Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Корнеева Татьяна Валерьевна

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalen.tem_._plan._konst.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Непосредственно образовательная деятельность

Реализация тем занятий в нерегламентированной и свободной деятельности

Тема

Программные задачи

Методическое обеспечение

месяц

неделя

1

2

3

4

5

6

«Мой детский сад»

09. 2014

1

Мониторинг

09.2014

2

Мониторинг

09.2014

3

К нам в гости пришли кубики, конструктор, кирпичики…

Ознакомление детей с отдельными строительными деталями: кубик, кирпичик, пластина и т.д. Выявление строительных навыков детей на данном этапе.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.16

Д.и. «Покажи и назови»(Покажи кирпичик (кубик, пластину)»Беседа по вопросам: что ты будешь строить? Из чего ты будешь строить? И т.п. Ходьба по кирпичикам.

09.2014

4

Подставка для игрушек

Учить создавать несложные конструкции, сравнивать предметы по нескольким признакам; развивать внимание, восприятие, речь, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной и   деятельности.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.16

Д/У «Сравнение игрушек»,  «Выставление игрушек на полочку». Чтение стихов А. Барто «Игрушки».

10.2014

1

Строим дорожку

Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.17

Д/И «Делай как я», «Поедем в осенний лес».

10. 2014

2

Широкая и узкая дорожки

Учить конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь память, мышление. Активизировать словарный запас по теме.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.17

Игра «Расставь машины на дорожках», «Какая машина быстрее доедет до сада».

10.2014

3

Мост и дорожка

Учить строить мост, повторить построение дорожки. Закрепить слова по теме.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.17

Чтение сказки «Вершки и корешки». Игра «Прокатим лошадку по мосту».

10.2014

4

Лесенка для зайчика

Учить строить лесенку из 6 кирпичиков, развивать интерес к деятельности, активизировать восприятие, речь, мышление детей.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.16

П/и «Солнышко и дождик»,  чтение стих. А. Барто «Зайка».

10.2014

5

Построй такую же башню, как на картинке

Учить создавать несложные конструкции, находить в них сходство и различия; развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.19

Рассматривание картинок с изображением башен. П/и «Собери кубики», игра «Сравни башни по цвету».

11.2014

1

Дома для животных

Дать представление о том, где живут домашние животные; учить строить домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков,создавать перекрытие .образованое двумя кирпичиками и двумя призмами.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.19

П. и. «Проползи в воротца», сравнение домов для животных (большой, маленький).

11.2014

2

Домик для  мишки (с окошком)

Дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, научить последовательно вычленять отдельные элементы домика, определять последовательность постройки дома (основание, стены);научить делать окошко  из кирпичика, приставляя его к  стенке домика, учить использовать разнообразные по форме  и набору детали строительного материала, складывать целый домик из частей; закреплять знание геометрических фигур; воспитывать заботливое отношение к животным.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.19

Игра «Мишутка пляшет», пальч./и «Строим дом», игра «Окошки».

11.2014

3

Поможем построить теремок

Упражнять в умении строить домик, делать в нем двери и окошки ; учить оценивать свою работу и работу товарищей, играть с постройками, учить выполнять движения вслед за воспитателем, развивать внимание, мелкую моторику рук..

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.19

Чтение сказки «Теремок». Пальч./и «Мышки-шалунишки».

Учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине.

Власенко О.П. Комплексные занятия попрограмм «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., стр. 68

П/и «Покажи собачку», игра «Найди будку каждой собачке». Рассматривание картинок с собачками. Чтение «как тебя зовут?» Г. Остер.

11.2014

4

Построим будку для собачки

Учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.23

П/и «Покажи собачку», игра «Найди будку каждой собачке». Рассматривание картинок с собачками. Чтение «как тебя зовут?» Г. Остер.

12.2014

1

Кормушка для птиц

Побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; продолжить учить различать предметы по размеру.

Конспект воспитателя

Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей. Беседа  о том, что птичкам холодно зимой, им нужно помогать. П/игра «Воробышки», игра «Сравнение зерен». Д. и. «Что в мешочке?».

12.2014

2

Санки для зверят

Учить выполнять построение конструкции по образцу, различать длинную грань и короткую, знакомить с понятиями «один – много»; учить обыгрывать постройки.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.18

Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей, игр детей зимой. П/и «Снежки», игра «Обыгрывание построек».

12.2014

3

Укрась новогоднюю  елку

Привлекать внимание воспитанников клепке снежных фигур ,познакомить с "снежным тестом",учить делать из него елочные игрушки и украшать ими елку

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.24

Игра «Найди самую маленькую и самую большую елочку», п/и «Идем в лес за елочкой». Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловых и сосновых веток в сравнении. Рассматривание искусственной ёлочки.

12.2014

4

Теремок из снега для зверей

Учить делать несложные постройки из снега, правильно  работать  с лопатками .проявлять инициативу в оказании помощи окружающим ,познакомить со свойствами снега

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.23

П/и "Заморожу ,заморожу",игры в снежки, д,и "какое время года?"

12.2014

5

Снежная клумба

Учить делать клумбу из снега и украшать ее ледяными цветами, изучать свойства снега и воды, развивать воображение, мышление и активный словарь.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.17

Рассматривание картинок с изображением зимних и летних пейзажей, пальчиковая игра «Цветок»

«Предметный мир. Одежда»

01.2015

3

Стулья для матрешек

Упражнять в умении строить стульчики из строительного материала; учить играть с игрушками, различать цвет.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.17

Игра «Пригласим матрешку в гости», игра «Разноцветные метки на стулья».

01.2015

4

Кроватка для неваляшки

Формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики); активизировать в речи слова «большой», поменьше», «маленький!; дифференцировать понятия «лавка» и «кровать»; создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; тренировать у детей навык конструирования из пластилина и природных материалов.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.17

Игра «Большая и маленькая неваляшки».

01.2015

5

Стол для кукол

Упражнять в умении строить стол из строительного материала (кубики, кирпичики), делая перекрытия; учить играть с игрушками, закреплять понятия «один – много».

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.17

Игра «Покормим Катю за столом», «Сколько стульев у кукол».

«Звери. Домашние животные»

02.2015

1

Спрячь зайку(заборчик по образцу)

Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.18

П/и «Зайка», игра «Спрячься от лисы». Чтение сказки «Лиса и заяц».

02.2015

3

Заборчик для уточки (по предложению воспитателя)

Учить конструировать несложные сооружения, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме..

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.17

Игра «Волшебный мешочек», П/и «Утята», чтение сказки Сетеева «Цыпленок и утенок». Обыгрывание постройки.

02.2015

4

Заборчик для коровы с теленком

Учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно, сравнивать и различать корову и теленка; развивать в игре мелкую моторику рук.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.18

Пальч./и «Раз, два, три, четыре, пять». Сравнение игрушек (корова и теленок). Рассматривание иллюстрации «Корова с теленком».

«Весна. Мамин праздник. Транспорт»

03.2015

1

Кресло для  мамы

Учить делать простейшие постройки по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.17

Беседа о маме, как ее зовут, какая она добрая. Чтение  стихотворения "Мамин день"Г.Лебедевой

03.2015

2

Автобус с сиденьем

Упражнять в умении строить из строительного материала (кубики, кирпичики) различные предметы; учить играть с ними, поощрять инициативу; Учить различать предметы, имеющие квадратную форму; учить выполнять общеразвивающие упражнения с кубиками.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.18

Обыгрывание построек «Куклы едут в театр». Постройка автобуса из стульев.

03 .2015

3

Ворота для машины

Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.18

Игра «Айболит проверяет здоровье детей», «Корзина с витаминами».

03.2015

4

Грузовик для шофера

Учить выполнять из строительного материала конструкцию, похожую на грузовую машину, дополнять ее деталями – картонными кружками (колесами); развивать сенсорные возможности, тактильные ощущения, воображение, речь; воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.18

Игра «Чудесный мешочек», «Ремонт грузовика», «Едем вместе».

«Птицы. Рыбы. Народная игрушка»

04.2015

1

Горка для зайчиков

Учить строить горку, работать коллективно,  побуждать к общению; развивать в игре мелкую моторику рук.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.22

Рассматривание иллюстраций «Дети играют во дворе». (какими бывают горки – ледяные, деревянные и т.п.) Обыгрывание постройки «Прокатимся,  друзья».

04.2015

2

Весенний домик для птиц

Упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая одни кубик на другой; развивать самостоятельность; учить находить предмет по описанию, действовать по инструкции взрослого, различать цвета, предметы по величине.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.19

П/и «Птички и дождик». Игра «Подбери предметы по цвету и размеру».

04.2015

3

Подставка для аквариума

Учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форме и величине), отвечать на вопросы; развивать мышление, восприятие, речь; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Конспект воспитаеля

Сравнение разных аквариумов по форме и величине, Д. и. «Посели рыбок в аквариум».

04.2015

4

Стульчик для матрешки

Учить детей делать кресло из кирпичиков. Побуждать к общению. Учить слушать и понимать объяснения.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с.17

Игра «Поручения», обыгрывание постройки «матрешка устала, хочет отдохнуть».

04.2015

5

Досуговое мероприятие «Пришла весна».

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфорта и защищенности. Привлекать детей к посильному участию в играх. Воспитывать у детей дружеские отношения. Учить детей воспринимать изображение на картинке, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторяя за ним отдельные фразы и слова.

Конспект воспитателя

Рассматривпание картинок на тему "Весна",пальч.и."Выглянуло солнышко"

«Вот и лето пришло! Растения: деревья, травы, цветы»

05.2015

1

Елочки  в лесу (Пирамидка В. Воскобовича)

Учить собирать елочку, учить шнуровке.  Побуждать к общению. Учить слушать и понимать объяснения.

Конспект воспитателя

Беседа о том, что растет в лесу. Игра «В лес за грибами».

05.2015

2

Превращение башни в поезд

Развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпич), цвет (красный, желтый, зеленый), величину (высокий, низкий, длинный, короткий, большой, маленький; воспитывать желание помогать, создавать и обыгрывать постройки.

.Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.с16.

Прослушивание песни «Мы едем, едем, едем…» П/и « Путешествие в лес  на поезде », игра «Чудесный мешочек».

05.2015

3

Мониторинг

05.2015

4

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы по ПАВ во второй младшей группе «Клубничка» по программе «Детство»

В календарном планировании представлена профилактическая работа с детьми,начиная с младшего дошкольного возраста,пропагандирующая здоровый образ жизни(ПАВ) на учебный год....

Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы.

Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы. Использую при написании ежедневного планирования. Очень удобно и легко. Возьмите на заметку....

календарно тематическое планирование по музыкальному вочпитанию во второй младшей группе

Виды музыкальной деятельности Педагогические задачи Музыкальный репертуар Интегрируемые образовательные области Формируемые интегративные качества ...

Календарно - тематическое планирование на первый квартал во второй младшей группе

Данный материал поможет педагогам в написании календарно - тематического плана....

Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе...