Консультация для педагогов «Создание тематической папки ЛЭПБУК, как вида совместной деятельности детей и взрослых
методическая разработка

Антоненчик Ольга Валентиновна

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Кроме этого, важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно-образовательную работу, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с родителями воспитанников для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования. 

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности. Таким подходом, который получает  всё более широкое распространение в нашей стране методом считается лэпбукинг. Однако,стоит знать, что лэпбукинг – это самый популярный метод домашнего обучения, используемый родителями по всему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.22 МБ
Microsoft Office document icon текст к презентации44.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов «Создание тематической папки ЛЭПБУК, как вида совместной деятельности детей и взрослых» Подготовила : старший воспитатель Антоненчик О.В . г.Бердск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Земляничка» г. Бердска

Слайд 2

Педагог постоянно должен повышать уровень своей профессиональной компетентности, развиваться как в профессиональном, так и в личностном плане. В связи с введением ФГОС в дошкольное образование, появилась необходимость применения инновационных методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата и динамических изменений в личностном развитии ребенка. И возникает вопрос - Как сделать всех детей активными участниками? Как дать возможность каждому ребенку проявить себя? Ответом на вопросы послужит данная консультация .

Слайд 3

Лэпбук ( lapbook ) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» ( lap –колени, book - книга). Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме Это заключительный этап исследовательской работы, которую дети проделывают в ходе изучения данной темы.

Слайд 4

Значение лэпбука для педагога . Лэпбук способствует:

Слайд 5

Зачем нужен лэпбук детям? Он способствует:

Слайд 6

Творческое взаимодействие При сборе информации и оформлении лэпбука происходит взаимодействие: педагог-ребёнок, ребёнок-родитель, педагог-родитель. Это отличный метод создания единого информационного пространства между детским садом и родителями (законными представителями).

Слайд 7

Алгоритм разработки : Выбрать тему лэпбука . Тема может быть совершенно любой. Чем тема лэпбука более узкая, тем более конкретный материал она содержит. Например : «Осень », « Откуда хлеб пришел? » и т.д . 2. Составить план для раскрытия общей темы лэпбука Нарисовать макет лэпбука Сбор материалов для лэпбука Оформление лэпбука

Слайд 8

Пример разработки : 1. Тема лэпбука «Осень» 2. Например план лэпбука «Осень» выглядит так: - Загадки про осень - Стихи для заучивания - Поговорки и пословицы - Рассказы русских писателей об осени - Д.игра «Осенние лото» - Серия картинок «Что сначала, что потом?» - Календарь погоды - Игра- мемори «Листья» - Гербарий - «Дары осени» Содержание лэпбука зависит от возраста детей.

Слайд 9

Приготовить все материалы и инструменты для изготовления лэпбука Как сделать папку для лэпбука ?

Слайд 10

С описанием процесса изготовления лэпбука можно познакомиться на страницах журнала «Дошкольное образование» № 11 2014г. - № 5 2015г., автор статьи Татьяна Пироженко . На сайте «Это интересно!» ( tavika . ru ).



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Создание тематической папки ЛЭПБУК, как вида совместной деятельности детей и взрослых»

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Кроме этого, важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно-образовательную работу, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с родителями воспитанников для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования. 

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности. Таким подходом, который получает  всё более широкое распространение в нашей стране методом считается лэпбукинг. Однако,стоит знать, что лэпбукинг – это самый популярный метод домашнего обучения, используемый родителями по всему миру.

Например, мамы в Америке лэпбукинг очень любят и делают лэпбуки, практически, на все существующие темы. Лэпбук интересен и полезен тем, что его можно делать совместно взрослым и детям. 

Что такое лэпбук? 

Лэпбук – в дословном переводе значит «наколенная книга». Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по какой-то определенной теме. 

Лэпбук– это интерактивная книжка-раскладушка, информация в которой представлена в виде кармашков, открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков, мини-книжек, книжек-гармошек, коробках с подарками и прочих забавных деталей. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. 

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем

Но это еще не все. Лэпбук – эта такая игрушка, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии. Получается эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям.Что, в знаменитых на весь мир шоколадных яйцах, так нравится детям? Шоколад? Как бы не так! Шоколад интересует детей в последнюю очередь. А, некоторых и вообще не интересует. Детей интересует сюрприз, тайна, загадка, что-то, что внутри, что еще неизвестно, но вот сейчас тайна уже будет раскрыта… И эту тайну раскроют они… Если смотреть в суть вещей, для детей «киндер-сюрприз» — это маленькое приключение. Именно это обеспечивает мировой успех невкусного, тонкого шоколада…Лэпбук создает похожий эффект…

Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание тематической папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к составлению связных выступлений.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов (разновозрастная группа). Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать или читать) и сделать такую коллективную книжку.

5. Это просто интересно!

С чего начать?

1. Можно сделать лэпбук по уже готовым шаблонам, которые широко представлены в сети Интернет. Можно сделать свой собственный проект.

Для этого нужно начать с темы. Тема может быть любая: вулканы, насекомые, планеты, ЗОЖ, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события, литературные произведения. В большинстве случаев – это объекты, связанные с изучением тематических недель, реализацией принципа комплексно-тематического планирования. Каждую большую тему например ЗОЖ можно разделить на разные лэпбуки, (здоровое питание, летние и зимние виды спорта, режим дня, такаяразная гимнастика и т.д.) что будет гораздо лучше для детей дошкольного возраста, а можно и создать один обобщенный.

2. После того, как мы выбрали тему, мы должны набросать план нашего лэпбука, который поможет нам полностью раскрыть тему. Детские планы и планы взрослого могут отличаться кардинально, особенно у старших дошкольников – даже одну и ту же тему ребята раскроют каждый по-своему, но общий план они могут использовать.

Например, план лэпбука на тему "Здоровое питание": кармашек с разрезными картинками, кармашек с загадками, конверт с полезными и вредными продуктами для раскладывания, гармошка с правилами здорового питания, вращающийся круг для составления меню и т.д.

3. Следующий этап самый интересный – создание макета. Основа лэпбука–картонная папка или другая прочная основа, на которую наклеены маленькие книжечки-раскладушки, вращающиеся круги, книжечки-гармошки, кармашки, в которые можно положить разрезные картинки, пазлы, раскраски, стихи, загадки, маленькие рассказики, ребусы, рисунки и т. д. Здесь нет границ для фантазии.

Данная форма работы помогает создать педагогам условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. Также можно узнать в процессе наблюдения, что вызывает у детей большой интерес, какие задания. В процессе творчества ребенок становится не только создателем собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений, конечно, все в соответствии с возрастом. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Подготовила консультацию старший воспитатель Аноненчик О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации: «Лэпбук» — как форма совместной деятельности детей и взрослых»

Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы.  Одной из важнейшей составляющей професси...