календарно-тематическое планирование по теме "Новый год" в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Камендова Лариса Анатольевна

Помощь воспитателям при планировании на каждый день по теме "Новый год"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (16.12.19г. – 31.12.19г.)

Тема «Скоро, скоро новый год»

Группа: 1 младшая группа

Цель: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость

Итоговое мероприятие:  новогодний праздник                  Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 24.12.19г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 16.12.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зимние забавы» - рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка» - развивать активный словарь ребенка, развивать сообразительность, мышление.

«Чьи детеныши животных» - закреплять знания детей о названиях животных  с Настей,  Саввой,  Варей.

Ситуативный разговор: «Почему нельзя прыгать в сугроб» - научить безопасному поведению на улице.

Трудовое поручение «Поможем нашей няне убрать кружки со стола» - приучать детей выполнять несложные поручения.

Предложить детям карандаши, мелки, раскраски для самостоятельной художественной деятельности -  развивать творческое воображение, фантазию, мышление детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Привлечение родителей к новогоднему оформлению детского сада

Образовательная деятельность

Худож.- эстет.  развитие (рисование – II подгруппа)  «Новогодняя игрушка»

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, поддерживать интерес к художественному творчеству.

15.30-15.45  Физическое развитие

Прогулка №______

Индивидуальная работа с Юрой,  Ульяной,  Дашей Б.

Подготовка к обеду обед

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: «Дело было в январе»

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Экспериментирование «Поймай рыбку на удочку» -  повысить эмоциональный тонус малышей, вызвать положительные эмоции.

Игры на музыкальных инструментах (бубен, погремушка) -  учить детей извлекать звуки по образцу из детских музыкальных инструментов, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма

Рассматривание искусственной елки -  формировать навык составления рассказа про елку.
Игра малой подвижности «По трудной дорожке» -  развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость.

Поручение «Помоги товарищу» -  учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

П/ игра «Воробышки и кот» - развитие быстроты в движениях, ловкости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник - 17.12.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о красоте зимнего пейзажа - вызвать эмоциональный отклик о зимнем пейзаже.

Упражнение «Моем руки» -  продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место.

Д/игра «Сложи пирамидку» -  учить детей размеру предмета с  Артёмом Р.,  Кирой О.,  Алиной П.

Ситуативный разговор: «Осторожно гололед!»

Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике - создать праздничный настрой, положительные эмоции.

Д/ игра «Музыкальный мешок сказок» -  способствовать развитию музыкально-слухового опыта.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация: «Безопасность зимой».

Образовательная деятельность

Речевое  развитие (II подгруппа) Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок); упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки.

15.30-15.45

Худож.- эстет.  развитие (музыкальное)

Прогулка №______

Индивидуальная работа с Кириллом К.,  Семеном,  Артёмом А.

Подготовка к обеду обед

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: «В защиту Деда Мороза» 

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Исполнение песен к Новому году - развивать музыкальный слух детей, знакомить с музыкальными произведениями.

Строительство «Красивый домик для матрешки» -  вызвать интерес к постройке; учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки.

Создать условия для игровой ситуации «Новогодние подарки»

Побуждать выполнять игровые действия, использовать в ролевых диалогах вежливые слова. Поддерживать интерес к игровой деятельности, стремление передать в игре полученные знания, впечатления.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

П/ игра «По ровненькой дорожке» - учить ходить по невысокому буму;  спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда - 18.12.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Опасные предметы» -  расширять представления о предметном мире, о материалах и оборудовании, необходимых для труда человека, о безопасном их использовании.

Речевая игра «Какая елочка» - учить подбирать прилагательные к слову елочка.

Речевая игра «Что для чего?»

-на кровати (лежат)

-в кресле (сидят)

- вещи в шкафу (висят)

- посуда на столе (стоит) с Семеном,  Артёмом А.,  Кириллом Б.

Ситуативный разговор: «Почему у лисы растаяла избушка?»

Рассматривание березы и ели - учить детей различать названия деревьев, выделяя их характерные признаки.

Дыхательное упражнение: «Ежик»

-Ель на ёжика похожа:

- Ель в иголках, ёжик тоже.

(После активного вдоха через нос

дети на выдохе произносят «пых-

«Определи, кто пых») ниже тебя»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Образовательная деятельность

Физическое развитие

15.30-15.45

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)  «Скоро, скоро новый год»  

Формировать представление детей о празднике Новый год, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (отношение и настроение, правила поведения); вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника. 

Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к  словосочетанию  «новогодний праздник»)

Прогулка №______

Индивидуальная работа с Пашей,  Дашей Л., Тимофеем.

Подготовка к обеду обед

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: «Встали девочки в кружок» А. Барто

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Выложить из счетных палочек фигурку по образцу.

«Елочка зеленая выросла в лесу». 

Разучивание новогодних песен и хороводов к новогоднему утреннику

«Трудовая деятельность совместно с воспитателем –«Соберем игрушки» - прививать детям уважительное отношение к труду, бережное отношение к вещам.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

П/ игра «Гуси-гуси» -  учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по

одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг - 19.12.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Новый год в кругу семьи»

Словесно - дидактическая игра «Какая елка» - формировать умение подбирать прилагательные по образцу, отвечать на вопросы, обогащать словарь и учить правильно строить предложения.

«Волшебные слова» - учить детей обращаться друг к другу вежливо, говорить спасибо и пожалуйста с Ильей,  Ксенией,  Соней.

Ситуативный разговор: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

Игра-импровизация по стихотворению А. Барто «Снег» - способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку.

Разучивание новогодних песен и хороводов к новогоднему утреннику

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместное украшение елки родителями и детьми дома. Выбор новогоднего костюма ребенку.

Образовательная деятельность

Речевое  развитие (II подгруппа) Повторение сказки «Снегурочка и лиса» Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса»; упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

15.30-15.45

Худож.- эстет.  развитие (музыкальное)

Прогулка №______

Индивидуальная работа  с  Миланой,  Кирой Л.,  Алиной М.

Подготовка к обеду обед

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: сказка «Снегурочка»

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Рассматривание картины «К нам приходит дед Мороз»  - познакомить с персонажами новогоднего праздника (Дедом Морозом и Снегурочкой, готовить детей к новогоднему празднику, поддерживать желание участвовать в предстоящем новогоднем празднике.

Сюжетно – ролевая  игра «Кукла заболела» -  формировать умение детей ухаживать за больными.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

П/ игра «Дед Мороз» - упражнение детей в прыжках из кружка в кружок.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница - 20.12.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Хорошее настроение»

Рассказать детям о том, когда у людей бывает хорошее настроение, а когда – плохое

Дыхательные упражнения:  «Насос», «Задуй свечу».

Д/и «Что бывает зимой»  с  Настей,  Саввой,  Варей.

Ситуативный разговор: «В гостях у елки» - закрепить навыки культуры поведения у новогодней елки.

Предложить детям пластилин «Шары для елки» - развивать мелкую моторику; воображение

Разучить пальчиковую игру «Новый год» (развивать мелкую моторику рук)

Индивидуальное консультирование по запросам.

Организация и проведение конкурса на лучшую самодельную елочную игрушку

Образовательная деятельность

Худож.- эстет.  развитие (рисование – II подгруппа)  «Шарики для новогодней елки»

Вызвать у детей радостное настроение, связанное с предстоящими новогодними праздниками; побуждать изображать округлые формы, учить приемам закрашивания краской в пределах контура

Прогулка №______

Индивидуальная работа с Костей,  Аней,  Мишей.

Подготовка к обеду обед

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: «Три медведя» 

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

«Геометрические фигуры» учить находить предметы заданной формы в окружающей обстановке; развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сравнивать. Речевое развитие «А у нас Новый год»

Хозяйственно - бытовой труд: «Покажем Снегурочке как мы убираем игрушки» - закреплять умение убирать игрушки; учить прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения; способствовать проявлению инициативы

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

«По дорожке на одной ножке» - развитие физ. качеств, развивать равновесие и координацию.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 23.12.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми по вопросам:

-А как празднуют Новый год в твоей семье? -В какие игры ты играешь на Новый год? -Кто тебя поздравляет?

Цель: создать эмоциональный настрой, дать понятия семейным традициям в семье.

Д/и «Вежливость» - формирование навыка, входя в группу здороваться с Артёмом Р.,  Кирой О.,  Алиной П.

Ситуативный разговор: «Скоро праздник Новый год» - уточнить знания детей о празднике «Новый год».

Рассматривание предметов зимней одежды «Чем она отличается?» - закрепить знания об одежде, пополнить словарь ребенка.

Предложить детям настольно – печатные игры, для игр по интересам - заинтересовать детей в самостоятельной деятельности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Родителям рекомендуется: во время прогулки в зимнем лесу или парке совместно  с ребенком рассмотреть и сравнить хвойные деревья: сосну ель, вспомнить, почему они называются хвойными и вечнозелеными деревьями;

внимательно рассмотреть и сравнить ствол, крону, расположение веток, хвою и шишки ели и сосны;

объяснить ребенку, почему лес — наше богатство.

Образовательная деятельность

Худож.- эстет.  развитие (рисование – II подгруппа)  Праздничная ёлочка

Рисование праздничной ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола»; развивать мелкую моторику рук

15.30-15.45

Физическое развитие

Прогулка №______

Индивидуальная работа с Кириллом К.,  Семеном,  Артёмом А.

Подготовка к обеду обед

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: «В защиту Деда Мороза» 

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Игры с конструктором «Строим дом» - учить подбирать детали для составления конструкции по образцу, использовать разные комбинации деталей, правильно называть их

Д/игра по ознакомлению с окружающим «Лото для малышей» - учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять; развивать логическое мышление, связную речь.

Элементарные трудовые поручения «Погладь кукле платочек». Сложи одежду в шкаф. Повесь одежду аккуратно на стул. Наведение порядка в уголках «Семья», «Ряженье».

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» - учить детей самостоятельно надевать различные предметы одежды.

 Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

Д/ игра «Горелки» -  учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, учится бегать не натыкаясь друг на друга.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник - 24.12.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Познавательные беседы: «В лесу родилась ёлочка» - дать знания о ёлке (особенностях, пользе и т. д,; учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память;  развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным традициям.

Д/и «Что изменилось» - развитие внимания, наблюдательности с Кириллом Б.,  Пашей,  Дашей Л.

Ситуативный разговор: «Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Самостоятельная игровая деятельность - учиться организовывать свой досуг совместно с товарищами, учитывать интересы друг друга.

Чтение потешки «Ах ты, зимушка-зима!» - формировать умение внимательно, слушать и отвечать на вопросы, подговаривать слова и повторять фразы.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Образовательная деятельность

Речевое  развитие (II подгруппа)  «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», дидактическая игра «Добавь словечко»

Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет»; учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа; совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).

15.30-15.45

Худож.- эстет.  развитие  (музыкальное)

Прогулка №______

Индивидуальная работа с Юрой,  Ульяной,  Дашей Б.

Подготовка к обеду обед

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: «Три медведя» 

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильмов про Новый год, рассматривание иллюстраций книг с новогодними персонажами.

Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление.

Сюжетно – ролевая  игра  «Катя гуляет на улице» - учить детей выполнять действия с куклой; воспитывать заботливое отношение к маленьким.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

Д/ игра «Кто дальше прыгнет?» - учить прыгать в длину, приседая и отталкиваясь, слушать сигналы воспитателя. Инд работа с Забавой, Софьей, Денисом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда - 25.12.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Скоро Новый год»- учить рассказывать о действиях детей и взрослых по картине; расширять знания детей о празднике.

Муз/игра «Хоровод у ёлки» -упражнять в умении водить хоровод не расцепляя рук; вызывать радостное

Д/игра «Дорисуй недостающие детали» (ножка у стола, стула) с  Дашей Б.,  Артёмом Р.,  Кирой О.

Ситуативный разговор: «Елочку не тяни за веточку» - прививать знания о поведении 
на новогоднем празднике

Рассматривание картины «Дети наряжают ёлку» - продолжать учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.

Настольная игра «С какой ветки шишка?» - учить узнавать елку.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация для родителей: «Ребенок и дорога» - пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других детей.

Образовательная деятельность

Физическое развитие

15.30-15.45

Познавательное развитие  (ознакомление с окружающим) «Что за праздник Новый год?» 
Познакомить детей с историей возникновения елки;
воспитывать любовь к русским народным традициям
; расширять представления о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение птиц и зверей); дать знания о новогоднем празднике - Новом  Годе ( знакомство со Снегурочкой и Дедом Морозе)

Прогулка №______

Индивидуальная работа с Алиной П.,  Кириллом К.,  Семеном.

Подготовка к обеду обед

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: сказка «Снегурочка»

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Готовимся к празднику, выбираем платье» - продолжать учить детей играть вместе, выполнять действия согласно выбранной роли.

Раскрашивание елочки карандашами и красками - развивать самостоятельность, мелкую моторику рук, закрепление цвета.

Сюжетно - дидактические игры с математическим содержанием  «Сложи фигуру» - развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы» - развивать умение  видеть в окружающих предметах круглые формы.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

Д/ игра «Кто быстрее» -  учить детей стремится достигнуть цели первым, вызвать эмоциональный подъем.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг - 26.12.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» - обобщить представления о главных героях праздника;  развивать речь.

Д/ игра «Подарки от Деда Мороза» - учить определять предметы на ощупь.

Учить правильно держать карандаш с Артёмом А.,   Кириллом Б.,  Пашей.

Ситуативный разговор: «Нужны ли зимой рукавички?»

Как зверята готовятся к празднику ёлки - учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме.

Совместное изготовление новогодних игрушек для стенгазеты

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация для родителей «Как сделать прогулку зимой интересной»

Образовательная деятельность

Речевое  развитие (II подгруппа)  Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» 

Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ совместно с воспитателем; закреплять произношение звуков [т]; учить произносить звукосочетание (топ, топ, топ) в различном темпе, с различной громкостью; закреплять в активном словаре название предметов одежды, качеств, учить использовать слова с противоположным значением.

15.30-15.45

Худож.- эстет.  развитие  (музыкальное)

Прогулка №______

Индивидуальная работа  с  Дашей Л., Тимофеем,  Ильей.

Подготовка к обеду обед

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: сказка «Заюшкина избушка». 

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Игра – эксперимент «Во что превратился снег» - предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую поместили снег; пояснить, что снег растаял, превратился в воду; обратить внимание детей на пыль, частички почвы из-за которых снег ставится серым, «грязным».

Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабушке» - развивать умение выполнять несложные действия, отвечать на вопросы: Как зовут бабушку? На чём поедем?

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

В/ игра «У медведя во бору» -  учить детей действовать согласно тексту, соблюдать правила игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница - 27.12.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» - обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.

Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима», «Дед Мороз у новогодней елки», «Дед Мороз спешит на праздник»

Действие с предметами «Найди предмет по описанию» с Ксенией,  Соней,  Миланой.

Ситуативный разговор: «Елочная гирлянда красиво -  но небезопасно»

Рассматривание картины «К нам приходит дед Мороз» -познакомить с персонажами новогоднего праздника (Дедом Морозом и Снегурочкой), готовить детей к новогоднему празднику, поддерживать желание участвовать в предстоящем новогоднем празднике.

