Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования во второй младшей группе «Белочки» (3-4 года) на ДЕКАБРЬ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Рахимжанова Флорида Шамилевна

Календарно-тематический план

по реализации образовательной программы дошкольного образования

во второй младшей группе  (3-4 года)

на ДЕКАБРЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.ktp_._dekabr_vtoraya_mladshaya_3-4.docx47.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Ишимский детский сад № 1№»

Календарно-тематический план

по реализации образовательной программы дошкольного образования

во второй младшей группе «Белочки» (3-4 года)

на ДЕКАБРЬ

Подготовила:

Рахимжанова Ф.Ш.

Направления развития

Содержание образовательной деятельности

Формы работы/

Наименование вида занятия

Тема/название занятия

Отметка о выполнении

Примечание

(парциальные программы, работа с родителями, корректировка)

ДЕКАБРЬ

01.12-05.12         "Здравствуй, гостья зима"

Социально-коммуникативное развитие

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах деятельности.

Беседа

Рассматривание иллюстраций

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевые игры

Итоговое мероприятие по теме недели

Чтение художественной литературы

 «Здравствуй, зимушка, зима» 

«Зимние виды спорта».

«Что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года.

«В лес гулять мы пошли».

Выставка рисунков «Снеговики»

«Введение в мир литературы»

с. 44

Загадки сибирских поэтов

+1.12

+2.12

+2.12

+1.12

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ 1-18

Работа с родителями

(программа просвещения родителей)

1.Буклет

Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»

2. Создание мини музея в группе «Новогодняя сказка».

3.Оформление в группе книжного уголка «Новогодний хоровод»

4. Памятка для родителей «Одежда детей в зимний период».

5.Индивидуальная работа по запросам родителей.

Омское Прииртышье

Карантин с 3.12-9.12

Познавательное развитие

Умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Умение различать и называть круг и квадрат. Умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче.

ООД по ФЭМП

С.20 з.2

(И.А.Помораева

В.А.Позина)

+2.12

Закрепление знаний детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Желание подкармливать птиц зимой. Представления о зимующих птицах.

ООД по ознакомлению с окружающим миром

«Подкормим птиц зимой» с.32

(О.А.Соломенникова)

+1.12

Речевое развитие

Знакомство с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

ООД по развитию речи

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

С.46 з.4

(Гербова В.В)

-

Карантин (корректировка)

Художественно-эстетическое развитие

Учить рисовать дерево; предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги; рисовать крупно, во весь лист.

ООД по рисованию

С.68 з.28

«Деревья на нашем участке»

(Т.С.Комарова)

-

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ

Карантин (корректировка)

Учить передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшения величины. Закреплять знание цвета.

ООД по аппликации

С.70 з. 29

аппликация «Пирамидка»

(Т.С.Комарова)

-

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ

Карантин (корректировка)

Представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Опыт конструирования заборчика. Умение находить способы увеличения заборчика в длину. Знакомство с новым способом — размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции.

Конструирование в режимных моментах

«Как короткий заборчик стал длинным».

( стр. 48)

(И.А. Лыкова)

+1.12

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ

1. «Новогодние сюрпризы» Учить детей чувствовать музыку, ритмично хлопать в ладоши, кружиться. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы. Развивать умение начинать и заканчивать движение с окончанием музыки.

2. «Новогодние подарки для наших гостей» Продолжать подготовку к новогоднему празднику.

ООД по музыке

М.Б. Зацепина

 Г.Е. Жукова

1.№27 стр.90

2.№28 стр.92

+1.12

-

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в музыкальном зале ДОУ

Карантин (корректировка)

Физическое развитие

1. Метание на дальность малого мяча правой и левой рукой (расстояние 2-3м). Прыжки с продвижением вперед до ориентира (веревка, лежащая на полу). Игровое упражнение «Лохматый пес»

2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до предмета. Ползание на животе по прямой с захватом впереди стоящей игрушки. Катание мячей друг другу из положения сидя между предметами, не сбивая их. Игровое упражнение «Курочка-хохлатка».

3. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

ООД по физкультуре

Утренняя гимнастика

Подвижная игра

Физкультминутки во время занятий

Федорова С.Ю.

1. с. 47 з.27

2.с.48 з.28

Пензулаева Л.И.

3. с.40 з.14

+2.12

-

-

Инструкция по охране труда для воспитанников при проведении занятий по физкультуре в ДОУ

Карантин (корректировка)

ДЕКАБРЬ

08.12-12.12         «Азбука безопасности»

Социально-коммуникативное развитие

Правила безопасного поведения на улице зимой.

Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).

Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).

Беседы

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Чтение художественной литературы

Итоговое мероприятие по теме недели

Чтение художественной личтературы

«Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»

«Безопасность на улице и дома»

«Разрешено-запрещено»

«Пожарные»

«Тили-бом, тили-бом»

Хрестоматия с. 10

Раскраски «Спички детям не игрушка»

«Введение в мир литературы»

с. 48 загадки сибирских поэтов

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ 1-18

Работа с родителями

(программа просвещения родителей)

1. Рекомендовать родителям рассказать детям о правилах поведения в транспорте и на улице.

2. Буклет «Осторожно, зима!»

3. Консультация «Воспитание безопасного поведения у детей средствами личного примера родителей»

4. Папка-передвижка «Осторожно-гололед!»

5. Индивидуальная работа по запросам родителей.

Омское Прииртышье

Карантин с 3.12-9.12

Познавательное развитие

Умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов: по многу, поровну. Ориентирование на собственном теле, умение различать правую и левую руки.

ООД по ФЭМП

С.21 з.3

(И.А.Помораева

В.А.Позина)

-

Карантин (корректировка)

Представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке.

ООД по ознакомлению с окружающим миром

«Наш зайчонок заболел» с. 32

(О.В.Дыбина)

-

Карантин (корректировка)

Речевое развитие

Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитании Снегурушки.

ООД по развитию речи

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

С.50 з.1

(Гербова В.В)

+12.12

Карантин (корректировка)

Художественно-эстетическое развитие

Учить детей рисовать елочку; предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

ООД по рисованию

Свободная продуктивная деятельность в режимных моментах

С.70 з.30

«Елочка»

(Т.С.Комарова)

+12.12

Карантин (корректировка)

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

ООД по лепке

С.68 з.27

лепка

«Погремушка»

(Т.С.Комарова)

+12.12

Карантин (корректировка)

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ

Интерес к конструированию лесенки и ее преобразованию в горку. Представление о лесенке и горке, их строении и назначении. Расширение способов создания вертикальных построек. Знакомство с новой деталью —пластиной.

Конструирование в режимных моментах

«Как лесенка превратилась в горку».

( стр. 76)

(И.А. Лыкова)

-

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ

1. «Зимние забавы» Учить согласовывать движения с музыкой и словами песен. Воспитывать любовь к музыке, желание приходить на занятия, готовиться к встрече нового года.

2. «Стихи о зиме» Продолжать разучивать движения к пляске. Обращать внимание детей на согласованность и ритмичность их исполнения.

ООД по музыке

Слушание музыкальных произведений о зиме. Заучивание песен о зиме.

М.Б. Зацепина

 Г.Е. Жукова

1.№29 стр.94

2.№30 стр.96

-

-

Карантин (корректировка)

Карантин (корректировка)

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в музыкальном зале ДОУ

Физическое развитие

1. Метание малого мяча на дальность правой и левой рукой. Прыжки из обруча в обруч. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола. Игровое упражнение «Поймай комара».

2. Прыжки на месте с хлопками над головой. Подлезание под дугу с захватом впереди стоящей игрушки. Бросание мяча вдаль правой и левой рукой. Игровое упражнение «Курочка-хохлатка».

3. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

ООД по физкультуре

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Физкультминутки во время занятий

Дыхательные упражнения

Федорова С.Ю.

1. с. 48 з.29

2.с.49 з.30

Пензулаева Л.И.

3. с.41 з.15

-

-

-

Карантин (корректировка)

Карантин (корректировка)

Карантин (корректировка)

Инструкция по охране труда для воспитанников при проведении занятий по физкультуре в ДОУ

ДЕКАБРЬ

15.12-19.12         «Зимние чудеса (Новый год)»

Социально-коммуникативное развитие

Формировать представления детей о Новогоднем празднике. Познакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и Новогоднего праздника. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Новогодний праздник». Вызвать стремление поздравить всех с праздником. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Беседы

Рассматривание иллюстраций

Дид.игра

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевые игры

Чтение художественной литературы

Итоговое мероприятие по теме недели

«Что за праздник – Новый год?»

Новогодние поздравительные открытки

«Дед Мороз раздаёт подарки»

«Елочка» с.47 хрестоматия

«Приход гостей. Накрываем на стол»

«Введение в мир литературы» с. 77 «Береза»

Праздник Новый год

+15.12

+15.12

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ 1-18

Работа с родителями

(программа просвещения родителей)

1.Консультация для родителей «Безопасный новый год»

2.Буклет «Новый год. Праздник с детьми»

3.Индивидуальная работа по запросам родителей.

4.Совместный с родителями праздник «Заюшкина избушка на новый лад»

5.Акция «Теплый подарок солдату»

Омское Прииртышье

Познавательное развитие

Умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения: по много, поровну, столько – сколько. Умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова: длинный – короткий, длиннее – короче.

ООД по ФЭМП

С.22 з.4

(И.А.Помораева

В.А.Позина)

Учит детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

ООД по ознакомлению с окружающим миром

«Хорошо у нас в детском саду» с. 30

(О.В.Дыбина)

+15.12

Речевое развитие

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком Э, в определении качеств предметов на ощупь.

ООД по развитию речи

Повторение сказки «Снегурушка и лиса» Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

С.51 з.2

(Гербова В.В)

Художественно-эстетическое развитие

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызывать чувство радости от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

ООД по рисованию

С.71 з.31 знакомство с дымковской игрушкой.

Рисование узоров

(Т.С.Комарова)

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ

Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. Закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение, творчество детей.

ООД по аппликации

С.72 з.32 аппликация «Наклей какую хочешь игрушку»

(Т.С.Комарова)

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ

Интерес к конструированию елочек на плоскости из разных материалов. Представление о строении елки (ствол и ветки). Сравнение елки с пирамидой. Знакомство со способом симметричного конструирования (от ствола ветки идут в обе стороны).

Конструирование в режимных моментах

«Вот какие разные у нас елочки».

(стр. 68)

(И.А. Лыкова)

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ

1. «Снегурочка и ее подружки-снежинки» Продолжать учить вслушиваться в музыку. Формировать умение передавать образ кошечки, которая идет тихо и мягко. Знакомить с образом Снегурочки.

2. «Елочные игрушки» Учить мастерить елочные игрушки. Вызывать праздничное настроение. Воспитывать желание готовиться к новогоднему празднику.

ООД по музыке

Прослушивание новогодних песен.

М.Б. Зацепина

 Г.Е. Жукова

1.№31 стр.98

2.№32 стр.100

+15.12

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в музыкальном зале ДОУ

Физическое развитие

1. Прыжки на месте в сочетании с различными движениями рук. Ползание на четвереньках по прямой с прокатыванием мяча головой. Бросание малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель (расстояние 2 м). Игровое упражнение «Поймай комара».

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до предмета. Подлезание под препятствие, не касаясь руками пола. Катание мячей под дугой из положения сидя на полу лицом друг к другу. Игровое упражнение «Курочка-хохлатка»

3. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

ООД по физкультуре

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Физкультминутки во время занятий

Федорова С.Ю.

1. с. 49 з.31

2.с.50 з.32

Пензулаева Л.И.

3. с.42 з.16

Инструкция по охране труда для воспитанников при проведении занятий по физкультуре в ДОУ

ДЕКАБРЬ

22.12-30.12         «Искусство и культура (Новый год)»

Социально-коммуникативное развитие

Представления о том, как украшают елку к Новому году. Умение согласованно действовать при украшении елки, делиться игрушками, помогать друг другу. Чувства радости от совместной деятельности.

Беседы

Дид. игры

Рассматривание иллюстраций

ЧХЛ

Итоговое мероприятие по теме недели

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ 1-18

Работа с родителями

(программа просвещения родителей)

Омское Прииртышье

Познавательное развитие

Умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.

ООД по ФЭМП

С.23 з.1

(И.А.Помораева

В.А.Позина)

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

ООД по ознакомлению с окружающим миром

«Найди предметы рукотворного мира» с.29

(О.В.Дыбина)

Речевое развитие

Знакомство с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое»

ООД по развитию речи

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»

С.52 з.3

(Гербова В.В)

Художественно-эстетическое развитие

Учить передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Познакомить с розовым и голубым цветами.

ООД по рисованию

С.73 з.33

 «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

(Т.С.Комарова)

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ

Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

ООД по лепке

С.75 з.35 лепка «Мандарины и апельсины»

(Т.С.Комарова)

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ

Интереса к созданию елочных игрушек с функциональной деталью «крючок» для размещения на ветках. Представление о каркасном способе конструирования. Овладение способами «оборачивание» и «скручивание».

Конструирование в режимных моментах

«Как орешки превратились в яблочки».

( стр. 72)

(И.А. Лыкова)

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ

1. «Закружилась, замела белая метелица» Учить детей любоваться новогодними игрушками и елкой, высказывать свое мнение об увиденном.

2. «Зимой в лесу» Формировать представление о красоте зимнего времени года. Развивать певческие навыки, умение вслушиваться в музыку, эмоционально на нее реагировать.

ООД по музыке

Прослушивание и заучивание новогодних песен.

М.Б. Зацепина

 Г.Е. Жукова

1.№33 стр.101

2.№34 стр.104

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в музыкальном зале ДОУ

Физическое развитие

1. Ползание на четвереньках по гимнастической доске. Метание на дальность малого мяча от груди правой и левой рукой. Прыжки на одной ноге (правой и левой поочередно). Игровое упражнение «Курочка-хохлатка».

2. Прыжки на месте в сочетании с хлопками над головой. Ловля мяча, брошенного воспитателем. Игровое упражнение «Найди свое место».

ООД по физкультуре

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Физкультминутки во время занятий

Федорова С.Ю.

1. с. 53 з.33

2.с.53 з.34

Пензулаева Л.И.

3. с.43 з.17

Инструкция по охране труда для воспитанников при проведении занятий по физкультуре в ДОУ


Список литературы

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для детей с детьми 3-4 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: для занятий с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023.

4. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015.

5. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Для занятий для работы с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

6. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Для занятий: 3-4 года. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

7. Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий 3-4 года  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023

8. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду Для занятий с детьми 3-4 лет М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

9. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду 3-4 года М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2022

Парциальные программы:

1. «Омское Прииртышье: программа для дошкольных образовательных организаций» / Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова М.В., Чернобай Т.А. и др. – Омск: БОУДПО «ИРООО»,

2. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Для детей 5–7 лет. Шатова А.Д., Слободчиков В.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на октябрь 2025-2026 учебный год.

Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы»Период: 29.09.25г. - 03.10. 25г.Цель недели: учить отличать домашних животных от диких, группировать их по признаку приручённости человеком...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на СЕНТЯБРЬ

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет)на СЕНТЯБРЬ...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на ноябрь 2025-2026 учебный год.

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на ноябрь 2025-2026 учебный год....

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на ОКТЯБРЬ

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет)на ОКТЯБРЬ...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на декабрь 2025-2026 год.

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на декабрь 2025-2026 год....