Календарно- тематическое планирование по теме « Я и моя семья "в младшей группе «Теремок»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Канатаева Валентина Ивановна

Тематическое планирование по теме « Я и моя семья с 02.10-13.10.

Формировать первоначальные представления о семье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Формировать умение называть свое имя, имена членов семьи, говорить о себе в 1 лице. Обогащать представления о своей семье. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. Итоговое мероприятие: Утренняя гимнастика совместно с родителями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya.docx52.89 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по теме « Я и моя семья 02.10-13.10.»в младшей группе «Теремок»

Формировать первоначальные представления о семье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Формировать умение называть свое имя, имена членов семьи, говорить о себе в 1 лице. Обогащать представления о своей семье. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. Итоговое мероприятие: Утренняя гимнастика совместно с родителями

 Понедельник

   02.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

Утро

Лепка «Яблоко» Ц: упражнять в отщипывании небольшого кусочка,  раскатывании пластилина круговыми движениями  между ладонями

Беседа:  «Моя семья»

Цель: Закрепить представление детей о членах своей семьи, выяснить приоритет ребёнка в семье. Воспитывать умение выражать чувство благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей,  вызвать у детей потребность рассказать о себе. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. Д/У  « Кто, что делает?»Цель: Упражнять детей в умении рассказывать по сюжетным картинкам о действиях  каждого члена семьи, имитировать данные виды деятельности.

Т\ поручения: наведение порядка в группе после игр.Ц: Поощрять желание у детей самостоятельно и рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать

трудолюбие у детей. Д.И «Кто что ест» Ц- обогащать словарный запас, узнавая и называя диких животных, расширять представления об их питании.

ООД

1 . Рисование « Разноцветный ковер из листьев» стр.52 Комарова Ц: Формировать у детей навык правильно держать кисть, опускать в краску всем ворсом. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

2. Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Пр.упражнение »Послушные кнопочки и пуговки»

Ц- развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания, помогать друг другу, просить о помощи, благодарить (подгруппа)

Наблюдение за работой дворника. Ц: Продолжать развивать знания детей о работе дворника. Расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду дворника, видеть результаты его труда. «Т\П»- «Мы листочки подметем» Ц: Способствовать развитию трудовых умений и навыков, развивать желание помочь. П/и «Перейди лужу» Ц- учить перешагивать и обходить препятствия. Д\И «Прокатим мячики с горки» Ц- развивать чувственный опыт, называть выполняемые движения.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

ЧХЛ

Чтение стихотворения З.Федоровская «Октябрь» Ц- Формировать у детей умение слушать стихотворение, развивать интерес к поэзии, понимать содержание произведения

Вечер

Д/и «Ласковые слова».

Ц: Развивать у детей коммуникативные способности, формировать умения образовывать уменьшительно- ласкательные формы  от имен

Слов. игра «Можно - нельзя» Ц:  Познакомить детей с пожароопасными предметами. Формировать чувство опасности огня. Дать понять: что можно -  нельзя пользоваться самостоятельно

Хороводная игра «Паучок-паучок» Ц- Развивать чувство ритма, творчество,  выполнять игровые действия (образовывать круг, действовать в соответствии с текстом песенки, точно выполнять движения за ведущим.

В. прогулка

Наблюдения за погодой Ц- сравнить утреннюю и вечернюю погоду, развивать речевое общение. П/И «Догоните меня»-Ц-

 упражнять детей в беге, менять ведущего по считалке. Включать в игру менее активных детей.

Взаимодействие с родителями

Материал в уголке для родителей «Октябрь - наблюдаем за погодой»

Вторник

03.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

/создание условий /

Утро

Внесение настольной игры

«Профессии» Ц- развивать  внимание, умение классифицировать предметы, действовать по правилам

Ситуативный разговор «Мое здоровье»

 Ц: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических  процедур, побуждать детей осознанно относиться к своему здоровью.

Практическое упражнение «Мойдодыр».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках.

Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба» Ц- Формировать у детей умение пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации. Развивать связную речь.