Пальчиковая гимнастика «Елочка» - развивать мелкую моторику.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация: «Безопасность детей в новогодние каникулы». Обратить внимание родителей на возможные опасности в праздничные дни

Образовательная деятельность

Худож.- эстет.  развитие (рисование – II подгруппа)  «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий; развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; познакомить с розовым и голубым цветами; вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Прогулка №______

Индивидуальная работа с Кирой Л.,  Алиной М.,  Костей.

Подготовка к обеду обед

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Конструирование «Горка во дворе» - развивать интерес к занятиям с крупным строительным материалом.

Хороводная игра «Пальчики – ручки» - развивать у детей динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Хозяйственно – бытовой труд - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Самостоятельная деятельность детей.

В/ игра «У медведя во бору» -  учить детей действовать согласно тексту, соблюдать правила игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 30.12.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Елочка» -развивать мелкую моторику.

Д/и «Волшебный мешочек» -продолжать учить узнавать на ощупь предметы и называть их.

Упражнять в повторении слов за воспитателем с Аней,  Мишей,  Настей.

Ситуативный разговор: «Как вести себя на горке»

Наблюдение «Ель»- знакомить с деревом – елью; обогащать и активизировать словарь детей. Выросла ёлочка в лесу на горочке, У неё иголочки зимой в серебре. У неё на шишках ледышки стучат.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация «Как интересно провести новогодние каникулы».

Образовательная деятельность

Прогулка №______

Индивидуальная работа с Саввой,  Варей,  Юрой.

Подготовка к обеду обед

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы:  В. Сутеев «Снеговик-почтовик» - познакомить детей с произведением , вызывать эмоциональный отклик.

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Наблюдение «Снег»  - продолжать знакомство с природным явлением- снегом. Падал снег, сыпал снег, а потом устал -Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал? -Для озимых стал я теплою периною. Для осинок - кружевной пелериною, Для зайчишек стал подушкой пуховою,

Повторение песенки «Мы мороза не боимся» - продолжать готовить детей к новогоднему утреннику, побуждать повторять слова за воспитателем.

Хороводная игра  «Лепим снеговика - выполнять движения по показу взрослого.

Повторение песенки «Ах, какая елочка» - развивать речь детей, побуждать подпевать в припевах, выполнять движения согласно тексту.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

П/ игра «Кто быстрее добежит до флажка?» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя, бегать быстро, не натыкаясь друг на друга. Инд.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник - 31.12.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наш друг Дед Мороз» - создавать атмосферу праздничного настроения; закрепить представлении я о качествах и свойствах различных елочных украшений, их целевом назначении и функциях; развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение.

Рассматривание «Еловой ветки» - активизировать слова: хвоя, иголка

Д/ игра «Подбери по форме»  - учить различать предметы по геометрической форме с Ульяной,  Дашей Б.,  Артёмом Р.

Ситуативный разговор: игра «Громко — тихо» - учить менять силу голоса

Словесная игра «Путаница» -продолжать учить детей звукоподражанию.

Рассматривание альбома «Новогодние костюмы» -продолжать формировать знания детей о новогоднем празднике, некоторых традициях празднования (наряжание елки, подготовка костюмов или праздничной одежды)

Индивидуальное консультирование по запросам.

Образовательная деятельность

Прогулка №______

Индивидуальная работа с Кирой О.,  Алиной П.,  Кириллом К.

Подготовка к обеду обед

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворений про Новый Год - формировать умение слушать литературное произведение с опорой на иллюстрации.

Д/и «Разрезные картинки» - формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на  несколько частей.

Игры со строительным материалом «Горка для зверят» - продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их в игре.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

П/ игра «Кто бросит дальше снежок?» -  учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)

Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...

Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа

Тема недели: Домашние птицы  Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...