Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет на 2025-2026 учебный год.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ваганова Екатерина Григорьевна
Цель планирования — разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций. Направления планирования и содержание работы по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Форма работы, содержание образовательной деятельности, тема занятия, примечания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx86.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Незабудка»

628680, Россия, ХМАО-Югра, г. Мегион, корпус: корпус №3 - ул. Свободы д.44/1

Телефон: 8 (34643) 3 84 04

Электронный адрес:  ds_nezabudka@admmegion.ru 

Адрес официального сайта: https://nezabudka-7.gosuslugi.ru/?ysclid=mfsj6r7vrs859214451 

Календарно-тематический план

по реализации образовательной программы дошкольного образования

в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

на 2025-2026 учебный год.

Воспитатели:

Ваганова Е.Г.

Черёмушкина Е.С.

Сентябрь. Неделя 1. «Мой детский сад»

Цель недели:
Создать у детей положительный эмоциональный настрой на посещение детского сада; формировать представления о распорядке дня, помещениях и сотрудниках детского сада; способствовать установлению дружеских отношений со сверстниками и воспитателями; развивать умение ориентироваться в условиях группы и выполнять элементарные правила поведения.

Направление развития

Тема занятия

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

Отметка о выполнении

Примечания

Социально-коммуникативное

«Я и мои друзья»

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников» – Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова

Игровое общение, беседа:

«Хрюша и Филя в гостях у ребят», стр.6

«У нас дома гости», стр. 6

Закрепление умения называть своё имя, возраст. Формирование положительного отношения к сверстникам. Игры на знакомство: «Назови имя», «Передай улыбку». Чтение потешек о дружбе. Упражнения в приветствии и прощании.

Познавательное

«Что есть в детском саду»

ФЭП

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» – О.В. Дыбина

Тема 11 «Хорошо у нас в детском саду», стр. 30

ФЭМП

«Картотека логических игр для детей 3-4 лет»

Дидактическая игра на развитие навыка сравнительного анализа, логического мышления «Сравнение величин», стр.7

Знакомство с предметами и помещениями ДОУ: группа, спальня, столовая, участок. Игра-наблюдение «Найди и покажи». Развитие представлений о назначении предметов (шкаф — хранение одежды, полка — книги).

Речевое

«Я рассказываю о себе»

«Развитие речи в детском саду» – В.В. Гербова 

Чтение стихотворения:

Занятие 1, стр.28

Развитие связной речи. Составление предложений с опорой на картинки («Я ем…», «Я люблю…»). Упражнение «Закончим фразу». Активизация словаря: игрушки, предметы группы, действия (умываюсь, одеваюсь).

Социокультурные истоки – книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года)

Составление предложений:

На основе образов-иллюстраций к русской народной сказке «Теремок», стр.6

Художественно-эстетическое

«Наш детский сад»

Лепка:

«Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 2, стр.46

Рисование:

«Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 1, стр.45

Рисование гуашью «Моя группа» (свободная интерпретация). Закрепление названий цветов, развитие чувства композиции. Оформление выставки «Добро пожаловать!».

Физическое

«Весёлые знакомства»

Подвижные игры

Игра «Найди пару», «Пройди по дорожке», «Кто быстрее». Упражнения на ориентировку в пространстве, реакцию на сигнал, равновесие. Формирование культурно-гигиенических навыков: одевание на прогулку, умывание.

Реализация РПВ

См. пособие «Воспитателю о воспитании».

Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями

Консультация: «Как помочь ребенку вернуться после лета в детский сад»

Итоговое мероприятие недели: мини-выставка рисунков «Мой детский сад»; коллективная сюжетно-ролевая игра «Как мы проводим день в саду».


Художественная литература недели: потешки: «Ай, качи-качи-качи», «Пальчик-мальчик», сказка: «Три котенка» (В. Сутеев), стихи: И. Токмакова «Мой садик», Е. Благинина «Посидим в тишине»

Сентябрь. Неделя 2. «Природа в начале осени»

Цель недели: 

Формировать у детей начальные представления об изменениях в природе в начале осени; развивать интерес к наблюдению за погодой, растениями, состоянием деревьев; обогащать словарь по теме «осень», учить выделять характерные признаки осени; воспитывать бережное отношение к природе.

Направление развития

Тема занятия

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

Отметка о выполнении

Примечания

Социально-коммуникативное

«Что мы видим вокруг?»

«Формирование основ безопасности у дошкольников» – К.Ю. Белая

Наблюдение, беседа:

Тема «Правила поведения на природе», стр.47  

Побуждение детей замечать изменения в природе: воздух стал свежее, трава не такая яркая, на некоторых деревьях желтеют листья. Разговор о бережном отношении к природе.

Познавательное

«Первое дыхание осени»

ФЭП

«Ознакомление с природой в детском саду» – О.А. Соломенникова

Тема 1, стр.25

ФЭМП

«Картотека логических игр для детей 3-4 лет»

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Товарный поезд», стр.9

Сравнение зелёных и пожелтевших листьев; беседа: «Как мы узнаем, что пришла осень?» (хотя еще тепло, появляются лужи, осадки, меньше бабочек). Формирование начальных причинно-следственных связей.

Речевое

«Что изменилось?»

«Развитие речи в детском саду» – В.В. Гербова

Чтение, беседа:

Занятие 2, стр.31

Закрепление понятий: зелёный – жёлтый, яркий – тусклый, тёплый – прохладный. Составление описательных предложений по наглядному материалу: «На дереве – зелёный лист…».

Художественно-эстетическое

«Листочек зелёный, жёлтый…»

Аппликация:

«Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 5, стр.47

Рисование: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 3, стр.46

Создание аппликации «Листочки в парке» с элементами композиции. Развитие моторики: приклеивание разноцветных форм, аккуратное расположение на фоне.

Физическое

«Погуляем в тёплый день»

Подвижные игры

Игра «Пробеги по дорожке», «Найди листочек по цвету». Развитие ориентации в пространстве, реакции на сигнал. Закрепление навыков умывания и смены обуви.

Реализация РПВ

См. пособие «Воспитателю о воспитании».

Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями

Консультация: «Овощи и фрукты – полезные продукты»


Итоговое мероприятие недели: прогулка-наблюдение «Замечаем перемены на участке» (с фотофиксацией); коллективная аппликация «Наша осень ещё зелёная».


Художественная литература недели: малые формы фольклора: «Дождик, дождик, пуще…», «Заря-заряница»; стихи: А.Н. Плещеев «Осень наступила…» (в адаптированном прочтении), Е. Благинина «Радуга»; рассказ: Л. Воронкова «Снег идёт» (начальная часть — для сопоставления времён года)

Сентябрь. Неделя 3. «Моя семья. Моя родина»

Цель недели: 

Формировать у детей первоначальные представления о семье как о близких и любимых людях, о родном доме и родной стране; воспитывать чувство привязанности и любви к своим родным, уважение к семейным традициям; расширять представления о родной стране — России, развивать чувство гордости за принадлежность к своему народу.

Направление развития

Тема занятия

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

Отметка о выполнении

Примечания

Социально-коммуникативное

«Моя семья»

«Формирование основ безопасности у дошкольников» – К.Ю. Белая

Беседа:

Тема «Взаимная забота и помощь в семье», стр.8

Игра: «Передай сердечко» – развитие доброжелательных чувств.

Формирование эмоциональной связи с семьей. Беседа с опорой на фотографии: «Кто в моей семье?», «Что мы делаем вместе?». Игра «Передай сердечко» – развитие доброжелательных чувств.

Познавательное

«Моя малая родина»

ФЭП

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» – О.В. Дыбина

Тема 14 «Приключение в комнате», стр. 34

ФЭМП

«Формирование элементарных математических представлений» – И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятие 1, стр.11

Знакомство с понятием «город», «поселок». Закрепление названия населенного пункта. Рассматривание фото достопримечательностей края: горы, море, виноградники, хлебные поля.

Речевое

«Семейный альбом»

«Развитие речи в детском саду» – В.В. Гербова

Дидактическая игра, упражнение: 

Занятие 3, стр.32

Развитие речи: составление короткого рассказа о маме, папе, бабушке. Подбор слов, описывающих членов семьи. Употребление слов «мой, моя, наши, у нас дома».

Социокультурные истоки – книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года)

Словесная игра:

Сравни мышку и мишку, стр.7

Художественно-эстетическое

«Мамин портрет»

Лепка:

«Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 4, стр.47

Рисование:

«Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 6, стр.48

Изображение мамы или всей семьи простыми средствами (карандаши, фломастеры). Закрепление представлений о цвете, форме, пропорциях. Оформление мини-галереи «Мамочка любимая».

Физическое

«Поиграем дома»

Подвижные игры

Игра «Семья в кругу»: дети играют роли членов семьи. Упражнения на координацию: «Кто как двигается?» (папа — уверенно, бабушка — медленно). Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Реализация РПВ

См. пособие «Воспитателю о воспитании».

Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями

Буклет: «Как воспитать у детей любовь к Родине»


Итоговое мероприятие недели: проведение мини-праздника ко Дню воспитателя с участием детей: стихотворения, простые роли, «Спасибо, воспитатель!»; коллективная работа: аппликация «Наш детский сад — вторая семья».


Художественная литература недели: потешки: «Как у нашего кота…», «Пальчик-мальчик»; сказки: С. Прокофьева «Сказка про грубое слово «Уходи»», К. Ушинский «Петушок с семьёй»; стихи: Т. Бокова «Моя семья», И. Токмакова «Все она»

Сентябрь. Неделя 4. «Наш любимый детский сад»

Цель недели: 

Создавать у детей положительное эмоциональное отношение к детскому саду, к его сотрудникам и воспитанникам; формировать представление о детском саде как о дружном доме, где интересно и безопасно; развивать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми через совместную деятельность, игры и наблюдения.

Направление развития

Тема занятия

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

Отметка о выполнении

Примечания

Социально-коммуникативное

«Кто с нами рядом каждый день?»

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников» – Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова

Игровое общение:

«У меня день рождения», стр.8

«Я нашел игрушку», стр. 8

Беседа: «Чем они занимаются?»

Формирование представлений о взрослых в детском саду (воспитатель, няня, повар). Беседа: «Чем они занимаются?». Игра «Профессии в детском саду». Учим благодарить.

Познавательное

«Что мы делаем в садике?»

ФЭП

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» – О.В. Дыбина

Беседа:

Тема 21 «Что мы делаем в детском саду», стр.42

Сюжетная игра:

Тема 23 «Няня моет посуду», стр.45

ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятие 2, стр.12

Составление простейшего плана дня (утро, завтрак, игра, прогулка, обед, сон). Развитие представлений о распорядке дня и назначении помещений.

Речевое

«Спасибо, любимый сад!»

«Развитие речи в детском саду» – В.В. Гербова

Упражнение, чтение:

Занятие 4, стр.33

Разучивание короткого стихотворения ко Дню воспитателя. Повторение форм благодарности, речевых форм вежливости. Придумывание фраз: «Я люблю свой сад, потому что…».

Художественно-эстетическое

«Подарок для воспитателя»

Аппликация:

«Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 10, стр.51

Рисование:

«Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 8, стр.49

Создание коллективной открытки: «Спасибо, наш любимый сад!» с элементами аппликации (цветы, солнышки, сердца). Украшение группы к празднику.

Физическое

«Праздничное настроение»

Танец, игры

Танцевальная разминка под музыку. Игра «Передай улыбку». Упражнения на координацию движений, ритмичность. Подготовка к выступлению (простые движения, построения).

Реализация РПВ

См. пособие «Воспитателю о воспитании».

Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями

Памятка: «Влияние семейного воспитания на развитие ребенка»


Итоговое мероприятие недели: «праздничное утро «Спасибо, воспитатель!» — исполнение стихов, простейший танец, вручение открытки; оформление стенда «Наш любимый детский сад» — фото, рисунки, благодарности;


Художественная литература недели: стихи: С. Михалков «А что у вас?», С. Маршак «Вот какой рассеянный» (обсуждение помощи и заботы), Т. Бокова «Про воспитателя»; проза: Л. Толстой «Пришла весна…» (рассказ о жизни ребёнка), М. Прокофьева «Маша и Ойка» (о вежливости и доброте); потешки, загадки о детском саде и добрых делах

Октябрь. Неделя 1. «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель недели: 

Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к домашним животным; развивать элементарные представления о правилах ухода за питомцами; воспитывать чувство заботы, ответственности и доброты через наблюдения, беседы, художественную литературу и игры.

Направление развития

Тема занятия

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

Отметка о выполнении

Примечания

Социально-коммуникативное

«Как заботиться о животных?»

«Формирование основ безопасности у дошкольников» – К.Ю. Белая

Беседа:

Тема «Правила поведения при общении с животными», стр.56

Игра: «Кто как заботится?» (кормим, поим, ухаживаем)

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников» – Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова

Игровое общение:

«Угощение для зайца», стр.16

Воспитание бережного отношения к животным. Разговор о домашних питомцах и животных, которых видели. Игра «Кто как заботится?» (кормим, поим, ухаживаем).

Познавательное

«Кто живет рядом с нами?»

ФЭП

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» – О.В. Дыбина

Тема 16 «Смешной рисунок», стр.37

ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятие 1, стр.12

Познакомить детей с животными Ханты-Мансийского автономного округа: кот, собака, воробей, голубь, ежик, лягушка. Закрепление внешних признаков, среды обитания, повадок.

Речевое

«Где чей дом?»

«Развитие речи в детском саду» – В.В. Гербова

Занятие 1, стр.36

Активизация словаря: будка, конура, гнездо, нора, клетка. Игра «Кто где живёт?» Упражнение в составлении коротких описаний: «Кошка мягкая, пушистая».

Социокультурные истоки – книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года)

Беседа по сказке: «Теремок», стр.8

Доброе слово (альбом для рисования) для развития детей дошкольного возраста (3-4 года)

Раскрашивание иллюстрации к сказке

Стр.3

Художественно-эстетическое

«Наши друзья — зверята»

Лепка

«Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 7, стр.48

Рисование:

«Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 11, стр.52

Лепка домашних животных (по выбору): котик, собачка, ёжик. Развитие моторики, формообразования, интереса к живой природе.

Физическое

«Весёлые зверята»

Подвижные игры

Подвижные игры с образами животных: «Лягушки скачут», «Лисичка идёт», «Птички летают». Развитие координации, равновесия. Формирование КГН: мыть руки после игр с животными.

Реализация РПВ

См. пособие «Воспитателю о воспитании».

Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями

Буклет: «Мы в ответе за тех, кого приручили».


Итоговое мероприятие недели: мини-спектакль или игра-драматизация: «Как мы заботимся о зверятах»; выставка лепки «Мой пушистый друг»; участие в благотворительной акции – сбор корма для домашних животных и передача его в волонтерскую организацию


Художественная литература недели: малые формы фольклора: «Кисонька-мурысенька», «Жили у бабуси…»; стихи: Э. Мошковская «Жадина», С. Маршак «Детки в клетке», Т. Ткаченко «Пушистик»; сказка: «Кот, петух и лиса» (русская народная, обраб. М. Боголюбской)

Октябрь. Неделя 2. «Мы дружим!»

Цель недели: 

Формировать у детей начальные представления о дружбе, взаимопомощи и доброжелательном общении; развивать навыки сотрудничества и простых правил поведения в коллективе; обогащать словарь словами, связанными с дружбой и совместной игрой; воспитывать чувство доброты и желание помогать друзьям через игры, беседы и творческую деятельность.

Направление развития

Тема занятия

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

Отметка о выполнении

Примечания

Социально-коммуникативное

«Кто такой друг?»

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников» – Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова

Беседа:

«Я тоже хочу эту игрушку», стр.13

«Поможем Маше накрыть стол», стр. 18

Игра: «Дай руку другу»

Беседа о дружбе и добрых поступках. Формирование представлений о том, как проявлять дружелюбие: делиться, помогать, приглашать в игру. Игра «Дай руку другу».

Познавательное

«Добро и зло»

ФЭП

«Ознакомление с природой в детском саду» – О.А. Соломенникова

Игровое общение, рассматривание:

Тема 2, стр.26

ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятие 2, стр.13

Формирование умения различать положительные и отрицательные поступки. Сюжетные картинки: «Как поступил герой?». Закрепление понятий «можно — нельзя».

Речевое

«Добрые слова»

«Развитие речи в детском саду» – В.В. Гербова

Дидактическое упражнение:

Занятие 2, стр.38

Повторение речевых форм вежливости: «пожалуйста», «спасибо», «извини». Игра «Вежливый мяч»: передаём и называем доброе слово. Составление коротких фраз-пожеланий.

Художественно-эстетическое

«Цветок дружбы»

Аппликация:

«Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 13, стр.54

Рисование:

«Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 12, стр.53

Совместная работа: из разноцветных лепестков (каждый делает свой) складываем общий «цветок дружбы». Развитие навыков коллективного творчества.

Физическое

«Весёлая команда»

Подвижные игры

Игры, направленные на взаимодействие: «Передай предмет», «Кто быстрее с другом», «Найди пару». Упражнения на координацию в паре. Закрепление навыков аккуратности.

Реализация РПВ

См. пособие «Воспитателю о воспитании».

Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями

Консультация: «Проблемы ребёнка в общении».


Итоговое мероприятие недели: совместное игровое задание: «Построим дом для друзей» (из кубиков); «Круг добрых слов» — флешмоб с пожеланиями от детей.


Художественная литература недели: потешки и малые формы: «Сорока-сорока», «Жили у бабуси…»; сказки: С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке», В. Бианки «Купание медвежат»; стихи: Э. Мошковская «Жадина», С. Маршак «Песенка друзей», И. Токмакова «Мой друг»

Октябрь. Неделя 3. «Мой папа — самый сильный»

Цель недели: 

Формировать у детей положительное эмоциональное отношение к папе; развивать представления о роли папы в семье как защитника и помощника; обогащать словарь словами, обозначающими качества силы, заботы и поддержки; воспитывать чувство любви и уважения через рассказы, игры и творческую деятельность.

Направление развития

Тема занятия

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

Отметка о выполнении

Примечания

Социально-коммуникативное

«Мой папа»

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников» – Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова

Игровое общение, беседа:

«Зайка в гости приходил, всех ребят развеселил», стр. 21

Дидактическая игра:

«Что делает папа?»

Разговор о папе, дедушке: кто они, чем занимаются, как помогают. Формирование чувства привязанности, уважения. Игра «Что делает папа?» — выбор картинок, проговаривание.

Познавательное

«Папина работа»

ФЭП

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Тема 3 «Папа, мама, я – семья», стр.21

ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятие 3, стр.14

«Картотека логических игр для детей 3-4 лет»

Дидактическая игра:

«Кто это делает?», стр.6

Формирование представлений о профессиях пап и дедушек. Фотоколлаж: «Кем работает мой папа». Знакомство с профессиями, распространёнными в регионе (строитель, водитель, механик).

Речевое

«Я рассказываю о папе»

«Развитие речи в детском саду» – В.В. Гербова

Рассматривание иллюстраций, упражнение:

Занятие 3, стр.39

Составление описательных предложений: «Мой папа добрый», «Он работает…», «Он любит…». Повторение слов вежливости: «Спасибо, папа».

Социокультурные истоки – книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года)

Рассказ сказки по картинкам книги: «Доброе слово», стр.9

Художественно-эстетическое

«Подарок для папы»

Лепка:

«Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 15, стр.55

Рисование:

«Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 14, стр.55

Создание коллективной аппликации «Папин галстук» или «Папин автомобиль». Развитие творческого мышления, аккуратности.

Физическое

«С папой весело!»

Подвижные игры

Игра «Папа — силач»: перетягивание верёвки (лёгкий вариант), игра «Помоги папе» — подносим игрушки. Развитие силы, ловкости. Закрепление навыков опрятности.

Реализация РПВ

См. пособие «Воспитателю о воспитании».

Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями

Консультация: «Роль отца в воспитании ребенка».


Итоговое мероприятие недели: аппликационная выставка «Подарок для папы»; видеооткрытка с пожеланиями для пап (в сопровождении рисунков и реплик детей).


Художественная литература недели: стихи: И. Токмакова «Все она» (перевод о семье), С. Михалков «Папа», М. Дружинина «Про папу»; проза: С. Прокофьева «Маша и Ойка» (о заботе и уважении), Д. Хармс «Храбрый ёж» (о силе и храбрости); малые формы фольклора: «Еду-еду к бабе, к деду…», «Привяжу я козлика»

Октябрь. Неделя 4. «Что нам осень принесла»

Цель недели: 

Познакомить детей с изменениями в природе осенью (погода, урожай, листья); развивать наблюдательность и умение замечать сезонные изменения; обогащать словарь осенними понятиями; формировать интерес к осенним дарам природы через игры, рассказы и творческую деятельность.

Направление развития

Тема занятия

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

Отметка о выполнении

Примечания

Социально-коммуникативное

«Природе нужна забота»

«Формирование основ безопасности у дошкольников» – К.Ю. Белая

Беседа:

Тема «О правильном питании и пользе витаминов», стр.35

Игра: 

«Что хорошо — что плохо»

Формирование бережного отношения к природе: «Не рвём листья зря», «Не ломаем ветки». Игра «Что хорошо — что плохо». Упражнение «Поможем дереву»: придумать, как его сохранить.

Познавательное

«Осень в городе и на участке»

ФЭП

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» – О.В. Дыбина

Тема «Чудесный мешочек», стр. 24

ФЭМП

«Формирование элементарных математических представлений» – И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятие 4, стр.15

Организация наблюдений: опавшие листья, редкие дожди, лужи, улетающие птицы. Развитие навыков замечать перемены и обсуждать увиденное.

Речевое

«Какая бывает осень?»

«Развитие речи в детском саду» – В.В. Гербова

Заучивание стихотворения: 

Занятие 4, стр.40 

Игра: «Опиши лист»

Подбор признаков: дождливая, хмурая, тёплая, солнечная. Составление коротких описательных предложений. Игра «Опиши лист» (цвет, форма, размер).

Художественно-эстетическое

«Осеннее дерево»

Аппликация

«Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 18, стр.57

Рисование:

«Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 16, стр.56

Создание коллективной аппликации на ватмане: крона из цветных листочков. Закрепление навыков наклеивания, аккуратного расположения элементов.

Физическое

«По листопаду»

Подвижные игры

Игра «Собери листочки», «Пройди по дорожке» (из осенних следов). Развитие ловкости, ориентации в пространстве. Закрепление КГН: переодевание, вытирание обуви.

Реализация РПВ

См. пособие «Воспитателю о воспитании».

Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями

Памятка: «Витамины. Овощи. Фрукты».


Итоговое мероприятие недели: спортивное развлечение: «Веселые старты»; аппликационная выставка «Что нам осень принесла»


Художественная литература недели: потешки: «Травка-муравка», «Дождик, дождик, пуще...»; стихи: А.Н. Плещеев «Осень наступила…», Е. Благинина «Радуга», К.Д. Бальмонт «Осень»; сказка: «Снегурочка и лиса» (русская народная, обраб. М. Булатовой)

Октябрь. Неделя 5. «Мои бабушка и дедушка»

Цель недели: 

Формировать у детей представления о роли бабушки и дедушки в семье; развивать эмоционально-положительное отношение к старшему поколению; обогащать словарь словами, связанными с родственниками и семейными традициями; воспитывать уважение, заботу и желание общаться с бабушкой и дедушкой через рассказы, игры и творческую деятельность.

Направление развития

Тема занятия

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

Отметка о выполнении

Примечания

Социально-коммуникативное

«У бабушки и дедушки в гостях»

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников» – Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова

Беседа:

«Я поздравлю бабушку с днем рождения», стр.14

«Я звоню по телефону», стр.18

Сюжетно-ролевая игра: «Пригласим в гости» — играем в «семью».

Разговор о бабушке и дедушке: как зовут, где живут, чем занимаются. Формирование чувства уважения. Игра «Пригласим в гости» — играем в «семью».

Познавательное

«Чем заняты дедушка и бабушка?»

ФЭП

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» – О.В. Дыбина

Тема 22 «Тарелочка из глины», стр. 44

ФЭМП

«Картотека логических игр для детей 3-4 лет»

Дидактическая игра на развитие памяти, наблюдательности «У кого это есть?», стр.6

Сравнение занятий взрослых: «Что делает бабушка?», «Что умеет дедушка?». Развитие представлений о домашнем быте, ремёслах, хобби старшего поколения.

Речевое

«Слова для бабушки»

Чтение, ответы по прочитанному произведению:

К.И. Чуковский «Мойдодыр»

Игра: «Подарим слово»

Подбор слов, описывающих бабушку и дедушку: добрая, ласковый, заботливый. Повторение стихов. Составление фраз-пожеланий. Игра «Подарим слово».

Художественно-эстетическое

«Подарок для бабушки и дедушки»

Лепка:

«Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 17, стр.57

Рисование:

«Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 20, стр.59

Аппликация: «Чай с пирогом», «Цветы для бабушки», «Портрет дедушки». Творческое выражение чувств.

Физическое

«Как у дедушки на дворе»

Подвижные игры

Игра «Неси пирог бабушке», «Старый дед и заяц» (адаптировано). Развитие координации, реакции. Формирование КГН: опрятный внешний вид перед встречей с родными.

Реализация РПВ

См. пособие «Воспитателю о воспитании».

Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями

Консультация: «День добра и уважения».


Итоговое мероприятие недели: тематический альбом «Я и мои бабушка с дедушкой» (фото, рисунки); коллективная открытка ко Дню бабушек и дедушек; видеопоздравление с простыми фразами от детей: «Спасибо, бабушка», «Я тебя люблю».


Художественная литература недели: стихи: И. Токмакова «Моя бабушка», И. Мазнин «Про дедушку», Е. Благинина «Посидим в тишине»; сказки: С. Прокофьева «Сказка про грубое слово», Н. Мялик «Пых» (белорусская народная о помощи и доброте); потешки: «Жили у бабуси…», «Еду-еду к бабе, к деду…», К. Чуковский «Мойдодыр»

Ноябрь. Неделя 1. «Моя Родина — Россия»

Цель недели: 

Познакомить детей с понятиями Родина, Россия и символами страны (флаг, герб, гимн) в доступной форме; развивать чувство принадлежности к родному краю; обогащать словарь словами, связанными с Родиной и её природой; воспитывать любовь и уважение к своей стране через рассказы, игры и творческую деятельность.

Направление развития

Тема занятия

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

Отметка о выполнении

Примечания

Социально-коммуникативное

«Где мы живём?»

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников» – Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова

Игровое общение:

«Мы умеем весело шагать», стр.23

Игра: «Найди символ»

Формирование начального патриотического чувства: «Я живу в России», «Моя страна — большая, красивая». Рассматривание флага, герба, фотографий природы. Игра «Найди символ».

Познавательное

«Что есть в нашем крае?»

ФЭП

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» – О.В. Дыбина

Тема 17 «Мой родной город», стр. 38

ФЭМП

«Формирование элементарных математических представлений» – И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятие 1, стр.16

Знакомство с Ханты-Мансийским автономным округом; деревья сибирского леса, северные ягоды, традиции коренных жителей ХМАО. Беседа о знакомых местах (реки, улицы, достопримечательности).

Речевое

«Слова о Родине»

«Развитие речи в детском саду» – В.В. Гербова

Чтение стихотворения, дидактическое упражнение: 

Занятие 1, стр.41

Игра: «Продолжи фразу»

Введение слов: Родина, Россия, край, Югра. Составление простых предложений: «Я живу в…», «У нас есть…». Игра «Продолжи фразу»: «Моя Родина — это…».

Социокультурные истоки – книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года)

Хороводная игра:

«Стоит в поле теремок», стр.10

Доброе слово (альбом для рисования) для развития детей дошкольного возраста (3-4 года)

Раскрашивание иллюстрации к сказке

Стр.4

Художественно-эстетическое

«Флаг моей Родины»

Аппликация

«Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 22, стр.60

Рисование:

«Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 21, стр.60

Коллективная аппликация: «Флаг России»

Коллективная аппликация флага России из заготовок трех цветов (красный, синий, белый). Аккуратное наклеивание заготовок в правильном порядке, развитие мелкой моторики рук путём составления равномерного изделия по прямой линии

Физическое

«Шагаем по Родине»

Подвижные игры

Игра «Путешествие по краю» (двигаемся по маршруту: поле — море — лес). Упражнения на равновесие, ритм, координацию. Закрепление навыков опрятности.

Реализация РПВ

См. пособие «Воспитателю о воспитании».

Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями

Консультация: «С чего начинается Родина?»


Итоговое мероприятие недели: коллективная работа: «Флаг России в детских руках» (аппликация); простое совместное исполнение песни о Родине (по выбору педагога).


Художественная литература недели: стихи: С. Городецкий «Кто это?», А. Кольцов «Дуют ветры...», А.Н. Майков «Колыбельная песня»; проза: К.Д. Ушинский «Васька», «Уточки», Л.Н. Толстой «Птица свила гнездо...»; потешки и загадки о родной земле, природе, животных

Ноябрь. Неделя 2. «Осень прощается»

Цель недели: 

Продолжить формировать представления детей о поздней осени и её признаках; развивать наблюдательность и способность замечать изменения в природе; обогащать словарь словами, связанными с погодой и сезонными изменениями; воспитывать заботливое отношение к природе и желание помогать животным и птицам в подготовке к зиме.

Направление развития

Тема занятия

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

Отметка о выполнении

Примечания

Социально-коммуникативное

«Осень уходит»

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников» – Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова

Игровое общение, беседа:

«Собираем осенние листочки», стр.25

Малоподвижная игра: «Собери осень в корзину» (предметы, символизирующие осень).

Беседа о завершающихся осенних явлениях: дует ветер, стало прохладнее, птицы улетают. Формирование эмоционального отклика: «Что нам понравилось осенью?» Игра «Собери осень в корзину» (предметы, символизирующие осень).

Познавательное

«Что изменилось на участке?»

ФЭП

«Ознакомление с природой в детском саду» – О.А. Соломенникова

Тема 3, стр.29

ФЭМП

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятие 2, стр.17

Упражнение: «Покажи осень» — выбор предметов по описанию.

Закрепление представлений об изменениях в природе. Сравнение: осень в сентябре и ноябре. Наблюдение за состоянием деревьев, погодой. Упражнение «Покажи осень» — выбор предметов по описанию.

Речевое

«Осень рассказывает сказку»

«Развитие речи в детском саду» – В.В. Гербова

Упражнение:

Занятие 2, стр.42 

Слушание, обсуждение:

Стихотворение А. Плещеева «Осень наступила»

Развитие речи через прослушивание сказки/стиха об осени. Ответы на вопросы по содержанию, попытка пересказа с опорой на иллюстрации. Введение слов: «прощается», «пусто», «холодно».

Художественно-эстетическое

«Последний лист»

Лепка:

«Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 23, стр.61

Рисование: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 24, стр.61

Коллективное панно: «Осень прощается»

Рисование гуашью/воском и краской осеннего листа, падающего с дерева. Закрепление навыков изображения формы, цвета. Индивидуальное творчество.

Физическое

«По осенним тропинкам»

Подвижные игры

Игра «Подует ветерок» (реакция на сигнал), «Найди дерево по описанию». Развитие ловкости, координации. КГН: учимся правильно одеваться по погоде.

Реализация РПВ

См. пособие «Воспитателю о воспитании».

Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями

Буклет: «Профилактика простудных заболеваний».


Итоговое мероприятие недели: коллективное панно «Осень прощается» (рисунки, листочки, облака); выставка работ «Осенний листопад».


Художественная литература недели: стихи: А.Н. Плещеев «Осень наступила…» (повторение), И.П. Токмакова «Листопад», Е. Благинина «Листья»; сказки: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Л. Воронкова «Снег идёт» (вводная часть); потешки: «Заря-заряница», «Дождик, дождик, пуще…»

Ноябрь. Неделя 3. «До свидания, осень!»

Цель недели: 

Познакомить детей с признаками осени и её особенностями; развивать наблюдательность, умение замечать изменения в природе в конце осени; формировать элементарные представления об осенних явлениях (опадание листьев, похолодание); обогащать словарь осенней лексикой; воспитывать бережное отношение к природе и желание заботиться о животных в холодное время года.

Направление развития

Тема занятия

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

Отметка о выполнении

Примечания

Социально-коммуникативное

«Что подарила нам осень?»

«Формирование основ безопасности у дошкольников» – К.Ю. Белая

Беседа:

Тема «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко», стр.33

Игра: «Осенний мешочек»

Обсуждение: что дети запомнили об осени. Игра «Осенний мешочек» — достаём символы осени, называем. Формируем положительное отношение к природе.

Познавательное

«Осень — волшебница»

ФЭП

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» – О.В. Дыбина

Тема 27 «Опиши предмет», стр. 50

ФЭМП

«Формирование элементарных математических представлений» – И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятие 3, стр.18

Упражнение «Назови отличие»

Обобщение наблюдений за осенью: листья, птицы, погода, одежда. Сравнение с летом. Упражнение «Назови отличие». Сюжетные картинки «Осень и дети».

Речевое

«Осенний рассказ»

«Развитие речи в детском саду» – В.В. Гербова

Рассматривание, дидактическая игра: 

Занятие 3, стр.43

Составление рассказа: «Осень в парке», «Мы гуляем осенью»

Составление рассказа по иллюстрации: «Осень в парке», «Мы гуляем осенью». Использование слов: ветер, дождь, листопад, зонт, скамейка.

Социокультурные истоки – книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года)

Чтение русской народной прибаутки: «Петушок», стр.12

Художественно-эстетическое

«Осень уходит»

Аппликация:

«Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 25, стр.62

Рисование:

«Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 27, стр.63

Оформление мини-альбома: 

«Осень в нашей группе»

Рисование гуашью/восковыми мелками пейзажа поздней осени. Закрепление навыков выбора цветов, обводки. Свободная композиция.

Физическое

«Последние листья кружатся»

Подвижные игры

Игра «Листопад» — прыжки, вращения, «Подует ветер» — ориентировка на сигнал. Закрепление КГН: правильно одеваться на прогулку, аккуратность.

Реализация РПВ

См. пособие «Воспитателю о воспитании».

Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями

Памятка: «Осторожно, гололед!»

Итоговое мероприятие: прогулка-наблюдение с заданием: «Найди, что осталось от осени»; оформление мини-альбома «Осень в нашей группе» (рисунки, фото, фразы детей).


Художественная литература недели: стихи: И.П. Токмакова «Листопад», С. Маршак «Тихая сказка», Е. Благинина «Листья»; проза: Ю. Дмитриев «Синий шалашик», В. Бианки «Первый снег» (адаптация); потешки: «Заря-заряница», «Травка-муравка…»

Ноябрь. Неделя 4. «Моя мама — самая лучшая»

Цель недели: 

Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к маме, развивать представления о семье и семейных отношениях; обогащать словарь словами, обозначающими родственные связи и добрые качества мамы; воспитывать чувство любви, благодарности и желания заботиться о близких; побуждать детей выражать свои чувства в речевом, изобразительном и игровом творчестве.

Направление развития

Тема занятия

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

Отметка о выполнении

Примечания

Социально-коммуникативное

«Мамочка любимая»

Беседа:

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников» – Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова

«Чтобы мама улыбнулась», стр.15

Сюжетно-ролевая игра:

«Дочки-матери»

Формирование представлений о роли мамы. Беседа «Что делает мама для меня?», игра «Дочки-матери», обсуждение добрых поступков, ласковых слов.

Познавательное

«Мамин день»

ФЭП

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» – О.В. Дыбина

Тема 18 «Вот так мама, золотая прямо!», стр. 39

Составление простого рассказа по схеме: 

«Моя мама…», «Она делает…», «Я её люблю»

ФЭМП

«Формирование элементарных математических представлений» – И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятие 4, стр.19

Составление простого рассказа по схеме: «Моя мама…», «Она делает…», «Я её люблю». Введение слов: заботливая, добрая, трудолюбивая.

Речевое

«Скажу спасибо маме»

«Развитие речи в детском саду» – В.В. Гербова

Чтение:

Занятие 4, стр.46

Игра: «Скажи ласково»

Заучивание короткого стихотворения о маме. Подбор добрых слов. Игра «Скажи ласково» (мамочка, мамуля, мамулечка и др.).

Художественно-эстетическое

«Цветок для мамы»

Лепка:

«Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 26, стр.63

Рисование:

«Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова

Тема 29, стр.65

Коллективная аппликация: 

«Цветочная полянка для мамы»

Индивидуальная работа — открытка для мамы (цветок, сердце, солнышко). Развитие аккуратности, творческого самовыражения.

Физическое

«Весёлая помощь маме»

Подвижные игры

Игра «Принеси маме обед» (с предметами), «Собери игрушки» (на скорость, в команде). Формирование КГН: мыть руки перед едой, чистота одежды.

Реализация РПВ

См. пособие «Воспитателю о воспитании».

Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями

Буклет: «Мама – это значит жизнь»

Итоговое мероприятие недели: поздравление мам: «Мамочка, я тебя люблю!» — видеоролик/фото с открытками; выставка работ «Подарок для мамы»; коллективная аппликация: «Цветочная полянка для мамы»;


Художественная литература недели: стихи: И. Токмакова «Все она», Е. Благинина «Посидим в тишине», Т. Бокова «Про маму»; проза: Л. Прокофьева «Сказка про грубое слово»; потешки: «Как у нашего кота…», «Кисонька-мурысенька…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности старшего возраста 5-6 лет

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип планирования. Основные формы реализации образовательного процесса связаны с ведущей игровой деятельностью. Решен...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 2 до 3.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 2 до 3....

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 3 до 4.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 3 до 4....

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 4 до 5.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 4 до 5....

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 5 до 6.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 5 до 6....

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 6 до 7.

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 6 до 7....