Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на ФЕВРАЛЬ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в средней группе (4-5 лет)
на ФЕВРАЛЬ
Воспитатели:
Направления развития | Содержание образовательной деятельности | Формы работы/ Наименование вида занятия | Тема/название занятия | Отметка о выполнении (дата) | Примечание (парциальные программы, работа с родителями, корректировка) | |
ФЕВРАЛЬ 02.02-06.02 "Народные промыслы" | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование у детей среднего дошкольного возраста первоначальных представлений о народных промыслах России как части национальной культуры, воспитание эмоциональной отзывчивости и интереса к красоте и разнообразию изделий народных мастеров. | Беседы Обсуждение ситуаций Рассматривание иллюстраций Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры | «В гостях у дымковских мастеров» «Весёлая Филимоновская свистулька» «Загадочная матрешка» Народные потешки, стихи о дымковской игрушке. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1, №18, № 9, № 10, №16, №14. | ||
Познавательное развитие | Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их вубывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий,уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | ООД по ФЭМП | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие 1 стр.37 | |||
Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду | ООД по ознакомлению с окружающим миром | О.В.Дыбина «Наш любимый плотник» стр. 49 | ||||
Речевое развитие | Знакомство с буквой Нн. Буква Н и звук [н]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование понятия о предложении. | ООД по развитию речи | Н.В.Нищева Занятие № 10 стр. 67 | |||
Активизация словаря по теме: существительные (промысел, мастер, дымковская игрушка, матрешка, гжель, узор, орнамент, глина, роспись), прилагательные (дымковский, филимоновский, яркий, нарядный, сине-белый, глиняный, деревянный), глаголы (лепить, расписывать, украшать, примакивать). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. | ООД по рисованию | Т.С. Комарова «Украсим полоску флажками» стр. 58 | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17 | ||
Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. | ООД по лепке | Т.С. Комарова Лепка «Девочка в длинной шубке» стр. 55 | Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15 | |||
Интерес к конструированию сказочных домиков по мотивам русских народных сказок. Представление о доме как архитектурном сооружении и его строении (фундамент, пол, стены, окно, потолок, крыша, порог). Умение выявлять сходство и различие между реальными постройками и фантазийными образами. | В режимных моментах | И.А. Лыкова «Как избушка встала на курьи ножки». Стр. 82 | Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15 | |||
*Закреплять интерес к самостоятельному музицированию (игра на детских музыкальных инструментах, пение). Формировать представления о празднике 8 Марта. Воспитывать любовь и чуткое отношение к маме. Поощрять желание петь любимые песни. Развивать музыкальную память, певческие навыки. Учить передавать образ поющего петушка (веселый, грустный). Совершенствовать танцевальные движения *Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку ласкового, нежного характера. Закреплять умение рассказывать о музыке, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь и уважение к бабушке и маме. Побуждать к пению любимых песен, сопровождая его подыгрыванием на музыкальных инструментах. Развивать музыкальную память (узнавать песню по ритму), певческие навыки (петь легким звуком, подвижно, без напряжения). Закреплять умение менять движения в двух-трехчастной форме. | ООД по музыке | М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова «Мой самый лучший друг» Занятие № 41 С.133 «Очень бабушку мою, маму мамину, люблю» Занятие № 42 С.136 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2 | |||
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. | ООД по физкультуре | Л.И. Пензулаева Занятие 58 с.84 Занятие 59 с.86 Занятие 60 с.86 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на занятиях по физической культуре в ДОУ №1,№2 №4 №14 Итоговое мероприятие: Создание «Ярмарки» в группе. Выставка всех детских работ за неделю. | ||
ФЕВРАЛЬ 09.02-13.02 "День народного языка (Барто А., Пушкин А.С.)" | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование у детей среднего дошкольного возраста ценностного отношения к родному (русскому) языку как к великому достоянию народа, развитие интереса к слову, звуку и речи через игровую, познавательную и творческую деятельность. | Беседы Обсуждение ситуаций Рассматривание иллюстраций Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1, №18, № 9, № 10, №16, №14. | |||
Познавательное развитие | Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | ООД по ФЭМП | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие № 2 стр. 39 | |||
Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. | ООД по ознакомлению с природой | О.А.Соломенникова «Рассматривание кролика» стр. 53 | ||||
Речевое развитие | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | ООД по развитию речи | В.В.Гербова «Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Занятие № 1 стр. 53 | |||
Активизация словаря: вводить в активную речь синонимы, антонимы, образные выражения (красное солнышко, добрый молодец). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. | ООД по рисованию | Т.С. Комарова «Девочка пляшет» Стр. 60 | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17 | ||
ООД по аппликации | Т.С. Комарова Аппликация «Большой дом» стр. 39 | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17 | ||||
Представление о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна. Опыт конструирования кроватки. Умение создавать постройку по заданному условию (размеру медведей). Знакомство с бруском. | В режимных моментах | И.А. Лыкова «Как мы построили кроватки для 3 медведей». Стр. 78 | Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15 | |||
*Закреплять умение слушать музыку разного характера, эмоционально на нее реагировать. Формировать представления о празднике «День защитника Отечества». Учить импровизировать несложную интонацию и ритм плясовой мелодии. Воспитывать любовь к своей стране. Развивать музыкальную память (узнавать песни по мелодии и вступлению), звуковысотный слух, певческие навыки (петь полным голосом, согласованно, делая логические ударения. Закреплять умение выполнять «пружинку» в сочетании с другими танцевальными движениями. Развивать музыкально-игровое и танцевальное творчество. * Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Совершенствовать певческие навыки (передавать интонационный характер песни, произносить слова четко). Учить подыгрывать на детских музыкальных инструментах. Воспитывать любовь и уважение к маме. Развивать музыкальную память, тембровый слух. Закреплять умение выполнять галоп, двигаться в заданном темпе, сохранять правильную осанку. | ООД по музыке | М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова «Мы — солдаты» Занятие№ 43 С.138 «Подарок маме» Занятие № 44 С.140 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2 | |||
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. | ООД по физкультуре | Л.И. Пензулаева Занятие № 61 с.88 Занятие № 62 с.89 Занятие № 63 с.90 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на занятиях по физической культуре в ДОУ №1,№2 №4 №14 Итоговое мероприятие: «Праздник родного языка». Литературная викторина по русским народным сказкам. Конкурс загадок и небылиц. | ||
ФЕВРАЛЬ 16.02-20.02 «Защитники Отечества» | ||||||
Социально-коммуникативное развитиермия | Представления о Дне защитника Отечества как о празднике мужества и героизма. Уважение к защитникам Отечества. Чувство гордости за свою страну. Традиции празднования Масленицы, ее значение и символика. Уважение к народным традициям и культуре | Беседы Сюжетно-ролевые игры Празднование Дня защитника Отечества Обсуждение ситуаций Рассматривание иллюстраций Дидактические игры | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1, №18, № 9, № 10, №16, №14. | |||
Познавательное развитие | Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | ООД по ФЭМП | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие № 3 стр.40 | |||
Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) | ООД по ознакомлению с окружающим миром | О.В.Дыбина «Наша Армия» стр. 37 | ||||
Речевое развитие | Ознакомление с буквой Мм. Буква М и звук [м]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Формирование представления о предложении. | ООД по развитию речи | Н.В.Нищева Занятие № 11 стр. 72 | |||
Активизация словаря по теме: существительные (армия, солдат, защитник, Отечество, Родина, военный, моряк, лётчик, танкист, граница, форма, флаг), прилагательные (смелый, отважный, сильный, храбрый, мужественный, военный), глаголы (защищать, охранять, служить, беречь). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. | ООД по рисованию | Т.С. Комарова «Красивая птичка» Стр. 61 | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17 | ||
Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. | ООД по лепке | Т.С. Комарова Лепка «Хоровод» Стр. 59 | Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15 | |||
Интерес к конструированию машинок в подарок папам и дедушкам. Представление о конструкции автомобиля. Умение складывать лист бумаги пополам, разглаживая линию сгиба от середины в обе стороны, дополнять конструкцию: загибать углы, приклеивать колеса, рисовать окна и фары. | В режимных моментах | И.А. Лыкова «Как мы конструировали машины (подарки)». стр. 92 | Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15 | |||
*Формировать умение воспринимать контрастные по настроению пьесы с различным эмоциональным содержанием. Закреплять умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах мелодии песен и плясовых. Воспитывать любовь к природе. Развивать чувство ритма. Закреплять певческие навыки (делать логические ударения, чисто интонировать мелодию и интервалы). *Закреплять умение вслушиваться в мелодию, слова песен; отвечать на вопросы о их содержании и характере. Закреплять умение двигаться по кругу, сужая и расширяя его. Закреплять | ООД по музыке | М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова «Скоро весна» Занятие№ 45 С.143 «Мы запели песенку» Занятие № 46 С.145 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2 | |||
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки. | ООД по физкультуре | Л.И. Пензулаева Занятие № 64 с.91 Занятие № 65 с.92 Занятие № 66 с.93 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на занятиях по физической культуре в ДОУ №1,№2 №4 №14 Итоговое мероприятие: праздничный утренник ко Дню защитника Отечества | ||
ФЕВРАЛЬ 24.02-27.02 "Путешествие в прошлое и будущее предметов" | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование у детей среднего дошкольного возраста первоначальных представлений о изменчивости окружающего мира во времени на примере эволюции знакомых предметов, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета и его формой, материалом. | Беседы Обсуждение ситуаций Рассматривание иллюстраций Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1, №18, № 9, № 10, №16, №14. | |||
Познавательное развитие | Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | ООД по ФЭМП | И.А.Помораева, В.А.Позина Занятие № 4 стр.42 | |||
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки. | ООД по ознакомлению с природой | О.А.Соломенникова «Посадка лука» стр. 54 | ||||
Речевое развитие | Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. | ООД по развитию речи | В.В.Гербова «Звуковая культура речи: звук ч» Занятие № 2 стр. 53 | |||
Активизация словаря: существительные (прошлое, настоящее, будущее, эволюция, лучина, свеча, факел, самовар, чугунок, корыто, стиральная машина), прилагательные (древний, старинный, современный, удобный, прочный, хрупкий), глаголы (придумали, усовершенствовали, изменили, облегчили). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы закрашивания кистью | ООД по рисованию | Т.С. Комарова Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» Стр. 62 | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17 | ||
Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми картины. | ООД по аппликации | Т.С. Комарова Аппликация «Летящие самолеты» Стр. 60 | Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17 | |||
История и традиции игрушечного ремесла. Интерес к конструированию тряпичных кукол узелковым способом. Трудовые действий: сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание. | В режимных моментах | И.А. Лыкова «Как лоскутки стали узелковыми куклами». Стр. 84 | Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15 | |||
*Продолжать знакомить с музыкой разного характера. Воспитывать любовь к маме, бабушке. Развивать музыкальную память. Совершенствовать певческие навыки (петь подвижно, легким звуком), умение сочетать движения с пением. Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах. Развивать песенное творчество, способность эмоционально исполнять игровые этюды. * Знакомить детей с народными мелодиями, исполненными на народных инструментах. Учить выполнять движения с предметами (цветы, ленты). Развивать музыкальное творчество (песенное, танцевальное). Закреплять умение самостоятельно организовывать игру с пением. Развивать звуковысотный слух. Совершенствован певческие навыки (петь легко, напевно, согласованно). Побуждать импровизировать. | ООД по музыке | М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова «Вот уж зимушка проходит» Занятие № 47 С.146 «К нам весна шагает» Занятие № 48 С.148 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2 | |||
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения. | ООД по физкультуре Утренняя гимнастика Подвижные игры Эстафеты Физкультминутки во время занятий | Л.И. Пензулаева Занятие № 67 с.93 Занятие № 68 с.95 Занятие № 69 с.95 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на занятиях по физической культуре в ДОУ №1,№2 №4 №14 Итоговое мероприятие: Создание в группе «Музея эволюции вещей». | ||
Список литературы
1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
5. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
6. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
7. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
8. Нищева Н.В. обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Изд.2-е.-СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.
9. М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова Музыкальное воспитание в детском саду: 4-5 лет. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2023.
10. О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (Текст) – СПб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2008.
11. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2022.
12. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе на 2025-2026 учебный год.
Календарный план...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет на 2025-2026 учебный год.
Цель планирования — разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на СЕНТЯБРЬ
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет)на СЕНТЯБРЬ...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на ОКТЯБРЬ
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет)на ОКТЯБРЬ...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на НОЯБРЬ
Ежедневное планирование в средней группе...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на ДЕКАБРЬ
Ежедневное планирование в средней группе...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на Январь
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на Январь...
