Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на Январь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в средней группе (4-5 лет) на Январь
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в средней группе (4-5 лет)
на ЯНВАРЬ
Воспитатели:
Направления развития | Содержание образовательной деятельности | Формы работы/ Наименование вида занятия | Тема/название занятия | Отметка о выполнении (дата) | Примечание (парциальные программы, работа с родителями, корректировка) |
ЯНВАРЬ 12.01-16.01 "Зимние забавы" | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, развитие двигательной активности и формирование позитивного отношения к зиме через знакомство с зимними видами спорта, играми и забавами. | Беседы Разыгрывание ситуаций общения Чтение художественной литературы Дидактические игры | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1, №18, № 9, № 10, №16, №14. | ||
Познавательное развитие | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | ООД по ФЭМП | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие № 2 стр.34 | ||
Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. | ООД по ознакомлению с природой | О.А.Соломенникова «Стайка снегирей на ветках рябины» стр. 48 | |||
Речевое развитие | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). | ООД по развитию речи | В.В.Гербова Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Занятие № 1 стр. 48 | ||
Активизация словаря по теме: существительные (санки, лыжи, коньки, снеговик, снежная баба, снежки, каток, горка, ледяная крепость), прилагательные (зимний, снежный, ледяной, холодный, веселый, задорный, скользкий, рыхлый), глаголы (кататься, лепить, строить, скользить, бросать, играть). | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. | ООД по рисованию | Т.С. Комарова «Развесистое дерево» стр. 52 | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17 | |
Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. | ООД по аппликации | «В магазин привезли красивые пирамидки» Стр. 52 | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №16, №17 | ||
Художественное экспериментирование со снегом. Опыт творческого конструирования в свободном сочетании природного и бытового материалов. Интерес к конструированию семей снеговиков из трех-пяти фигур. | В режимных моментах | И.А. Лыкова «Как снег превратился в семью снеговиков». Стр. 76 | Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15 | ||
Побуждать детей петь любимые песни в повседневной жизни. Продолжать развивать звуковысотный слух. Учить петь с подъемом, соблюдая ритм песни. Побуждать импровизировать интонацию при пении, выразительно передавать игровые образы. Отрабатывать прямой галоп. Совершенствовать умение двигаться легко, ритмично, выполнять танцевальные движения, кружение в парах. Предлагать сравнивать пьесы разного xapaктера. Закреплять умение самостоятельно менять движения в трехчастной неконтрастной музыке. Стимулировать желание самостоятельно играть в музыкально-дидактические игры. Развивать ритмическое восприятие музыки, тембровый слух. Совершенствовать певческие навыки (петь согласованно, во время пения слышать себя и других, петь легко, без напряжения, брать дыхание между короткими музыкальными паузами). | ООД по музыке | М.Б.Зацепина, «Зимняя сказка» Занятие 35 С.119 «Развеселим наши игрушки» Занятие 36 С.121 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2 | ||
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. | ООД по физкультуре Утренняя гимнастика Подвижные игры Эстафеты Физкультминутки во время занятий | Л.И. Пензулаева Занятие № 10 с. 54 Занятие № 11 с. 56 Занятие № 12 с. 57 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на занятиях по физической культуре в ДОУ №1, №2 №4 №14 Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимний карнавал» с загадками, играми («Снежная карусель», «Мороз Красный нос»). | |
ЯНВАРЬ 19.01-23.01 «Чудеса в решете (экспериментирование)» | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование у детей первоначальных исследовательских умений и познавательного интереса к окружающему миру через вовлечение в элементарную опытно-экспериментальную деятельность с предметами и материалами. | Беседы Обсуждение ситуаций Рассматривание иллюстраций Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1, №18, № 9, № 10, №16, №14. | ||
Познавательное развитие | Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | ООД по ФЭМП | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие № стр. | ||
Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования | ООД по ознакомлению с окружающим миром | О.В.Дыбина «Узнай все о себе, воздушный шарик» стр. | |||
Речевое развитие | Закрепление знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Развитие зрительного восприятия, фонематических процессов, навыков звуко-буквенного и слогового анализа слов, мелкой моторики. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми. Воспитание любви к природе. | ООД по развитию речи | Н.В.Нищева Занятие 9 стр. 65 | ||
Активизация словаря: существительные (опыт, эксперимент, лаборатория, ученый, свойства, форма, объем, растворимость, фильтр, лупа), прилагательные (сыпучий, липкий, прозрачный, мутный, твердый, жидкий, легкий, тяжелый, магнитный), глаголы (наблюдать, сравнивать, растворять, смешивать, наливать, насыпать). | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | ООД по рисованию | Т.С. Комарова «Нарисуй какую хочешь игрушку» стр. 56 | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17 | |
Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. | ООД по лепке | Т.С. Комарова «Мы слепили снеговиков» стр. 62 | Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15 | ||
Интерес к конструированию горки и поиску способов ее преобразования в более высокую и безопасную. Умения создавать постройку по представлению о ее строении и назначении. Опыт конструирования асимметричных построек. | В режимных моментах | И.А. Лыкова «Как мы вместе строили высокую горку». Стр. 90 | Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15 | ||
Обращать внимание детей на то, как композитор передает характерные особенности музыкального художественного образа. Закреплять умение узнавать знакомые песни, поощрять желание петь их. Воспитывать любовь к музыке, интерес к музыкальным занятиям. Развивать чувство ритма, тембровый слух. Закреплять умение узнавать пьесы по мелодии и правильно называть их. Учить играть на трещотке, выполнять танцевальные движения. Воспитывать желание петь, импровизировать мелодии, творчески передавать художественный образ. Развивать певческие навыки (петь выразительно, согласованно, правильно произносить слова, брать дыхание, чисто пропевать интервал — кварту). Развивать воображение и фантазию. | ООД по музыке | М.Б.Зацепина, «Всем советуем дружить!» Занятие 37 С.123 «Хорошо в садике живется» Занятие 38С.126 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2 | ||
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. | ООД по физкультуре Утренняя гимнастика Подвижные игры Эстафеты Физкультминутки во время занятий | Л.И. Пензулаева Занятие 52 с.79 Занятие 53 с.80 Занятие 54 с.81 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на занятиях по физической культуре в ДОУ №1,№2 №4 №14 Итоговое мероприятие: Шоу «Юные ученые». Демонстрация родителям или другой группе самых зрелищных и простых опытов (вулкан, мыльные пузыри, плавающие фигурки). | |
ЯНВАРЬ 26.01-30.01 "Сезонные изменения в жизни животных зимой" | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование у детей целостного представления о жизни диких животных родного края в зимний период, воспитание бережного и заботливого отношения к природе. | Беседы Обсуждение ситуаций Рассматривание иллюстраций Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1, №18, № 9, № 10, №16, №14. | ||
Познавательное развитие | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | ООД по ФЭМП | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие № 3 стр.35 | ||
Расширять представления детей о зим- них явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы | ООД по ознакомлению с природой | О.А.Соломенникова «В гости к деду Природоведу» стр. 50 | |||
Речевое развитие | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | ООД по развитию речи | В.В.Гербова Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Занятие № 3 стр. 50 | ||
Активизация словаря по теме: существительные (дикие животные, зимовка, спячка, нора, берлога, дупло, линька, запасы), прилагательные (голодный, холодный, пушистый, теплый, белый, косолапый, хитрый), глаголы (впадает в спячку, линяет, запасает, охотится, прячется). | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета | ООД по рисованию | Т.С. Комарова Декоративное рисование «Украшение платочка» стр. 57 | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17 | |
Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. | ООД по аппликации | Т.С. Комарова Аппликация «Автобус» стр. 54 | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17 | ||
Экспериментирование со строительным материалом. Представление о назначении и строении тоннеля. Интерес к совместному сооружению тоннелей по условиям (для проезда конкретных машин). Опыт организации деятельности: ставить цель, распределять работу и материалы, договариваться, проверять качество постройки. | В режимных моментах | И.А. Лыкова «Как мы построили тоннель для машины». Стр. 94 | Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15 | ||
Продолжать учить детей различать смену настроений в музыке. Работать над легкостью пения, чистым интонированием мелодии песен. Учить петь мелодию от разных звуков. Воспитывать любовь к природе, стремление помочь птицам пережить зиму. Развивать звуковысотный слух, эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Закреплять умение придумывать движения к танцу и свободно их выполнять. Закреплять навык игры на бубне. Продолжать приучать детей слушать разнохарактерную музыку и высказываться о ней. Закреплять умение передавать художественный образ, выполнять движения в танце ритмично, последовательно. Развивать звуковысотный слух, певческие навыки (петь плавно, легким звуком). Закреплять умение играть на металлофоне. | ООД по музыке | М.Б.Зацепина, «Птицы и звери в зимнем лесу» Занятие № 39 С.128 «Что нам нравится зимой» Занятие № 40 С.131 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2 | ||
Физическое развитие | Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. | ООД по физкультуре Утренняя гимнастика Подвижные игры Эстафеты Физкультминутки во время занятий | Л.И. Пензулаева Занятие 55 с.81 Занятие 56 с.83 Занятие 57 с.84 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на занятиях по физической культуре в ДОУ №1,№2 №4 №14 Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки зимнего леса». | |
Список литературы
1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
5. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
6. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
7. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
8. Нищева Н.В. обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Изд.2-е.-СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.
9. М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова Музыкальное воспитание в детском саду: 4-5 лет. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2023.
10. О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (Текст) – СПб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2008.
11. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2022.
12. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе на 2025-2026 учебный год.
Календарный план...
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на октябрь 2025-2026 учебный год.
Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы»Период: 29.09.25г. - 03.10. 25г.Цель недели: учить отличать домашних животных от диких, группировать их по признаку приручённости человеком...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет на 2025-2026 учебный год.
Цель планирования — разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на СЕНТЯБРЬ
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет)на СЕНТЯБРЬ...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на ОКТЯБРЬ
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет)на ОКТЯБРЬ...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на НОЯБРЬ
Ежедневное планирование в средней группе...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на ДЕКАБРЬ
Ежедневное планирование в средней группе...
