Календарно-тематическое планирование по теме: "Фруктовый сад (фрукты)" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Период: 21 – 25 сентября 2020 год.
Тема: Фруктовый сад (фрукты)
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ) | Свободная деятельность (СД) | Развивающая предметно пространственная среда (РППС) |
Понедельник Формирование целостной картины мира Тема: «Магазины» Цель. Познакомить детей с разными видами магазинов, обобщить и систематизировать детские представления о торговле. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 61. Основные части (этапы) НОД: 1. Чтение стихотворения «Старушка с покупками»; 2. Беседа с детьми; 3. Практическая работа «Взвешивание фруктов»; 4. Загадки о фруктах. Физическое развитие (физкультура) По плану инструктора по физкультуре. _______________________________________________ Вторник Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Занятие №1» Цель. Учить детей определять количественные отношения двух групп предметов, используя приёмы наложения и приложения; определять время суток и называть их. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 65. Основные части (этапы) НОД: 1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом; 2. Физкультминутка: игра «Замри»; 3. Игры: «День и ночь», «Чудесный мешочек» Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя Среда Речевое развитие Тема: «Описание фруктов» Цель. Учить описывать фрукты по картинке, с включаем модели. (Цвет, форма, величина, где растет, сочность, что можно приготовить). Лит-ра: Ушакова О.С.., стр. 72. Основные части (этапы) НОД: 1. Сюрпризный момент (игрушка заяц); 2. Рассматривание картинок и моделей фруктов; 3. Беседа о фруктах; 4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Физическое развитие (физкультура) По плану инструктора по физкультуре. _____________________________________________ Четверг Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Спелое яблока» Цель. Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Лит-ра: Лыкова И.А., стр. 42. Основные части (этапы) НОД: 1. Беседа по теме недели; 2. Отгадывание загадок; 3. Показ приемов рисования воспитателем; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка детских работ. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя _____________________________________________ Пятница Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Консервируем фрукты» Цель. Учить детей наклеивать готовые формы в определённых частях листа, закрепить знания округлых форм. Лит-ра: Конспект Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов; 2. Физкультминутка; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка детских работ. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Вот какой у нас арбуз!» Цель. Учить детей лепить ломтики арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. Лит-ра: Лыкова И.А., стр. 40. Основные части (этапы) НОД: 1. Отгадывание загадок; 2. Беседа по теме; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура на прогулке) | Коммуникативная деятельность Беседы: «О здоровой пище», «О пользе фруктов», «В гости осень к нам пришла» - закрепить понятия «фрукты» Безопасность: «Почему нельзя есть немытые фрукты?» - формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках. Безопасность ПДД: «Дети и дорога» - научить детей переходить дорогу за руку с взрослыми. | Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания | Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Фрукты», «Времена года», «Круглый год» |
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма П/И: «Догони меня» Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей, развивать ловкость. П/И: «Великаны - кролики» Цель: Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами; быстро бегать по сигналу. | Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь | Мячи, шарики, флажки атрибуты к подвижным играм | |
Изобразительная деятельность Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге. | Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей | Цветные карандаши, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная материал для аппликации | |
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения: «За фруктовыми деревьями (яблони)» - Расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, подводить детей к пониманию того, что на дереве созревают в течение лета плоды. «За солнцем и состоянием погоды» - Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе. Индивидуальная работа – с Сергеем К.., Демидом М. – учить детей лепить из пластилина фрукты. | Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей | Природный материал: каштаны, шишки, семена клена, листочки осенние, | |
Игровая деятельность Д/И: «Двойняшки» - учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующее понятие «Третий лишний» - развивать у детей логическое мышление. «Что где растет?» - знакомить детей с овощами, фруктами, расширять словарный запас С/р игры: Тема: «Магазин» Игровая ситуация: «Магазин фруктов» Цель: Учить детей пользоваться предметами заместителями Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Мама варит компот» Цель: Побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Игровое упражнение: «Желтые листочки кружатся – летят» Цель: Развивать вестибулярный аппарат, координацию движения. Театрализованная деятельность «Теремок» настольный театр Цель: Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра | Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей Обогащение среды для развития театрализованных игр Создание условий для развития и возникновения с/р игр, игровой деятельности с любимыми игрушками | Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, мозайка, лото, разрезные картинки, пазлы, «фрукты» игра магнитная, парные картинки «фрукты» Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Муляжи: овощи, фрукты. | |
Музыкальная деятельность Игровое упражнение Цель: Повторить с детьми пляску «Пальчик о пальчик» | Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей | Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с музыкой, магнитофон | |
Восприятие художественной литературы Чтение повести-сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» Цель: Учить детей слушать внимательно и запоминать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту | Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания | «Что где растёт», «Сказка про фрукты» Благинина | |
Конструирование Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: забор, дом, магазины разных видов … | Создание условий для развития конструктивной деятельности детей | Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице) Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем. Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку, пользоваться ножом и вилкой. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. На участке: Собрать в определенное место сухие листья, подмести дорожки. Собрать в корзину выносной материал. Прививать интерес к труду и желание помочь. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице | Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы. | |
Взаимодействие с родителями Вовлечение родителей в образовательный процесс. Побеседовать с родителями вновь пришедших детей «Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада» Консультации для родителей: «Режим дня», «Правила личной гигиены». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Фруктовый сад (фрукты)" (2-я младшая группа)
Цель - закрепить понятие "фрукты", формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....