Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на ОКТЯБРЬ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кульмаметьева Зайтуна Равильевна

Календарно-тематический план

по реализации образовательной программы дошкольного образования

в средней группе (4-5 лет)

на ОКТЯБРЬ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад N1»

Календарно-тематический план

по реализации образовательной программы дошкольного образования

в средней группе (4-5 лет)

на ОКТЯБРЬ

Воспитатели:  

Направления развития

Содержание образовательной деятельности

Формы работы/

Наименование вида занятия

Тема/название занятия

Отметка о выполнении

(дата)

Примечание

(парциальные программы, работа с родителями, корректировка)

ОКТЯБРЬ

29.09-03.10         «Я и моя семья»

Социально-коммуникативное развитие

Формирование у детей первичных ценностных представлений о семье как о важнейшей общественной ценности, воспитание чувства любви, уважения и привязанности к самым близким людям.

Беседы

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Беседа

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1, №18, № 9, № 10, №16,  №14.

Познавательное развитие

Умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Сравнение двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

ООД  по ФЭМП

И.А.Помораева, В.А.Позина

Занятие № 3 стр. 14

Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа — дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.

ООД  по ознакомлению с окружающим миром

О.В.Дыбина

«Моя семья» стр. 19

Речевое развитие

Формирование умения находить новую букву среди других букв. Чтение слияний Ау, уа. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности

ООД по развитию речи

Н.В.Нищева

Буква Уу и звук [у].

Занятие № 2 стр. 40

Активизация словаря по теме: существительные (семья, родные, дом, забота, любовь, помощь, мама, папа, бабушка, дедушка), прилагательные (дружная, крепкая, любящая, заботливая, старшая, младшая), глаголы (любить, заботиться, помогать, слушаться, обнимать, уважать).

Беседы

Рассматривание сюжетных картинок

Дидактические игры

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевые игры

Художественно-эстетическое развитие

Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее

о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

ООД  по рисованию

Т.С. Комарова

С.31 «Золотая осень»

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17

Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину

прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными — при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать

поверхность.

ООД по лепке

Т.С. Комарова

С.26 лепка «Огурец и свекла»

Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15

Интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу. Владение способом соединения деталей с помощью кусочков пластилина или воска. Знакомство с новыми способами: 1) втыкание детали в деталь, 2) прикручивание детали с помощью проволоки.

В режимных моментах

Лыкова И.А. стр. 50

«Как шишки стали лесными жителями»

Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15

Продолжать вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить различать ее характер. Формировать умение играть на металлофоне. Воспитывать желание заниматься разнообразной музыкальной деятельностью. Развивать певческие навыки, песенное творчество. Продолжать развивать музыкальный слух, умение слышать высокие и низкие звуки.

Приучать детей слушать музыку, вслушиваться в ее характер, эмоционально на нее реагировать, петь выразительно. Воспитывать любовь к музыке, стимулировать желание учить новые песни, заниматься музыкальным творчеством. Закреплять умение находить интонации при исполнении звукоподражания. Учить выставлять ногу на пятку. Развивать динамический слух.

ООД по музыке

М.Б.Зацепина,

Г.Е.Жукова

Занятие № 9

«Здравствуй, музыка!» С.58

Занятие № 10

«Мы – музыканты» С.60

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ  №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2

Физическое развитие

Умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнение в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

ООД по физкультуре

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Эстафеты

Физкультминутки во время занятий

Л.И. Пензулаева

Занятие № 13 с.30

Занятие № 14 с.32

Занятие № 15 с.32

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на занятиях  по физической культуре в ДОУ №1,№2 №4 №14  

Омское Прииртышье

ОКТЯБРЬ

06.10-10.10         «Мое село»

Социально-коммуникативное развитие

Формирование представлений детей о малой Родине. Воспитание патриотического чувства к малой Родине, бережного и заботливого отношения к родному краю, желание сделать село ещё краше

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

Презентация

«Достопримечательности нашего села»

Символы с. Усть-Ишим

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1, №18, № 9, № 10, №16,  №14.

Познавательное развитие

Умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Умение определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

ООД по ФЭМП

И.А.Помораева, В.А.Позина

Занятие № 1 стр. 15

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на ко-

торой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку

знать свой адрес.

ООД  по ознакомлению с окружающим миром

О.В. Дыбина

Целевая прогулка «Что такое улица?»

Стр.  31

Речевое развитие

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его

произнесении (в словах, фразовой речи).

ООД по развитию речи

В.В.Гербова

«Звуковая культура речи: звуки с и сь»

Занятие № 2 стр. 28

Активизация словаря по теме

Беседы

Рассматривание сюжетных картинок

Дидактические игры

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать

воображение, творческие способности, речь.

ООД по рисованию

Т.С. Комарова

С.33 «Сказочное дерево»

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее;

правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции.

Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

ООД по аппликации

Т.С. Комарова

С.30 «Укрась салфеточку»

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №16, №17

Интерес к конструированию цветной капусты с натуры. Поиск и выбор адекватного материала (бумажные салфетки, лоскуты ткани) и способа. Напомнить каркасный и модульный способы конструирования, предложить вариант их сочетания. Техника скатывания шариков (круговыми движениями) и техника обрывной аппликации для создания образа капусты.

В режимных моментах

Лыкова И.А. стр. 40

«Как цветная капуста росла и выросла».

Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15

Продолжать формировать певческие навыки (петь напевно, выразительно, согласованно, четко произносить слова, чисто интонировать мелодии песен). Совершенствовать умение детей самостоятельно выполнять перестроение в круг.

Воспитывать желание высказываться о прослушанной музыке, эмоционально ее воспринимать. Развивать умение различать быстрый и медленный темп музыки. Отрабатывать выразительное исполнение танцевальных движений.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Обогащать словарь (веселая, радостная, быстрая, задорная, грустная, печальная музыка). Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать развивать песенное и  танцевально-игровое творчество, навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.  Закреплять умение в пении чисто интонировать мелодию.

ООД по музыке

М.Б.Зацепина,

Г.Е.Жукова

Занятие № 11

«Хмурая, дождливая осень наступила»

С.62

Занятие № 12

«Осенний дождик» С.65

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ  №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2

Физическое развитие

Умения находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. Упражнение в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Умение прокатывать мяч друг другу, развивать точность направления движения.

ООД по физкультуре

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Эстафеты

Физкультминутки во время занятий

Л.И. Пензулаева

Занятие № 16 с.33

Занятие № 17 с. 34

Занятие№ 18 с. 34

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на занятиях  по физической культуре в ДОУ №1,№2 №4 №14  

Омское Прииртышье

ОКТЯБРЬ

13.10-17.10        «Страна родная»

Социально-коммуникативное развитие

Углублять и уточнять представления о Родине – России. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне (когда звучит гимн все встают, а мужчины снимают головные уборы). Расширять представления детей о Москве – главном городе, столице России.

 Продолжать расширять знания детей о государственных праздниках.

Беседа

Рассматривание сюжетных картинок

Сюжетно-ролевые игры

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Чтение художественной литературы

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1, №18, № 9, № 10, №16,  №14.

Познавательное развитие

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов

в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

ООД по ФЭМП

И.А.Помораева, В.А.Позина

Занятие № 2 с.17

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

ООД  по ознакомлению с природой

О.А. Соломенникова

«Прохождение экологической тропы» стр. 33

Речевое развитие

Закрепление знания букв А, У и умение находить их среди других букв алфавита. Чтение слияний ау, уа. Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

ООД  по развитию речи

Н.В.Нищева

Занятие  № 3 стр. 44

Активизация словаря по теме «Страна родная»: Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

Составление описательных рассказов

Дидактические игры

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления,

творческие способности, воображение.

ООД  по рисованию

Т.С. Комарова

С.34 Декоративное рисование «Украшение фартука»

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

ООД  по лепке

Т.С. Комарова

С.32 лепка «Грибы»

Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15

Опыт конструирования замкнутых построек и организации внутреннего пространства. Поиск способов изображения капусты из бумажных салфеток и вариантов размещения «грядок».

В режимных моментах

Лыкова И.А. стр. 36

«Как грядки превратились в огород».

Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15

Развивать умение высказываться о прослушанной музыке, обогащать словарь (веселая, радостная, быстрая, задорная, грустная, печальная музыка).

Закреплять умение петь дружно, согласованно, начинать сразу после вступления.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать певческие навыки (петь полным голосом, без крика, чисто пропевать интервалы секунду и кварту), умение самостоятельно реагировать на изменение характера музыки. Отрабатывать выставление ноги на пятку,

носок, выполнение «пружинки».

Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые пьесы. Побуждать подбирать нужные слова для определения характера произведения, его темпа. Знакомить с колыбельными песнями. Развивать певческий голос, навыки исполнения песни сольно, передавая характер пения; умение чисто интонировать интервалы секунду и кварту. Разучивать прямой галоп. Закреплять умение выполнять движения ритмично и выразительно.

ООД по музыке

М.Б.Зацепина,

Г.Е.Жукова

Занятие № 12

«Игрушки в гостях у ребят»  С.67

Занятие № 13

«Баю-баю»  С.69

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ  №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2

Физическое развитие

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Прокатывание мячей друг другу в парах (или в двух шеренгах) с расстояния 2,5 м

Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи» на расстояние 3 м. Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед.

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании «снежков» на дальность.

ООД по физкультуре

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Эстафеты

Физкультминутки во время занятий

Л.И. Пензулаева

Занятие № 19 с. 35

Занятие № 20 с.35

Занятие № 21 с.36

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на занятиях  по физической культуре в ДОУ №1,№2 №4 №14  

Омское Прииртышье

ОКТЯБРЬ

20.10-24.10         «Профессии»

Социально-коммуникативное развитие

Расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Развивать воображение и коммуникативные способности. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Беседы

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры

Презентации

Чтение произведений

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1, №18, № 9, № 10, №16,  №14.

Познавательное развитие

Умение считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

ООД по ФЭМП

И.А.Помораева, В.А.Позина

Занятие № 3 стр.18

Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

ООД  по ознакомлению с окружающим миром

О.В. Дыбина «Замечательный врач» стр. 34

Речевое развитие

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

ООД по развитию речи

В.В.Гербова

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Занятие № 3 стр. 29

Активизация словаря

Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия родителей, работа, трудиться, польза, ответственность, необходимость).

Составление описательных рассказов

Дидактические игры

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

ООД по рисованию

Т.С. Комарова

С.36 Рисование красками «Яички простые и золотые»

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

ООД  по аппликации

Т.С. Комарова

С.34 аппликация «Украшение платочка»

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №16, №17

Интерес к созданию образа кустика со спелыми ягодками. Знакомство с мозаикой.

В режимных моментах

Лыкова И.А. стр. 48

«Как на кустиках постепенно зрели ягодки».

Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15

Приучать слушать вокальную музыку, отвечать на вопросы по ее содержанию, характеру. Воспитывать любовь к природе, развивать умение эмоционально реагировать на музыку и поэзию, читать стихи. Развивать певческие навыки, музыкально-ритмические движения. Закреплять певческие навыки, навык сольного исполнения. Воспитывать любовь к природе. Развивать чувство

ритма. Закреплять знание песен и танцев на осеннюю тематику.

ООД  по музыке

М.Б.Зацепина,

Г.Е.Жукова

Занятие № 15

«Стихи об осени» С.72

Занятие № 16

«Праздник осени» С.75

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ  №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на

ООД по физкультуре

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Эстафеты

Физкультминутки во время занятий

Л.И. Пензулаева

Занятие № 22 с.36

Занятие № 23 с.37

Занятие № 24 с.38

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на занятиях  по физической культуре в ДОУ №1,№2 №4 №14  

Омское Прииртышье

ОКТЯБРЬ

27.10-01.11                                                                             «Народная культура и традиции»

Социально-коммуникативное развитие

Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Беседы

Рассматривание иллюстраций

Презентации

Чтение художественной литературы

«Традиции русского народа»

«Народы России и их национальная одежда»

Сказка «Три ржаных колоса» З. Топелиус.

Потешки и заклички: «Еду-еду к бабе, к деду», «Дождик, дождик, веселей»

+31.10.

+31.10.

+ 01.11.

+01.11.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1, №18, № 9, № 10, №16,  №14.

Познавательное развитие

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

ООД по ФЭМП

И.А.Помораева, В.А.Позина

Занятие № 4 стр.19

Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в  прошлом одежды.

ООД  по ознакомлению с окружающим миром

О.В. Дыбина

«Путешествие в прошлое одежды» стр.  48

+ 01.11.

Речевое развитие

Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

ООД по развитию речи

Н.В.Нищева

Буква Оо и звук [о].

Занятие№  4 стр. 46

Активизация словаря по теме «Народная культура и традиции».  Умение отвечать на вопросы о традициях в стране. Развитие связной речи.

Чтение рассказов и стихов  о России.

Разучивание пословиц и поговорок о Родине.

+ 31.10.

+01.11.

Художественно-эстетическое развитие

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части

рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

ООД  по рисованию

Т.С. Комарова

С. 38 Рисование по замыслу

+ 31.10.

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы,

специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать

относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки)

ООД  по лепке

Т.С. Комарова

С. 43 лепка «Уточка» (по дымковской игрушке)

Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15

Опыт конструирования на плоскости. Интерес к экспериментированию с силуэтами овощей и фруктов. Представление о натюрморте и портрете как жанрах изобразительного искусства. Поиск способов изменения композиции из готовых силуэтов для преобразования натюрморта в портрет.

В режимных моментах

Лыкова И.А. стр. 54

«Как натюрморт превратился в портрет».

+ 31.10

Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15

Приучать слушать вокальную музыку, отвечать на вопросы по ее содержанию, характеру. Воспитывать любовь к природе, развивать умение эмоционально реагировать на музыку и поэзию, читать стихи. Развивать певческие навыки,

музыкально-ритмические движения. Закреплять певческие навыки, навык сольного исполнения. Воспитывать любовь к природе. Развивать чувство ритма. Закреплять знание песен и танцев на осеннюю тематику.

ООД по музыке

М.Б.Зацепина,

Г.Е.Жукова

Занятие № 17

«Прятки» С.79

Занятие № 18

«Мы – веселые ребята» С.81

+ 01.11

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ  №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры.

ООД по физкультуре

Утренняя гимнастика

Подвижные народные игры

Эстафеты

Физкультминутки во время занятий

Л.И. Пензулаева

Занятие № 25 с.39

Занятие № 26 с.40

Занятие № 27 с.40

+ 31.10.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на занятиях  по физической культуре в ДОУ №1,№2 №4 №14  

Омское Прииртышье


Список литературы

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.  - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

4.  Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

5. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми  3-7 лет.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

6. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. -  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

7. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

8. Нищева Н.В. обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Изд.2-е.-СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.

9. М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова Музыкальное воспитание в детском саду: 4-5 лет. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2023.

10. О.А. Воронкевич. Добро пожаловать  в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (Текст) – СПб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2008.

11. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2022.

12. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на октябрь 2025-2026 учебный год.

Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы»Период: 29.09.25г. - 03.10. 25г.Цель недели: учить отличать домашних животных от диких, группировать их по признаку приручённости человеком...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет на 2025-2026 учебный год.

Цель планирования — разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на СЕНТЯБРЬ

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет)на СЕНТЯБРЬ...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на ноябрь 2025-2026 учебный год.

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на ноябрь 2025-2026 учебный год....