ООД

1. ФЭМП №1 Колесникова стр.23  Ц- Знакомство с частью суток вечер, закрепить понятие «большой» и «маленький».

2.  Физическая культура Пензулаева стр.28  Ц: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Прогулка

И\ упр. «По ровненькой

дорожке» Ц- Поощрять детей, ритмично выполнять прыжки на двух ногах. Развивать координацию движений (подгруппа детей)

Наблюдение: растения осенью. Чтение: С. Маршак «Октябрь» Ц- Закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь, обогащать словарный запас. Развивать умение видеть в окружающей природе явления, события, объекты, описанные в произведении худ. литер. П/И «Листопад» Ц- Предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя. Т\ П - Подметание дорожки, ведущей к участку Ц- приучать   правильно пользоваться вениками. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

ЧХЛ

 Чтение З.Александрова «Дождик» Ц- развивать речь, чувство ритма стиха, умение слушать и подговаривать запомнившиеся фразы

Вечер

Рассматривание иллюстраций с грибами: Д/у «Раз, два, три- грибок найди..» Ц: Поощрять детей за внимание и активность.

Обогащать словарный  запас.

Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки».

(ситуативный разговор)

Ц: Формировать у детей представления о нормах поведения, развивать умения видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений

Игровая деятельность: игры с любимыми игрушками

Ц- Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок.

Вечерняя прогулка

Д/и «Найди такой же листок» Ц- Формировать у детей умение различать листья  растений, соотносить их с определенным деревом, активизация речи детей. П\И «Догоните меня» Ц- развивать ОВД, ориентировку в пространстве.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная беседа « Любимые занятия ребёнка в семье»

Среда

 04.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

Утро

Практическое упражнение «Полотенчико мое».

Ц: формировать у детей умение складывать полотенце, держа его в руках.

Беседа «Моя мама»

Цель: Познакомить детей с деятельностью мамы в семье, предложить детям рассказать о том, чем занимаются их мамы дома, как ребята помогают  своим мамам.

Д/И «Мой, моя, мои»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Семья»

Игры со строительным материалом: «Высокие и низкие ворота» Ц- Развивать внимание, память, способность сравнивать и анализировать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Ц- развивать досуговые компетенции.

ООД

 1. Физическая культура Пензулаева стр.28 (повторение) Ц: Продолжать упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

2. Познание «Мама, папа, я - семья» Дыбина стр 21 Ц: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.  

Прогулка

Д/и «В чем пойдем гулять?»

Ц- Формировать у детей умение правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения, согласовывая их с существительными (подгруппа)

Наблюдения за «осенним ковром» из опавшей листвы. Чтение: К. Бальмонт «Осень»- Ц- Закреплять знания детей о характерных признаках осени, развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любоваться красотой природы. Предложить назвать цвет осенних листьев, походить с ним, прислушаться к шороху. «Т\П» - уборка опавшей листвы Ц- выполнять с желанием трудовые операции. П/и «Солнышко и дождик» Ц- Помочь детям с опорой на вопросы ,вспомнить  правила игры, развивать умения правильно выполнять основные движения при беге.

ЧХЛ

Загадывание загадок о членах семьи, знакомство с пословицами о семье

Вечер

Повторить песню  «Дует, дует ветер»-

 Ц- развивать память, слуховое восприятие, умение вступать с началом музыки, петь вместе.

С/Р игра «Семья», сюжет «Мама готовит обед» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения,  познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

Игры с с крупным строителем. Ц: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек. Рассказывание сказок.

Вечерняя прогулка

Игра- поисковая деятельность «Найди  и покажи приметы осени» Ц: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, развивать  умение выделять характерные признаки, двигательную активность, ориентирование в пространстве.

Взаимодействие

с родителями

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»

Четверг

05.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

Утро

Артикуляционная  гимнастика  «Язычок вышел на прогулку» - развивать артикуляционный аппарат

Трудовые поручения: протираем листья фикуса.

Ц: Формировать у детей умение выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать познавательный интерес к растениям, закреплять строение растения, его характерные особенности. Приготавливать оборудование и убирать его после работы

Театрализованная  игра «Репка»

Ц- Способствовать умению передавать характерные действия персонажей  сказки, следуя ее сюжету, подбирать элементы костюма, договариваться о роли.

ООД

1. Развитие речи Дид. игра «Чья вещь?».Рассматривание картины «Шарик улетел» Гербова  Ц- упражнять в согласовании притяжательных местоимений с  существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

2.Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

«Пройди по мостику через овражек» Ц: упражнять  в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Наблюдение за солнцем и небом Ц- Развивать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно-следственные  связи. «Т\П» - собираем шишки для поделок. П/и  « Бегите ко мне» (усложнение: выбираем два водящих)-Ц- Совершенствовать у детей навыки ориентировки в пространстве, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. С-Р\И «Магазин» Ц- подбирать атрибуты к игре, договариваться о роли, развивать сюжет, опираясь на личный опыт. Строительные игры с песком Ц- развивать творческие способности, обыгрывать постройки.

ЧХЛ

  К.И.Чуковского « Путаница» Ц: воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Вечер

Инд. работа  по рисованию «Моя семья»    Цель: Вызвать у детей желание нарисовать портреты членов своей семьи, правильно располагая части лица - глаза, нос, рот,  рисовать  с помощью ватных палочек.

Чудесный сундучок» М. Д. Маханева №5 стр.3 Ц- Знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок об овощах.

Д\И «Собери в корзинку овощи и фрукты» Ц- упражнять в классификации, развивать мышление, внимание, память, речь.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» развитие мелкой моторики рук, речи,

интереса к фольклорным произведениям о семье

Упражнение «Собери пирамидку»  Ц: Продолжать развивать умение сравнивать колечки пирамидки по величине и собирать ее в прав. порядке.

Танцевальное творчество:

Ц: Предложить детям придумать движения с платочком, развивать чувство ритма, поощрять активных детей.

В. прогулка

Подвижные игры (по желанию детей). Наблюдение за птицами (большие и маленькие – птицы и птенчики). Свободная деятельность под контролем педагога.

Взаимодействие с родителями

Буклет «Семейные ценности и традиции»

Пятница

06.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

Утро

П\ упр. « Полотенце пушистое».

Ц: Формировать у детей КГН, продолжать учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на свое место .

Беседа: «С кем ты живешь?» Ц- Продолжать знакомить детей с понятием семья, актуализировать  представления о членах семьи.

Д/и «Кого как зовут?» Ц: Развивать речь детей,  формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Игры со строительным материалом «Дорожки для детей и взрослых» Ц - строить дорожки, варьируя их длину и ширину, приставлять

кирпичики плотно друг к другу.

ООД

1. Лепка «Баранки» Комарова, стр.51

Ц: формировать умение сворачивать палочку в кольцо, закрепить умение раскатывать  пластилин  прямыми движениями. Развивать образное восприятие, чувство радости от  созданных произведений.

2. Физическая культура Ц: Закреплять умение в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, закреплять основные виды движений.

ЧХЛ

Чтение сказки «Три медведя», цель формировать у детей  представление  о семье, ее членах по мотивам сказки «Три медведя»

Прогулка

П/и «Найди флажок»

Ц- Продолжать формировать  умение ориентироваться  в

пространстве   участка, закреплять основные цвета. Повторить слова считалки «Шла коза по мостику…» Ц- развивать речь, память .

Наблюдение «Дождливая погода»- дождик нужен деревьям, траве цветам. Весело гулять по лужам в резиновых сапожках , чтение стихов о дожде Ц- формировать представление о дожде, его пользе для природы,  интерес к чтению стихов.; развивать наблюдательность. П/и «Бегите ко мне!» - развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой. Рисование веточками на мокром песке – ознакомить детей с новой техникой рисования, побуждать самостоятельно придумывать рисунок. Тр.п- собираем игрушки – воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда. С-Р.\И « Идем в гости» Ц- Учить детей выполнять в игре ролевые действия, воспитывать доброжелательность, стимулировать появление симпатии. Игры с песком Ц- развивать творческие способности

Вечер

Дидактическая игра «Чьи детки?»Цель: формирование умения у детей называть домашних и диких животных и их детенышей.

ОБЖ. Тема: «Твои помощники на дороге» Белая стр. 42 – познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «пешеходный переход(наземный, подземный)».Закрепить знания о работе светофора (о красном и зеленом сигналах).

Хозяйственно – бытовая деятельность: «Вытрем пыль с мебели» Ц: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту.

И\ упражнение  « Найди себе пару» Ц: поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх.

В.прогулка

Наблюдения «Лужи на асфальте» Ц: предложить рассказать историю лужи.

П/и «Мышеловка» -Ц- формировать умение выбирать водящего по считалке, выполнять правила игры.

Взаимодействие  с родителями

Познакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду. Предложить принять участие в проекте «Моя семья»

Понедельник

09.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

Утро

Чтение потешек «Расти коса до пояса», «Водичка-водичка»

Ц- Поощрять у детей умение эмоционально воспринимать и запоминать потешки, выразительно рассказывать наизусть с подгруппой детей

Подготовка к С-Р\И «Магазин» -рассматривание картины «В магазине» Ц- расширять представления детей по данной теме, способствовать обогащению игрового опыта, активизировать речь детей.

Д\И «Профессии» Ц- упражнять детей в подборе предметов для разных профессий, соблюдать правила, развивать умение классифицировать.

Игры со строительным  материалом- постройка мостика для бычка Ц- Побуждать желание детей строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строительного  конструктора.

ООД

1. Рисование « Котенок играет с цветные клубочками» Т.С.Комарова, стр.53 Ц - закреплять умение рисовать слитные  линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, использовать карандаши разных цветов .

2. Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

С\ упражнение  «Бросай-лови» Ц- Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди.

Рассматривание  деревьев и кустарников на участке. Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко». Ветрами наземь сбитая Листва в саду шуршит. А яблоко забытое На яблоне висит. Скрипят деревья чёрные! «Да падай же, пора!» — Но яблоко упорное Опять висит с утра… Висит оно, качается, И осень не кончается Ц- Расширять представления детей о характерных изменениях, произошедших с растениями осенью, знакомить с 2 группами деревьев –лиственными и хвойными. П/и «Поезд» Ц- развивать внимание, способность  ориентироваться в пространстве. Игры с песком – у кого какая форма Ц- поощрять  творческое воображение, обозначать словом форму

ЧХЛ

Чтение потешки «Ой ты заюшка пострел» Ц. познакомить с новой потешкой.

Вечер

Д/и «Цветные дорожки»

Ц: формировать умение объединятся для игры, подбирать  и называть цвет пластинки.

Посадка лука в опилки и в воду для экспериментирования Ц- Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Учить детей ставить перед собой цель. Учить подготавливать необходимый инструмент, рабочее место, убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растений. Рассматривание альбома:

«Виды спорта». Цель: формировать представления о значимости занятий спортом для поддержания здорового образа  жизни

Творческая мастерская: коллективная  аппликация  «Вот и осень к нам пришла»

Ц- Формировать у детей умение выполнять коллективную аппликацию из заготовок, предлагаемых  воспитателем.

В. прогулка

Наблюдение за играми  детей  Ц- обогащать игровой опыт детей, поощрять стремление передавать в речи впечатления об увиденном. Игра «Шофер» Ц- выполнять простые игровые действия, объединятся для игр, развивать дружеские взаимоотношения.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная беседа «Засветись. Безопасный путь домой»

        

вторник

10.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

Утро

Д/и «Мой дом» Ц - закреплять обобщающие понятия «Мебель», выполнять правила, формировать дружеские взаимоотношения.

Беседа: «Как мы в семье помогаем друг другу ?»

Ц- Формировать умение называть свое имя, имена членов семьи, говорить о себе в первом  лице, понимать  социальное положение   членов семьи, рассказывать о труде дома. Д/и «Какие приборы-помощники есть дома?» Ц- Развивать речь детей, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу: не перебивать говорящего.

Создать условия для словесной игры: упр. «Закончи фразу»

Ц - Формировать у детей умение заканчивать предложения («Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…»). Развивать мышление,  речь.

ООД

1. ФЭМП №1 Колесникова стр.23  Ц-  закрепить знания детей о части суток  вечер, закрепить понятие «большой» и «маленький».

2.Физическая культура Пензулаева стр.29 Ц- Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Прогулка

Упражнение «Кто бросит дальше?» Ц: Поощрять детей за умение выполнять метание на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска.

Наблюдение за работой дворника осенью Ц - Расширять у детей знания о труде взрослых; формировать уважение к их труду. П/и «У медведя во бору»  

Ц - продолжать развивать у детей умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Т\ П» - расчищаем дорожки от листвы (граблями) Ц- Побуждать  детей помочь дворнику расчистить дорожку от листвы. Развивать трудовые умения и навыки. Строительные игры с песком -дома большие и маленькие Ц- развивать творческие способности детей, умение обыгрывать постройки.

ЧХЛ

Чтение стихов Е. Благинина «Вот какая мама».  Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме как к самому близкому человеку, вызвать желание оказывать посильную помощь маме в домашних делах.

Вечер

Беседа с детьми о профессии близких людей: Ц: Расширять и обогащать знания детей о профессиях, способствовать  умению. Самостоятельно рассказывать  о своих родных людях, обогащать знания .

Просмотр  мультфильма «Если хочешь быть здоров» («Смешарики») Ц: Формировать у детей умение понимать содержание мультфильма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, развивать потребность в соблюдении навыков гигиены.

С.р./игра  «Семья принимает гостей» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Т\П «Убираем игрушки

Ц- учить рационально выполнять трудовые действия

В. прогулка

Наблюдение «Как солнышко уходит спать» Ц- замечать изменения, которые происходят вечером.

П/и «По тропинке»  Ц- имитировать ходьбу разных животных. Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время.

Взаимодействие с родителями

Провести с родителями беседу « Режим дня правильно выполняем и о нем не забываем».

Среда

11.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

Утро

Беседа с детьми на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Ц- Побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь детей.

Пальчиковая игра «Дружная семейка» Ц- развивать память, речевые центры.

Утренняя гимнастика с родителями                                                                  Ситуативный разговор «Моё любимое блюдо, которое готовит мама» Ц- расширять представления о традициях питания в семье, учить отражать свои впечатления в речи. Д\ упражнение  «Какие ты знаешь  продукты» и игра «Хорошо-плохо» Ц- формировать у детей понятия о здоровом образе жизни, закреплять обобщающие слова фрукты-овощи, активизировать речь

Работа в уголке физического воспитания. Ц:  продолжать знакомить д. с безопасными способами обращения с оборудованием, ф. у. самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности..

ООД

1.Физическая культура Пензулаева стр.29 (повторение) Ц- Продолжать упражнять детей в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

2.Познание «Меняем воду в банке для ракушек» Соломенникова стр. 26

 Ц - развивать соответствующие трудовые действия, рассказать, что вода-это дом для многих живых существ и растений.

Прогулка

 ООД- Ц: упражнять в    прыжках с продвижением вперед Максим Ф, Максим

Упражнение «Учимся складывать одежду» Ц: Формировать умение аккуратно складывать одежду,  просить о помощи и приходить на помощь. (подгруппа) .

Наблюдение за погодой. «Осенние изменения в природе». Ц- Развитие наблюдательности, любознательности, активизировать словарь, обогащать словарный запас. Д/и «Найди листик …»  Ц- Побуждать детей применять в игре свои знания, умение соотносить по размеру  и различать  листья. Чтение К.Бальмонд «Осень». П/и « Самолеты» Ц: Повышение двигательной активности, ловкости, увёртливости. «Т\П» - убираем игрушки после игр на участке Ц- поощрять желание наводить порядок. Игры с песком - строим горки Ц- объединяться в игре.

