Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования во второй младшей группе «Белочки» (3-4 года) на ДЕКАБРЬ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
во второй младшей группе (3-4 года)
на ДЕКАБРЬ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть-Ишимский детский сад № 1№»
Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
во второй младшей группе «Белочки» (3-4 года)
на ДЕКАБРЬ
Подготовила:
Рахимжанова Ф.Ш.
Направления развития | Содержание образовательной деятельности | Формы работы/ Наименование вида занятия | Тема/название занятия | Отметка о выполнении | Примечание (парциальные программы, работа с родителями, корректировка) |
ДЕКАБРЬ 01.12-05.12 "Здравствуй, гостья зима" | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах деятельности. | Беседа Рассматривание иллюстраций Дидактическая игра Сюжетно-ролевые игры Итоговое мероприятие по теме недели Чтение художественной литературы | «Здравствуй, зимушка, зима» «Зимние виды спорта». «Что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года. «В лес гулять мы пошли». Выставка рисунков «Снеговики» «Введение в мир литературы» с. 44 Загадки сибирских поэтов | +1.12 +2.12 +2.12 +1.12 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ 1-18 Работа с родителями (программа просвещения родителей) 1.Буклет Подвижные игры зимой с детьми на прогулке» 2. Создание мини музея в группе «Новогодняя сказка». 3.Оформление в группе книжного уголка «Новогодний хоровод» 4. Памятка для родителей «Одежда детей в зимний период». 5.Индивидуальная работа по запросам родителей. Омское Прииртышье Карантин с 3.12-9.12 |
Познавательное развитие | Умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Умение различать и называть круг и квадрат. Умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче. | ООД по ФЭМП | С.20 з.2 (И.А.Помораева В.А.Позина) | +2.12 | |
Закрепление знаний детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Желание подкармливать птиц зимой. Представления о зимующих птицах. | ООД по ознакомлению с окружающим миром | «Подкормим птиц зимой» с.32 (О.А.Соломенникова) | +1.12 | ||
Речевое развитие | Знакомство с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. | ООД по развитию речи | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» С.46 з.4 (Гербова В.В) | - | Карантин (корректировка) |
Художественно-эстетическое развитие | Учить рисовать дерево; предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги; рисовать крупно, во весь лист. | ООД по рисованию | С.68 з.28 «Деревья на нашем участке» (Т.С.Комарова) | - | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ Карантин (корректировка) |
Учить передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшения величины. Закреплять знание цвета. | ООД по аппликации | С.70 з. 29 аппликация «Пирамидка» (Т.С.Комарова) | - | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ Карантин (корректировка) | |
Представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Опыт конструирования заборчика. Умение находить способы увеличения заборчика в длину. Знакомство с новым способом — размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции. | Конструирование в режимных моментах | «Как короткий заборчик стал длинным». ( стр. 48) (И.А. Лыкова) | +1.12 | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ | |
1. «Новогодние сюрпризы» Учить детей чувствовать музыку, ритмично хлопать в ладоши, кружиться. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы. Развивать умение начинать и заканчивать движение с окончанием музыки. 2. «Новогодние подарки для наших гостей» Продолжать подготовку к новогоднему празднику. | ООД по музыке | М.Б. Зацепина Г.Е. Жукова 1.№27 стр.90 2.№28 стр.92 | +1.12 - | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в музыкальном зале ДОУ Карантин (корректировка) | |
Физическое развитие | 1. Метание на дальность малого мяча правой и левой рукой (расстояние 2-3м). Прыжки с продвижением вперед до ориентира (веревка, лежащая на полу). Игровое упражнение «Лохматый пес» 2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до предмета. Ползание на животе по прямой с захватом впереди стоящей игрушки. Катание мячей друг другу из положения сидя между предметами, не сбивая их. Игровое упражнение «Курочка-хохлатка». 3. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. | ООД по физкультуре Утренняя гимнастика Подвижная игра Физкультминутки во время занятий | Федорова С.Ю. 1. с. 47 з.27 2.с.48 з.28 Пензулаева Л.И. 3. с.40 з.14 | +2.12 - - | Инструкция по охране труда для воспитанников при проведении занятий по физкультуре в ДОУ Карантин (корректировка) |
ДЕКАБРЬ 08.12-12.12 «Азбука безопасности» | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Правила безопасного поведения на улице зимой. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев). Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых). | Беседы Рассматривание иллюстраций Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Чтение художественной литературы Итоговое мероприятие по теме недели Чтение художественной личтературы | «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» «Безопасность на улице и дома» «Разрешено-запрещено» «Пожарные» «Тили-бом, тили-бом» Хрестоматия с. 10 Раскраски «Спички детям не игрушка» «Введение в мир литературы» с. 48 загадки сибирских поэтов | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ 1-18 Работа с родителями (программа просвещения родителей) 1. Рекомендовать родителям рассказать детям о правилах поведения в транспорте и на улице. 2. Буклет «Осторожно, зима!» 3. Консультация «Воспитание безопасного поведения у детей средствами личного примера родителей» 4. Папка-передвижка «Осторожно-гололед!» 5. Индивидуальная работа по запросам родителей. Омское Прииртышье Карантин с 3.12-9.12 | |
Познавательное развитие | Умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов: по многу, поровну. Ориентирование на собственном теле, умение различать правую и левую руки. | ООД по ФЭМП | С.21 з.3 (И.А.Помораева В.А.Позина) | - | Карантин (корректировка) |
Представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. | ООД по ознакомлению с окружающим миром | «Наш зайчонок заболел» с. 32 (О.В.Дыбина) | - | Карантин (корректировка) | |
Речевое развитие | Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитании Снегурушки. | ООД по развитию речи | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» С.50 з.1 (Гербова В.В) | +12.12 | Карантин (корректировка) |
Художественно-эстетическое развитие | Учить детей рисовать елочку; предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью. | ООД по рисованию Свободная продуктивная деятельность в режимных моментах | С.70 з.30 «Елочка» (Т.С.Комарова) | +12.12 | Карантин (корректировка) Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ |
Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. | ООД по лепке | С.68 з.27 лепка «Погремушка» (Т.С.Комарова) | +12.12 | Карантин (корректировка) Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ | |
Интерес к конструированию лесенки и ее преобразованию в горку. Представление о лесенке и горке, их строении и назначении. Расширение способов создания вертикальных построек. Знакомство с новой деталью —пластиной. | Конструирование в режимных моментах | «Как лесенка превратилась в горку». ( стр. 76) (И.А. Лыкова) | - | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ | |
1. «Зимние забавы» Учить согласовывать движения с музыкой и словами песен. Воспитывать любовь к музыке, желание приходить на занятия, готовиться к встрече нового года. 2. «Стихи о зиме» Продолжать разучивать движения к пляске. Обращать внимание детей на согласованность и ритмичность их исполнения. | ООД по музыке Слушание музыкальных произведений о зиме. Заучивание песен о зиме. | М.Б. Зацепина Г.Е. Жукова 1.№29 стр.94 2.№30 стр.96 | - - | Карантин (корректировка) Карантин (корректировка) Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в музыкальном зале ДОУ | |
Физическое развитие | 1. Метание малого мяча на дальность правой и левой рукой. Прыжки из обруча в обруч. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола. Игровое упражнение «Поймай комара». 2. Прыжки на месте с хлопками над головой. Подлезание под дугу с захватом впереди стоящей игрушки. Бросание мяча вдаль правой и левой рукой. Игровое упражнение «Курочка-хохлатка». 3. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. | ООД по физкультуре Утренняя гимнастика Подвижные игры Физкультминутки во время занятий Дыхательные упражнения | Федорова С.Ю. 1. с. 48 з.29 2.с.49 з.30 Пензулаева Л.И. 3. с.41 з.15 | - - - | Карантин (корректировка) Карантин (корректировка) Карантин (корректировка) Инструкция по охране труда для воспитанников при проведении занятий по физкультуре в ДОУ |
ДЕКАБРЬ 15.12-19.12 «Зимние чудеса (Новый год)» | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Формировать представления детей о Новогоднем празднике. Познакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и Новогоднего праздника. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Новогодний праздник». Вызвать стремление поздравить всех с праздником. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. | Беседы Рассматривание иллюстраций Дид.игра Чтение художественной литературы Сюжетно-ролевые игры Чтение художественной литературы Итоговое мероприятие по теме недели | «Что за праздник – Новый год?» Новогодние поздравительные открытки «Дед Мороз раздаёт подарки» «Елочка» с.47 хрестоматия «Приход гостей. Накрываем на стол» «Введение в мир литературы» с. 77 «Береза» Праздник Новый год | +15.12 +15.12 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ 1-18 Работа с родителями (программа просвещения родителей) 1.Консультация для родителей «Безопасный новый год» 2.Буклет «Новый год. Праздник с детьми» 3.Индивидуальная работа по запросам родителей. 4.Совместный с родителями праздник «Заюшкина избушка на новый лад» 5.Акция «Теплый подарок солдату» Омское Прииртышье |
Познавательное развитие | Умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения: по много, поровну, столько – сколько. Умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова: длинный – короткий, длиннее – короче. | ООД по ФЭМП | С.22 з.4 (И.А.Помораева В.А.Позина) | ||
Учит детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | ООД по ознакомлению с окружающим миром | «Хорошо у нас в детском саду» с. 30 (О.В.Дыбина) | +15.12 | ||
Речевое развитие | Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком Э, в определении качеств предметов на ощупь. | ООД по развитию речи | Повторение сказки «Снегурушка и лиса» Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» С.51 з.2 (Гербова В.В) | ||
Художественно-эстетическое развитие | Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызывать чувство радости от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. | ООД по рисованию | С.71 з.31 знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров (Т.С.Комарова) | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ | |
Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. Закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение, творчество детей. | ООД по аппликации | С.72 з.32 аппликация «Наклей какую хочешь игрушку» (Т.С.Комарова) | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ | ||
Интерес к конструированию елочек на плоскости из разных материалов. Представление о строении елки (ствол и ветки). Сравнение елки с пирамидой. Знакомство со способом симметричного конструирования (от ствола ветки идут в обе стороны). | Конструирование в режимных моментах | «Вот какие разные у нас елочки». (стр. 68) (И.А. Лыкова) | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ | ||
1. «Снегурочка и ее подружки-снежинки» Продолжать учить вслушиваться в музыку. Формировать умение передавать образ кошечки, которая идет тихо и мягко. Знакомить с образом Снегурочки. 2. «Елочные игрушки» Учить мастерить елочные игрушки. Вызывать праздничное настроение. Воспитывать желание готовиться к новогоднему празднику. | ООД по музыке Прослушивание новогодних песен. | М.Б. Зацепина Г.Е. Жукова 1.№31 стр.98 2.№32 стр.100 | +15.12 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в музыкальном зале ДОУ | |
Физическое развитие | 1. Прыжки на месте в сочетании с различными движениями рук. Ползание на четвереньках по прямой с прокатыванием мяча головой. Бросание малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель (расстояние 2 м). Игровое упражнение «Поймай комара». 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до предмета. Подлезание под препятствие, не касаясь руками пола. Катание мячей под дугой из положения сидя на полу лицом друг к другу. Игровое упражнение «Курочка-хохлатка» 3. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске. | ООД по физкультуре Утренняя гимнастика Подвижные игры Физкультминутки во время занятий | Федорова С.Ю. 1. с. 49 з.31 2.с.50 з.32 Пензулаева Л.И. 3. с.42 з.16 | Инструкция по охране труда для воспитанников при проведении занятий по физкультуре в ДОУ | |
ДЕКАБРЬ 22.12-30.12 «Искусство и культура (Новый год)» | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Представления о том, как украшают елку к Новому году. Умение согласованно действовать при украшении елки, делиться игрушками, помогать друг другу. Чувства радости от совместной деятельности. | Беседы Дид. игры Рассматривание иллюстраций ЧХЛ Итоговое мероприятие по теме недели | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ 1-18 Работа с родителями (программа просвещения родителей) Омское Прииртышье | ||
Познавательное развитие | Умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. | ООД по ФЭМП | С.23 з.1 (И.А.Помораева В.А.Позина) | ||
Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | ООД по ознакомлению с окружающим миром | «Найди предметы рукотворного мира» с.29 (О.В.Дыбина) | |||
Речевое развитие | Знакомство с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое» | ООД по развитию речи | Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое» С.52 з.3 (Гербова В.В) | ||
Художественно-эстетическое развитие | Учить передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Познакомить с розовым и голубым цветами. | ООД по рисованию | С.73 з.33 «Новогодняя елка с огоньками и шариками» (Т.С.Комарова) | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ | |
Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. | ООД по лепке | С.75 з.35 лепка «Мандарины и апельсины» (Т.С.Комарова) | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ | ||
Интереса к созданию елочных игрушек с функциональной деталью «крючок» для размещения на ветках. Представление о каркасном способе конструирования. Овладение способами «оборачивание» и «скручивание». | Конструирование в режимных моментах | «Как орешки превратились в яблочки». ( стр. 72) (И.А. Лыкова) | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ | ||
1. «Закружилась, замела белая метелица» Учить детей любоваться новогодними игрушками и елкой, высказывать свое мнение об увиденном. 2. «Зимой в лесу» Формировать представление о красоте зимнего времени года. Развивать певческие навыки, умение вслушиваться в музыку, эмоционально на нее реагировать. | ООД по музыке Прослушивание и заучивание новогодних песен. | М.Б. Зацепина Г.Е. Жукова 1.№33 стр.101 2.№34 стр.104 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в музыкальном зале ДОУ | ||
Физическое развитие | 1. Ползание на четвереньках по гимнастической доске. Метание на дальность малого мяча от груди правой и левой рукой. Прыжки на одной ноге (правой и левой поочередно). Игровое упражнение «Курочка-хохлатка». 2. Прыжки на месте в сочетании с хлопками над головой. Ловля мяча, брошенного воспитателем. Игровое упражнение «Найди свое место». | ООД по физкультуре Утренняя гимнастика Подвижные игры Физкультминутки во время занятий | Федорова С.Ю. 1. с. 53 з.33 2.с.53 з.34 Пензулаева Л.И. 3. с.43 з.17 | Инструкция по охране труда для воспитанников при проведении занятий по физкультуре в ДОУ | |
Список литературы
1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для детей с детьми 3-4 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: для занятий с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023.
4. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015.
5. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Для занятий для работы с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
6. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Для занятий: 3-4 года. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
7. Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий 3-4 года М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023
8. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду Для занятий с детьми 3-4 лет М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
9. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду 3-4 года М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2022
Парциальные программы:
1. «Омское Прииртышье: программа для дошкольных образовательных организаций» / Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова М.В., Чернобай Т.А. и др. – Омск: БОУДПО «ИРООО»,
2. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Для детей 5–7 лет. Шатова А.Д., Слободчиков В.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе на 2025-2026 учебный год.
Календарный план...
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на октябрь 2025-2026 учебный год.
Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы»Период: 29.09.25г. - 03.10. 25г.Цель недели: учить отличать домашних животных от диких, группировать их по признаку приручённости человеком...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на СЕНТЯБРЬ
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет)на СЕНТЯБРЬ...
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на ноябрь 2025-2026 учебный год.
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на ноябрь 2025-2026 учебный год....

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на ОКТЯБРЬ
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет)на ОКТЯБРЬ...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на ДЕКАБРЬ
Ежедневное планирование в средней группе...
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на декабрь 2025-2026 год.
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на декабрь 2025-2026 год....
