Дидактическое пособие ЛЭПБУК на тему: "Санкт - Петербург" для старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Методическое пособие для воспитателей старшего дошкольного возраста помогает закреплять полученные знания детей или знакомить детей с чем то новым, незнакомым.
Благодаря этой формы работы дети много узнают о городе, его архитектуре, памятниках, знаменитых местах и достопримечательностях.Работа с лэпбуком позволяет разнообразить занятия и повысить позновательный интерес у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_spb.docx | 405.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно – методические рекомендации:
«Лэпбук – совместная деятельность детей и взрослых».
Значение:
Методическое пособие:
- помогает подобрать материал по изучаемой теме в рамках комплексно – тематического планирования.
- способствует организации индивидуальной работы с детьми и самостоятельной работы детей.
Лэпбук на тему «Санкт – Петербург».
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала. В лэпбуке собраны игры и задания на тему знакомство с Санкт – Петербургом для закрепления полученных знаний детьми во время занятий, игр и чтения познавательной литературы. В лэпбуке подобраны игры и задания как для индивидуальной работы с детьми, так и для самостоятельной деятельности детей.
Содержание игр и заданий лэпбука систематически изменяется, пополняется и усложняется в зависимости от поставленных задач, интересов детей.
В лэпбуке каждый кармашек содержит свою игру или задание:
- Кармашек «Раскрась». (раскраски с видами города для детей).
- Кармашек «Собери картинки». Дети собирают знакомые картинки с видами города из частей самостоятельно или с помощью взрослого.
- Кармашек «Найди дорогу» Лабиринт. Дети помогают найти дорогу.
- Кармашек «Найди лишнюю картинку». В кармашке подобраны картинки с изображениями символов, памятников, скульптур. Дети рассматривают картинки с изображениями. Выбирают «лишнюю» картинку. Умеют обосновать свой выбор. Например:
- Кармашек «Домино – игра». Во время игры дети должны правильно называть достопримечательности города.
- Кармашек «Ребусы». Например:
- Кармашек «Найди ответ на вопрос». В кармашке подобраны вопросы и картинки с изображениями символов, памятников, скульптур. Дети слушают внимательно вопрос и находят к нему ответ – изображение на картинке.
- Кармашек «Отгадай по силуэту». В кармашке подобраны картинки с изображениями символов, памятников, скульптур и видами города в цветном изображение и картинки где изображены силуэты черного цвета. Дети должны подобрать к аждому силуэту правильно картинку. Например:
- Кармашек «Найди пару» Найти логическую взаимосвязь между картинками и объединить их в пары. Уметь обосновать свой выбор. В кармашке лежат разнообразные картинки с видами города. Например: кораблик – адмиралтейство; кунсткамера – ростральная колонна; памятник Крылову – летний дворец Петра и т. д.:
Данное пособие детям очень нравиться, они с удовольствием выполняют задания и играют в игры лэпбука. Такое пособие рекомендуется использовать воспитателям в работе с детьми.
Благодаря играм и заданиям лэпбука дети закрепляют полученные знания и умения. Содержание лэпбука повышает познавательный интерес детей.