ЧХЛ

Чтение  стих. А.  Барто  « Девочка чумазая» ,цель воспитывать желание быть всегда чистыми, красивыми, аккуратными, подвести к пониманию, что чистота залог здоровья

Вечер

Нарисуй дорожки, по которым мы пойдем домой Ц- регулировать нажим карандаша, рисовать линии, поощрять дополнения к рисункам для развития сюжета.

Игра- ситуация « Мама и дочка»

Ц: поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.      

Самостоятельная деятельность

Ц: Поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности. Игры со строительным материалом «Как узкая дорожка стала широкой» Ц: вызвать интерес к конструированию из кирпичиков.

В. прогулка

Игра «Семья путешествует   на машине» Ц- побуждать детей участвовать в коллективных играх, развивать сюжет, используя свой  жизненный опыт. Повторить стихотворение Ю. Энтина «Золотая горка»- Сыпь песочек из совка В синее ведерко! Поднимайся в облака, Золотая горка! Горка не послушалась и сама разрушилась. До чего ж не прочная, Ты, горочка песочная.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям поучаствовать в оформлении альбома «Моя семья» - принести фото детей с родителями

Четверг

   12.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

Утро

Упражнение на развитие речевого дыхания «Ветер-ветерок», «Кто как кричит» Ц- Упражнять детей в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание  Миша, Максим, Даня, Аня.

Беседа: «Как и когда мы пользуемся салфеткой» - Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Игровая ситуация « В магазине игрушек»

 Ц: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, формировать умение взаимодействовать с игрушками и друг с другом- входить в роль, отражать свои впечатления в речи, развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Сенсорное развитие:

Д/и «Большой - маленький»

Ц: Обогащать сенсорный опыт детей, закреплять понятие о величине.

ООД

1.Развитие речи. Чтение русской нар.сказки «Колобок». стр.38 Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщение к устному народному творчеству.

2.Музыка Развлечение «Веселый  огород»

Прогулка

Игра - задание «Попади в ворота»

Ц: Формировать у детей умение выполнять удар по мячу ногой, стараться попасть в ворота.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу при одевании и раздевании. Поощрять тех, кто вежливо  обращаться с просьбой и благодарит.

Наблюдение за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку. Рассматривание  птиц Ц- замечать характерные особенности внешнего вида

П/и «Гуси-гуси». Развитие познавательного интереса, наблюдательности, ловкости, увёртливости в п/игре Ц- Обогащать и систематизировать знания детей о перелетных птицах Д/у «Какие птицы остались с нами зимовать?»-активизировать  речь детей. «Т\п»-  подметание дорожек на участке. Ц: Развивать трудовые умения и навыки.

П/и «Совушка-сова» Ц: Побуждать детей к двигательной активности. Действовать по сигналу. Игры с влажным песком- печем печенье в магазин  Ц: развивать умение работать с формами, обыгрывать изделия- подавать, угощать и т.д.

ЧХЛ

А. Пушкин.  «Ветер, ветер! Ты  могуч!..» закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира.

Вечер

«Отгадай сказку» Ц- Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. Вызвать у детей желание вспомнить знакомые сказки .

О.Л.Князева, М.Д. Маханёва  №6 «Как у нашего кота» стр.32 Ц- знакомство с домашним животным и  с малыми фольклорными формами – потешками.

Экспериментирование: опыт «Чем пахнет?»Ц: Формировать умение у детей различать запахи, узнавать запахи знакомых продуктов, рассказывать о результатах экспериментирования. Развивать и обогащать чувственный опыт детей.

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.Ц: Побуждать детей к игровому взаимодействию, стараться быстро включаться в игру. Развивать речевой диалог.

В. прогулка

Наблюдение «Что изменилось на улице вечером» Ц: развивать наблюдательность и умение отвечать на вопросы.

Игра на звукопроизношение: А - левая рука отводится влево, О - правая рука отводится вправо, У – левая рука на пояс, И – правая рука на пояс. П\И по желанию детей Ц- развивать досуговую компетенцию.

Взаимодействие  с родителями

Напомнить родителям о выставке осенних поделок из природного материала (проявить творчество, фантазию в совместной работе с детьми).

Пятница

13.10.

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей /создание условий/

Утро

По страницам семейного альбома: Д/з «Расскажи, кто у тебя есть?»

Ц: Побуждать называть и рассказывать о своих близких людях, прививать добрые чувства и заботу о близких.

Беседа «Для чего нужна зарядка».
Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; формировать представления о значимости занятий спортом для поддержания здорового образа жизни

Работа в книжном уголке: «Наши верные друзья»

Ц: Побуждать детей рассматривать иллюстрации с домашними животными и  закреплять  правильное их название.

Поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр.

ООД

1. Аппликация «Яблоки большие и маленькие на тарелке » Комарова,стр.51 Ц- закреплять  у детей приемы  наклеивания круглых предметов, закреплять представления о величине.

2. Физическая культура Пензулаева стр.33 Ц- Закреплять умение детей в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Прогулка

Игровое упражнение  «Ловим мяч».

Ц: Продолжать развивать ловкость у детей и глазомер.

Экскурсия к пешеходному переходу. /ОБЖ/ Ц: Расширять впечатления и знания о правилах дорожного движения. Уточнить дорожные знаки, какая используется разметка на дороге(нарисовать мелом). П/и «Стой, беги!» Ц: закрепить правила в игре. «Т\П»- подметание дорожек для автомобилей. С-р \игра  по желанию детей Ц- развивать сюжет, исходя из жизненного опыта, активизировать речевое общение, формировать дружеские взаимоотношения в игре. Строительные игры с песком  «Куличики большие и маленькие» Ц- выбирать формочки по величине, лепить из сырого песка, соотнося размер.

ЧХЛ

Благигина «Посидим в тишине» Ц.воспитывать любовь к семье, чуткое и заботливое отношение к маме

Вечер

Коррекционно-оздоровительная игра «Кошечка» Ц: Развивать и укреплять костно-мышечную систему детей, проводить профилактику  сколиозов (подгруппа)

Д\И «Чья вещь?» Ц- упражнять в употреблении притяжательных местоимений и  различении цвета.

ОБЖ   Беседа « Если ты потерялся на улице» стр.129 Ц: сформировать умение детей , что если они потерялись, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому. А только к продавцу и полицейскому.

Муз.-дид. игра «Угадай, на чем я играю..» Ц: Развивать тембровый  слух  детей, формировать умение различать звучание знакомых инструментов, правильно

называть их.

В. прогулка

Обратить внимание детей на погоду. Ц: развивать наблюдательность и активную речь детей. П/и «Забей гол» Ц: способствовать двигательной активности, развивать мышцы ног и игровые навыки.Рисование мелками: «Лучики» Ц: закрепить умение  рисовать прямые линии.

Взаимодействие  с  родителями

Памятка для родителей « Фликеры на одежде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме "Внимание - дорога" для 1 младшей группы.

Календарно - тематическое планирование по теме "Внимание - дорога"...

Календарно - тематическое планирование по теме "Мамин день", для 1 младшей группы.

Календарно - тематическое планирование по теме "Мамин день", для 1 младшей группы...

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям "...

календарно-тематическое планирование по теме "Новый год" в 1 младшей группе

Помощь воспитателям при планировании на каждый день по теме "Новый год"...

календарно-тематическое планирование по теме "Зимушка-зима" в 1 младшей группе

Помощь воспитателям при планировании на каждый день по теме "Зимушка-зима"...

Календарно-тематическое планирование на тему «Зимушка-зима» в 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование на тему «Зимушка-зима» в 2 младшей группеДни неделиУтренний отрезок времени(1 половина дня)НепрерывнаяобразовательнаядеятельностьПрогулка 1Работа перед...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Транспорт (наземный)" (2-я младшая группа)

Цель - формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге....