Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на ФЕВРАЛЬ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кульмаметьева Зайтуна Равильевна

Ежедневное планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral.docx52.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

Календарно-тематический план

по реализации образовательной программы дошкольного образования

в средней группе (4-5 лет)

на ФЕВРАЛЬ

Воспитатели:  

Направления развития

Содержание образовательной деятельности

Формы работы/

Наименование вида занятия

Тема/название занятия

Отметка о выполнении

(дата)

Примечание

(парциальные программы, работа с родителями, корректировка)

ФЕВРАЛЬ

02.02-06.02         "Народные промыслы"

Социально-коммуникативное  развитие

Формирование у детей среднего дошкольного возраста первоначальных представлений о народных промыслах России как части национальной культуры, воспитание эмоциональной отзывчивости и интереса к красоте и разнообразию изделий народных мастеров.

Беседы

Обсуждение ситуаций

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

«В гостях у дымковских мастеров»

«Весёлая Филимоновская свистулька»

«Загадочная матрешка»

Народные потешки, стихи о дымковской игрушке.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1, №18, № 9, № 10, №16,  №14.

Познавательное развитие

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их вубывающей и возрастающей  последовательности, обозначать результаты  сравнения словами: широкий,уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

ООД по ФЭМП

И.А.Помораева, В.А.Позина

Занятие 1 стр.37

Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами.

Воспитывать чувство признательности и уважения

к человеку этой профессии, к его труду

ООД по ознакомлению с окружающим миром

О.В.Дыбина

«Наш любимый плотник» стр. 49

Речевое развитие

Знакомство с буквой Нн. Буква Н и звук [н].

Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование понятия о предложении.

ООД по развитию речи

Н.В.Нищева  

Занятие № 10 стр. 67

Активизация словаря по теме: существительные (промысел, мастер, дымковская игрушка, матрешка, гжель, узор, орнамент, глина, роспись), прилагательные (дымковский, филимоновский, яркий, нарядный, сине-белый, глиняный, деревянный), глаголы (лепить, расписывать, украшать, примакивать).

Художественно-эстетическое развитие

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

ООД по рисованию

Т.С. Комарова

«Украсим полоску флажками» стр. 58

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

ООД по лепке

Т.С. Комарова

Лепка «Девочка в длинной шубке»     стр. 55

Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15

Интерес к конструированию сказочных домиков

по мотивам русских народных сказок.

Представление о доме как архитектурном

сооружении и его строении (фундамент, пол,

стены, окно, потолок, крыша, порог). Умение

выявлять сходство и различие между реальными

постройками и фантазийными образами.

В режимных моментах

И.А. Лыкова

«Как избушка встала на курьи ножки».

Стр. 82

Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15

*Закреплять интерес к самостоятельному

музицированию (игра на детских музыкальных инструментах, пение). Формировать представления о празднике 8 Марта. Воспитывать любовь и

чуткое отношение к маме. Поощрять желание петь любимые песни. Развивать музыкальную память, певческие навыки. Учить передавать образ поющего петушка (веселый, грустный). Совершенствовать танцевальные движения

*Развивать эмоциональную отзывчивость

на музыку ласкового, нежного характера. Закреплять умение рассказывать о музыке, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь и уважение к бабушке и маме. Побуждать к пению любимых песен, сопровождая его подыгрыванием на музыкальных инструментах. Развивать

музыкальную память (узнавать песню по ритму), певческие навыки (петь легким звуком, подвижно, без напряжения). Закреплять умение менять движения в двух-трехчастной форме.

ООД по музыке

М.Б.Зацепина,

Г.Е.Жукова

«Мой самый лучший друг»

Занятие № 41 С.133

«Очень бабушку мою, маму мамину, люблю»

Занятие № 42 С.136

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ  №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить

задание в прыжках.

Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

ООД по физкультуре

Л.И. Пензулаева

Занятие 58 с.84 Занятие 59 с.86 Занятие 60 с.86

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на занятиях  по физической культуре в ДОУ №1,№2 №4 №14  

Итоговое мероприятие: Создание «Ярмарки» в группе. Выставка всех детских работ за неделю.

ФЕВРАЛЬ

09.02-13.02         "День народного языка (Барто А., Пушкин А.С.)"

Социально-коммуникативное развитие

Формирование у детей среднего дошкольного возраста ценностного отношения к родному (русскому) языку как к великому достоянию народа, развитие интереса к слову, звуку и речи через игровую, познавательную и творческую деятельность.

Беседы

Обсуждение ситуаций

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1, №18, № 9, № 10, №16,  №14.

Познавательное развитие

Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные 

направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в  убывающей и возрастающей последовательности,  обозначать результаты сравнения  соответствующими  словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

ООД по ФЭМП

И.А.Помораева, В.А.Позина

Занятие № 2 стр. 39

Дать детям представление о кролике.

Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

ООД по ознакомлению с природой

О.А.Соломенникова

«Рассматривание кролика» стр. 53

Речевое развитие

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

ООД по развитию речи

В.В.Гербова

«Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Занятие № 1 стр. 53

Активизация словаря: вводить в активную речь синонимы, антонимы, образные выражения (красное солнышко, добрый молодец).

Художественно-эстетическое развитие

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

ООД по рисованию

Т.С. Комарова

 «Девочка пляшет»

Стр. 60

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17

ООД по аппликации

Т.С. Комарова

Аппликация «Большой дом»

стр. 39

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17

Представление о кровати как предмете мебели,

созданном людьми для комфортного и здорового

сна. Опыт конструирования кроватки. Умение

создавать постройку по заданному условию

(размеру медведей). Знакомство с бруском.

В режимных моментах

И.А. Лыкова

«Как мы построили

кроватки для 3

медведей».

Стр. 78

Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15

*Закреплять умение слушать музыку

разного характера, эмоционально на нее реагировать. Формировать представления о празднике «День защитника Отечества». Учить импровизировать несложную интонацию и ритм плясовой мелодии.

Воспитывать любовь к своей стране. Развивать музыкальную память (узнавать песни по мелодии и вступлению), звуковысотный слух, певческие

навыки (петь полным голосом, согласованно, делая логические ударения. Закреплять умение выполнять «пружинку» в сочетании с другими

танцевальными движениями. Развивать музыкально-игровое и танцевальное творчество.

* Продолжать развивать эмоциональную

отзывчивость на песни разного характера. Совершенствовать певческие навыки (передавать интонационный характер песни, произносить слова

четко). Учить подыгрывать на детских музыкальных инструментах. Воспитывать любовь и уважение к маме. Развивать музыкальную память, тембровый слух. Закреплять умение выполнять галоп, двигаться в заданном темпе, сохранять правильную осанку.

ООД по музыке

М.Б.Зацепина,

Г.Е.Жукова

«Мы — солдаты»

Занятие№  43 С.138

«Подарок маме»

Занятие № 44 С.140

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ  №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в

прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

ООД по физкультуре

Л.И. Пензулаева

Занятие № 61 с.88 Занятие № 62 с.89 Занятие № 63 с.90

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на занятиях  по физической культуре в ДОУ №1,№2 №4 №14  

Итоговое мероприятие: «Праздник родного языка». Литературная викторина по русским народным сказкам. Конкурс загадок и небылиц.

ФЕВРАЛЬ

16.02-20.02         «Защитники Отечества»

Социально-коммуникативное развитиермия

Представления о Дне защитника Отечества как о празднике мужества и героизма. Уважение к защитникам Отечества. Чувство гордости за свою страну. Традиции празднования Масленицы, ее значение  и символика. Уважение к народным традициям и культуре

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

Празднование Дня защитника Отечества

Обсуждение ситуаций

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1, №18, № 9, № 10, №16,  №14.

Познавательное развитие

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

 Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг,   квадрат,  треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

ООД по ФЭМП

И.А.Помораева, В.А.Позина

Занятие № 3 стр.40

Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники

Отечества». Познакомить с некоторыми военными

профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)

ООД по ознакомлению с окружающим миром

О.В.Дыбина

«Наша Армия» стр. 37

Речевое развитие

Ознакомление с буквой Мм. Буква М и звук

[м]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Формирование представления о предложении.

ООД по развитию речи

Н.В.Нищева  

Занятие № 11 стр. 72

Активизация словаря по теме: существительные (армия, солдат, защитник, Отечество, Родина, военный, моряк, лётчик, танкист, граница, форма, флаг), прилагательные (смелый, отважный, сильный, храбрый, мужественный, военный), глаголы (защищать, охранять, служить, беречь).

Художественно-эстетическое развитие

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

ООД по рисованию

Т.С. Комарова

«Красивая птичка»

Стр. 61

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

ООД по лепке

Т.С. Комарова

Лепка «Хоровод»

Стр. 59

Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15

Интерес к конструированию машинок в подарок

папам и дедушкам. Представление о конструкции

автомобиля. Умение складывать лист бумаги

пополам, разглаживая линию сгиба от середины в

обе стороны, дополнять конструкцию: загибать

углы, приклеивать колеса, рисовать окна и фары.

В режимных моментах

И.А. Лыкова

«Как мы

конструировали

машины (подарки)». стр. 92

Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15

*Формировать умение воспринимать

контрастные по настроению пьесы с различным эмоциональным содержанием. Закреплять умение подыгрывать на детских музыкальных

инструментах мелодии песен и плясовых. Воспитывать любовь к природе.

Развивать чувство ритма. Закреплять певческие навыки (делать логические ударения, чисто интонировать мелодию и интервалы).

*Закреплять умение вслушиваться в

мелодию, слова песен; отвечать на вопросы о их содержании и характере. Закреплять умение двигаться по кругу, сужая и расширяя его. Закреплять

ООД по музыке

М.Б.Зацепина,

Г.Е.Жукова

«Скоро весна»

Занятие№  45 С.143

«Мы запели песенку»

Занятие № 46 С.145

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ  №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча

двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.

ООД по физкультуре

Л.И. Пензулаева

Занятие № 64 с.91 Занятие № 65 с.92 Занятие № 66 с.93

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на занятиях  по физической культуре в ДОУ №1,№2 №4 №14  

Итоговое мероприятие: праздничный утренник ко Дню защитника Отечества

ФЕВРАЛЬ

24.02-27.02         "Путешествие в прошлое и будущее предметов"

Социально-коммуникативное развитие

Формирование у детей среднего дошкольного возраста первоначальных представлений о изменчивости окружающего мира во времени на примере эволюции знакомых предметов, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета и его формой, материалом.

Беседы

Обсуждение ситуаций

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  №1, №18, № 9, № 10, №16,  №14.

Познавательное развитие

Упражнять в умении воспроизводить указанное  количество движений (в пределах 5).

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

ООД по ФЭМП

И.А.Помораева, В.А.Позина

Занятие № 4 стр.42

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека

природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.

ООД по ознакомлению с природой

О.А.Соломенникова

«Посадка лука»

стр. 54

Речевое развитие

Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука

(изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

ООД по развитию речи

В.В.Гербова

«Звуковая культура речи: звук ч»

Занятие № 2 стр. 53

Активизация словаря: существительные (прошлое, настоящее, будущее, эволюция, лучина, свеча, факел, самовар, чугунок, корыто, стиральная машина), прилагательные (древний, старинный, современный, удобный, прочный, хрупкий), глаголы (придумали, усовершенствовали, изменили, облегчили).

Художественно-эстетическое развитие

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы закрашивания кистью

ООД по рисованию

Т.С. Комарова

Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»

 Стр. 62

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми картины.

ООД по аппликации

Т.С. Комарова

Аппликация «Летящие самолеты»

Стр. 60

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №14, №17

История и традиции игрушечного ремесла.

Интерес к конструированию тряпичных кукол

узелковым способом. Трудовые действий:

сворачивание, скручивание, завязывание,

обматывание.

В режимных моментах

И.А. Лыкова

«Как лоскутки стали узелковыми куклами».

Стр. 84

Инструкция для воспитанников при работе с материалом для развития мелкой моторики в ДОУ №15

*Продолжать знакомить с музыкой

разного характера. Воспитывать любовь к маме, бабушке. Развивать музыкальную память. Совершенствовать певческие навыки (петь

подвижно, легким звуком), умение сочетать движения с пением. Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах.

Развивать песенное творчество, способность эмоционально исполнять игровые этюды.

* Знакомить детей с народными мелодиями,

исполненными на народных инструментах. Учить выполнять движения с предметами (цветы, ленты). Развивать музыкальное творчество (песенное,

танцевальное). Закреплять умение самостоятельно организовывать игру с пением. Развивать звуковысотный слух. Совершенствован певческие навыки (петь легко, напевно, согласованно). Побуждать импровизировать.

ООД по музыке

М.Б.Зацепина,

Г.Е.Жукова

«Вот уж зимушка проходит»

Занятие № 47 С.146

«К нам весна шагает»

Занятие № 48 С.148

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в муз.зале ДОУ  №2 п.2.1, №1 п.1.4 , п.1.2

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить

ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые

упражнения.

ООД по физкультуре

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Эстафеты

Физкультминутки во время занятий

Л.И. Пензулаева

Занятие № 67 с.93 Занятие № 68 с.95 Занятие № 69 с.95

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на занятиях  по физической культуре в ДОУ №1,№2 №4 №14  

Итоговое мероприятие: Создание в группе «Музея эволюции вещей».

Список литературы

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.  - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

4.  Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

5. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми  3-7 лет.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

6. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. -  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

7. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

8. Нищева Н.В. обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Изд.2-е.-СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.

9. М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова Музыкальное воспитание в детском саду: 4-5 лет. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2023.

10. О.А. Воронкевич. Добро пожаловать  в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (Текст) – СПб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2008.

11. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2022.

12. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет на 2025-2026 учебный год.

Цель планирования — разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на СЕНТЯБРЬ

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет)на СЕНТЯБРЬ...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на ОКТЯБРЬ

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет)на ОКТЯБРЬ...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на Январь

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на Январь...