Конспект совместной - образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП).
план-конспект занятия (старшая группа)

Михайлова М.В.

Конспект совестной деятельности педагога  детьми по познавательному развитию

 (формирование элементарных  математических  представлений)

 

На тему: квест-игра «Путешествие в страну математики»

Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igra.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совестной деятельности педагога  детьми по познавательному развитию

 (формирование элементарных  математических  представлений)

На тему: квест-игра «Путешествие в страну математики»

Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие

  • формировать общее представление о множестве, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 8
  • закрепить умение  моделировать геометрические фигуры – составлять  из нескольких геометрических фигур мост
  • упражнять в умении ориентироваться на бумаге в клетку от заданной точки, «читать» простейшую графическую информацию

 Развивающие

  • развивать логическое мышление детей, сообразительность, смекалку, находчивость, умение сосредоточиться.
  • развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми.
  • развивать познавательную активность через поисковую деятельность.  

Воспитательные

  • воспитывать готовность прийти на помощь друг другу, желание помочь.

Материалы: Магнитная доска,  геометрические фигуры  (треугольники, квадраты на каждого ребенка),картон голубого цвета на каждого ребенка, карточки с числовыми рядами, «карта путешествий», листы в клетку, карандаши графические, сундук, цифры-карточки, математические знаки, атрибуты для кабинета мистера Матиматикуса, аудиозапись голоса мистера Матиматикуса.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам пришли гости! Давайте  поздороваемся с гостями!

 Сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Математики, где живет мистер Матиматикус, который нас туда приглашает. Вот у меня даже от него телеграмма есть.

«Здравствуйте ребята. Я мистер Матиматикус,

мне нужна Ваша помощь, для решения задачи мне не хватает цифр, может они есть у вас в детском саду? Тогда возьмите их с собой! Очень Вас жду. До скорой встречи!»

Ребята поможем мистеру Матиматикусу?

Дети: да

Воспитатель: Тогда собираемся в путь, что помогает путешественнику в дороге не заблудиться?

Дети: карта

Воспитатель: да, правильно! А что ее нас просил принести мистер Матиматикус?

Дети: цифры

Воспитатель: у нас они есть?

Дети: да мы вчера их вырезали и раскрашивали и оставили на доске.

 Воспитатель: А где же они? а вместо них карта. Давайте посмотрим карту , я думаю она нас приведет к мистеру Матиматикусу.

Посмотрите, а карта не простая, тут для нас приготовлены разные задания. Вам что-нибудь знакомо на карте?

Дети: Да, наши цифры!

Воспитатель: Предлагаю скорее отправляться в наше путешествие и заодно соберем наши цифры!  Вы готовы! Тогда вперед!

И давайте смотреть карту, какое первое задание и куда нужно идти?

1 задание

Смотрите, что же это, давайте я вам помогу, это лес, он не простой, а «Цифровой». Нужно найти недостающие цифры в числовом ряду:

1 2 3 4  6 7 8

1 2 4 5 6 7 8

  1. 3 4 5 6 7 8

1 3 4 6 7 8

Здорово!  Как вы быстро справились. А вот и наши цифры 1 и 5 ! Берем Цифры и отправляемся дальше в путь! Заглянем в карту!

2 задание

Воспитатель: Посмотрите, какая широкая река, нужно как-то переправиться на другой берег. Посмотрите, что же это?

Дети: геометрические фигуры (квадраты и треугольники)

Воспитатель: Как же они нам помогут?  Как с их помощью перейти реку?

Дети: можно построить мост

Воспитатель: Очень хорошо, мост построили, реку перешли, а вот и цифра 3, скорее берем ее и  отправляемся дальше. Заглянуть в карту надо, а дальше нас ждет.

3 задание

Воспитатель: Это «Поле чудес», загадки на смекалку.

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?  (Два)

Кто быстрее плывет цыпленок или утенок?  (утенок)

Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

Кто громче замычит петух или корова?

Какой цвет волос у колобка?

Если правая рука справа, то левая… (слева.)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?  (4)

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой  длины.

Вам его представить рад.

А зовут его …… квадрат.

Отлично!  Вот и ее цифры нашлись! Что же нас ждет дальше, заглядываем в карту, что же там,  «Отдыхательно-разминательная  поляна»

Физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь и восемь – лень отбросим.

Немного отдохнули, отправляемся дальше!  Смотрим в карту и …

4 задание

А тут нас ждет «Знаковое болото», в котором спрятались цифры 6 и 7!    

Расставить правильно знаки «больше», « меньше» и «равно».  

Очень хорошо вы потрудились, а вот и цифра 6 и 7 , посмотрите на карту мы уже совсем близко!

5 задание

А тут нас ждет клеточная гора и цифра 8 под замком. Давайте посмотрим, ка освободить цифру 8?

Нужно  под диктовку  чертить линии, в том направлении, которое я укажу и посмотрим, что у нас получится!

Ура получился ключ! Ну вот и 8ка  у нас, мы ее освободили. Давайте посмотрим на нашу карту, нужно найти….., на что же это похоже?

Дети: комната мистера Матиматикуса.

 Воспитатель: Где же она может быть?

Дети: за ширмой

Воспитатель: давайте посмотрим!

Открываем ширму, за ней кабинет, на столе записка -схема( нужно прослушать аудиозапись).

Ребята что же это, вы догадались?

Дети: да, то сообщение для нас, его нужно послушать!

Аудиозапись голосовая: « Здравствуйте ребята! Я очень рад, что Вы пришли ко мне! Мне очень жаль, но я вас не дождался, меня срочно вызвали в министерство знаний! А цифры вы принесли?

Дети: да

Тогда загляните под стол, там для вас сундук, цифры вам помогут его открыть! Это подарок для вас за ваши старания! Приходите еще, дорогу вы теперь знаете!»

Воспитатель: давайте скорее посмотрим. Тут замок, как же его открыть при помощи цифр?

Дети: нужно подставить цифры, и открыть ключом замок.

Подбираем цифры к замку-трафарету!  Получаем подарок.

Ребята нам пора отправляться обратно в детский сад, для этого у мистера Матиматикуса есть волшебный треугольник, он нам поможет, закройте глаза, один раз покружитесь, остановитесь, похлопайте в ладоши и вот скорее открывайте глаза! Мы снова в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие?

А чем оно понравилось?

Какие задания нам приготовил мистер Матиматикус?

Какое задание было самым интересным?

 Давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем скорее смотреть подарок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).

Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности....

План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»

План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»...

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир) «В гостях у Золушки»

Конспект НОД составлен в игровой форме.Помогая Золушке дети закрепляют знания по ФЭМП и Природному миру....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по познавательному развитию. (ФЭМП) Тема: «Найди фигуры».

Программное содержание:Познавательное развитие: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и н...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельнос...