Форма работы с родителями по вопросам экологического образования "Эко - Инфографика"
статья

Глинская Юлия Ивановна

Сообщение, выступление на тему "Эко – инфографика – инновационная форма взаимодействия с родителями по вопросам экологического образования". В сообщении говорится о работе с родителями на базе ДОО.  Форма  наглядной агитации,  как в  работе с родителями, так и с детьми это  - Эко – инфографика.

Инфографика - это визуальная подача разнообразных данных, объединенных одной темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад "Эко- инфографика"17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Эко – инфографика – инновационная форма взаимодействия с родителями по вопросам экологического образования.

(Слайд 1)

В условиях надвигающейся экологической катастрофы, громадное значение приобретает экологическое образование людей всех возрастов и профессий.

И начинать надо  с дошкольного возраста, т.к. в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразовываться в прочные убеждения.

Основная задача экологического образования - формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

 Данную задачу невозможно реализовать только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьёй. Семья, как среда развития личности, оказывает огромное влияние на формирование основ экологического мировоззрения человека.

В работе с родителями по экологическому образованию, в нашей дошкольной организации , используем  все доступные формы взаимодействия с семьей, такие как: родительские собрания, эколого – оздоровительных мероприятия, круглый стол, беседы, консультации, совместные акции «Посади дерево», выставки и т.д.

Сегодня вашему вниманию, будет предложена одна из форм  наглядной агитации,  как в  работе с родителями, так и с детьми это  - Эко – инфографика. (Слайд 2)

Инфографика - это визуальная подача разнообразных данных, объединенных одной темой.

 Изображения делают информацию более привлекательной и убедительной. Они способны упростить смысл и в то же время передать все необходимые сведения. (Слайд 3)

Инфографику активно используют в совершенно разных областях, начиная от науки и статистики и заканчивая журналистикой и образованием                       (Слайд 4)

Основная цель инфографики  (Слайд 5)
Это совершенствование процесса восприятия информации, объяснение сложной информации простыми и понятными образами, а также передача данных в компактном и интересном сообщении, которое выглядит интереснее, чем просто печатный текст.

Эко-инфографику можно разместить практически везде: в общественном транспорте, в магазинах, на уличных стендах, на дорогах, то есть там, где ежедневно проходят тысячи людей. Правильно составленная эко-инфографика, должна обладать ярким цветовым решением, содержать максимум изображений и минимум текста, учитывать особенности восприятия различных возрастных групп. (Слайд 6)

Такая информация помогает  стать эффективным средством воспитания экологической культуры населения. Как известно, человеческая память даже за мимолетный отрезок времени способна надолго запечатлеть зрительные образы и связанные с ними ассоциации, но не объемный текст. В этом и состоит главное преимущество эко - инфографики.

Сегодня мы с вами попробуем научиться, создавать инфографику. Для этого мне необходимо 6 человек. Одна команда из трёх человек, будет создавать инфогр. По теме «Что вредит экологии», а другая «Как сберечь экологию» (Слайд 7)

Как создать инфографику представлено на мониторе.

 .1 — это выбор темы. Правильно выбранная тема — это основополагающая конечного продукта. Актуальность, своевременность и востребованность, а также ориентирование на читателя, для которого создается инфографика.
2 — сбор информации. У вас уже есть тема, тогда вы должны собрать информацию по этой теме. Поищите интересные факты и статистику по вашей теме.
3 — сортировка информации. Всю собранную информацию необходимо отсортировать, выбросить лишнее и оставить только самую важную информацию.
4 — выбор типа инфографики. Необходимо найти наиболее подходящий формат для доходчивой передачи данных в соответствии с выбранной вами темой. Это может быть схема, карта, график, диаграмма, рисунок или другое.
5 — работа над графикой. Не делайте её слишком нашпигованной картинками и текстом. Лучше будет, если вы создадите центральный графический элемент, который наглядно передаст основную тему инфографики.
6— финальная сборка графики на основе эскиза. Первое, что вы должны сделать, это привлечь читателя центральным элементом, после этого можно переключить его внимание на данные, расположенные по сторонам, причем как графические, так и текстовые, далее можно пустить его внимание к второстепенным вещам, да и просто к рассматриванию.