КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ДОРОГЕ
план-конспект урока (подготовительная группа)

ДОНЕНКО ИННА БОРИСОВНА

Социально-коммуникативное развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_od_bezopasnost_na_dorogah_mbdou_27.docx41.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

КОНСТРУКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ДОРОГЕ

Возрастная группа: Подготовительная к школе (6-7 лет)

                                                                       

                                                                        Разработали:

Доненко Инна Борисовна,

Учитель-логопед, 1 к.к.                                                              

п. Красногвардейский, 2019

Конструкт
организации непосредственно – образовательной деятельности
«На помощь жителям страны Светофории»

Тема: «Опасные ситуации на дороге».   

Группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Форма НОД: квест -  игра

Формы организации: подгрупповая.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Учебно-методический комплект: ООП  МБДОУ № 27

Планируемый результат: 

  • Дети демонстрируют умение разбираться с опасными ситуациями на дороге в весенний период;
  • проявляют интерес к изучению правил дорожного движения, умеют их соблюдать;
  • формулируют алгоритм действий в некоторых опасных ситуациях на дороге весной;
  • умеют ориентироваться по карте – схеме, самостоятельно определяют направление маршрута;
  • дети умеют работать в команде, принимать коллективные и индивидуальные решения;
  • У детей сформированы такие качества, как: самостоятельность, инициативность, доброжелательность;
  • У детей развиты процессы мышления, познавательная активность. Активизированы: внимание, память, речь

Средства:

Наглядные: Карта – схема маршрута, конверты цветные с заданиями, письмо, галстуки с символикой светофора, кегли для обозначения дороги, модель- дорожка «Пешеходный переход»-2. Плоскостное изображение «лужа», зонт, мяч, наушники- для моделирования опасных ситуаций-ловушек; бумажная и механическая модели светофора, дорожные знаки (набор), световозвращатели по количеству детей +1. Разрезные картинки «Дорожные знаки», плоскостные фигуры:  «Полицейский» и «Незнайка», памятки по ПДД «Весна- безопасность на дорогах».

Мультимедийные: комплект мультимедиа в методическом кабинете: (проектор, ноутбук, интерактивная доска) для работы с интерактивной презентацией: «Викторина по правилам дорожного движения»; комплект мультимедиа в музыкальном зале: (проектор, ноутбук, экран) для демонстрации слайдов: «Опасные ситуации на дорогах весной».

Музыкальные: бубен, аудиозапись: «Да здравствует сюрприз» для сюрпризного момента.

                    Цель:  Знакомство с опасными ситуациями на дороге весной через разные  виды деятельности

Задачи совместной познавательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей группы

Обучающие задачи:

  • познакомить детей с опасными ситуациями на дороге весной, учить соблюдать элементарные правила безопасного поведения на дороге;
  • совместно с детьми сформулировать алгоритм действий в некоторых опасных ситуациях;
  • упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивающие задачи: 

  • развивать самостоятельность и инициативность;
  • развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность:

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать у детей умение работать в команде, индивидуально, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам;
  • прививать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий.

Рома: продолжать учить ребенка контролировать свое поведение (самоконтроль произвольного поведения), умение работать в команде, не мешая другим, не торопиться.

Мария: продолжать учить преодолевать свою застенчивость, вырабатывать умение внимательно слушать задание, отвечать на вопросы.

Этапы

деятельности

Методы

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация

Сюрпризный момент, проблемная ситуация

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад  принесли письмо из страны Светофории. Адресовано детям подготовительной группы. Хотите узнать, что там написано? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Это я, ваш друг - Светофор. У нас, в стране Светофории, наступила ранняя весна, а все жители страны позабыли правила дорожного движения, поэтому на улицах происходят разные опасные ситуации. Да к тому же ещё пропала  связь со службами спасения, и мы не можем дозвониться ни до скорой  помощи, ни до пожарной части,

Заинтересовывает детей, вовлекает их в совместную деятельность, читает письмо- предлагает к обсуждению проблемную ситуацию

Дети слушают,  проявляют познавательную активность, любознательность

Дети проявляют интерес, смотивированы на предстоящую деятельность

Целеполагание

Проблемная ситуация,  Беседа, вопросы к детям, обсуждение

помогите нам пожалуйста! Вам придется очень постараться, ведь чтобы помочь, нужно выполнить сложные задания. Вы готовы?  Найти задания легко –  они в цветных конвертах. Желаю удачи, ваш друг- Светофор»

Воспитатель: Ну что ребята, вы поняли, что нам нужно делать? Где нужно искать задания? В конверте больше ничего нет . А, да тут на обратной стороне- загадка! Может, она поможет нам найти карту?

Висит на стенке, есть у неё дверки, пишут на ней мелками.. что это? Догадайтесь сами.(находят карту на доске)

Воспитатель: Молодцы! Нашли! Ну что, вы готовы? Итак, отправляемся на помощь жителям Светофории. Только, ребята, где же искать эти конверты? Ведь это очень похоже на поиски клада…. А клад ищут с помощью чего? Значит, отправиться в путь нам поможет карта- схема, работаем мы большой и дружной командой. Только как нам назвать команду? (варианты ответов детей) Пока дети обсуждают, воспитатель напоминает, что у каждой команды есть отличительные знаки, и предлагает найти в группе галстуки –светофорчики и надеть их. А также ориентирует на то, что по выполнении всех заданий их ждет сюрприз.

Воспитатель: Ребята! Вы придумали название? Давайте проголосуем, кто за название «Светофор». Единогласно?! Итак, наша команда  «Светофор», идем мы на помощь жителям страны Светофории. Давайте посмотрим, в каком направлении нам двигаться.

Обсуждение маршрута

Воспитатель: Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием, в группе.. «Гномики»

Загадывает загадку

Задает наводящие вопросы

Вступает в беседу, предлагает найти варианты, обратиться к своему опыту

Предлагает провести голосование

Совместно с детьми обсуждает маршрут

Дети вступают в диалог с воспитателем, отгадывают загадку.

Ищут в группе карту, ориентируются по ней.

Дети решают проблемную ситуацию. Предлагают варианты ответов на вопросы воспитателя, обсуждают, как назвать команду, ищут и самостоятельно надевают отличительный знак команд- галстук.

Придумывают название команды

Совместно планируют дальнейшую деятельность и маршрут.

дети умеют работать в команде, принимать коллективные решения;

умеют ориентироваться по карте – схеме, самостоятельно определяют направление маршрута

Деятельностный  этап.

1 этап квеста- группа «Гномики»».

Художественное слово- загадки. Ответы на вопросы

Воспитатель: Вот мы и в группе. Найти конверт поможет загадка: «Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь. Чтоб не нужная ему не мешала никому». (парковка)    

Читает задание: «Кто-то из жителей Страны Светофории катался на велосипеде и упал с него, т.к на улице весна, на дорогах лужи и лед – очень скользко. К нему спешит скорая помощь, но связи нет и она опаздывает. Чтобы помочь, вам нужно отгадать загадки. И вспомнить правила движения для велосипедистов, а также номер вызова скорой помощи».

1 загадка: «Раньше счёта и письма, рисованья, чтенья, Всем ребятам нужно знать Азбуку… (движения)                                                                                             

2. Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки? Различать учись их точно, не лети как на пожар.

Ведь зовутся те дорожки длинным словом …? (Тротуар)

3.Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю -Правила я выполняю.  (Пешеход)                                                                                                                                

4. Встало с краю улицы в длинном сапоге, чучело трёхглазое на одной ноге.

    Где машины движутся, где сошлись пути, помогает людям дорогу перейти. (Светофор)                                                                                                                   

5. Здесь транспорт терпеливо ждут, Приедет – все в него зайдут. Автобус к нам подъедет ловко, Ведь это место –              ( … остановка.)

6. День рожденья у меня, подарили мне коня. Замечательный такой- голубой- преголубой.

Ездить нужно осторожно- за рога держаться можно. Только жаль, что гривы нет. Что за конь? (Велосипед)

Далее воспитатель предлагает  вспомнить правила движения для велосипедистов.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. А по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать скорую помощь. Скорая помощь уже идет на помощь жителям Страны Светофории. Ну а мы идем дальше куда?  (Анализ карты) в физкультурный зал.

Читает загадку

Объясняет задание этапа

Читает загадки

Предлагает  вспомнить правила движения для велосипедистов

Задает вопрос.

Совместно с детьми обсуждает дальнейший маршрут

Дети отгадывают загадку, ищут конверт, отвечают на вопросы воспитателя

Внимательно слушают загадки, отгадывают их.

Дети называют некоторые правила движения для велосипедистов

Отвечают на вопрос

Совместно с воспитателем обсуждают дальнейший маршрут

Проявляют интерес к изучению правил дорожного движения, умеют их соблюдать;

У детей развиты процессы мышления, познавательная активность. Активизированы: внимание, память, речь

умеют ориентироваться по карте – схеме, самостоятельно определяют направление маршрута

2 этап квеста- физкультурный зал.

Художественное слово- загадка. Подвижная игра – физминутка . Ответы на вопросы, анализ ситуаций, обсуждение.

Воспитатель. Следующее письмо нужно искать в отгадке:

«Место есть для перехода, это знают пешеходы.

Нам его разлиновали где ходить- всем указали.

(Пешеходный переход)

Читает задание, перед этим ещё раз спрашивает у детей, какова цель квеста (помочь жителям страны Светофории).  «Где- то вспыхнул пожар в  стране Светофории! Нужна помощь! Ребята, по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарных? Как называется профессия людей, оказывающих помощь в такой ситуации? (Пожарные. Спасатели)

В кого мы можем превратиться, чтобы помочь жителям Светофории?»

Воспитатель: спасатели, первое задание: Нам надо проехать на пожарной машине по извилистой дороге, не нарушая правил. По какой стороне дороги движется транспорт?

           Игра- физминутка:  «движется машина»

Воспитатель Молодцы, но это было только первое задание. А сейчас второе: «различные ситуации на дорогах весной». Нужно внимательно рассмотреть ситуацию, которую нам покажут и найти ошибки.

Выходит воспитатель- «девочка» и показывает четыре ситуации:

-ребенок с зонтом переходит по пешеходному переходу. (анализ ситуации)

- ребенок в наушниках переходит по пешеходному переходу. (анализ ситуации)

- ребенок переходит по пешеходному переходу, наступает в лужу и падает. (анализ ситуации)

- ребенок играет с мячом, переходит по пешеходному переходу, роняет мяч на дороге, наклоняется за ним)

(анализ ситуации)

Также воспитатель предлагает детям вспомнить правило трех «С», подводит итог второго этапа, анализ карты, выбор дальнейшего этапа маршрута (методический кабинет)

Читает загадку.

Объясняет задание этапа

Предлагает детям вспомнить телефон экстренной службы,  превратиться в пожарных-спасателей

Воспитатель объясняет правила игры, дети играют.

Мотивирует детей на дальнейшую деятельность, предлагает провести анализ дорожных ситуаций.

Взрослый в костюме показывает различные ситуации-ловушки

Подводит итог. Совместно с детьми обсуждает дальнейший маршрут

Дети слушают, отгадывают загадку,ищут место расположения конверта у пешеходного перехода,

Отвечают на вопросы,

предлагают варианты ответов на вопросы воспитателя, обсуждают.

Дети «проезжают» друг за другом под бубен, на быстрый ритм бегом, на медленный шагом, на сигнал «стоп»- останавливаются, движутся в соответствии с правилами.

Ответы детей, дети проводят анализ и обсуждение ситуаций, предлагают варианты их решений. Вспоминают правило тех «с»

Делают выводы.

Совместно с педагогом обсуждают дальнейший маршрут

Дети демонстрируют умение разбираться с опасными ситуациями на дороге в весенний период;

формулируют алгоритм действий в некоторых опасных ситуациях на дороге весной;

дети умеют работать в команде, принимать коллективные решения;

У детей сформированы такие качества, как: самостоятельностьинициативность

доброжелательность

У детей развиты процессы мышления, познавательная активность. Активизированы: внимание, память, речь

3этап квеста- методический кабинет.

Конверт с заданием, показ знака,

Персонаж-тетушка –Сова, работа с интерактивной презентацией, ответы на вопросы,

Воспитатель показывает знак «Найти конверт поможет знак, который выглядит вот так -

(светофорное регулирование») Дети ищут конверт у светофора.

3адание. «В стране Светофории какие-то нарушители сломали светофоры, нарушили все движение, а самое главное - полицейская машина не может проехать к месту аварии. Чтобы помочь и все исправить, вам нужно справиться с очень сложным заданием, вы должны поработать с интерактивной доской и правильно решить все задания. А поможет вам Мудрая тетушка Сова». Выходит Сова, спрашивает у детей, на самом ли деле они хорошо знакомы с правилами дорожного движения и проводит викторину «Знатоки ПДД».

               Работа с интерактивной доской

- задания «Дорога»: как называются элементы дороги

- задания: «Пешеходы»: где должны двигаться пешеходы при различных ситуациях.

После окончания викторины Сова благодарит детей, оценивает их знания, желает удачи

Воспитатель Молодцы, справились с заданием. А подскажите, пожалуйста, по какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать полицию? Верно, 02, полицейская машина уже идет на помощь, светофор заработал. Идем дальше.

Анализ карты, выбор дальнейшего этапа маршрута (музыкальный зал)

Читает объяснение, показывает знак.

Читает задание, предлагает детям выполнить его вместе со сказочным персонажем мудрой тетушкой Совой.

Входит «Сова», проводит с детьми викторину: задает вопросы. Выслушивает варианты, обобщает ответы, поправляет (если нужно).

Дает оценку работы детей.

Напоминает задание, задает вопрос

Совместно с детьми обсуждает дальнейший маршрут

Слушают внимательно, Ищут конверт у светофора.

Слушают задание, вступают в диалог с персонажем.

Выходят к доске, демонстрируют навыки работы с интерактивным оборудованием, слушают задание, рассматривают слайды, дают

индивидуальные и коллективные ответы по заданию викторины

Слушают задание, дают ответы.

Совместно с педагогом обсуждают дальнейший маршрут

дети умеют работать в команде, принимать коллективные решения;

Дети демонстрируют знания правил дорожного движения и приемы работы с интерактивной доской

У детей развиты процессы мышления, познавательная активность. Активизированы: внимание, память, речь

умеют ориентироваться по карте – схеме, самостоятельно определяют направление маршрута

4этап квеста- музыкальный зал.

Художественное слово, Предмет- подсказка, Вопросы к детям,  анализ ситуаций на дорогах весной (слайды), дидактическая игра «разрезные картинки», сюрпризный момент (поиск  награды)

Воспитатель читает  «Где нам здесь конверт искать, световозвращатель может подсказать!»

Кстати, зачем нужен этот элемент на одежде?

Задание: «В стране Светофории кто-то украл все белые полоски с пешеходных переходов, разрушил дорожные знаки. Чтобы жителям помочь восстановить пешеходные переходы, вам нужно правильно ответить на вопросы по картинкам. А ещё- собрать рассыпанные дорожные знаки».

Включение мультимедийного оборудования. Анализ и обсуждение слайдов «Опасные ситуации на дорогах весной».

 

Воспитатель А сейчас вам нужно собрать рассыпанные знаки. Предлагает детям разделиться на подгруппы.

              Дети собирают разрезные картинки- знаки.

Воспитатель: молодцы, а теперь каждая команда правильно назовет свой знак, и ещё нужно объяснить его назначение.

Воспитатель Ребята, вы все справились с заданиями и в стране  Светофории вернули «зебре» все теперь в порядке. Кстати, а вы помните, о чем мы говорили в начале игры? (дети вспомнят о сюрпризе). Да, верно, вас ждет сюрприз. Только где же он? Как нам его найти? мы искали задания по карте, как пираты ищут сокровища,  значит и сюрприз у нас, наверное, тоже в сундуке.  Дети находят спрятанный сундук, получают световозвращатели. (аудиозапись)Воспитатель приглашает всех присесть на ковер.

Дает задание-ориентировку с помощью предмета- подсказки, где искать конверт.

Читает задание- предлагает детям выполнить их

Показывает слайды

Объясняет следующее задание, предлагает детям разделиться на подгруппы. Выполнить его и объяснить значение каждого знака.

Подводит итог, напоминает о сюрпризе. Ориентирует на его поиски. Раздает световозвращатели каждому ребенку

Дети слушают внимательно, ищут конверт, слушают и анализируют следующее задание

Дети анализируют ситуационные картинки на слайдах на мультимедийном экране, объясняют, в каком случае люди нарушают правила дорожного движения, и как именно, с учетом особенностей сезона (весны). Вспоминают правила трех «С»

Подгруппами собирают знаки, помогая друг другу, затем поочередно представитель от каждой команды объясняет значение знака.

Ищут сундук, в котором спрятаны СВЭ, называют, что это, для чего они нужны. Собираются в круг на ковре.

Дети демонстрируют умение разбираться с опасными ситуациями на дороге в весенний период;

формулируют алгоритм действий в некоторых опасных ситуациях на дороге весной;

дети умеют работать в команде,

У детей сформированы такие качества, как: самостоятельностьинициативность

доброжелательность

У детей развиты процессы мышления, познавательная активность. Активизированы: внимание, память, речь

Подведение итогов. Оценочный этап.

Итоговая беседа, вопросы общие и индивидуальные, обсуждение  проблемной ситуации

Проводится итоговая беседа 

Воспитатель: «Ребята, вот и закончена наши игра- путешествие. А что мы делали? Кому помогали? Что выполняли? Что было трудно, что легко? Что было самым интересным для Вас? А что было трудно? Все получилось?»  (Индивидуальные и общие вопросы). Также напоминает, что работали все в команде. Поэтому со всеми заданиями справились сообща. Ребята, мы сегодня снимали все на видео, все правила дорожного движения повторили, и это видео нам нужно теперь отправить  жителям страны Светофории. А как это сделать? (ответы детей).

Предлагает детям полюбоваться своими световозвращате-лями, проводит итоговую беседу, задает как общие, так и индивидуальные вопросы.

Предлагает детям обсудить, каким образом видео игры можно отправить жителям страны Светофории.

Дети рассматривают свои «сюрпризы», высказывают мнение о том, что они разные и яркие;

отвечают на вопросы, анализируя собственную деятельность и деятельность всей команды в ходе достижения цели,

обсуждают, предлагают свои варианты решения ситуации

У детей развиты процессы мышления, познавательная активность. Активизированы: внимание, память, речь

дети умеют работать в команде, принимать коллективные и индивидуальные решения;

Рефлексия

Оценочный этап.

Самооценка. Прием «Полицейский и Незнайка»

Воспитатель: (обращает внимание детей на плоскостные фигурки полицейского и незнайки) Ребята, скажите, вам понравилась наша игра? Я хочу предложить вам оценить себя: разместить свои галстуки на жезле Полицейского, если вам понравилась игра, если вы знаете все правила дорожного движения и считаете, что помогли своими знаниями жителям Страны Светофории. А если вам не понравилась игра и вы не вспомнили правила дорожного движения, не смогли помочь жителям Страны Светофории, то отдайте свой галстук  Незнайке.

Предлагает детям провести самооценку достижения целей занятия с помощью приема рефлексии.

Дети осуществляют оценку собственной деятельности в процессе достижения цели игры- занятия, развешивают свои галстуки на сказочных героях.

У детей сформированы такие качества, как: самостоятельность инициативность дети умеют принимать индивидуальные решения;

Открытость.

Вручение памяток, поощрение.

Воспитатель: Мне тоже  понравилось с вами играть.  Вы молодцы, все знаете правила поведения на дороге! И на память о нашем замечательном путешествии я дарю вам памятки по ПДД. Дома попросите родителей прочитать их или прочитайте сами, кто умеет. Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения! До свидания!

Дает общую оценку всей деятельности, ориентирует детей на дальнейшую деятельность.

Дети слушают воспитателя, высказывают мнение, разбирают памятки, благодарят за подарки

Дети сориентированы на  дальнейшую самостоятельную и совместную деятельность

(с родителями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Опасные ситуации на дорогах и тротуарах».

Цель: Закрепление знаний  по   правилам  дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте.                       ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме:"Опасные ситуации"

Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситувациях: в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми....

Опасные ситуации на дорогах

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14145261","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Опасные ситуации на дороге весной.

Правила дорожныеНе так уж и сложны,Только в жизни правилаОчень всем нужны....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил безопасности в быту на тему: « Опасные ситуации дома»

Интеграция  образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»Аудитор...

Познавательное развитие (Опасные ситуации на дорогах, регулировщик движения)

Программное содержание: привлечь внимание детей к картинам с изображением дорожного движения. Обыграть ситуацию: "Как ребята переходили улицу". Активизировать речь детей . Чтение рассказа &q...

Что сохранит мое здоровье. Опасные ситуации на дорогах

Жизнь и здоровье детей напрямую зависит от их умения правильно применять на практике, в повседневной жизни, полученные навыки и умения. Быть готовым к любым событиям, уметь находить быстрые и правильн...