Мастер-класс для педагогов "Лэпбук как способ совместной деятельности детей и взрослых в ДОУ"
консультация

Бардиер Оксана Ивановна

Сообщение из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_2.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  

Тема: «Лэпбук как способ  совместной деятельности детей и взрослых в ДОУ»

      Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности детей и взрослых,  изготовление тематического лэпбука.

      Задачи:

            -  изучение материалов о лэпбуке;

            -  практическое применение в педагогической деятельности.

      Оборудование: лэпбук «Космос» , папка формата А4, шаблоны-заготовки  лэпбука, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, скотч, степлер.

      Аудитория:  педагоги  МБДОУ «Детского сада № 9 «Звездочка»

                                        Ход мастер-класса.

       Сегодня я предлагаю вашему вниманию  мастер-класс по изготовлению лэпбука. Что такое ЛЭПБУК? 

      Это сравнительно новое средство обучения, пришедшее к нам из зарубежной педагогики. В дословном переводе с английского языка ЛЭПБУК  (lapbook) значит «наколенная книга». По-другому, ЛЭПБУК называют «тематическая папка»«книжка раскладушка», но суть от этого не меняется. Придумано оно как средство обучения детей, точнее, способ организации учебного материала.       ЛЭПБУК  представляет собой интерактивную папку с кармашками, конвертиками,  окошками,  вкладками и подвижными деталями, в которой собраны материалы по определенной теме.   При этом ЛЭПБУК - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

    Значение  лэпбука для педагога:

 - способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

 - способствует оформления результатов совместной проектной деятельности;

 -  способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с   детьми.

     Значение лэпбука  для ребенка:

- способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

- способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

- способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

 Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения

родителей к сотрудничеству, которые обеспечивают поддержку:

- техническую  (фото, видео)

- информационную  (сбор информации для лэпбука)

- мотивационную  (поддерживание интереса, уверенность в успехе)

     В чем же преимущества использования в своей работе с детьми ЛЭПБУКА?

   ЛЭПБУК помогает:

- структурировать сложную информацию;

- развивать познавательный интерес и творческое мышление;

- разнообразить даже самую скучную тему;

- простому способу запоминания;

- объединить семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.

  Давайте поэтапно разберем этапы создания лэпбука, что для этого надо?

1.  Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Для детей младшего возраста можно брать «широкие, обобщающие» темы: зима, осень, транспорт и т. п. У вас получится книжка с самыми общеизвестными знаниями. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых эти знания являются новыми.Для детей старшего возраста - темы берут более узкие, несущие конкретную информацию - это будет более продуктивно, например: снег, снегирь, санки…

2.   После того, как вы выбрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь ЛЭПБУК - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (содержание). А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.(можно использовать «модель трех вопросов?»)

3.  Следующий этап - содержание: как в ЛЭПБУКЕ будет представлен каждый из пунктов плана (то есть нарисовать макет). Формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это можно разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д.

4.  Теперь можно приступать к сборке ЛЭПБУКА. Что для этого необходимо приготовить?

- распечатанные шаблоны ЛЭПБУКА (можно на цветной бумаге);

- картонная папка-основа или лист плотной бумаги формата А3 или 4

- ножницы;

- клей-карандаш;

- цветные карандаши, фломастеры;

- скотч;

- степлер.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. Лэпбук готов!

В результате  данной практики, у детей развиваются культурные умения, такие как :

- планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её,

систематизировать;

- самостоятельно давать объяснения на возникающие

вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания

и умения;

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

       Создание лэпбука активизирует интерес к познавательной деятельности, создаются условия для свободного выбора детьми своей деятельности, условия для поддержки детской инициативы, появляется возможность индивидуализации образовательного процесса. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процесс собственной исследовательской – познавательной деятельности.

Рефлексия участников мастер-класс.  На магнитной доске смайлики  трех  цветов:  Желтый - мне понравилось, и я буду использовать.    Синий - не буду использовать.  Красный – подумаю.

Мастер-класс составила и провела Бардиер Оксана Ивановна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность детей и взрослых в ходе проведения мастер — класса по изготовлению подарочной фоторамки.

Цели данного мероприятия:1. Познакомить детей и их родителей с поэтапным выполнением данного изделия (замес, заливка,сушка, оформление).2. Привлечение родителей и детей к совместной деятельности3. Раз...

Консультация для педагогов «Создание тематической папки ЛЭПБУК, как вида совместной деятельности детей и взрослых

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональн...

Мастер- класс " Мотивация, как одно из средств организации совместной деятельности ребёнка и взрослого"

Мастер - класс предназначен для воспитателей всех возрастных групп деского сада....

Методические рекомендации: «Лэпбук» — как форма совместной деятельности детей и взрослых»

Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы.  Одной из важнейшей составляющей професси...

Мастер-класс для педагогов "Лэпбук, как форма совместной деятельности взрослого и ребенка".

Мастер - класс для педагогов "Лэпбук, как форма совместной деятельности взрослого и ребенка"...