календарно-тематическое планирование по теме "Новый год" в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Помощь воспитателям при планировании на каждый день по теме "Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование по теме "Новый год" | 77.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (16.12.19г. – 31.12.19г.)
Тема «Скоро, скоро новый год»
Группа: 1 младшая группа
Цель: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость
Итоговое мероприятие: новогодний праздник Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 24.12.19г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 16.12.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимние забавы» - рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр. Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка» - развивать активный словарь ребенка, развивать сообразительность, мышление. | «Чьи детеныши животных» - закреплять знания детей о названиях животных с Настей, Саввой, Варей. | Ситуативный разговор: «Почему нельзя прыгать в сугроб» - научить безопасному поведению на улице. | Трудовое поручение «Поможем нашей няне убрать кружки со стола» - приучать детей выполнять несложные поручения. Предложить детям карандаши, мелки, раскраски для самостоятельной художественной деятельности - развивать творческое воображение, фантазию, мышление детей. | Индивидуальное консультирование по запросам. Привлечение родителей к новогоднему оформлению детского сада |
Образовательная деятельность | Худож.- эстет. развитие (рисование – II подгруппа) «Новогодняя игрушка» Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, поддерживать интерес к художественному творчеству. | ||||||
15.30-15.45 Физическое развитие | |||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Юрой, Ульяной, Дашей Б. | ||||||
Подготовка к обеду обед | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | ||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: «Дело было в январе» | ||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Экспериментирование «Поймай рыбку на удочку» - повысить эмоциональный тонус малышей, вызвать положительные эмоции. Игры на музыкальных инструментах (бубен, погремушка) - учить детей извлекать звуки по образцу из детских музыкальных инструментов, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма | Рассматривание искусственной елки - формировать навык составления рассказа про елку. Поручение «Помоги товарищу» - учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Самостоятельная деятельность детей. | |||||
Прогулка | П/ игра «Воробышки и кот» - развитие быстроты в движениях, ловкости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник - 17.12.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о красоте зимнего пейзажа - вызвать эмоциональный отклик о зимнем пейзаже. Упражнение «Моем руки» - продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. | Д/игра «Сложи пирамидку» - учить детей размеру предмета с Артёмом Р., Кирой О., Алиной П. | Ситуативный разговор: «Осторожно гололед!» | Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике - создать праздничный настрой, положительные эмоции. Д/ игра «Музыкальный мешок сказок» - способствовать развитию музыкально-слухового опыта. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация: «Безопасность зимой». | |
Образовательная деятельность | Речевое развитие (II подгруппа) Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок); упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки. | |||||||
15.30-15.45 Худож.- эстет. развитие (музыкальное) | ||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Кириллом К., Семеном, Артёмом А. | |||||||
Подготовка к обеду обед | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: «В защиту Деда Мороза» | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Исполнение песен к Новому году - развивать музыкальный слух детей, знакомить с музыкальными произведениями. Строительство «Красивый домик для матрешки» - вызвать интерес к постройке; учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки. | Создать условия для игровой ситуации «Новогодние подарки» Побуждать выполнять игровые действия, использовать в ролевых диалогах вежливые слова. Поддерживать интерес к игровой деятельности, стремление передать в игре полученные знания, впечатления. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/ игра «По ровненькой дорожке» - учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда - 18.12.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Опасные предметы» - расширять представления о предметном мире, о материалах и оборудовании, необходимых для труда человека, о безопасном их использовании. Речевая игра «Какая елочка» - учить подбирать прилагательные к слову елочка. | Речевая игра «Что для чего?» -на кровати (лежат) -в кресле (сидят) - вещи в шкафу (висят) - посуда на столе (стоит) с Семеном, Артёмом А., Кириллом Б. | Ситуативный разговор: «Почему у лисы растаяла избушка?» | Рассматривание березы и ели - учить детей различать названия деревьев, выделяя их характерные признаки. Дыхательное упражнение: «Ежик» -Ель на ёжика похожа: - Ель в иголках, ёжик тоже. (После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых- «Определи, кто пых») ниже тебя» | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
Образовательная деятельность | Физическое развитие | |||||||
15.30-15.45 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) «Скоро, скоро новый год» Формировать представление детей о празднике Новый год, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (отношение и настроение, правила поведения); вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника. Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник») | ||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Пашей, Дашей Л., Тимофеем. | |||||||
Подготовка к обеду обед | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: «Встали девочки в кружок» А. Барто | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Выложить из счетных палочек фигурку по образцу. «Елочка зеленая выросла в лесу». Разучивание новогодних песен и хороводов к новогоднему утреннику | «Трудовая деятельность совместно с воспитателем –«Соберем игрушки» - прививать детям уважительное отношение к труду, бережное отношение к вещам. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/ игра «Гуси-гуси» - учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; — развивать точность, быстроту, ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг - 19.12.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Новый год в кругу семьи» Словесно - дидактическая игра «Какая елка» - формировать умение подбирать прилагательные по образцу, отвечать на вопросы, обогащать словарь и учить правильно строить предложения. | «Волшебные слова» - учить детей обращаться друг к другу вежливо, говорить спасибо и пожалуйста с Ильей, Ксенией, Соней. | Ситуативный разговор: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» | Игра-импровизация по стихотворению А. Барто «Снег» - способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку. Разучивание новогодних песен и хороводов к новогоднему утреннику | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместное украшение елки родителями и детьми дома. Выбор новогоднего костюма ребенку. | |
Образовательная деятельность | Речевое развитие (II подгруппа) Повторение сказки «Снегурочка и лиса» Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» Помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса»; упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). | |||||||
15.30-15.45 Худож.- эстет. развитие (музыкальное) | ||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Миланой, Кирой Л., Алиной М. | |||||||
Подготовка к обеду обед | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: сказка «Снегурочка» | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Рассматривание картины «К нам приходит дед Мороз» - познакомить с персонажами новогоднего праздника (Дедом Морозом и Снегурочкой, готовить детей к новогоднему празднику, поддерживать желание участвовать в предстоящем новогоднем празднике. | Сюжетно – ролевая игра «Кукла заболела» - формировать умение детей ухаживать за больными. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/ игра «Дед Мороз» - упражнение детей в прыжках из кружка в кружок. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница - 20.12.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Хорошее настроение» Рассказать детям о том, когда у людей бывает хорошее настроение, а когда – плохое Дыхательные упражнения: «Насос», «Задуй свечу». | Д/и «Что бывает зимой» с Настей, Саввой, Варей. | Ситуативный разговор: «В гостях у елки» - закрепить навыки культуры поведения у новогодней елки. | Предложить детям пластилин «Шары для елки» - развивать мелкую моторику; воображение Разучить пальчиковую игру «Новый год» (развивать мелкую моторику рук) | Индивидуальное консультирование по запросам. Организация и проведение конкурса на лучшую самодельную елочную игрушку |
Образовательная деятельность | Худож.- эстет. развитие (рисование – II подгруппа) «Шарики для новогодней елки» Вызвать у детей радостное настроение, связанное с предстоящими новогодними праздниками; побуждать изображать округлые формы, учить приемам закрашивания краской в пределах контура | ||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Костей, Аней, Мишей. | ||||||
Подготовка к обеду обед | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | ||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: «Три медведя» | ||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. «Геометрические фигуры» учить находить предметы заданной формы в окружающей обстановке; развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сравнивать. Речевое развитие «А у нас Новый год» | Хозяйственно - бытовой труд: «Покажем Снегурочке как мы убираем игрушки» - закреплять умение убирать игрушки; учить прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения; способствовать проявлению инициативы Самостоятельная деятельность детей. | |||||
Прогулка | «По дорожке на одной ножке» - развитие физ. качеств, развивать равновесие и координацию. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 23.12.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми по вопросам: -А как празднуют Новый год в твоей семье? -В какие игры ты играешь на Новый год? -Кто тебя поздравляет? Цель: создать эмоциональный настрой, дать понятия семейным традициям в семье. | Д/и «Вежливость» - формирование навыка, входя в группу здороваться с Артёмом Р., Кирой О., Алиной П. | Ситуативный разговор: «Скоро праздник Новый год» - уточнить знания детей о празднике «Новый год». | Рассматривание предметов зимней одежды «Чем она отличается?» - закрепить знания об одежде, пополнить словарь ребенка. Предложить детям настольно – печатные игры, для игр по интересам - заинтересовать детей в самостоятельной деятельности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Родителям рекомендуется: во время прогулки в зимнем лесу или парке совместно с ребенком рассмотреть и сравнить хвойные деревья: сосну ель, вспомнить, почему они называются хвойными и вечнозелеными деревьями; внимательно рассмотреть и сравнить ствол, крону, расположение веток, хвою и шишки ели и сосны; объяснить ребенку, почему лес — наше богатство. | |
Образовательная деятельность | Худож.- эстет. развитие (рисование – II подгруппа) Праздничная ёлочка Рисование праздничной ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола»; развивать мелкую моторику рук | |||||||
15.30-15.45 Физическое развитие | ||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Кириллом К., Семеном, Артёмом А. | |||||||
Подготовка к обеду обед | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: «В защиту Деда Мороза» | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Игры с конструктором «Строим дом» - учить подбирать детали для составления конструкции по образцу, использовать разные комбинации деталей, правильно называть их Д/игра по ознакомлению с окружающим «Лото для малышей» - учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять; развивать логическое мышление, связную речь. | Элементарные трудовые поручения «Погладь кукле платочек». Сложи одежду в шкаф. Повесь одежду аккуратно на стул. Наведение порядка в уголках «Семья», «Ряженье». Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» - учить детей самостоятельно надевать различные предметы одежды. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | Д/ игра «Горелки» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, учится бегать не натыкаясь друг на друга. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник - 24.12.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Познавательные беседы: «В лесу родилась ёлочка» - дать знания о ёлке (особенностях, пользе и т. д,; учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным традициям. | Д/и «Что изменилось» - развитие внимания, наблюдательности с Кириллом Б., Пашей, Дашей Л. | Ситуативный разговор: «Нужно ли самому уметь одеваться?». | Самостоятельная игровая деятельность - учиться организовывать свой досуг совместно с товарищами, учитывать интересы друг друга. Чтение потешки «Ах ты, зимушка-зима!» - формировать умение внимательно, слушать и отвечать на вопросы, подговаривать слова и повторять фразы. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
Образовательная деятельность | Речевое развитие (II подгруппа) «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», дидактическая игра «Добавь словечко» Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет»; учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа; совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы). | |||||||
15.30-15.45 Худож.- эстет. развитие (музыкальное) | ||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Юрой, Ульяной, Дашей Б. | |||||||
Подготовка к обеду обед | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: «Три медведя» | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильмов про Новый год, рассматривание иллюстраций книг с новогодними персонажами. Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление. | Сюжетно – ролевая игра «Катя гуляет на улице» - учить детей выполнять действия с куклой; воспитывать заботливое отношение к маленьким. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | Д/ игра «Кто дальше прыгнет?» - учить прыгать в длину, приседая и отталкиваясь, слушать сигналы воспитателя. Инд работа с Забавой, Софьей, Денисом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда - 25.12.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Скоро Новый год»- учить рассказывать о действиях детей и взрослых по картине; расширять знания детей о празднике. Муз/игра «Хоровод у ёлки» -упражнять в умении водить хоровод не расцепляя рук; вызывать радостное | Д/игра «Дорисуй недостающие детали» (ножка у стола, стула) с Дашей Б., Артёмом Р., Кирой О. | Ситуативный разговор: «Елочку не тяни за веточку» - прививать знания о поведении | Рассматривание картины «Дети наряжают ёлку» - продолжать учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. Настольная игра «С какой ветки шишка?» - учить узнавать елку. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей: «Ребенок и дорога» - пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других детей. | |
Образовательная деятельность | Физическое развитие | |||||||
15.30-15.45 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) «Что за праздник Новый год?» | ||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Алиной П., Кириллом К., Семеном. | |||||||
Подготовка к обеду обед | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: сказка «Снегурочка» | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Готовимся к празднику, выбираем платье» - продолжать учить детей играть вместе, выполнять действия согласно выбранной роли. Раскрашивание елочки карандашами и красками - развивать самостоятельность, мелкую моторику рук, закрепление цвета. | Сюжетно - дидактические игры с математическим содержанием «Сложи фигуру» - развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы» - развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | Д/ игра «Кто быстрее» - учить детей стремится достигнуть цели первым, вызвать эмоциональный подъем. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг - 26.12.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» - обобщить представления о главных героях праздника; развивать речь. Д/ игра «Подарки от Деда Мороза» - учить определять предметы на ощупь. | Учить правильно держать карандаш с Артёмом А., Кириллом Б., Пашей. | Ситуативный разговор: «Нужны ли зимой рукавички?» | Как зверята готовятся к празднику ёлки - учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме. Совместное изготовление новогодних игрушек для стенгазеты | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Как сделать прогулку зимой интересной» | |
Образовательная деятельность | Речевое развитие (II подгруппа) Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ совместно с воспитателем; закреплять произношение звуков [т]; учить произносить звукосочетание (топ, топ, топ) в различном темпе, с различной громкостью; закреплять в активном словаре название предметов одежды, качеств, учить использовать слова с противоположным значением. | |||||||
15.30-15.45 Худож.- эстет. развитие (музыкальное) | ||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Дашей Л., Тимофеем, Ильей. | |||||||
