за погодой» | ||||||||
Вторник 03.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий / | |||
Утро | Внесение настольной игры «Профессии» Ц- развивать внимание, умение классифицировать предметы, действовать по правилам | Ситуативный разговор «Мое здоровье» Ц: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, побуждать детей осознанно относиться к своему здоровью. Практическое упражнение «Мойдодыр». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба» Ц- Формировать у детей умение пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации. Развивать связную речь. | |||
ООД | 1. ФЭМП №1 Колесникова стр.23 Ц- Знакомство с частью суток вечер, закрепить понятие «большой» и «маленький». 2. Физическая культура Пензулаева стр.28 Ц: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | |||||
Прогулка | И\ упр. «По ровненькой дорожке» Ц- Поощрять детей, ритмично выполнять прыжки на двух ногах. Развивать координацию движений (подгруппа детей) | Наблюдение: растения осенью. Чтение: С. Маршак «Октябрь» Ц- Закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь, обогащать словарный запас. Развивать умение видеть в окружающей природе явления, события, объекты, описанные в произведении худ. литер. П/И «Листопад» Ц- Предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя. Т\ П - Подметание дорожки, ведущей к участку Ц- приучать правильно пользоваться вениками. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. | ||||
ЧХЛ | Чтение З.Александрова «Дождик» Ц- развивать речь, чувство ритма стиха, умение слушать и подговаривать запомнившиеся фразы | |||||
Вечер | Рассматривание иллюстраций с грибами: Д/у «Раз, два, три- грибок найди..» Ц: Поощрять детей за внимание и активность. Обогащать словарный запас. | Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки». (ситуативный разговор) Ц: Формировать у детей представления о нормах поведения, развивать умения видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений | Игровая деятельность: игры с любимыми игрушками Ц- Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок. | |||
Вечерняя прогулка | Д/и «Найди такой же листок» Ц- Формировать у детей умение различать листья растений, соотносить их с определенным деревом, активизация речи детей. П\И «Догоните меня» Ц- развивать ОВД, ориентировку в пространстве. | |||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальная беседа « Любимые занятия ребёнка в семье» | |||||
Среда 04.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ | |
Утро | Практическое упражнение «Полотенчико мое». Ц: формировать у детей умение складывать полотенце, держа его в руках. | Беседа «Моя мама» Цель: Познакомить детей с деятельностью мамы в семье, предложить детям рассказать о том, чем занимаются их мамы дома, как ребята помогают своим мамам. Д/И «Мой, моя, мои» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Семья» | Игры со строительным материалом: «Высокие и низкие ворота» Ц- Развивать внимание, память, способность сравнивать и анализировать. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Ц- развивать досуговые компетенции. | |
ООД | 1. Физическая культура Пензулаева стр.28 (повторение) Ц: Продолжать упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. 2. Познание «Мама, папа, я - семья» Дыбина стр 21 Ц: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. | |||
Прогулка | Д/и «В чем пойдем гулять?» Ц- Формировать у детей умение правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения, согласовывая их с существительными (подгруппа) | Наблюдения за «осенним ковром» из опавшей листвы. Чтение: К. Бальмонт «Осень»- Ц- Закреплять знания детей о характерных признаках осени, развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любоваться красотой природы. Предложить назвать цвет осенних листьев, походить с ним, прислушаться к шороху. «Т\П» - уборка опавшей листвы Ц- выполнять с желанием трудовые операции. П/и «Солнышко и дождик» Ц- Помочь детям с опорой на вопросы ,вспомнить правила игры, развивать умения правильно выполнять основные движения при беге. | ||
ЧХЛ | Загадывание загадок о членах семьи, знакомство с пословицами о семье | |||
Вечер | Повторить песню «Дует, дует ветер»- Ц- развивать память, слуховое восприятие, умение вступать с началом музыки, петь вместе. | С/Р игра «Семья», сюжет «Мама готовит обед» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. | Игры с с крупным строителем. Ц: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек. Рассказывание сказок. | |
Вечерняя прогулка | Игра- поисковая деятельность «Найди и покажи приметы осени» Ц: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, развивать умение выделять характерные признаки, двигательную активность, ориентирование в пространстве. | |||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» | |||
Четверг 05.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ | |||
Утро | Артикуляционная гимнастика «Язычок вышел на прогулку» - развивать артикуляционный аппарат | Трудовые поручения: протираем листья фикуса. Ц: Формировать у детей умение выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать познавательный интерес к растениям, закреплять строение растения, его характерные особенности. Приготавливать оборудование и убирать его после работы | Театрализованная игра «Репка» Ц- Способствовать умению передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, подбирать элементы костюма, договариваться о роли. | |||
ООД | 1. Развитие речи Дид. игра «Чья вещь?».Рассматривание картины «Шарик улетел» Гербова Ц- упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. 2.Музыка по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | «Пройди по мостику через овражек» Ц: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Наблюдение за солнцем и небом Ц- Развивать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно-следственные связи. «Т\П» - собираем шишки для поделок. П/и « Бегите ко мне» (усложнение: выбираем два водящих)-Ц- Совершенствовать у детей навыки ориентировки в пространстве, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. С-Р\И «Магазин» Ц- подбирать атрибуты к игре, договариваться о роли, развивать сюжет, опираясь на личный опыт. Строительные игры с песком Ц- развивать творческие способности, обыгрывать постройки. | ||||
ЧХЛ | К.И.Чуковского « Путаница» Ц: воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | |||||
Вечер | Инд. работа по рисованию «Моя семья» Цель: Вызвать у детей желание нарисовать портреты членов своей семьи, правильно располагая части лица - глаза, нос, рот, рисовать с помощью ватных палочек. | Чудесный сундучок» М. Д. Маханева №5 стр.3 Ц- Знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок об овощах. Д\И «Собери в корзинку овощи и фрукты» Ц- упражнять в классификации, развивать мышление, внимание, память, речь. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям о семье | Упражнение «Собери пирамидку» Ц: Продолжать развивать умение сравнивать колечки пирамидки по величине и собирать ее в прав. порядке. Танцевальное творчество: Ц: Предложить детям придумать движения с платочком, развивать чувство ритма, поощрять активных детей. | |||
В. прогулка | Подвижные игры (по желанию детей). Наблюдение за птицами (большие и маленькие – птицы и птенчики). Свободная деятельность под контролем педагога. | |||||
Взаимодействие с родителями | Буклет «Семейные ценности и традиции» | |||||
Пятница 06.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ | ||
Утро | П\ упр. « Полотенце пушистое». Ц: Формировать у детей КГН, продолжать учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на свое место . | Беседа: «С кем ты живешь?» Ц- Продолжать знакомить детей с понятием семья, актуализировать представления о членах семьи. Д/и «Кого как зовут?» Ц: Развивать речь детей, формировать доброжелательные отношения друг к другу. | Игры со строительным материалом «Дорожки для детей и взрослых» Ц - строить дорожки, варьируя их длину и ширину, приставлять кирпичики плотно друг к другу. | ||
ООД | 1. Лепка «Баранки» Комарова, стр.51 Ц: формировать умение сворачивать палочку в кольцо, закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями. Развивать образное восприятие, чувство радости от созданных произведений. 2. Физическая культура Ц: Закреплять умение в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, закреплять основные виды движений. | ||||
ЧХЛ | Чтение сказки «Три медведя», цель формировать у детей представление о семье, ее членах по мотивам сказки «Три медведя» | ||||
Прогулка | П/и «Найди флажок» Ц- Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве участка, закреплять основные цвета. Повторить слова считалки «Шла коза по мостику…» Ц- развивать речь, память . | Наблюдение «Дождливая погода»- дождик нужен деревьям, траве цветам. Весело гулять по лужам в резиновых сапожках , чтение стихов о дожде Ц- формировать представление о дожде, его пользе для природы, интерес к чтению стихов.; развивать наблюдательность. П/и «Бегите ко мне!» - развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой. Рисование веточками на мокром песке – ознакомить детей с новой техникой рисования, побуждать самостоятельно придумывать рисунок. Тр.п- собираем игрушки – воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда. С-Р.\И « Идем в гости» Ц- Учить детей выполнять в игре ролевые действия, воспитывать доброжелательность, стимулировать появление симпатии. Игры с песком Ц- развивать творческие способности | |||
Вечер | Дидактическая игра «Чьи детки?»Цель: формирование умения у детей называть домашних и диких животных и их детенышей. | ОБЖ. Тема: «Твои помощники на дороге» Белая стр. 42 – познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «пешеходный переход(наземный, подземный)».Закрепить знания о работе светофора (о красном и зеленом сигналах). | Хозяйственно – бытовая деятельность: «Вытрем пыль с мебели» Ц: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту. И\ упражнение « Найди себе пару» Ц: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх. | ||
В.прогулка | Наблюдения «Лужи на асфальте» Ц: предложить рассказать историю лужи. П/и «Мышеловка» -Ц- формировать умение выбирать водящего по считалке, выполнять правила игры. | ||||
Взаимодействие с родителями | Познакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду. Предложить принять участие в проекте «Моя семья» | ||||
Понедельник 09.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ | ||
Утро | Чтение потешек «Расти коса до пояса», «Водичка-водичка» Ц- Поощрять у детей умение эмоционально воспринимать и запоминать потешки, выразительно рассказывать наизусть с подгруппой детей | Подготовка к С-Р\И «Магазин» -рассматривание картины «В магазине» Ц- расширять представления детей по данной теме, способствовать обогащению игрового опыта, активизировать речь детей. Д\И «Профессии» Ц- упражнять детей в подборе предметов для разных профессий, соблюдать правила, развивать умение классифицировать. | Игры со строительным материалом- постройка мостика для бычка Ц- Побуждать желание детей строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строительного конструктора. | ||
ООД | 1. Рисование « Котенок играет с цветные клубочками» Т.С.Комарова, стр.53 Ц - закреплять умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, использовать карандаши разных цветов . 2. Музыка по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | С\ упражнение «Бросай-лови» Ц- Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. | Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко». Ветрами наземь сбитая Листва в саду шуршит. А яблоко забытое На яблоне висит. Скрипят деревья чёрные! «Да падай же, пора!» — Но яблоко упорное Опять висит с утра… Висит оно, качается, И осень не кончается Ц- Расширять представления детей о характерных изменениях, произошедших с растениями осенью, знакомить с 2 группами деревьев –лиственными и хвойными. П/и «Поезд» Ц- развивать внимание, способность ориентироваться в пространстве. Игры с песком – у кого какая форма Ц- поощрять творческое воображение, обозначать словом форму | |||
ЧХЛ | Чтение потешки «Ой ты заюшка пострел» Ц. познакомить с новой потешкой. | ||||
Вечер | Д/и «Цветные дорожки» Ц: формировать умение объединятся для игры, подбирать и называть цвет пластинки. | Посадка лука в опилки и в воду для экспериментирования Ц- Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Учить детей ставить перед собой цель. Учить подготавливать необходимый инструмент, рабочее место, убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растений. Рассматривание альбома: «Виды спорта». Цель: формировать представления о значимости занятий спортом для поддержания здорового образа жизни | Творческая мастерская: коллективная аппликация «Вот и осень к нам пришла» Ц- Формировать у детей умение выполнять коллективную аппликацию из заготовок, предлагаемых воспитателем. | ||
В. прогулка | Наблюдение за играми детей Ц- обогащать игровой опыт детей, поощрять стремление передавать в речи впечатления об увиденном. Игра «Шофер» Ц- выполнять простые игровые действия, объединятся для игр, развивать дружеские взаимоотношения. | ||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальная беседа «Засветись. Безопасный путь домой» | ||||
вторник 10.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ | |
Утро | Д/и «Мой дом» Ц - закреплять обобщающие понятия «Мебель», выполнять правила, формировать дружеские взаимоотношения. | Беседа: «Как мы в семье помогаем друг другу ?» Ц- Формировать умение называть свое имя, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице, понимать социальное положение членов семьи, рассказывать о труде дома. Д/и «Какие приборы-помощники есть дома?» Ц- Развивать речь детей, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу: не перебивать говорящего. | Создать условия для словесной игры: упр. «Закончи фразу» Ц - Формировать у детей умение заканчивать предложения («Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…»). Развивать мышление, речь. | |
ООД | 1. ФЭМП №1 Колесникова стр.23 Ц- закрепить знания детей о части суток вечер, закрепить понятие «большой» и «маленький». 2.Физическая культура Пензулаева стр.29 Ц- Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | |||
Прогулка | Упражнение «Кто бросит дальше?» Ц: Поощрять детей за умение выполнять метание на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. | Наблюдение за работой дворника осенью Ц - Расширять у детей знания о труде взрослых; формировать уважение к их труду. П/и «У медведя во бору» Ц - продолжать развивать у детей умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Т\ П» - расчищаем дорожки от листвы (граблями) Ц- Побуждать детей помочь дворнику расчистить дорожку от листвы. Развивать трудовые умения и навыки. Строительные игры с песком -дома большие и маленькие Ц- развивать творческие способности детей, умение обыгрывать постройки. | ||
ЧХЛ | Чтение стихов Е. Благинина «Вот какая мама». Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме как к самому близкому человеку, вызвать желание оказывать посильную помощь маме в домашних делах. | |||
Вечер | Беседа с детьми о профессии близких людей: Ц: Расширять и обогащать знания детей о профессиях, способствовать умению. Самостоятельно рассказывать о своих родных людях, обогащать знания . | Просмотр мультфильма «Если хочешь быть здоров» («Смешарики») Ц: Формировать у детей умение понимать содержание мультфильма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, развивать потребность в соблюдении навыков гигиены. | С.р./игра «Семья принимает гостей» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Т\П «Убираем игрушки Ц- учить рационально выполнять трудовые действия | |
В. прогулка | Наблюдение «Как солнышко уходит спать» Ц- замечать изменения, которые происходят вечером. П/и «По тропинке» Ц- имитировать ходьбу разных животных. Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. | |||
Взаимодействие с родителями | Провести с родителями беседу « Режим дня правильно выполняем и о нем не забываем». | |||
Среда 11.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ | ||
Утро | Беседа с детьми на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?» Ц- Побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь детей. Пальчиковая игра «Дружная семейка» Ц- развивать память, речевые центры. | Утренняя гимнастика с родителями Ситуативный разговор «Моё любимое блюдо, которое готовит мама» Ц- расширять представления о традициях питания в семье, учить отражать свои впечатления в речи. Д\ упражнение «Какие ты знаешь продукты» и игра «Хорошо-плохо» Ц- формировать у детей понятия о здоровом образе жизни, закреплять обобщающие слова фрукты-овощи, активизировать речь | Работа в уголке физического воспитания. Ц: продолжать знакомить д. с безопасными способами обращения с оборудованием, ф. у. самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности.. | ||
ООД | 1.Физическая культура Пензулаева стр.29 (повторение) Ц- Продолжать упражнять детей в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. 2.Познание «Меняем воду в банке для ракушек» Соломенникова стр. 26 Ц - развивать соответствующие трудовые действия, рассказать, что вода-это дом для многих живых существ и растений. | ||||
Прогулка | ООД- Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед Максим Ф, Максим Упражнение «Учимся складывать одежду» Ц: Формировать умение аккуратно складывать одежду, просить о помощи и приходить на помощь. (подгруппа) . | Наблюдение за погодой. «Осенние изменения в природе». Ц- Развитие наблюдательности, любознательности, активизировать словарь, обогащать словарный запас. Д/и «Найди листик …» Ц- Побуждать детей применять в игре свои знания, умение соотносить по размеру и различать листья. Чтение К.Бальмонд «Осень». П/и « Самолеты» Ц: Повышение двигательной активности, ловкости, увёртливости. «Т\П» - убираем игрушки после игр на участке Ц- поощрять желание наводить порядок. Игры с песком - строим горки Ц- объединяться в игре. | |||
ЧХЛ | Чтение стих. А. Барто « Девочка чумазая» ,цель воспитывать желание быть всегда чистыми, красивыми, аккуратными, подвести к пониманию, что чистота залог здоровья | ||||
Вечер | Нарисуй дорожки, по которым мы пойдем домой Ц- регулировать нажим карандаша, рисовать линии, поощрять дополнения к рисункам для развития сюжета. | Игра- ситуация « Мама и дочка» Ц: поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий. | Самостоятельная деятельность Ц: Поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности. Игры со строительным материалом «Как узкая дорожка стала широкой» Ц: вызвать интерес к конструированию из кирпичиков. | ||
В. прогулка | Игра «Семья путешествует на машине» Ц- побуждать детей участвовать в коллективных играх, развивать сюжет, используя свой жизненный опыт. Повторить стихотворение Ю. Энтина «Золотая горка»- Сыпь песочек из совка В синее ведерко! Поднимайся в облака, Золотая горка! Горка не послушалась и сама разрушилась. До чего ж не прочная, Ты, горочка песочная. | ||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям поучаствовать в оформлении альбома «Моя семья» - принести фото детей с родителями | ||||
Четверг 12.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ | |||
Утро | Упражнение на развитие речевого дыхания «Ветер-ветерок», «Кто как кричит» Ц- Упражнять детей в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание Миша, Максим, Даня, Аня. | Беседа: «Как и когда мы пользуемся салфеткой» - Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости Игровая ситуация « В магазине игрушек» Ц: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, формировать умение взаимодействовать с игрушками и друг с другом- входить в роль, отражать свои впечатления в речи, развивать фантазию, воображение, творческие способности. | Сенсорное развитие: Д/и «Большой - маленький» Ц: Обогащать сенсорный опыт детей, закреплять понятие о величине. | |||
ООД | 1.Развитие речи. Чтение русской нар.сказки «Колобок». стр.38 Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщение к устному народному творчеству. 2.Музыка Развлечение «Веселый огород» | |||||
Прогулка | Игра - задание «Попади в ворота» Ц: Формировать у детей умение выполнять удар по мячу ногой, стараться попасть в ворота. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу при одевании и раздевании. Поощрять тех, кто вежливо обращаться с просьбой и благодарит. | Наблюдение за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку. Рассматривание птиц Ц- замечать характерные особенности внешнего вида П/и «Гуси-гуси». Развитие познавательного интереса, наблюдательности, ловкости, увёртливости в п/игре Ц- Обогащать и систематизировать знания детей о перелетных птицах Д/у «Какие птицы остались с нами зимовать?»-активизировать речь детей. «Т\п»- подметание дорожек на участке. Ц: Развивать трудовые умения и навыки. П/и «Совушка-сова» Ц: Побуждать детей к двигательной активности. Действовать по сигналу. Игры с влажным песком- печем печенье в магазин Ц: развивать умение работать с формами, обыгрывать изделия- подавать, угощать и т.д. | ||||
ЧХЛ | А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..» закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира. | |||||
Вечер | «Отгадай сказку» Ц- Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. Вызвать у детей желание вспомнить знакомые сказки . | О.Л.Князева, М.Д. Маханёва №6 «Как у нашего кота» стр.32 Ц- знакомство с домашним животным и с малыми фольклорными формами – потешками. Экспериментирование: опыт «Чем пахнет?»Ц: Формировать умение у детей различать запахи, узнавать запахи знакомых продуктов, рассказывать о результатах экспериментирования. Развивать и обогащать чувственный опыт детей. | Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.Ц: Побуждать детей к игровому взаимодействию, стараться быстро включаться в игру. Развивать речевой диалог. | |||
В. прогулка | Наблюдение «Что изменилось на улице вечером» Ц: развивать наблюдательность и умение отвечать на вопросы. Игра на звукопроизношение: А - левая рука отводится влево, О - правая рука отводится вправо, У – левая рука на пояс, И – правая рука на пояс. П\И по желанию детей Ц- развивать досуговую компетенцию. | |||||
Взаимодействие с родителями | Напомнить родителям о выставке осенних поделок из природного материала (проявить творчество, фантазию в совместной работе с детьми). | |||||
Пятница 13.10. | Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей /создание условий/ | ||
Утро | По страницам семейного альбома: Д/з «Расскажи, кто у тебя есть?» Ц: Побуждать называть и рассказывать о своих близких людях, прививать добрые чувства и заботу о близких. | Беседа «Для чего нужна зарядка». Работа в книжном уголке: «Наши верные друзья» Ц: Побуждать детей рассматривать иллюстрации с домашними животными и закреплять правильное их название. | Поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр. | ||
ООД | 1. Аппликация «Яблоки большие и маленькие на тарелке » Комарова,стр.51 Ц- закреплять у детей приемы наклеивания круглых предметов, закреплять представления о величине. 2. Физическая культура Пензулаева стр.33 Ц- Закреплять умение детей в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | ||||
Прогулка | Игровое упражнение «Ловим мяч». Ц: Продолжать развивать ловкость у детей и глазомер. | Экскурсия к пешеходному переходу. /ОБЖ/ Ц: Расширять впечатления и знания о правилах дорожного движения. Уточнить дорожные знаки, какая используется разметка на дороге(нарисовать мелом). П/и «Стой, беги!» Ц: закрепить правила в игре. «Т\П»- подметание дорожек для автомобилей. С-р \игра по желанию детей Ц- развивать сюжет, исходя из жизненного опыта, активизировать речевое общение, формировать дружеские взаимоотношения в игре. Строительные игры с песком «Куличики большие и маленькие» Ц- выбирать формочки по величине, лепить из сырого песка, соотнося размер. | |||
ЧХЛ | Благигина «Посидим в тишине» Ц.воспитывать любовь к семье, чуткое и заботливое отношение к маме | ||||
Вечер | Коррекционно-оздоровительная игра «Кошечка» Ц: Развивать и укреплять костно-мышечную систему детей, проводить профилактику сколиозов (подгруппа) Д\И «Чья вещь?» Ц- упражнять в употреблении притяжательных местоимений и различении цвета. | ОБЖ Беседа « Если ты потерялся на улице» стр.129 Ц: сформировать умение детей , что если они потерялись, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому. А только к продавцу и полицейскому. | Муз.-дид. игра «Угадай, на чем я играю..» Ц: Развивать тембровый слух детей, формировать умение различать звучание знакомых инструментов, правильно называть их. | ||
В. прогулка | Обратить внимание детей на погоду. Ц: развивать наблюдательность и активную речь детей. П/и «Забей гол» Ц: способствовать двигательной активности, развивать мышцы ног и игровые навыки.Рисование мелками: «Лучики» Ц: закрепить умение рисовать прямые линии. | ||||
Взаимодействие с родителями | Памятка для родителей « Фликеры на одежде» | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме "Внимание - дорога" для 1 младшей группы.
Календарно - тематическое планирование по теме "Внимание - дорога"...

Календарно - тематическое планирование по теме "Мамин день", для 1 младшей группы.
Календарно - тематическое планирование по теме "Мамин день", для 1 младшей группы...

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа
Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и организовать воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы по образовательным областям "...

календарно-тематическое планирование по теме "Новый год" в 1 младшей группе
Помощь воспитателям при планировании на каждый день по теме "Новый год"...

календарно-тематическое планирование по теме "Зимушка-зима" в 1 младшей группе
Помощь воспитателям при планировании на каждый день по теме "Зимушка-зима"...

Календарно-тематическое планирование на тему «Зимушка-зима» в 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование на тему «Зимушка-зима» в 2 младшей группеДни неделиУтренний отрезок времени(1 половина дня)НепрерывнаяобразовательнаядеятельностьПрогулка 1Работа перед...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Транспорт (наземный)" (2-я младшая группа)
Цель - формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге....
