Главные вкладки

    Конспект совместной - образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП).
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Михайлова М.В.

    Конспект совестной деятельности педагога  детьми по познавательному развитию

     (формирование элементарных  математических  представлений)

     

    На тему: квест-игра «Путешествие в страну математики»

    Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kvest-igra.docx23.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совестной деятельности педагога  детьми по познавательному развитию

     (формирование элементарных  математических  представлений)

    На тему: квест-игра «Путешествие в страну математики»

    Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений.

    Задачи:

    Обучающие

    • формировать общее представление о множестве, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 8
    • закрепить умение  моделировать геометрические фигуры – составлять  из нескольких геометрических фигур мост
    • упражнять в умении ориентироваться на бумаге в клетку от заданной точки, «читать» простейшую графическую информацию

     Развивающие

    • развивать логическое мышление детей, сообразительность, смекалку, находчивость, умение сосредоточиться.
    • развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми.
    • развивать познавательную активность через поисковую деятельность.  

    Воспитательные

    • воспитывать готовность прийти на помощь друг другу, желание помочь.

    Материалы: Магнитная доска,  геометрические фигуры  (треугольники, квадраты на каждого ребенка),картон голубого цвета на каждого ребенка, карточки с числовыми рядами, «карта путешествий», листы в клетку, карандаши графические, сундук, цифры-карточки, математические знаки, атрибуты для кабинета мистера Матиматикуса, аудиозапись голоса мистера Матиматикуса.

    Ход игры:

    Воспитатель:

    Ребята сегодня к нам пришли гости! Давайте  поздороваемся с гостями!

     Сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Математики, где живет мистер Матиматикус, который нас туда приглашает. Вот у меня даже от него телеграмма есть.

    «Здравствуйте ребята. Я мистер Матиматикус,

    мне нужна Ваша помощь, для решения задачи мне не хватает цифр, может они есть у вас в детском саду? Тогда возьмите их с собой! Очень Вас жду. До скорой встречи!»

    Ребята поможем мистеру Матиматикусу?

    Дети: да

    Воспитатель: Тогда собираемся в путь, что помогает путешественнику в дороге не заблудиться?

    Дети: карта

    Воспитатель: да, правильно! А что ее нас просил принести мистер Матиматикус?

    Дети: цифры

    Воспитатель: у нас они есть?

    Дети: да мы вчера их вырезали и раскрашивали и оставили на доске.

     Воспитатель: А где же они? а вместо них карта. Давайте посмотрим карту , я думаю она нас приведет к мистеру Матиматикусу.

    Посмотрите, а карта не простая, тут для нас приготовлены разные задания. Вам что-нибудь знакомо на карте?

    Дети: Да, наши цифры!

    Воспитатель: Предлагаю скорее отправляться в наше путешествие и заодно соберем наши цифры!  Вы готовы! Тогда вперед!

    И давайте смотреть карту, какое первое задание и куда нужно идти?

    1 задание

    Смотрите, что же это, давайте я вам помогу, это лес, он не простой, а «Цифровой». Нужно найти недостающие цифры в числовом ряду:

    1 2 3 4  6 7 8

    1 2 4 5 6 7 8

    1. 3 4 5 6 7 8

    1 3 4 6 7 8

    Здорово!  Как вы быстро справились. А вот и наши цифры 1 и 5 ! Берем Цифры и отправляемся дальше в путь! Заглянем в карту!

    2 задание

    Воспитатель: Посмотрите, какая широкая река, нужно как-то переправиться на другой берег. Посмотрите, что же это?

    Дети: геометрические фигуры (квадраты и треугольники)

    Воспитатель: Как же они нам помогут?  Как с их помощью перейти реку?

    Дети: можно построить мост

    Воспитатель: Очень хорошо, мост построили, реку перешли, а вот и цифра 3, скорее берем ее и  отправляемся дальше. Заглянуть в карту надо, а дальше нас ждет.

    3 задание

    Воспитатель: Это «Поле чудес», загадки на смекалку.

    На крыльце сидит щенок

    Греет свой пушистый бок.

    Прибежал еще один

    И уселся рядом с ним.

    Сколько стало щенят?  (Два)

    Кто быстрее плывет цыпленок или утенок?  (утенок)

    Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

    Кто громче замычит петух или корова?

    Какой цвет волос у колобка?

    Если правая рука справа, то левая… (слева.)

    Под кустами у реки

    Жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать.

    Кто их сможет сосчитать?  (4)

    Каждый угол в нем прямой,

    Все четыре стороны

    Одинаковой  длины.

    Вам его представить рад.

    А зовут его …… квадрат.

    Отлично!  Вот и ее цифры нашлись! Что же нас ждет дальше, заглядываем в карту, что же там,  «Отдыхательно-разминательная  поляна»

    Физкультминутка

    Раз – согнуться, разогнуться,

    Два – нагнуться, потянуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять, шесть – тихо сесть,

    Семь и восемь – лень отбросим.

    Немного отдохнули, отправляемся дальше!  Смотрим в карту и …

    4 задание

    А тут нас ждет «Знаковое болото», в котором спрятались цифры 6 и 7!    

    Расставить правильно знаки «больше», « меньше» и «равно».  

    Очень хорошо вы потрудились, а вот и цифра 6 и 7 , посмотрите на карту мы уже совсем близко!

    5 задание

    А тут нас ждет клеточная гора и цифра 8 под замком. Давайте посмотрим, ка освободить цифру 8?

    Нужно  под диктовку  чертить линии, в том направлении, которое я укажу и посмотрим, что у нас получится!

    Ура получился ключ! Ну вот и 8ка  у нас, мы ее освободили. Давайте посмотрим на нашу карту, нужно найти….., на что же это похоже?

    Дети: комната мистера Матиматикуса.

     Воспитатель: Где же она может быть?

    Дети: за ширмой

    Воспитатель: давайте посмотрим!

    Открываем ширму, за ней кабинет, на столе записка -схема( нужно прослушать аудиозапись).

    Ребята что же это, вы догадались?

    Дети: да, то сообщение для нас, его нужно послушать!

    Аудиозапись голосовая: « Здравствуйте ребята! Я очень рад, что Вы пришли ко мне! Мне очень жаль, но я вас не дождался, меня срочно вызвали в министерство знаний! А цифры вы принесли?

    Дети: да

    Тогда загляните под стол, там для вас сундук, цифры вам помогут его открыть! Это подарок для вас за ваши старания! Приходите еще, дорогу вы теперь знаете!»

    Воспитатель: давайте скорее посмотрим. Тут замок, как же его открыть при помощи цифр?

    Дети: нужно подставить цифры, и открыть ключом замок.

    Подбираем цифры к замку-трафарету!  Получаем подарок.

    Ребята нам пора отправляться обратно в детский сад, для этого у мистера Матиматикуса есть волшебный треугольник, он нам поможет, закройте глаза, один раз покружитесь, остановитесь, похлопайте в ладоши и вот скорее открывайте глаза! Мы снова в детском саду.

    Вам понравилось наше путешествие?

    А чем оно понравилось?

    Какие задания нам приготовил мистер Матиматикус?

    Какое задание было самым интересным?

     Давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем скорее смотреть подарок!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).

    Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности....

    Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию "Пересказ рассказа "Пушок" " (по Г. Скребицкому)

    Конспект отмечен благодарственным письмом Института дополнительного образования ФГБОУ ВО Иркутский государственный университет « Лучший конспект занятия с использованием технологической карты как осно...

    Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир) «В гостях у Золушки»

    Конспект НОД составлен в игровой форме.Помогая Золушке дети закрепляют знания по ФЭМП и Природному миру....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по познавательному развитию. (ФЭМП) Тема: «Найди фигуры».

    Программное содержание:Познавательное развитие: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и н...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

    КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельнос...