конспект занятия по развитию мелкой моторики рук
консультация (подготовительная группа)

развитие двигательных и познавательных способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр».                                                                  Подготовила воспитатель: Турчина Н.И.

Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей                                        Задачи:                                                                                                                                                         1) Развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.      2) Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук, зрительно-моторную координацию, ориентировку на бумаге, умение брать мелкие предметы, учитывая их форму и размер.                                                                                                                             3) Развивать внимание, слуховое восприятие, память                                                                                   4) Развивать навыки учебной деятельности.                                                                                              5) Закрепить понятия над, под, справа, слева, перед собой.                                                                               6) Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.

Предварительная работа:  разучивание пальчиковых игр.                                          Демонстрационный материал:                                                                                                     Карта страны «Пальчиковых игр», картинка-еж, музыкальное сопровождение.                      Раздаточный материал:                                                                                                                 Счётные палочки, прищепки, картинка - схема кораблика,  карандаши, силуэт ежа на листе, пластилин, крупа, веревка, палочки.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, у нас на занятии сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся: скажем,  дружно «Здравствуйте».                                                                  Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как можно поздороваться без помощи слов?  (варианты детей)                                                             Воспитатель: Правильно, можно пожать друг другу руки. Игнат, поздоровайся со своим соседом справа. Соня, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).  Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых игр» , куда мы с вами и отправимся.                                                                                                                       Воспитатель: А сейчас мы все вместе поприветствуем друг друга.                                               Встанем дружно мы в кружок,                                                                                                           За руки возьмемся.                                                                                                                        А теперь мои друзья, друг другу улыбнемся.                                                                           А сейчас, ребята, давайте сделаем зарядку.                                                                «Солнце утром рано встало                                                                                                               Всех детишек приласкало.                                                                                                          С добрым утром глазки! (поглаживание век)                                                                                              Вы проснулись? (смотрят в бинокль)                                                                                                                     С добрым утром ушки! (поглаживание ушей)                                                                                    Вы проснулись? (Прикладывают ладони к ушам)                                                                                            С добрым утром ручки! (поглаживание кистей рук)                                                                             Вы проснулись? (хлопают в ладошки)                                                                                       С добрым утром ножки! (поглаживание ног)                                                                         Вы проснулись? (топают ногами)                                                                                              С добрым утром солнце! (руки поднять на встречу солнышку)                                          Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и улыбнуться)»                                                              Воспитатель: Мы отправимся в страну «Пальчиковых игр»  на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат счётные палочки. Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько счётных палочек нам понадобиться для строительства корабля. Итак, отсчитайте 10 палочек и принимайтесь за работу».                                                                                                                             (Под музыкальное сопровождение дети выкладывают из счётных палочек контур кораблика ).                                                                                                                  Воспитатель: Мы приплыли к первому острову, на котором много карандашей. возьмите их. Как вы думаете, этими карандашами часто рисовали или они лежали без дела?»                                                                                                                                                           Дети: Часто рисовали.                                                                                                            Воспитатель: Рисовать ими нельзя, а что можно ими делать? (Ответы детей)             Воспитатель: «Я вас научу шуршать карандашом. Положите карандаш на правую руку, прижмите его левой рукой и попробуйте пошуршать. Молодцы! А теперь пошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком».                        

Воспитатель:  Молодцы. Отправляемся дальше. Вот мы и добрались до острова, где на  опушки леса нас встречает, посмотрите, кто ?

Дети: нас встречает ежик.

Воспитатель: ребята, ежик хочет, с вами поиграть, он приготовил для вас чудесные шарики. На кого они похожи?

Дети: они похожи на маленьких ежат, потому, что тоже колючие. (дети берут в руки шарики ).

Дети проговаривают:

«Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Мы хотим тебя погладить,

Мы хотим с тобой поладить».

(Дети крутят шарики между ладонями).                                                                                          Воспитатель: А на острове весенний воздух.                                                                                  Упражнение на восстановление дыхания.

 «Весенний воздух»

Ш-Ш-Ш – весенняя листва шумит.

С-С-С – дождик весело стучит.

Ш-Ш-Ш – ветер травку веселит.

С-С-С – тихо ручеек журчит.                                                                                                           Воспитатель: Ребята, ежик хочет чтобы вы изобразили его портрет, давайте порадуем его. (На столах лежит заранее приготовленный материал для изображения ежика)

(Дети выкладывают ежика по контуру пластилином,  крупой).

Воспитатель: Молодцы, ребята, ежик очень доволен.                                                                                                               Физкультурная минутка «Стирка».                                                                                                   Будем стирать платочки, помогать мамам.                                                                         Мамам дружно помогаем.                                                                                                                        Сами в тазике стираем,                                                                                                                              И рубашки и платочки,                                                                                                                         Для сыночка и для дочки.                                                                                                           В тазик воду наливаем.                                                                                               Порошочка насыпаем.                                                                                                           Всю одежду мы замочим,                                                                                                        Постираем, пополощем.                                                                                                             Отожмём её, встряхнём,                                                                                                            А потом легко и ловко                                                                                                                         Мы развесим на верёвке.                                                                                                                     А пока платочки сушатся                                                                                                        Мыпопрыгаемпокружимся.                                                                                                     Воспитатель: На следующем острове нас ждут прищепки-пинцеты.                                 Возьмем прищепки-пинцеты указательным и большим пальцами. Достаньте деревянную палочку из блюдца . Проверим работу пинцета-прищепки в правой руке (Под счет до трех дети открывают прищепку). Теперь проверим работу пинцета-прищепки в левой руке (Под счет до трех дети открывают прищепку). А сейчас обоими пинцетами достаем деталь (обе прищепки защипывают палочку и кладут ее на блюдце)                                                                                                                                               Воспитатель: На следующем острове нас ждет игра-соревнование                                             «Кто быстрее» К верёвке, на которой отмечена середина, с двух сторон привязаны палочки. Дети вступают парами и накручивают верёвку на палочку. Кто быстрее до середины.                                                                                                                                                           Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой .  Давайте сядем на лодочки и доплывем до нашего корабля.                                                                                       Пальчико-речевая игра «Лодочка» 

Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.                                                                  Две ладошки прижму, (прижать ладошки не соединяя большие пальцы)                                              И по морю поплыву.                                                                                                                  Две ладошки, друзья, (волнообразные движения)                                                                                           Это лодочка моя.                                                                                                                 Паруса подниму, (поднять большие пальцы)

 Синим морем поплыву,  (волнообразные движения)                                                                             А по бурным волнам (соединить руки «рыбка» плывёт)                                                                Плывут рыбки тут и там.                                                                                                  Воспитатель: Вот мы и добрались до нашего корабля.  И пока наш корабль несет нас к родным берегам, мы будем отдыхать и слушать музыку волн.                                                  (дети лежат на ковре с закрытыми глазами и слушают музыку волн)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию мелкой моторики "Наши пальчики играют"

конспект занятия по развитию мелкой моторики для средней группы...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни . Тема: «Мы гуляли в зоопарке».

Этот конспект я составляла самостоятельно к аттестации в 2010 году. Думаю, что и на сегодняшний день цели и задачи занятия актуальны....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики

Занятие направлено на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, с элементами аппликации в нетрадиционной технике....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе

занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...