Дидактическое пособие ЛЭПБУК на тему: "Санкт - Петербург" для старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Методическое пособие для воспитателей старшего дошкольного возраста помогает закреплять полученные знания детей или знакомить детей с чем то новым, незнакомым. 

Благодаря этой формы работы дети много узнают о городе,  его архитектуре, памятниках, знаменитых местах и достопримечательностях.Работа с лэпбуком позволяет разнообразить занятия и повысить позновательный интерес у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_spb.docx405.86 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно – методические рекомендации:

«Лэпбук – совместная деятельность детей и взрослых».

Значение: 

Методическое пособие:

- помогает подобрать материал по изучаемой теме в рамках комплексно – тематического планирования.

- способствует организации индивидуальной работы с детьми и самостоятельной работы детей.

Лэпбук на тему «Санкт – Петербург».

D:\DCIM\101GEDSC\GEDC0133.JPG   D:\DCIM\101GEDSC\GEDC0135.JPG

  D:\DCIM\101GEDSC\GEDC0138.JPG   D:\DCIM\101GEDSC\GEDC0140.JPG

 

Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала. В лэпбуке собраны игры и задания на тему знакомство с Санкт – Петербургом для закрепления полученных знаний детьми во время занятий, игр и чтения познавательной литературы. В лэпбуке подобраны игры и задания как для индивидуальной работы с детьми, так и для самостоятельной деятельности детей.

Содержание игр и заданий лэпбука систематически изменяется, пополняется и усложняется в зависимости от поставленных задач, интересов детей.

В лэпбуке каждый кармашек содержит свою игру или задание:

  • Кармашек «Раскрась». (раскраски с видами города для детей).
  • Кармашек «Собери картинки». Дети собирают знакомые картинки с видами города из частей самостоятельно или с помощью взрослого.
  • Кармашек «Найди дорогу» Лабиринт. Дети помогают найти дорогу.
  • Кармашек «Найди лишнюю картинку». В кармашке подобраны картинки с изображениями символов, памятников, скульптур. Дети рассматривают картинки с изображениями. Выбирают «лишнюю» картинку. Умеют обосновать свой выбор. Например:

 G:\DCIM\100GEDSC\GEDC0316.JPG

  • Кармашек «Домино – игра». Во время игры дети должны правильно называть достопримечательности города.
  • Кармашек «Ребусы». Например:

 

             H:\DCIM\100GEDSC\GEDC0778.JPG

  • Кармашек «Найди ответ на вопрос». В кармашке подобраны вопросы и картинки с изображениями символов, памятников, скульптур. Дети слушают внимательно вопрос и находят к нему ответ – изображение на картинке.
  • Кармашек «Отгадай по силуэту». В кармашке подобраны картинки с изображениями символов, памятников, скульптур и видами города в цветном изображение и картинки где изображены силуэты черного цвета. Дети должны подобрать к аждому силуэту правильно картинку. Например:

            H:\DCIM\100GEDSC\GEDC0780.JPG

  • Кармашек «Найди пару» Найти логическую взаимосвязь между картинками и объединить их в пары. Уметь обосновать свой выбор. В кармашке лежат разнообразные картинки с видами города. Например: кораблик – адмиралтейство; кунсткамера – ростральная колонна; памятник Крылову – летний дворец Петра и т. д.:

G:\DCIM\100GEDSC\GEDC0314.JPG

Данное пособие детям очень нравиться, они с удовольствием выполняют задания и играют в игры лэпбука. Такое пособие рекомендуется использовать воспитателям в работе с детьми.

Благодаря играм и заданиям лэпбука дети закрепляют полученные знания и умения. Содержание лэпбука повышает познавательный интерес детей.