Календарно - тематическое планирование на первый квартал во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Данный материал поможет педагогам в написании календарно - тематического плана.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование в II младшей группе на 2018 - 2019гг

Сентябрь

03.09. – 14.09.2018г – диагностика  уровня детей по программе  первая, вторая неделя

Третья неделя

Тема: «Как хорош осенний сад, фруктами всегда богат»

И.м.: Игра «Чудесный мешочек»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Музыка

по плану  муз. рук.

2.Познавательное развитие.

Тема: Фрукты

Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме. Познакомить с обобщающим понятием «фрукты». Учить называть цвета. Знать, что фрукты растут в саду на деревьях

Литература:

М.В. Карпеева, стр.21

1.Развитие речи

Тема: Фрукты

Цель: Уточнить названия фруктов их качественные признаки, учить употреблять их в активной речи в правильной грамматической форме.

Литература:

О.Е.Громова, стр.106

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Музыка

по плану  муз. рук.

2. Художественно- эстетическое развитие

Лепка

Тема: Яблоко

Цель: Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей.

Литература:

Д.Н.Колдина

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур

Литература:

И.А. Помораева, стр.10

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: Апельсин и мандарин

ель: Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы: большого и маленького размера; учить правильно, держать кисть, набирать краску на ворс' тщательно промывать кисть. Развивать речь и мышление. Учить осознанно

переключать внимание.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр.13

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

Четвертая  неделя  

Тема: «Есть у нас огород, посмотри, что там растет»

И.м.: Игра «Гости с огорода»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Музыка

по плану  муз. рук.

2.Познавательное развитие.

Тема: Знакомство с корнеплодами репы и моркови (картофеля и свёклы)

Цель: Учить различать морковь и репу; (картофель, свёклу) знать название овощей, развивать различные ощущения, речь детей: повторять слова за взрослым

Литература: С.Н.Николаева стр.11-12, стр14-15

1.Развитие речи

Тема: Чудесная корзиночка.

Цель: Продолжать учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи. Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память. Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.

Литература:

Г.Я.Затулина, стр.12

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Музыка

по плану  муз. рук.

2.Художественно- эстетическое развитие

Аппликация

Тема: Репка

Цель: Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Развивать память. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Литература:

Д.Н.Колдина

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Цель: Закреплять умение различать контрастные предметы по  размеру, используя при этом слова « большой», «маленький»

Литература:

И.А. Помораева, стр.11

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: Картошка и свекла

Цель: Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску  на кисть'

Развивать речь и мышление

Литература:

Д.Н.Колдина, стр.12

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

ОКТЯБРЬ

              Первая неделя  

Тема: « В мире животных»

 «И.м.: Д/и «Парные картинки»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Музыка

по плану  муз. рук.

2.Познавательное развитие.

Тема: Домашние животные и их детёныши

Цель: Дать представления о детёнышах домашних животных. Познакомить с понятием «домашние животные», Расширять представления о строении животных

Литература:

 М.В. Карпеева стр. 46; 148

.Н.В. Ершова, стр.53

1.Развитие речи

Тема: Домашние животные

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.  Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа. Учить  внятно, произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание, внимание. Воспитывать интерес к домашним животным.

Литература:

Г.Я.Затулина, стр.29

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Музыка

по плану  муз. рук.

2. Художественно- эстетическое развитие

Лепка

Тема: Бублики

Цель: Продолжать знакомить с пластилином, учить свёртывать столбик в кольцо, соединяя концы, плотно прижимая, их друг к другу. Закрепить раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно

Литература:

Т.С.Комарова, стр 51

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Цель:  Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»

Литература:

И.А. Помораева, стр.11

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: Козленок

Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,  располагая  их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид

животных.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр.28

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

        Вторая неделя

Тема: « Осенний лес полон чудес» (деревья,  осенние изменения)

И.м: Выставка: «Листопад, листопад листья по ветру летят»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Музыка

по плану  муз. рук.

2.Познавательное развитие.

Тема: Осень

Цель: Познакомить с основными признаками осени. Уточнить и расширить словарь по теме. Закрепить понятия  « один - много», красный, желтый цвет.

Литература: 

М.В. Карпеева стр. 9.

1.Развитие речи

Тема: «осень» А. Плещеев. Заучивание стихотворения

Цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к стихам.

Литература:

Г.Я.Затулина, стр.41

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Музыка

по плану  муз. рук.

2. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация

Тема: Ягоды и яблоки на блюдечке

Цель: Закреплять знания о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания

Литература:

Т.С. Комарова, 54

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Цель: Познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Литература:

И.А. Помораева, стр.12

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: Осенний листопад

Цель: Учить детей рисовать кисточкой способом прима-

кивания,  меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс', промывать, кисть.

Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление

Литература:

Д.Н.Колдина, стр.16

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

        Третья  неделя

Тема: «Транспорт»

И.м.: С/р игра: «Мы – шоферы»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Музыка

по плану  муз. рук.

2.Познавательное развитие.

Тема: Транспорт.

Цель: Формировать представления о транспорте; закрепить части грузовой машины, формировать представления об обобщающем понятии « транспорт»

Литература:

М. В. Карпеева, стр.91

Н.В. Ершова, стр.98

1.Развитие речи

Тема: На чём люди ездят. Игра- занятие.

Цель: Закрепить знания детей о пассажирском транспорте. Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к разным видам транспорта

Литература: 

Г.Я. Затулина, стр. 79

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Музыка

по плану  муз. рук.

2. Художественно- эстетическое развитие

Лепка

Тема: По замыслу

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке образы разных предметов. Учить самостоятельно, определять, что им хочется слепить: доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

Литература:

Т. С. Комарова, стр.58

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?»

Литература:

И.А. Помораева, стр. 13

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: Транспорт

Цель: Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. 3акреплять умение понимать содержание стихотворения.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр.35

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

        Четвертая неделя

Тема: «Неделя сказок»

И.м.: Развлечение.  Показ любого вида театра по русской народной сказке

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Музыка

по плану  муз. рук.

2.Познавательное развитие.

Тема:  Путешествие в сказку

Цель: Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя. Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы. Привлекать к активному участию в рассказывании сказки.

Литература:

конспект воспитателя

1.Развитие речи

Тема: Викторина «Любимые сказки»

Цель: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям. Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их. Воспитывать любовь к рус.нар.сказкам

Литература:

Г.Я. Затулина, стр.130

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Музыка

по плану  муз. рук.

2. Художественно - эстетическое развитие

Аппликация

Тема: Шарики катятся по дорожке

Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее. Учить приемам наклеивания.

Литература:

Т.С.Комарова, стр. 51

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, употреблять слова «много, один, ни одного». Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его и сравнивать круги по размеру

Литература:

 И. А. Помораева, стр. 14.

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: Колобок

Цель: Учить детей рисовать цветными карандашами круглые  предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр.23

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

         НОЯБРЬ     Первая неделя

Тема: « Бытовая техника»

 «И.м.:  «Наведем порядок в доме»  ИОС

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Музыка

по плану  муз. рук.

2.Познавательное развитие.

Тема: Домашние помощники

Цель:  Закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых.

Литература:

конспект воспитателя

1.Развитие речи

Тема:  Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха

Цель: Подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке. Учить правильно называть предметы, их качества, отдельные части. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «у»

Литература:

Ушакова О.С, стр.18

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Музыка

по плану  муз. рук.

2. Художественно- эстетическое развитие

Лепка

Тема: Крендельки

Цель: Закреплять приемы раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение  рассматривать работы, выделять сходство и различия.

Литература:

Т.С. Комарова, стр. 61

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Литература:

И.А. Помораева, стр. 15

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: Рисование по замыслу

Цель: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

Литератур:

Т.С.Комарова, стр.59

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

        Вторая неделя

Тема: «Детский сад. Правила поведения в детском саду и дома»

И.м:  ИОС  «Один дома», рассматривание иллюстраций

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Музыка

по плану  муз. рук.

2.Познавательное развитие.

Тема: Хорошо у нас в саду

Цель: Формировать представление о помещениях детского сада, их назначении.

Литература:

О.Е.Громова, стр. 28

1.Развитие речи

Тема: Здравствуй,  детский сад!

Цель: Формировать умение  отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ по игрушке. Учить употреблять в речи обобщающие слова  – игрушки прилагательные, обозначающие качества предмета. Закреплять правильное произношение звука «у» изолированного и в словах.

Литература:

Т.И.Петрова, стр. 5

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Музыка

по плану  муз. рук.

2. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация

Тема: Шарики и кубики

Цель: Познакомить с новой формой - квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Уточнить знания цветов

Литература:

Т.С.Комарова, стр.62

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько». Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения

Литература: 

И.А. Помораева, стр. 16

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: Деревья на нашем участке

Цель: Учить детей создавать в рисовании образ дерева. Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по  всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

Литература:

Т.С.Комарова, стр.68

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

        Третья  неделя

Тема: «Профессии»

И.м.: С/р игра «Больница»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Музыка

по плану  муз. рук.

2.Познавательное развитие.

Тема: Что мы делаем в детском саду

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения (воспитатель, няня). Учить называть их  по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к работникам детского сада и их труду.

Литература:

О.В.Дыбина, стр. 30; 42

1.Развитие речи

Тема: Профессия – врач

Цель: Учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, составлять небольшой рассказ по картинке с помощью воспитателя. Активизировать словарь детей, согласовывать существительные с глаголами в предложениях. Учить четко произносить звук «т».

Литература:

Т.И.Петрова, стр. 38

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Музыка

по плану  муз. рук.

2. Художественно- эстетическое развитие

Лепка

Тема: Пряники

Цель: Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что – либо для других.

Литература:

Т.С.Комарова, стр. 63

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, употреблять в речи слова: много, один. Познакомить с квадратом, учить различать круг, квадрат

Литература:  И.А.Помораева, стр. 17

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: Железная дорога для доктора Айболита

Цель: Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью  кисточки. Формировать желание

помогать тем, кто нуждается в помощи.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр.36

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

        Четвертая неделя

Тема: «Неделя игры и игрушки»

И.м.:  Проект «Неделя игры и игрушки»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Музыка

по плану  муз. рук.

2.Познавательное развитие.

Тема: Игрушки

Цель: Познакомить с обобщающим понятием «игрушки». Уточнить и расширить словарь по теме. Учить образовывать уменьшительно - ласкательные формы существительных

Литература: 

М.В. Карпеева, стр. 4

1.Развитие речи

Тема: Описание игрушки

Цель: Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы; учить образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных; закрепить произношение звука «и».

Литература:

О.С. Ушакова, стр.15

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Музыка

по плану  муз. рук.

2. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация

Тема: Пирамидка

Цель: Учить передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей, по величине. Закрепить знание цветов.

Литература: Т.С. Комарова, стр. 69

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Цель:  Закреплять умение находить один и много предметов, пользоваться словами один, много; Продолжать учить различать круг и квадрат

Литература:  И.А.Помораева, стр. 17

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема:  Мячики для котят

Цель: Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы  и аккуратно закрашивать. Воспитывать отзывчивость и доброту

Литература:

Д.Н.Колдина, стр.11

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

        Пятая  неделя

Тема: «Мамулечка моя родная. День матери»»

И.м.:  Оформление стенда «Мамочка любимая моя»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Музыка

по плану  муз. рук.

2.Познавательное развитие.

Тема: Моя любимая мамочка

Цель: Дать знания о празднике «День матери».

 Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;

 Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах

Литература:

конспект воспитателя

1.Развитие речи

Тема: Наши мамы

Цель: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по теме «День матери»;

Закрепить знание детьми имён своих мам.

Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме.

Литература:

Конспект воспитателя

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Музыка

по плану  муз. рук.

2. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация

Тема: Красивая салфетка

Цель:  Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по середине большой  кружок, а в середине каждой стороны -  маленькие кружки.

Литература:

Т.С.Комарова, стр. 76

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словом

Литература:  И.А.Помораева, стр. 18

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: Нарисуй, что хочешь красивое (подарок маме)

Цель: Вызвать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка,  осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам своих товарищей. Воспитывать самостоятельность.

Литература:

Т.С.Комарова, стр.65

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы по ПАВ во второй младшей группе «Клубничка» по программе «Детство»

В календарном планировании представлена профилактическая работа с детьми,начиная с младшего дошкольного возраста,пропагандирующая здоровый образ жизни(ПАВ) на учебный год....

Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы.

Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы. Использую при написании ежедневного планирования. Очень удобно и легко. Возьмите на заметку....

календарно тематическое планирование по музыкальному вочпитанию во второй младшей группе

Виды музыкальной деятельности Педагогические задачи Музыкальный репертуар Интегрируемые образовательные области Формируемые интегративные качества ...

Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе...