Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на ДЕКАБРЬ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Ежедневное планирование в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в средней группе (4-5 лет)
на ДЕКАБРЬ
Воспитатели:
Направления развития | Содержание образовательной деятельности | Формы работы/ Наименование вида занятия | Тема/название занятия | Отметка о выполнении (дата) | Примечание (парциальные программы, работа с родителями, корректировка) | |||
ДЕКАБРЬ 01.12-05.12 "Здравствуй, гостья - зима" | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование у детей целостного представления о зиме как о времени года через эмоционально-положительное восприятие зимних явлений природы, сезонных изменений в жизни людей и животных. | Беседы Рассматривание иллюстраций Сюжетно-ролевые игры Чтение художественной литературы | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1, №18, № 9, № 10, №16, №14. | |||||
Познавательное развитие | Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | ООД по ФЭМП | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие № 1 стр.28 | |||||
Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. | ООД по ознакомлению с природой | О.А.Соломенникова «Дежурство в уголке природы» стр. 43 | ||||||
Речевое развитие | Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. | ООД по развитию речи | Н.В.Нищева Занятие № 7 стр. 58 | |||||
Активизация словаря по теме: существительные (снежинка, сугроб, метель, вьюга, лед, сосулька, снеговик, кормушка, зимовье), прилагательные (морозный, снежный, холодный, ледяной, пушистый, хрустальный), глаголы (идет, падает, кружится, метет, замерзает). | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. | ООД по рисованию | Т.С. Комарова Рисование красками «Снегурочка» стр. 47 | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17 | ||||
Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. | ООД по аппликации | Т.С. Комарова Аппликация «Бусы на елку» стр. 49 | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №16, №17 | |||||
Представления о театре как виде искусства. Интерес к созданию персонажей театра путем преобразования бумажного квадрата. Умение складывать бумажный квадрат по диагонали и видоизменять форму. Варианты изменений: попарно отгибать уголки вниз или вверх, чтобы получились ушки животных. | В режимных моментах | И.А. Лыкова «Как квадрат превратился в маску с ушами». Стр. 74 | Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15 | |||||
Развивать интерес к восприятию вокальной и инструментальной музыки, умение определять ее характер. Развивать творческую инициативу. Совершенствовать певческие навыки (умение петь естественным голосом, прислушиваясь к пению других). Закреплять умение самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки в двух-трехчастной сфере; выполнять танцевальные движения (кружение, притопы). Развивать чувство ритма. Закреплять умение различать пьесы и песни по характеру их звучания; рассказывать о прослушанной музыке. Закреплять умение сужать и расширять круг. Формировать интерес к совместной музыкально-творческой деятельности. Продолжать развивать звуковысотный слух. Учить петь красиво, эмоционально, выразительно, легким звуком, напевно, с хорошей артикуляцией. Развивать навыки выразительной передачи танцевально-игровых образов. | ООД по музыке | М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова Занятие № 25 С.98 «Зимушка хрустальная» Занятие № 26 С.100 «Скоро праздник новогодний» | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2 | |||||
Физическое развитие | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. | ООД по физкультуре Утренняя гимнастика Подвижные игры Эстафеты Физкультминутки во время занятий | Л.И. Пензулаева Занятие № 1 с.48 Занятие № 2 с.49 Занятие №3 с. 49 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на занятиях по физической культуре в ДОУ №1,№2 №4 №14 | ||||
Омское Прииртышье | Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Зимушки-зимы». | |||||||
ДЕКАБРЬ 08.12-12.12 "Азбука безопасности" | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей среде через освоение элементарных правил безопасности в быту, на улице и в природе. | Беседы Обсуждение ситуаций Рассматривание иллюстраций Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1, №18, № 9, № 10, №16, №14. | |||||
Познавательное развитие | Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначатьрезультаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая -большая дорожка, короткая и узкая - маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | ООД по ФЭМП | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие № 2 стр.29 | |||||
Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность | ООД по ознакомлению с окружающим миром | О.В.Дыбина «В мире пластмассы» стр. 23 | ||||||
Речевое развитие | Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | ООД по развитию речи | В.В.Гербова Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Занятие № 1 стр. 43 | |||||
Активизация словаря по теме: существительные (светофор, зебра, пешеход, переход, опасность, правила, электроприбор, незнакомец), прилагательные (опасный, безопасный, острый, горячий, ядовитый), глаголы (переходить, смотреть, соблюдать, запрещается). | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. | ООД по рисованию | Т.С. Комарова «Новогодние поздравительные открытки» стр. 48 | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17 | ||||
Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. | ООД по лепке | Т.С. Комарова лепка по замыслу «Слепи то, что тебе хочется» стр. 50 | Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15 | |||||
Знакомство с культурами мира. Представление о китайских бумажных фонариках и связанных с ними традициях. Интерес к конструированию фонарика из цветной бумаги. Навыки резания ножницами до метки. | В режимных моментах | И.А. Лыкова «Как бумага стала китайским фонариком». Стр. 68 | Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15 | |||||
Закреплять умение детей вслушиваться в музыкальное произведение и отвечать на вопрос о том, какие музыкально-ритмические движения можно выполнить под эту музыку. Продолжать учить играть на детских музыкальных инструментах. Формировать интерес к приближающемуся празднику, желание приготовить много новогодних сюрпризов для родителей и сверстников. Развивать чувство ритма, динамический и звуковысотный слух. Приучать петь выразительно, сочетать движения с музыкой. Отрабатывать движения к танцам: кружение, хлопки, притопы и пр., движения с предметами. Приучать детей самостоятельно рассказывать о музыке разного характера (марш, плясовая, колыбельная). Развивать интерес к музыке, умение вслушиваться в нее, эмоционально реагировать. Упражнять в чистом интонировании интервалов (секунда, кварта). Развивать творческие способности. Закреплять танцевальные движения (кружение, притопы) | ООД по музыке | М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова Занятие № 27 С.102 «Приходи к нам, Дед Мороз!» Занятие № 28 С.105 «Новогодний хоровод» | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2 | |||||
Физическое развитие | Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. | ООД по физкультуре Утренняя гимнастика Подвижные игры Эстафеты Физкультминутки во время занятий | Л.И. Пензулаева Занятие № 4 с.50 Занятие № 5 с.51 Занятие № 6 с. 51 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на занятиях по физической культуре в ДОУ №1,№2 №4 №14 | ||||
Омское Прииртышье | Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы знаем правила безопасности». | |||||||
ДЕКАБРЬ 15.12-19.12 "Зимние чудеса (Новый год)" | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Беседы Экспериментирование Рассматривание иллюстраций Сюжетно-ролевые игры Украшение группы к Новому году Подготовка к новогоднему утреннику | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1, №18, № 9, № 10, №16, №14. | ||||||
Познавательное развитие | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине | ООД по ФЭМП | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие № 3 стр.31 | |||||
ООД по ознакомлению с природой | О.А.Соломенникова «Почему растаяла Снегурочка?» стр. 45 | |||||||
Речевое развитие | Знакомство с буквой Пп. Буква П и звук [п]. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения и составления слогов и двусложных слов с ней. Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми. Воспитание любви к природе. | ООД по развитию речи | Н.В.Нищева Занятие № 8 стр. 61 | |||||
Активизация словаря по теме «Новый год». Умение рассказывать о Новом годе, о своих ожиданиях. | Чтение художественной литературы Заучивание новогодних стихотворений Составление рассказов | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков | ООД по рисованию | Т.С. Комарова «Наша нарядная елка» стр. 50 | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17 | ||||
Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. | ООД по аппликации | Т.С. Комарова Аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку» стр. 46 | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №16, №17 | |||||
Опыт конструирования из фольги. Умение планировать деятельность и конструировать с опорой на технологическую карту (4 операции). Способ конструирования новогодней игрушки из квадрата каркасным способом (по ассоциации с внешним видом птицы). | В режимных моментах | И.А. Лыкова «Как фольга стала серебряной птичкой». Стр. 72 | Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15 | |||||
Воспитывать устойчивый интерес к слушанию музыки. Закреплять умение вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать. Упражнять в чисто» интонировании мелодий песен. Развивать музыкальную память. Совершенствовать плясовые движения: выставление ноги на пятку, на носок пружинку. Закреплять умение передавать игровой образ. Обогащать музыкальные впечатления детей. Закреплять умение выполнять ходьбу и бег по кругу в хороводах, подскоки. Развивать творческую инициативу. Приучать слушать музыку спокойно, внимательно, не мешая другим. Развивать музыкальную память, умение узнавать знакомые песни по запеву или припеву. Закреплять умение сочетать движения с пением, танцевать с игрушками. | ООД по музыке | М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова Занятие № 29 С.107 «Новогодняя мозаика» Занятие № 30 С.108 «Песни и стихи о зиме и новогодней елке» | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2 | |||||
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. | ООД по физкультуре Утренняя гимнастика Подвижные игры Эстафеты Физкультминутки во время занятий | Л.И. Пензулаева Занятие № 7 с. 52 Занятие № 8 с. 54 Занятие № 9 с. 54 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на занятиях по физической культуре в ДОУ №1,№2 №4 №14 | ||||
Омское Прииртышье | ||||||||
ДЕКАБРЬ 22.12-30.12 "Искусство и культура (Нового года)" | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Представления о праздновании Нового года. Умение вести себя на празднике, соблюдать правила этикета. Чувства радости от общения с друзьями, родителями, воспитателями. Умение выражать свои чувства и эмоции. Традиции празднования Нового года в нашей стране. Дед Мороз и Снегурочка, их ролью в новогоднем празднике. Представления о новогодней елке, ее украшении | Беседы Новогодний утренник Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Рассматривание иллюстраций | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1, №18, № 9, № 10, №16, №14. | |||||
Познавательное развитие | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | ООД по ФЭМП | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие № 4 стр.32 | |||||
Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу | ООД по ознакомлению с окружающим миром | О.В. Дыбина «Мои друзья» стр. 24 | ||||||
Речевое развитие | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | ООД по развитию речи | В.В.Гербова Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Занятие 2 стр. 44 | |||||
Активизация словаря по теме: существительные (культура, искусство, традиция, обычай, картина, композитор, художник, иллюстрация, выставка), прилагательные (новогодний, праздничный, волшебный, нарядный, сверкающий, морозный), глаголы (украшать, отмечать, дарить, танцевать, водить хоровод). | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. | ООД по рисованию | Т.С. Комарова «Маленькой елочке холодно зимой» стр. 51 | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17 | ||||
Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. | ООД по лепке | Т.С. Комарова Лепка «Девочка в зимней одежде» стр. 47 | Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15 | |||||
Умение создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Умение использовать полученные знания и конструктивные навыки при создании постройки. | В режимных моментах | Конструирование по замыслу. | Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15 | |||||
Развивать умение прислушиваться к изменениям звучания пьесы, песни. Поощрять интерес к пению. Стимулировать активность детей на музыкальных занятиях и в подготовке к празднику. Развивать певческие навыки, умение петь согласованно, выразительно передавая характер новогодних песен, сочетая пение сдвижением. Развивать творчество. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера. Закрепить умение играть на детских музыкальных инструментах. Поощрять творческую инициативу. Развивать звуковысотный слух. Привлекать к песенному творчеству. Закреплять умение выполнять танцевальные движения легко, красиво, в такт с музыкой. Развивать музыкальную память. | ООД по музыке | М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова Занятие № 31 С.111 «Новый год у ворот» Занятие № 32 С.116 «Елочка – красавица» | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2 | |||||
Физическое развитие | Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. | ООД по физкультуре Утренняя гимнастика Подвижные игры Эстафеты Физкультминутки во время занятий | Л.И. Пензулаева Занятие № 10 с. 54 Занятие № 11 с. 56 Занятие № 12 с. 56 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на занятиях по физической культуре в ДОУ №1,№2 №4 №14 | ||||
Омское Прииртышье | Итоговое мероприятие: Новогодний утренник | |||||||
Список литературы
1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
5. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
6. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
7. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
8. Нищева Н.В. обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Изд.2-е.-СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.
9. М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова Музыкальное воспитание в детском саду: 4-5 лет. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2023.
10. О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (Текст) – СПб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2008.
11. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2022.
12. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе на 2025-2026 учебный год.
Календарный план...
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на октябрь 2025-2026 учебный год.
Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы»Период: 29.09.25г. - 03.10. 25г.Цель недели: учить отличать домашних животных от диких, группировать их по признаку приручённости человеком...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет на 2025-2026 учебный год.
Цель планирования — разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на СЕНТЯБРЬ
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет)на СЕНТЯБРЬ...
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на ноябрь 2025-2026 учебный год.
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на ноябрь 2025-2026 учебный год....

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на ОКТЯБРЬ
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет)на ОКТЯБРЬ...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на НОЯБРЬ
Ежедневное планирование в средней группе...
