Календарно-тематическое планирование по теме: "Фруктовый сад (фрукты)" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Закрепить у детей понятие «фрукты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frukty_21-25_sentyabrya.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 21 – 25 сентября 2020 год.

Тема: Фруктовый сад (фрукты)

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Формирование целостной картины мира

Тема: «Магазины»

Цель. Познакомить детей с разными видами магазинов, обобщить и систематизировать детские представления о торговле.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 61.

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение стихотворения «Старушка с покупками»;

2. Беседа с детьми;

3. Практическая работа «Взвешивание фруктов»;

4. Загадки о фруктах.

Физическое развитие (физкультура)

По плану инструктора по физкультуре.

_______________________________________________

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Занятие №1»

Цель. Учить детей определять количественные отношения двух групп предметов, используя приёмы наложения и приложения; определять время суток и называть их.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 65.

Основные части (этапы) НОД:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Физкультминутка: игра «Замри»;

3. Игры:  «День и ночь»,  «Чудесный мешочек»

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Среда

Речевое развитие

Тема: «Описание фруктов»

Цель.  Учить описывать фрукты  по картинке, с  включаем модели. (Цвет, форма, величина, где растет, сочность, что можно приготовить).

Лит-ра: Ушакова О.С.., стр. 72.

Основные части (этапы) НОД:

1. Сюрпризный момент (игрушка заяц);

2. Рассматривание картинок и моделей фруктов;

3. Беседа о фруктах;

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Физическое развитие (физкультура)

По плану инструктора по физкультуре.

_____________________________________________

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Спелое яблока»

Цель. Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.

Лит-ра: Лыкова И.А., стр. 42.

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа по теме недели;

2. Отгадывание загадок;

3. Показ приемов рисования воспитателем;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

_____________________________________________

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Консервируем фрукты»

Цель. Учить детей наклеивать готовые формы в определённых частях листа, закрепить знания округлых форм.

Лит-ра: Конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание  иллюстраций, муляжей фруктов;

2. Физкультминутка;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Вот какой у нас арбуз!»

Цель. Учить детей лепить ломтики арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме.

Лит-ра: Лыкова И.А., стр. 40.

Основные части (этапы) НОД:

1. Отгадывание загадок;

2. Беседа по теме;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы: «О здоровой пище», «О пользе фруктов», «В гости осень к нам пришла» - закрепить понятия «фрукты»

Безопасность: «Почему нельзя есть немытые фрукты?» - формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках.

Безопасность ПДД: «Дети и дорога» - научить детей переходить дорогу за руку с взрослыми.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Фрукты», «Времена года»,  «Круглый год»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Догони меня»

Цель:  Продолжать работу по укреплению здоровья детей, развивать ловкость.

П/И: «Великаны - кролики»  

Цель: Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами; быстро бегать по сигналу.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Мячи, шарики, флажки  атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За фруктовыми деревьями (яблони)» - Расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, подводить детей к пониманию того, что на дереве созревают в течение лета плоды.

«За солнцем и состоянием погоды» - Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе.

Индивидуальная работа – с Сергеем К.., Демидом М. – учить детей лепить из пластилина фрукты.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки,

семена клена, листочки осенние,

Игровая деятельность

Д/И:

«Двойняшки» - учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующее понятие

«Третий лишний» - развивать у детей логическое мышление.

«Что где растет?» - знакомить детей с овощами, фруктами, расширять словарный запас

С/р игры:

Тема: «Магазин»

Игровая ситуация: «Магазин фруктов»

Цель: Учить детей пользоваться предметами заместителями

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Мама варит компот»

Цель:  Побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Игровое упражнение:  «Желтые листочки кружатся – летят»

Цель: Развивать вестибулярный аппарат, координацию движения.

Театрализованная деятельность

 «Теремок» настольный театр

Цель: Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, мозайка, лото, разрезные картинки, пазлы, «фрукты» игра магнитная,  парные картинки «фрукты»

Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Муляжи: овощи, фрукты.

Музыкальная деятельность

Игровое упражнение

Цель: Повторить с детьми пляску «Пальчик о пальчик»

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с музыкой, магнитофон

Восприятие художественной литературы

Чтение повести-сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Цель: Учить детей слушать внимательно и запоминать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

«Что где растёт», «Сказка про фрукты» Благинина

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: забор, дом, магазины разных видов …

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем.

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку, пользоваться ножом и вилкой.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

На участке: Собрать в определенное место сухие листья, подмести дорожки. Собрать в корзину выносной материал. Прививать интерес к труду и желание помочь.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы.

Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Побеседовать с родителями вновь пришедших детей

«Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада»

Консультации для родителей: «Режим дня», «Правила личной гигиены».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Фруктовый сад (фрукты)" (2-я младшая группа)

Цель - закрепить понятие "фрукты", формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни....

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....