игра -викторина "Воспитание доброты к природе"
консультация (старшая группа)

Анна Владимировна Александровская

Что такое доброта? «Доброта» -  это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим ( в словаре Ожегова).

Быть добрым к каждому деревцу, к каждому кустику – значит, быть добрым человеком. Доброта и доброжелательность – эти два понятия очень связаны между собой. Если у человека есть эти качества, то он всегда будет чутким, отзывчивым и справедливым. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим. Став друзьями природы дети должны научиться правильно оказывать ей помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитание добра к природе21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Солнечная полянка»

 города Чебоксары Чувашской Республики

План конспект родительского собрания

Игра – викторина «Воспитание доброты к природе»

        

        

        

Составила воспитатель:

Александровская

Анна Владимировна

        Чебоксары , 2017

Цель:  пробудить чувство жалости, сострадания к попавшим в беду животным, сформировать знания по оказанию им помощи и по уходу за содержащимися дома животными.

Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о наших детях. Мы должны их воспитать правильно, а это сложная и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей, (т.к. семье принадлежит ведущая роль в развитии и воспитании ребенка), а уж потом педагогов.

Что такое доброта? (высказывания родителей)

«Доброта» -  это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим ( в словаре Ожегова).

Быть добрым к каждому деревцу, к каждому кустику – значит, быть добрым человеком. Доброта и доброжелательность – эти два понятия очень связаны между собой. Если у человека есть эти качества, то он всегда будет чутким, отзывчивым и справедливым.

Ребенок от природы добр. Детская жестокость, которую мы иногда наблюдаем у ребят, скорее всего непонимание ребенком, что такое больно. Как часто дети просто так ломают ветки, наносят «боль» дереву, и не задумываются при этом, что они делают ему больно.

Как вы думаете, что значит, учить детей добру? Как этому учить?

 Воспитание доброты связано с пробуждением в ребенке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успехам другого.

Общение с природой также пробуждает доброту, отзывчивость, чувство ответственности за другую жизнь. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить долго и сделать родину еще краше. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:

Нас в любое время года

Учит матушка природа.

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

И при всей огромности

Обучает скромности.

У Природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим. Став друзьями природы дети должны научиться правильно оказывать ей помощь.

Игра «Правда или нет?» (11слайд)

Две команды  родителей, по очереди, ответят на вопрос «Правда или нет?»

1) У березы весной бывают сережки (да)

2) Медведи любят есть тигров (нет) 3) Солнце зеленого цвета (нет)

4) Цветы никогда не поливают (нет)

5) Собака – это дикое животное (нет)

6) Слоны умеют махать хоботом (да)

7) Цветы все время черного цвета (нет)

8) Акула, щука – это птицы (нет) 9) В теплой лужице своей громко квакал…. воробей (нет)

10) Дерево всегда было большое (нет)

Задание 1. Загадки о растениях(каждой команде по пять загадки)

1. Нарядные сестрички

Вес день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

2. Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу:

«Кушай, мамочка», - скажу. (Яблоко)

3. Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге.

Страшно может он реветь.

Кто, скажите, он…. (медведь)

4. Весь из золота отлит,

На соломинке стоит. (Колос)

5. Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня! (Крапива)

6. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут, и так едят. (Помидоры)

7. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

8. Рос шар бел, дунул ветер -

Шар улетел. (Одуванчик)

9. Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник)

10. Нет грибов дружней, чем, эти – знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)

Задание 2. «Угадай по описанию»

1. У этого животного четыре ноги, пасть с зубами, тело покрыто шерстью – это (кошка, собака, медведь, волк, барсук).

2. У этого животного две ноги, два крыла, клюв, тело покрыто перьями – это птица (сорока, воробей, утка, ворона, голубь, гусь, синица).

3. У этого животного есть чешуя, плавники, жабры – это рыба (карась, щука, окунь, акула).

4. У этого животного шесть ног, тело разделено на голову, грудку, брюшко, бывают и крылья – это насекомое (муха, пчела, муравей, бабочка, паук).

(какая команда ответит правильно и даст больше ответов, получит фишку).

Задание 3. «Блиц – опрос».

1. Какой цветок называют царицей цветов? (Роза)

2. Природная зона, находящаяся под особой охраной? (Заповедник)

3. Цветок, убивающий зверя? (Зверобой)

4. Как называется дом муравьев? (Муравейник)

5. Какой цветок символ нашей страны? (Ромашка)

6. Какая птица любит пить березовый сок? (Дятел)

7. Кто встречает лето в шапке меховой? (Одуванчик)

8. Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)

9. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

10. В желтой косынке, лиловой рубашке? (Иван-да-Марья)

11. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Флора)

Прежде всего надо сталкивать ребёнка с чудесами живой природы, давать возможность любоваться деревом и кустиком, кошкой и галкой… Встреча с природой должна быть для ребёнка праздником, который мы, взрослые, должны подготовить.

 Чуткая ребячья душа, которая с детства познала чувство наслаждения,  красотой природы непременно затронет самые нужные струны человеческого характера. На свете ведь трудно прожить без трех вещей: искусства, любви и воспоминаний.

 Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребенка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.