Подготовка к обеду обед | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: сказка «Заюшкина избушка». | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Игра – эксперимент «Во что превратился снег» - предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую поместили снег; пояснить, что снег растаял, превратился в воду; обратить внимание детей на пыль, частички почвы из-за которых снег ставится серым, «грязным». | Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабушке» - развивать умение выполнять несложные действия, отвечать на вопросы: Как зовут бабушку? На чём поедем? Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | В/ игра «У медведя во бору» - учить детей действовать согласно тексту, соблюдать правила игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница - 27.12.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» - обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление. Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима», «Дед Мороз у новогодней елки», «Дед Мороз спешит на праздник» | Действие с предметами «Найди предмет по описанию» с Ксенией, Соней, Миланой. | Ситуативный разговор: «Елочная гирлянда красиво - но небезопасно» | Рассматривание картины «К нам приходит дед Мороз» -познакомить с персонажами новогоднего праздника (Дедом Морозом и Снегурочкой), готовить детей к новогоднему празднику, поддерживать желание участвовать в предстоящем новогоднем празднике. Пальчиковая гимнастика «Елочка» - развивать мелкую моторику. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация: «Безопасность детей в новогодние каникулы». Обратить внимание родителей на возможные опасности в праздничные дни | |
Образовательная деятельность | Худож.- эстет. развитие (рисование – II подгруппа) «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий; развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; познакомить с розовым и голубым цветами; вызывать чувство радости от красивых рисунков. | |||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Кирой Л., Алиной М., Костей. | |||||||
Подготовка к обеду обед | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурушка и лиса» | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Конструирование «Горка во дворе» - развивать интерес к занятиям с крупным строительным материалом. Хороводная игра «Пальчики – ручки» - развивать у детей динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. | Хозяйственно – бытовой труд - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
В/ игра «У медведя во бору» - учить детей действовать согласно тексту, соблюдать правила игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 30.12.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Елочка» -развивать мелкую моторику. Д/и «Волшебный мешочек» -продолжать учить узнавать на ощупь предметы и называть их. | Упражнять в повторении слов за воспитателем с Аней, Мишей, Настей. | Ситуативный разговор: «Как вести себя на горке» | Наблюдение «Ель»- знакомить с деревом – елью; обогащать и активизировать словарь детей. Выросла ёлочка в лесу на горочке, У неё иголочки зимой в серебре. У неё на шишках ледышки стучат. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация «Как интересно провести новогодние каникулы». | |
Образовательная деятельность | ||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Саввой, Варей, Юрой. | |||||||
Подготовка к обеду обед | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Снеговик-почтовик» - познакомить детей с произведением , вызывать эмоциональный отклик. | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Наблюдение «Снег» - продолжать знакомство с природным явлением- снегом. Падал снег, сыпал снег, а потом устал -Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал? -Для озимых стал я теплою периною. Для осинок - кружевной пелериною, Для зайчишек стал подушкой пуховою, Повторение песенки «Мы мороза не боимся» - продолжать готовить детей к новогоднему утреннику, побуждать повторять слова за воспитателем. | Хороводная игра «Лепим снеговика - выполнять движения по показу взрослого. Повторение песенки «Ах, какая елочка» - развивать речь детей, побуждать подпевать в припевах, выполнять движения согласно тексту. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/ игра «Кто быстрее добежит до флажка?» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя, бегать быстро, не натыкаясь друг на друга. Инд. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник - 31.12.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Наш друг Дед Мороз» - создавать атмосферу праздничного настроения; закрепить представлении я о качествах и свойствах различных елочных украшений, их целевом назначении и функциях; развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Рассматривание «Еловой ветки» - активизировать слова: хвоя, иголка | Д/ игра «Подбери по форме» - учить различать предметы по геометрической форме с Ульяной, Дашей Б., Артёмом Р. | Ситуативный разговор: игра «Громко — тихо» - учить менять силу голоса | Словесная игра «Путаница» -продолжать учить детей звукоподражанию. Рассматривание альбома «Новогодние костюмы» -продолжать формировать знания детей о новогоднем празднике, некоторых традициях празднования (наряжание елки, подготовка костюмов или праздничной одежды) | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
Образовательная деятельность | ||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Кирой О., Алиной П., Кириллом К. | |||||||
Подготовка к обеду обед | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурушка и лиса» | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Чтение стихотворений про Новый Год - формировать умение слушать литературное произведение с опорой на иллюстрации. Д/и «Разрезные картинки» - формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на несколько частей. | Игры со строительным материалом «Горка для зверят» - продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их в игре. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/ игра «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)
План очень удобен при работе с маленькими детьми....
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)
Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...
Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа
Тема недели: Домашние птицы Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...