Календарно-тематическое планирование по теме: "Фруктовый сад (фрукты)" (2-я младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель - закрепить понятие "фрукты", формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frukty_16-20_sentyabrya.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 16 – 20 сентября 2019

Тема: Фруктовый сад (фрукты)

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Физическое развитие (физкультура)

Цель: Обогощать двигательный опыт детей, содействовать правильному выполнению движений в соответствии с заданным направлением

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 51.

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Волшебный апельсин»

Цель. Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Лит-ра: Конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание фруктов;

2. Беседа о фруктах;

3. Показ опыта воспитателем;

4. Самостоятельная работа детей.

_______________________________________________

Вторник

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Один - много»

Цель. Совершенствовать представления детей о группах предметов «один – много»

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 87.

Основные части (этапы) НОД:

1. Сюрпризный момент;

2. Игра «Один – много»;

3. Физкультминутка;

4. Игра «Чудесный мешочек»

Среда

Физическое развитие (физкультура)

Цель. Учить детей при ходьбе парами, согласовывать свои движения с движениями рядом идущего ребёнка.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 17.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Яблоко»

Цель. Учить детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 93.

Основные части (этапы) НОД:

1. Сюрпризный момент (машина с овощами);

2. Рассматривание муляжей;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

______________________________________________

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие

Тема: «Описание фруктов»

Цель.  Учить описывать фрукты   по  картинке с  включаем модели. (Цвет, форма, величина, где растет, сочность, что можно приготовить).

Лит-ра: Ушакова О.С.., стр. 72.

Основные части (этапы) НОД:

1. Сюрпризный момент (игрушка заяц);

2. Рассматривание картинок и моделей фруктов;

3. Беседа о фруктах;

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

_____________________________________________

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Фрукты на тарелке»

Цель. Учить располагать фрукты на тарелке.

Лит-ра: Конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Сюрпризный момент;

2. Физкультминутка;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Фрукты»

Цель. Познакомить детей с гуашевыми красками, приемами рисования кистью на бумаге.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 39.

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа по теме недели;

2. Пальчиковая игра «Фруктовые ладошки»;

3. Показ приемов рисования воспитателем;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы: «О здоровой пище», «О пользе фруктов», «В гости осень к нам пришла» - закрепить понятия «фрукты»

Безопасность: «Почему нельзя есть немытые фрукты?» - формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках.

Безопасность ПДД: «Дети и дорога» - научить детей переходить дорогу за руку с взрослыми.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Фрукты», «Времена года»,  «Круглый год»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Догони меня»

Цель:  Продолжать работу по укреплению здоровья детей, развивать ловкость.

П/И: «Птицы и автомобиль»  

Цель: Учить детей садиться на стулья по сигналу воспитателя.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Мячи, шарики, флажки  атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За фруктовыми деревьями (яблони)» - Расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, подводить детей к пониманию того, что на дереве созревают в течение лета плоды.

«За солнцем и состоянием погоды» - Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе.

Индивидуальная работа – с Сергеем К.., Демидом М. – учить детей лепить из пластилина фрукты.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки,

семена клена.

Игровая деятельность

Д/И:

«Чудесный мешочек» - узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.

«Третий лишний» - развивать у детей логическое мышление.

С/р игры:

Тема: «Магазин»

Игровая ситуация: «Магазин фруктов»

Цель: Учить детей пользоваться предметами заместителями

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Мама варит компот»

Цель:  Побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Игровое упражнение:  «Мои друзья» имена мальчиков и девочек из группы

Цель: Развивать умение называть имена сверстников и здороваться с ними.

Театрализованная деятельность

 «Колобок» настольный театр

Цель: Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, мозайка, прищепки.

Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Музыкальная деятельность

Игровое упражнение

Цель: Повторить с детьми пляску «Пальчик о пальчик»

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с музыкой, магнитофон

Восприятие художественной литературы

Загадывание и отгадывание загадок на тему «Фрукты»

Цель: учить детей отгадывать загадки по картинкам.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

«Что где растёт», «Сказка про фрукты» Благинина

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: забор, дом.

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

На участке: Собрать в определенное место сухие листья, подмести дорожки. Собрать в корзину выносной материал. Прививать интерес к труду и желание помочь.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы.

Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Побеседовать с родителями вновь пришедших детей

«Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада»

Консультация для родителей: «Детское автокресло — это безопасность вашего ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учителя-дефектолога ИЛЬИНОЙ НАТАЛЬИ ЕВГЕНЬЕВНЫ во второй младшей группе «Ромашки»

Предложены конспекты занятий во второй младшей группе для детей с нарушением зрения...

календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа

календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....