Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет на 2025-2026 учебный год.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 86.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Незабудка»
628680, Россия, ХМАО-Югра, г. Мегион, корпус: корпус №3 - ул. Свободы д.44/1
Телефон: 8 (34643) 3 84 04
Электронный адрес: ds_nezabudka@admmegion.ru
Адрес официального сайта: https://nezabudka-7.gosuslugi.ru/?ysclid=mfsj6r7vrs859214451
Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
на 2025-2026 учебный год.
Воспитатели:
Ваганова Е.Г.
Черёмушкина Е.С.
Сентябрь. Неделя 1. «Мой детский сад»
Цель недели:
Создать у детей положительный эмоциональный настрой на посещение детского сада; формировать представления о распорядке дня, помещениях и сотрудниках детского сада; способствовать установлению дружеских отношений со сверстниками и воспитателями; развивать умение ориентироваться в условиях группы и выполнять элементарные правила поведения.
Направление развития | Тема занятия | Форма работы | Содержание образовательной деятельности | Отметка о выполнении | Примечания |
Социально-коммуникативное | «Я и мои друзья» | «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» – Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Игровое общение, беседа: «Хрюша и Филя в гостях у ребят», стр.6 «У нас дома гости», стр. 6 | Закрепление умения называть своё имя, возраст. Формирование положительного отношения к сверстникам. Игры на знакомство: «Назови имя», «Передай улыбку». Чтение потешек о дружбе. Упражнения в приветствии и прощании. | ||
Познавательное | «Что есть в детском саду» | ФЭП «Ознакомление с предметным и социальным окружением» – О.В. Дыбина Тема 11 «Хорошо у нас в детском саду», стр. 30 ФЭМП «Картотека логических игр для детей 3-4 лет» Дидактическая игра на развитие навыка сравнительного анализа, логического мышления «Сравнение величин», стр.7 | Знакомство с предметами и помещениями ДОУ: группа, спальня, столовая, участок. Игра-наблюдение «Найди и покажи». Развитие представлений о назначении предметов (шкаф — хранение одежды, полка — книги). | ||
Речевое | «Я рассказываю о себе» | «Развитие речи в детском саду» – В.В. Гербова Чтение стихотворения: Занятие 1, стр.28 | Развитие связной речи. Составление предложений с опорой на картинки («Я ем…», «Я люблю…»). Упражнение «Закончим фразу». Активизация словаря: игрушки, предметы группы, действия (умываюсь, одеваюсь). | Социокультурные истоки – книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года) Составление предложений: На основе образов-иллюстраций к русской народной сказке «Теремок», стр.6 | |
Художественно-эстетическое | «Наш детский сад» | Лепка: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 2, стр.46 Рисование: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 1, стр.45 | Рисование гуашью «Моя группа» (свободная интерпретация). Закрепление названий цветов, развитие чувства композиции. Оформление выставки «Добро пожаловать!». | ||
Физическое | «Весёлые знакомства» | Подвижные игры | Игра «Найди пару», «Пройди по дорожке», «Кто быстрее». Упражнения на ориентировку в пространстве, реакцию на сигнал, равновесие. Формирование культурно-гигиенических навыков: одевание на прогулку, умывание. | ||
Реализация РПВ | См. пособие «Воспитателю о воспитании». | ||||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | Консультация: «Как помочь ребенку вернуться после лета в детский сад» | ||||
Итоговое мероприятие недели: мини-выставка рисунков «Мой детский сад»; коллективная сюжетно-ролевая игра «Как мы проводим день в саду».
Художественная литература недели: потешки: «Ай, качи-качи-качи», «Пальчик-мальчик», сказка: «Три котенка» (В. Сутеев), стихи: И. Токмакова «Мой садик», Е. Благинина «Посидим в тишине»
Сентябрь. Неделя 2. «Природа в начале осени»
Цель недели:
Формировать у детей начальные представления об изменениях в природе в начале осени; развивать интерес к наблюдению за погодой, растениями, состоянием деревьев; обогащать словарь по теме «осень», учить выделять характерные признаки осени; воспитывать бережное отношение к природе.
Направление развития | Тема занятия | Форма работы | Содержание образовательной деятельности | Отметка о выполнении | Примечания |
Социально-коммуникативное | «Что мы видим вокруг?» | «Формирование основ безопасности у дошкольников» – К.Ю. Белая Наблюдение, беседа: Тема «Правила поведения на природе», стр.47 | Побуждение детей замечать изменения в природе: воздух стал свежее, трава не такая яркая, на некоторых деревьях желтеют листья. Разговор о бережном отношении к природе. | ||
Познавательное | «Первое дыхание осени» | ФЭП «Ознакомление с природой в детском саду» – О.А. Соломенникова Тема 1, стр.25 ФЭМП «Картотека логических игр для детей 3-4 лет» Дидактическая игра на развитие логического мышления «Товарный поезд», стр.9 | Сравнение зелёных и пожелтевших листьев; беседа: «Как мы узнаем, что пришла осень?» (хотя еще тепло, появляются лужи, осадки, меньше бабочек). Формирование начальных причинно-следственных связей. | ||
Речевое | «Что изменилось?» | «Развитие речи в детском саду» – В.В. Гербова Чтение, беседа: Занятие 2, стр.31 | Закрепление понятий: зелёный – жёлтый, яркий – тусклый, тёплый – прохладный. Составление описательных предложений по наглядному материалу: «На дереве – зелёный лист…». | ||
Художественно-эстетическое | «Листочек зелёный, жёлтый…» | Аппликация: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 5, стр.47 Рисование: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 3, стр.46 | Создание аппликации «Листочки в парке» с элементами композиции. Развитие моторики: приклеивание разноцветных форм, аккуратное расположение на фоне. | ||
Физическое | «Погуляем в тёплый день» | Подвижные игры | Игра «Пробеги по дорожке», «Найди листочек по цвету». Развитие ориентации в пространстве, реакции на сигнал. Закрепление навыков умывания и смены обуви. | ||
Реализация РПВ | См. пособие «Воспитателю о воспитании». | ||||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | Консультация: «Овощи и фрукты – полезные продукты» | ||||
Итоговое мероприятие недели: прогулка-наблюдение «Замечаем перемены на участке» (с фотофиксацией); коллективная аппликация «Наша осень ещё зелёная».
Художественная литература недели: малые формы фольклора: «Дождик, дождик, пуще…», «Заря-заряница»; стихи: А.Н. Плещеев «Осень наступила…» (в адаптированном прочтении), Е. Благинина «Радуга»; рассказ: Л. Воронкова «Снег идёт» (начальная часть — для сопоставления времён года)
Сентябрь. Неделя 3. «Моя семья. Моя родина»
Цель недели:
Формировать у детей первоначальные представления о семье как о близких и любимых людях, о родном доме и родной стране; воспитывать чувство привязанности и любви к своим родным, уважение к семейным традициям; расширять представления о родной стране — России, развивать чувство гордости за принадлежность к своему народу.
Направление развития | Тема занятия | Форма работы | Содержание образовательной деятельности | Отметка о выполнении | Примечания |
Социально-коммуникативное | «Моя семья» | «Формирование основ безопасности у дошкольников» – К.Ю. Белая Беседа: Тема «Взаимная забота и помощь в семье», стр.8 Игра: «Передай сердечко» – развитие доброжелательных чувств. | Формирование эмоциональной связи с семьей. Беседа с опорой на фотографии: «Кто в моей семье?», «Что мы делаем вместе?». Игра «Передай сердечко» – развитие доброжелательных чувств. | ||
Познавательное | «Моя малая родина» | ФЭП «Ознакомление с предметным и социальным окружением» – О.В. Дыбина Тема 14 «Приключение в комнате», стр. 34 ФЭМП «Формирование элементарных математических представлений» – И.А. Помораева, В.А. Позина Занятие 1, стр.11 | Знакомство с понятием «город», «поселок». Закрепление названия населенного пункта. Рассматривание фото достопримечательностей края: горы, море, виноградники, хлебные поля. | ||
Речевое | «Семейный альбом» | «Развитие речи в детском саду» – В.В. Гербова Дидактическая игра, упражнение: Занятие 3, стр.32 | Развитие речи: составление короткого рассказа о маме, папе, бабушке. Подбор слов, описывающих членов семьи. Употребление слов «мой, моя, наши, у нас дома». | Социокультурные истоки – книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года) Словесная игра: Сравни мышку и мишку, стр.7 | |
Художественно-эстетическое | «Мамин портрет» | Лепка: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 4, стр.47 Рисование: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 6, стр.48 | Изображение мамы или всей семьи простыми средствами (карандаши, фломастеры). Закрепление представлений о цвете, форме, пропорциях. Оформление мини-галереи «Мамочка любимая». | ||
Физическое | «Поиграем дома» | Подвижные игры | Игра «Семья в кругу»: дети играют роли членов семьи. Упражнения на координацию: «Кто как двигается?» (папа — уверенно, бабушка — медленно). Закрепление культурно-гигиенических навыков. | ||
Реализация РПВ | См. пособие «Воспитателю о воспитании». | ||||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | Буклет: «Как воспитать у детей любовь к Родине» | ||||
Итоговое мероприятие недели: проведение мини-праздника ко Дню воспитателя с участием детей: стихотворения, простые роли, «Спасибо, воспитатель!»; коллективная работа: аппликация «Наш детский сад — вторая семья».
Художественная литература недели: потешки: «Как у нашего кота…», «Пальчик-мальчик»; сказки: С. Прокофьева «Сказка про грубое слово «Уходи»», К. Ушинский «Петушок с семьёй»; стихи: Т. Бокова «Моя семья», И. Токмакова «Все она»
Сентябрь. Неделя 4. «Наш любимый детский сад»
Цель недели:
Создавать у детей положительное эмоциональное отношение к детскому саду, к его сотрудникам и воспитанникам; формировать представление о детском саде как о дружном доме, где интересно и безопасно; развивать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми через совместную деятельность, игры и наблюдения.
Направление развития | Тема занятия | Форма работы | Содержание образовательной деятельности | Отметка о выполнении | Примечания |
Социально-коммуникативное | «Кто с нами рядом каждый день?» | «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» – Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Игровое общение: «У меня день рождения», стр.8 «Я нашел игрушку», стр. 8 Беседа: «Чем они занимаются?» | Формирование представлений о взрослых в детском саду (воспитатель, няня, повар). Беседа: «Чем они занимаются?». Игра «Профессии в детском саду». Учим благодарить. | ||
Познавательное | «Что мы делаем в садике?» | ФЭП «Ознакомление с предметным и социальным окружением» – О.В. Дыбина Беседа: Тема 21 «Что мы делаем в детском саду», стр.42 Сюжетная игра: Тема 23 «Няня моет посуду», стр.45 ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина Занятие 2, стр.12 | Составление простейшего плана дня (утро, завтрак, игра, прогулка, обед, сон). Развитие представлений о распорядке дня и назначении помещений. | ||
Речевое | «Спасибо, любимый сад!» | «Развитие речи в детском саду» – В.В. Гербова Упражнение, чтение: Занятие 4, стр.33 | Разучивание короткого стихотворения ко Дню воспитателя. Повторение форм благодарности, речевых форм вежливости. Придумывание фраз: «Я люблю свой сад, потому что…». | ||
Художественно-эстетическое | «Подарок для воспитателя» | Аппликация: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 10, стр.51 Рисование: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 8, стр.49 | Создание коллективной открытки: «Спасибо, наш любимый сад!» с элементами аппликации (цветы, солнышки, сердца). Украшение группы к празднику. | ||
Физическое | «Праздничное настроение» | Танец, игры | Танцевальная разминка под музыку. Игра «Передай улыбку». Упражнения на координацию движений, ритмичность. Подготовка к выступлению (простые движения, построения). | ||
Реализация РПВ | См. пособие «Воспитателю о воспитании». | ||||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | Памятка: «Влияние семейного воспитания на развитие ребенка» | ||||
Итоговое мероприятие недели: «праздничное утро «Спасибо, воспитатель!» — исполнение стихов, простейший танец, вручение открытки; оформление стенда «Наш любимый детский сад» — фото, рисунки, благодарности;
Художественная литература недели: стихи: С. Михалков «А что у вас?», С. Маршак «Вот какой рассеянный» (обсуждение помощи и заботы), Т. Бокова «Про воспитателя»; проза: Л. Толстой «Пришла весна…» (рассказ о жизни ребёнка), М. Прокофьева «Маша и Ойка» (о вежливости и доброте); потешки, загадки о детском саде и добрых делах
Октябрь. Неделя 1. «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Цель недели:
Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к домашним животным; развивать элементарные представления о правилах ухода за питомцами; воспитывать чувство заботы, ответственности и доброты через наблюдения, беседы, художественную литературу и игры.
Направление развития | Тема занятия | Форма работы | Содержание образовательной деятельности | Отметка о выполнении | Примечания |
Социально-коммуникативное | «Как заботиться о животных?» | «Формирование основ безопасности у дошкольников» – К.Ю. Белая Беседа: Тема «Правила поведения при общении с животными», стр.56 Игра: «Кто как заботится?» (кормим, поим, ухаживаем) «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» – Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Игровое общение: «Угощение для зайца», стр.16 | Воспитание бережного отношения к животным. Разговор о домашних питомцах и животных, которых видели. Игра «Кто как заботится?» (кормим, поим, ухаживаем). | ||
Познавательное | «Кто живет рядом с нами?» | ФЭП «Ознакомление с предметным и социальным окружением» – О.В. Дыбина Тема 16 «Смешной рисунок», стр.37 ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина Занятие 1, стр.12 | Познакомить детей с животными Ханты-Мансийского автономного округа: кот, собака, воробей, голубь, ежик, лягушка. Закрепление внешних признаков, среды обитания, повадок. | ||
Речевое | «Где чей дом?» | «Развитие речи в детском саду» – В.В. Гербова Занятие 1, стр.36 | Активизация словаря: будка, конура, гнездо, нора, клетка. Игра «Кто где живёт?» Упражнение в составлении коротких описаний: «Кошка мягкая, пушистая». | Социокультурные истоки – книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года) Беседа по сказке: «Теремок», стр.8 Доброе слово (альбом для рисования) для развития детей дошкольного возраста (3-4 года) Раскрашивание иллюстрации к сказке Стр.3 | |
Художественно-эстетическое | «Наши друзья — зверята» | Лепка «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 7, стр.48 Рисование: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 11, стр.52 | Лепка домашних животных (по выбору): котик, собачка, ёжик. Развитие моторики, формообразования, интереса к живой природе. | ||
Физическое | «Весёлые зверята» | Подвижные игры | Подвижные игры с образами животных: «Лягушки скачут», «Лисичка идёт», «Птички летают». Развитие координации, равновесия. Формирование КГН: мыть руки после игр с животными. | ||
Реализация РПВ | См. пособие «Воспитателю о воспитании». | ||||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | Буклет: «Мы в ответе за тех, кого приручили». | ||||
Итоговое мероприятие недели: мини-спектакль или игра-драматизация: «Как мы заботимся о зверятах»; выставка лепки «Мой пушистый друг»; участие в благотворительной акции – сбор корма для домашних животных и передача его в волонтерскую организацию
Художественная литература недели: малые формы фольклора: «Кисонька-мурысенька», «Жили у бабуси…»; стихи: Э. Мошковская «Жадина», С. Маршак «Детки в клетке», Т. Ткаченко «Пушистик»; сказка: «Кот, петух и лиса» (русская народная, обраб. М. Боголюбской)
Октябрь. Неделя 2. «Мы дружим!»
Цель недели:
Формировать у детей начальные представления о дружбе, взаимопомощи и доброжелательном общении; развивать навыки сотрудничества и простых правил поведения в коллективе; обогащать словарь словами, связанными с дружбой и совместной игрой; воспитывать чувство доброты и желание помогать друзьям через игры, беседы и творческую деятельность.
Направление развития | Тема занятия | Форма работы | Содержание образовательной деятельности | Отметка о выполнении | Примечания |
Социально-коммуникативное | «Кто такой друг?» | «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» – Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Беседа: «Я тоже хочу эту игрушку», стр.13 «Поможем Маше накрыть стол», стр. 18 Игра: «Дай руку другу» | Беседа о дружбе и добрых поступках. Формирование представлений о том, как проявлять дружелюбие: делиться, помогать, приглашать в игру. Игра «Дай руку другу». | ||
Познавательное | «Добро и зло» | ФЭП «Ознакомление с природой в детском саду» – О.А. Соломенникова Игровое общение, рассматривание: Тема 2, стр.26 ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина Занятие 2, стр.13 | Формирование умения различать положительные и отрицательные поступки. Сюжетные картинки: «Как поступил герой?». Закрепление понятий «можно — нельзя». | ||
Речевое | «Добрые слова» | «Развитие речи в детском саду» – В.В. Гербова Дидактическое упражнение: Занятие 2, стр.38 | Повторение речевых форм вежливости: «пожалуйста», «спасибо», «извини». Игра «Вежливый мяч»: передаём и называем доброе слово. Составление коротких фраз-пожеланий. | ||
Художественно-эстетическое | «Цветок дружбы» | Аппликация: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 13, стр.54 Рисование: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 12, стр.53 | Совместная работа: из разноцветных лепестков (каждый делает свой) складываем общий «цветок дружбы». Развитие навыков коллективного творчества. | ||
Физическое | «Весёлая команда» | Подвижные игры | Игры, направленные на взаимодействие: «Передай предмет», «Кто быстрее с другом», «Найди пару». Упражнения на координацию в паре. Закрепление навыков аккуратности. | ||
Реализация РПВ | См. пособие «Воспитателю о воспитании». | ||||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | Консультация: «Проблемы ребёнка в общении». | ||||
Итоговое мероприятие недели: совместное игровое задание: «Построим дом для друзей» (из кубиков); «Круг добрых слов» — флешмоб с пожеланиями от детей.
Художественная литература недели: потешки и малые формы: «Сорока-сорока», «Жили у бабуси…»; сказки: С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке», В. Бианки «Купание медвежат»; стихи: Э. Мошковская «Жадина», С. Маршак «Песенка друзей», И. Токмакова «Мой друг»
Октябрь. Неделя 3. «Мой папа — самый сильный»
Цель недели:
Формировать у детей положительное эмоциональное отношение к папе; развивать представления о роли папы в семье как защитника и помощника; обогащать словарь словами, обозначающими качества силы, заботы и поддержки; воспитывать чувство любви и уважения через рассказы, игры и творческую деятельность.
Направление развития | Тема занятия | Форма работы | Содержание образовательной деятельности | Отметка о выполнении | Примечания |
Социально-коммуникативное | «Мой папа» | «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» – Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Игровое общение, беседа: «Зайка в гости приходил, всех ребят развеселил», стр. 21 Дидактическая игра: «Что делает папа?» | Разговор о папе, дедушке: кто они, чем занимаются, как помогают. Формирование чувства привязанности, уважения. Игра «Что делает папа?» — выбор картинок, проговаривание. | ||
Познавательное | «Папина работа» | ФЭП «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Тема 3 «Папа, мама, я – семья», стр.21 ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина Занятие 3, стр.14 «Картотека логических игр для детей 3-4 лет» Дидактическая игра: «Кто это делает?», стр.6 | Формирование представлений о профессиях пап и дедушек. Фотоколлаж: «Кем работает мой папа». Знакомство с профессиями, распространёнными в регионе (строитель, водитель, механик). | ||
Речевое | «Я рассказываю о папе» | «Развитие речи в детском саду» – В.В. Гербова Рассматривание иллюстраций, упражнение: Занятие 3, стр.39 | Составление описательных предложений: «Мой папа добрый», «Он работает…», «Он любит…». Повторение слов вежливости: «Спасибо, папа». | Социокультурные истоки – книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года) Рассказ сказки по картинкам книги: «Доброе слово», стр.9 | |
Художественно-эстетическое | «Подарок для папы» | Лепка: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 15, стр.55 Рисование: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 14, стр.55 | Создание коллективной аппликации «Папин галстук» или «Папин автомобиль». Развитие творческого мышления, аккуратности. | ||
Физическое | «С папой весело!» | Подвижные игры | Игра «Папа — силач»: перетягивание верёвки (лёгкий вариант), игра «Помоги папе» — подносим игрушки. Развитие силы, ловкости. Закрепление навыков опрятности. | ||
Реализация РПВ | См. пособие «Воспитателю о воспитании». | ||||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | Консультация: «Роль отца в воспитании ребенка». | ||||
Итоговое мероприятие недели: аппликационная выставка «Подарок для папы»; видеооткрытка с пожеланиями для пап (в сопровождении рисунков и реплик детей).
Художественная литература недели: стихи: И. Токмакова «Все она» (перевод о семье), С. Михалков «Папа», М. Дружинина «Про папу»; проза: С. Прокофьева «Маша и Ойка» (о заботе и уважении), Д. Хармс «Храбрый ёж» (о силе и храбрости); малые формы фольклора: «Еду-еду к бабе, к деду…», «Привяжу я козлика»
Октябрь. Неделя 4. «Что нам осень принесла»
Цель недели:
Познакомить детей с изменениями в природе осенью (погода, урожай, листья); развивать наблюдательность и умение замечать сезонные изменения; обогащать словарь осенними понятиями; формировать интерес к осенним дарам природы через игры, рассказы и творческую деятельность.
Направление развития | Тема занятия | Форма работы | Содержание образовательной деятельности | Отметка о выполнении | Примечания |
Социально-коммуникативное | «Природе нужна забота» | «Формирование основ безопасности у дошкольников» – К.Ю. Белая Беседа: Тема «О правильном питании и пользе витаминов», стр.35 Игра: «Что хорошо — что плохо» | Формирование бережного отношения к природе: «Не рвём листья зря», «Не ломаем ветки». Игра «Что хорошо — что плохо». Упражнение «Поможем дереву»: придумать, как его сохранить. | ||
Познавательное | «Осень в городе и на участке» | ФЭП «Ознакомление с предметным и социальным окружением» – О.В. Дыбина Тема «Чудесный мешочек», стр. 24 ФЭМП «Формирование элементарных математических представлений» – И.А. Помораева, В.А. Позина Занятие 4, стр.15 | Организация наблюдений: опавшие листья, редкие дожди, лужи, улетающие птицы. Развитие навыков замечать перемены и обсуждать увиденное. | ||
Речевое | «Какая бывает осень?» | «Развитие речи в детском саду» – В.В. Гербова Заучивание стихотворения: Занятие 4, стр.40 Игра: «Опиши лист» | Подбор признаков: дождливая, хмурая, тёплая, солнечная. Составление коротких описательных предложений. Игра «Опиши лист» (цвет, форма, размер). | ||
Художественно-эстетическое | «Осеннее дерево» | Аппликация «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 18, стр.57 Рисование: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 16, стр.56 | Создание коллективной аппликации на ватмане: крона из цветных листочков. Закрепление навыков наклеивания, аккуратного расположения элементов. | ||
Физическое | «По листопаду» | Подвижные игры | Игра «Собери листочки», «Пройди по дорожке» (из осенних следов). Развитие ловкости, ориентации в пространстве. Закрепление КГН: переодевание, вытирание обуви. | ||
Реализация РПВ | См. пособие «Воспитателю о воспитании». | ||||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | Памятка: «Витамины. Овощи. Фрукты». | ||||
Итоговое мероприятие недели: спортивное развлечение: «Веселые старты»; аппликационная выставка «Что нам осень принесла»
Художественная литература недели: потешки: «Травка-муравка», «Дождик, дождик, пуще...»; стихи: А.Н. Плещеев «Осень наступила…», Е. Благинина «Радуга», К.Д. Бальмонт «Осень»; сказка: «Снегурочка и лиса» (русская народная, обраб. М. Булатовой)
Октябрь. Неделя 5. «Мои бабушка и дедушка»
Цель недели:
Формировать у детей представления о роли бабушки и дедушки в семье; развивать эмоционально-положительное отношение к старшему поколению; обогащать словарь словами, связанными с родственниками и семейными традициями; воспитывать уважение, заботу и желание общаться с бабушкой и дедушкой через рассказы, игры и творческую деятельность.
Направление развития | Тема занятия | Форма работы | Содержание образовательной деятельности | Отметка о выполнении | Примечания |
Социально-коммуникативное | «У бабушки и дедушки в гостях» | «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» – Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Беседа: «Я поздравлю бабушку с днем рождения», стр.14 «Я звоню по телефону», стр.18 Сюжетно-ролевая игра: «Пригласим в гости» — играем в «семью». | Разговор о бабушке и дедушке: как зовут, где живут, чем занимаются. Формирование чувства уважения. Игра «Пригласим в гости» — играем в «семью». | ||
Познавательное | «Чем заняты дедушка и бабушка?» | ФЭП «Ознакомление с предметным и социальным окружением» – О.В. Дыбина Тема 22 «Тарелочка из глины», стр. 44 ФЭМП «Картотека логических игр для детей 3-4 лет» Дидактическая игра на развитие памяти, наблюдательности «У кого это есть?», стр.6 | Сравнение занятий взрослых: «Что делает бабушка?», «Что умеет дедушка?». Развитие представлений о домашнем быте, ремёслах, хобби старшего поколения. | ||
Речевое | «Слова для бабушки» | Чтение, ответы по прочитанному произведению: К.И. Чуковский «Мойдодыр» Игра: «Подарим слово» | Подбор слов, описывающих бабушку и дедушку: добрая, ласковый, заботливый. Повторение стихов. Составление фраз-пожеланий. Игра «Подарим слово». | ||
Художественно-эстетическое | «Подарок для бабушки и дедушки» | Лепка: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 17, стр.57 Рисование: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 20, стр.59 | Аппликация: «Чай с пирогом», «Цветы для бабушки», «Портрет дедушки». Творческое выражение чувств. | ||
Физическое | «Как у дедушки на дворе» | Подвижные игры | Игра «Неси пирог бабушке», «Старый дед и заяц» (адаптировано). Развитие координации, реакции. Формирование КГН: опрятный внешний вид перед встречей с родными. | ||
Реализация РПВ | См. пособие «Воспитателю о воспитании». | ||||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | Консультация: «День добра и уважения». | ||||
Итоговое мероприятие недели: тематический альбом «Я и мои бабушка с дедушкой» (фото, рисунки); коллективная открытка ко Дню бабушек и дедушек; видеопоздравление с простыми фразами от детей: «Спасибо, бабушка», «Я тебя люблю».
Художественная литература недели: стихи: И. Токмакова «Моя бабушка», И. Мазнин «Про дедушку», Е. Благинина «Посидим в тишине»; сказки: С. Прокофьева «Сказка про грубое слово», Н. Мялик «Пых» (белорусская народная о помощи и доброте); потешки: «Жили у бабуси…», «Еду-еду к бабе, к деду…», К. Чуковский «Мойдодыр»
Ноябрь. Неделя 1. «Моя Родина — Россия»
Цель недели:
Познакомить детей с понятиями Родина, Россия и символами страны (флаг, герб, гимн) в доступной форме; развивать чувство принадлежности к родному краю; обогащать словарь словами, связанными с Родиной и её природой; воспитывать любовь и уважение к своей стране через рассказы, игры и творческую деятельность.
Направление развития | Тема занятия | Форма работы | Содержание образовательной деятельности | Отметка о выполнении | Примечания |
Социально-коммуникативное | «Где мы живём?» | «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» – Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Игровое общение: «Мы умеем весело шагать», стр.23 Игра: «Найди символ» | Формирование начального патриотического чувства: «Я живу в России», «Моя страна — большая, красивая». Рассматривание флага, герба, фотографий природы. Игра «Найди символ». | ||
Познавательное | «Что есть в нашем крае?» | ФЭП «Ознакомление с предметным и социальным окружением» – О.В. Дыбина Тема 17 «Мой родной город», стр. 38 ФЭМП «Формирование элементарных математических представлений» – И.А. Помораева, В.А. Позина Занятие 1, стр.16 | Знакомство с Ханты-Мансийским автономным округом; деревья сибирского леса, северные ягоды, традиции коренных жителей ХМАО. Беседа о знакомых местах (реки, улицы, достопримечательности). | ||
Речевое | «Слова о Родине» | «Развитие речи в детском саду» – В.В. Гербова Чтение стихотворения, дидактическое упражнение: Занятие 1, стр.41 Игра: «Продолжи фразу» | Введение слов: Родина, Россия, край, Югра. Составление простых предложений: «Я живу в…», «У нас есть…». Игра «Продолжи фразу»: «Моя Родина — это…». | Социокультурные истоки – книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года) Хороводная игра: «Стоит в поле теремок», стр.10 Доброе слово (альбом для рисования) для развития детей дошкольного возраста (3-4 года) Раскрашивание иллюстрации к сказке Стр.4 | |
Художественно-эстетическое | «Флаг моей Родины» | Аппликация «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 22, стр.60 Рисование: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 21, стр.60 Коллективная аппликация: «Флаг России» | Коллективная аппликация флага России из заготовок трех цветов (красный, синий, белый). Аккуратное наклеивание заготовок в правильном порядке, развитие мелкой моторики рук путём составления равномерного изделия по прямой линии | ||
Физическое | «Шагаем по Родине» | Подвижные игры | Игра «Путешествие по краю» (двигаемся по маршруту: поле — море — лес). Упражнения на равновесие, ритм, координацию. Закрепление навыков опрятности. | ||
Реализация РПВ | См. пособие «Воспитателю о воспитании». | ||||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | Консультация: «С чего начинается Родина?» | ||||
Итоговое мероприятие недели: коллективная работа: «Флаг России в детских руках» (аппликация); простое совместное исполнение песни о Родине (по выбору педагога).
Художественная литература недели: стихи: С. Городецкий «Кто это?», А. Кольцов «Дуют ветры...», А.Н. Майков «Колыбельная песня»; проза: К.Д. Ушинский «Васька», «Уточки», Л.Н. Толстой «Птица свила гнездо...»; потешки и загадки о родной земле, природе, животных
Ноябрь. Неделя 2. «Осень прощается»
Цель недели:
Продолжить формировать представления детей о поздней осени и её признаках; развивать наблюдательность и способность замечать изменения в природе; обогащать словарь словами, связанными с погодой и сезонными изменениями; воспитывать заботливое отношение к природе и желание помогать животным и птицам в подготовке к зиме.
Направление развития | Тема занятия | Форма работы | Содержание образовательной деятельности | Отметка о выполнении | Примечания |
Социально-коммуникативное | «Осень уходит» | «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» – Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Игровое общение, беседа: «Собираем осенние листочки», стр.25 Малоподвижная игра: «Собери осень в корзину» (предметы, символизирующие осень). | Беседа о завершающихся осенних явлениях: дует ветер, стало прохладнее, птицы улетают. Формирование эмоционального отклика: «Что нам понравилось осенью?» Игра «Собери осень в корзину» (предметы, символизирующие осень). | ||
Познавательное | «Что изменилось на участке?» | ФЭП «Ознакомление с природой в детском саду» – О.А. Соломенникова Тема 3, стр.29 ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина Занятие 2, стр.17 Упражнение: «Покажи осень» — выбор предметов по описанию. | Закрепление представлений об изменениях в природе. Сравнение: осень в сентябре и ноябре. Наблюдение за состоянием деревьев, погодой. Упражнение «Покажи осень» — выбор предметов по описанию. | ||
Речевое | «Осень рассказывает сказку» | «Развитие речи в детском саду» – В.В. Гербова Упражнение: Занятие 2, стр.42 Слушание, обсуждение: Стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» | Развитие речи через прослушивание сказки/стиха об осени. Ответы на вопросы по содержанию, попытка пересказа с опорой на иллюстрации. Введение слов: «прощается», «пусто», «холодно». | ||
Художественно-эстетическое | «Последний лист» | Лепка: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 23, стр.61 Рисование: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 24, стр.61 Коллективное панно: «Осень прощается» | Рисование гуашью/воском и краской осеннего листа, падающего с дерева. Закрепление навыков изображения формы, цвета. Индивидуальное творчество. | ||
Физическое | «По осенним тропинкам» | Подвижные игры | Игра «Подует ветерок» (реакция на сигнал), «Найди дерево по описанию». Развитие ловкости, координации. КГН: учимся правильно одеваться по погоде. | ||
Реализация РПВ | См. пособие «Воспитателю о воспитании». | ||||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | Буклет: «Профилактика простудных заболеваний». | ||||
Итоговое мероприятие недели: коллективное панно «Осень прощается» (рисунки, листочки, облака); выставка работ «Осенний листопад».
Художественная литература недели: стихи: А.Н. Плещеев «Осень наступила…» (повторение), И.П. Токмакова «Листопад», Е. Благинина «Листья»; сказки: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Л. Воронкова «Снег идёт» (вводная часть); потешки: «Заря-заряница», «Дождик, дождик, пуще…»
Ноябрь. Неделя 3. «До свидания, осень!»
Цель недели:
Познакомить детей с признаками осени и её особенностями; развивать наблюдательность, умение замечать изменения в природе в конце осени; формировать элементарные представления об осенних явлениях (опадание листьев, похолодание); обогащать словарь осенней лексикой; воспитывать бережное отношение к природе и желание заботиться о животных в холодное время года.
Направление развития | Тема занятия | Форма работы | Содержание образовательной деятельности | Отметка о выполнении | Примечания |
Социально-коммуникативное | «Что подарила нам осень?» | «Формирование основ безопасности у дошкольников» – К.Ю. Белая Беседа: Тема «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко», стр.33 Игра: «Осенний мешочек» | Обсуждение: что дети запомнили об осени. Игра «Осенний мешочек» — достаём символы осени, называем. Формируем положительное отношение к природе. | ||
Познавательное | «Осень — волшебница» | ФЭП «Ознакомление с предметным и социальным окружением» – О.В. Дыбина Тема 27 «Опиши предмет», стр. 50 ФЭМП «Формирование элементарных математических представлений» – И.А. Помораева, В.А. Позина Занятие 3, стр.18 Упражнение «Назови отличие» | Обобщение наблюдений за осенью: листья, птицы, погода, одежда. Сравнение с летом. Упражнение «Назови отличие». Сюжетные картинки «Осень и дети». | ||
Речевое | «Осенний рассказ» | «Развитие речи в детском саду» – В.В. Гербова Рассматривание, дидактическая игра: Занятие 3, стр.43 Составление рассказа: «Осень в парке», «Мы гуляем осенью» | Составление рассказа по иллюстрации: «Осень в парке», «Мы гуляем осенью». Использование слов: ветер, дождь, листопад, зонт, скамейка. | Социокультурные истоки – книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года) Чтение русской народной прибаутки: «Петушок», стр.12 | |
Художественно-эстетическое | «Осень уходит» | Аппликация: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 25, стр.62 Рисование: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 27, стр.63 Оформление мини-альбома: «Осень в нашей группе» | Рисование гуашью/восковыми мелками пейзажа поздней осени. Закрепление навыков выбора цветов, обводки. Свободная композиция. | ||
Физическое | «Последние листья кружатся» | Подвижные игры | Игра «Листопад» — прыжки, вращения, «Подует ветер» — ориентировка на сигнал. Закрепление КГН: правильно одеваться на прогулку, аккуратность. | ||
Реализация РПВ | См. пособие «Воспитателю о воспитании». | ||||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | Памятка: «Осторожно, гололед!» | ||||
Итоговое мероприятие: прогулка-наблюдение с заданием: «Найди, что осталось от осени»; оформление мини-альбома «Осень в нашей группе» (рисунки, фото, фразы детей).
Художественная литература недели: стихи: И.П. Токмакова «Листопад», С. Маршак «Тихая сказка», Е. Благинина «Листья»; проза: Ю. Дмитриев «Синий шалашик», В. Бианки «Первый снег» (адаптация); потешки: «Заря-заряница», «Травка-муравка…»
Ноябрь. Неделя 4. «Моя мама — самая лучшая»
Цель недели:
Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к маме, развивать представления о семье и семейных отношениях; обогащать словарь словами, обозначающими родственные связи и добрые качества мамы; воспитывать чувство любви, благодарности и желания заботиться о близких; побуждать детей выражать свои чувства в речевом, изобразительном и игровом творчестве.
Направление развития | Тема занятия | Форма работы | Содержание образовательной деятельности | Отметка о выполнении | Примечания |
Социально-коммуникативное | «Мамочка любимая» | Беседа: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» – Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Чтобы мама улыбнулась», стр.15 Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» | Формирование представлений о роли мамы. Беседа «Что делает мама для меня?», игра «Дочки-матери», обсуждение добрых поступков, ласковых слов. | ||
Познавательное | «Мамин день» | ФЭП «Ознакомление с предметным и социальным окружением» – О.В. Дыбина Тема 18 «Вот так мама, золотая прямо!», стр. 39 Составление простого рассказа по схеме: «Моя мама…», «Она делает…», «Я её люблю» ФЭМП «Формирование элементарных математических представлений» – И.А. Помораева, В.А. Позина Занятие 4, стр.19 | Составление простого рассказа по схеме: «Моя мама…», «Она делает…», «Я её люблю». Введение слов: заботливая, добрая, трудолюбивая. | ||
Речевое | «Скажу спасибо маме» | «Развитие речи в детском саду» – В.В. Гербова Чтение: Занятие 4, стр.46 Игра: «Скажи ласково» | Заучивание короткого стихотворения о маме. Подбор добрых слов. Игра «Скажи ласково» (мамочка, мамуля, мамулечка и др.). | ||
Художественно-эстетическое | «Цветок для мамы» | Лепка: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 26, стр.63 Рисование: «Изобразительная деятельность в детском саду» – Т.С. Комарова Тема 29, стр.65 Коллективная аппликация: «Цветочная полянка для мамы» | Индивидуальная работа — открытка для мамы (цветок, сердце, солнышко). Развитие аккуратности, творческого самовыражения. | ||
Физическое | «Весёлая помощь маме» | Подвижные игры | Игра «Принеси маме обед» (с предметами), «Собери игрушки» (на скорость, в команде). Формирование КГН: мыть руки перед едой, чистота одежды. | ||
Реализация РПВ | См. пособие «Воспитателю о воспитании». | ||||
Рекомендуемые формы взаимодействия с родителями | Буклет: «Мама – это значит жизнь» | ||||
Итоговое мероприятие недели: поздравление мам: «Мамочка, я тебя люблю!» — видеоролик/фото с открытками; выставка работ «Подарок для мамы»; коллективная аппликация: «Цветочная полянка для мамы»;
Художественная литература недели: стихи: И. Токмакова «Все она», Е. Благинина «Посидим в тишине», Т. Бокова «Про маму»; проза: Л. Прокофьева «Сказка про грубое слово»; потешки: «Как у нашего кота…», «Кисонька-мурысенька…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности старшего возраста 5-6 лет
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип планирования. Основные формы реализации образовательного процесса связаны с ведущей игровой деятельностью. Решен...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 2 до 3.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 2 до 3....

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 3 до 4.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 3 до 4....

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 4 до 5.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 4 до 5....

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 5 до 6.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 5 до 6....

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 6 до 7.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 6 до 7....

