«Искусство диалога педагога с родителями, как средство достижения успешности в воспитании детей»
презентация

Краткое изложение в презентации: умение сотрудничать, вести диалог,уходить от конфликтов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл диалог с родителями1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 212 «Солнышко» общеразвивающего вида «Искусство диалога педагога с родителями, как средство достижения успешности в воспитании детей » Подготовил: старший воспитатель О.В. Курникова г. Барнаул

Слайд 2

Признаки сотрудничества педагога с родителями воспитанников: соприсутствие участников деятельности во времени и в пространстве; наличие единой цели, общей для всех участников мотивации; разделение процесса деятельности между участниками; совмещение прав и обязанностей родителей и педагогов в совместной деятельности с единой целью - созданием оптимальных условий для развития и воспитания ребёнка; получение единого конечного результата – формирования функционально грамотной, гармоничной личности дошкольника и др.

Слайд 3

Обратная связь - это получение информации о партнёре для коррекции собственного поведения в процессе общения, которая состоит из сознательного контроля коммуникативных действий; оценки реакций партнёра и изменения собственного поведения; умения видеть себя со стороны.

Слайд 4

Характеристики диалога взрослых: ситуативность (участники лишь намечают общую стратегию, коммуникативную цель будущего разговора: обсудить что-то, проинформировать и т.п.); непроизвольность (нередко случайно возникшая мысль тут же высказывается в разговоре) и реактивность (речевые действия коммуникантов оказываются прямой и незамедлительной реакцией на высказывание партнёра по общению); дискурсивность (участники диалога знают, о чём идёт речь, но предмет разговора не всегда понятен постороннему); непредсказуемость речевого поведения общающихся, так как в ходе разговора могут возникнуть как положительные, так и отрицательные реакции собеседников.

Слайд 5

Признаки диалога: эмпатийность , т.е. способность сопереживать, чувствовать, понимать собеседника, мир его ценностей; толерантность, т.е. приятие других культур - осознание права другого «иметь право»; конгруэнтность, основу которой, по К.Роджерсу , составляет умение настроиться на актуальное состояние собеседника, положительное отношение к нему; конструктивность, или позитивный опыт преодоления противоречий, умение разрешать возникающие разногласия, переориентируя разрушительную энергию в созидательную; рефлексивность , т.е. опыт самоанализа и анализа процесса взаимоотражения личностей и контактов, окружающих личность.

Слайд 6

Оптимальное общение - это такое взаимодействие, которое создаёт наилучшие условия для выработки и реализации не противоречащих друг другу коммуникативных целей всех партнёров по общению, для создания благоприятного эмоционального климата вследствие преодоления различного рода барьеров, а также для максимального раскрытия личности каждого.

Слайд 7

Конфликт- э то столкновение противоположно направленных целей, интересов, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Слайд 8

Деструктивный конфликт - это конфликт, не приводящий к оптимальному результату. Оппоненты не желают слушать мнение друг друга и упорно стремятся настоять на своей точке зрения, тем самым подавляя желания партнёра.

Слайд 9

Конструктивный конфликт- это конфликт, приводящий к решению проблемы инцидента . Инцидент-действия или совокупность действий участников конфликтной ситуации, провоцирующих резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними.

Слайд 10

Стили поведения в конфликте (Томас Килмен ) : конкуренция («я активно отстаиваю собственную позицию»); уклонение («я стараюсь уклониться от участия в конфликте»); приспособление («я стараюсь выработать решение, удовлетворяющее обе стороны»); сотрудничество («я ищу решение, основанное на взаимных интересах»); соперничество (конфронтация) («я , и только я, прав в этой ситуации»).

Слайд 11

Стили педагогического общения: авторитарный, демократический, либеральный, игнорирующий

Слайд 12

«Правило трех плюсов» у лыбка , имя собеседника, комплимент .

Слайд 13

Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешность заслуживает порицания. Р. Декарт Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним. И. Песталоцци


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для педагогов ДОУ Речевая коррекция, как фактор успешной социальной адаптации детей

На сегодняшний день в арсенале педагогов ДОУ имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.  С некоторыми из них я и хочу вас поз...

Практическая деятельность детей, педагогов и родителей, как средство интеграции предметно - развивающей среды дома и детского сада. ( Из опыта работы).

Одна из важнейших задач повышения качества дошкольного образования - сотрудничество родителей воспитанников с педагогами. Одним из способов привлечения родителей к активному взаимодействию и интеграци...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПУТИ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ФГОС»

Человек как личность формируется в дошкольном возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В дошкольном возрасте закладывается личностная культура, мален...

Консультация для педагогов и родителей "Использование фольклора для успешной адаптации детей"

Консультация имеет цветное приложение на четырех страницах, которое удобно использовать на стендах, в папках-передвижках, в папках-раскладках для родителей.[[{"type":"media","view_mode":"media_large",...

Сказкотерапия как средство достижения художественно-эстетического воспитания детей возраста 3 – 4 лет.

презентация Сказкотерапия как средство достижения художественно-эстетического воспитания детей возраста 3 – 4 лет....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕШНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО ВОСПИТАННИКА

Статья рассказывает о успешном применении индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) как специфическом методе индивидуального обучения....

Статья: Взаимодействие педагогов и родителей в ДОУ - залог успешного развития ребёнка.

Сегодня перед воспитателями детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощря...