деловая игра "Сюжетно-ролевая игра"
материал

Зверева Татьяна Александровна

Деловая игра с педагогами на тему "Сюжетно-ролевая игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра
«Вся наша жизнь - игра»

Цель: анализ профессиональной компетентности педагогов в организации сюжетно-ролевых играх.

Задачи:

  • определить уровень профессиональной подготовленности педагогов;
  • развить сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения;
  • совершенствовать педагогическое мастерство педагогов, способствовать творческому поиску;
  • скорректировать работу по организации сюжетно-ролевой игры в разновозрастных группах;
  • расширить знания педагогов о современных подходах к организации сюжетно-ролевых игр.

Форма проведения: «деловая игра».

Обоснование необходимости проведения деловой игры.

Мы живем в новое время, в котором предъявляются новые современные требования к образованию в частности и дошкольному, а та же к профессионализму педагогов.

Современный педагог должен научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в дошкольном образовании, уметь работать в команде единомышленников – со всеми участниками образовательного процесса.

Проведение данной деловой игры, было вызвано необходимостью контроля и систематизации знаний педагогов по повышению эффективности педагогического процесса через организацию сюжетно-ролевых игр образовательной деятельности с детьми, совершенствованию режима пребывания ребенка в дошкольном учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

 Ход деловой игры.

Ведущий. Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на деловой игре «Вся наша жизнь игра». Наша деловая игра направлена на совершенствование, систематизацию знаний в организации сюжетно-ролевых играх и осмыслению собственных подходов к работе.

1. Первое задание «Знатоки».

Педагогам зачитываются вопросы, зашифрованные в кроссворде. Педагогам необходимо разгадать кроссворд. Кто больше отгадает вопросов, получает балл.

Вопросы:

По вертикали.

1. Одна из черт характера, воспитываемых посредством сюжетно-ролевых игр.

4. Кому принадлежит особая роль в сюжетно-ролевых играх.

6. Предмет, предназначенный для игр.

7. Занятие, обусловленное совокупностью правил, приемов. Вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате ее, а в самом процессе.

По горизонтали.

2. Одно из назначений, функций кого-либо в сюжетно-ролевых играх.

3. Одна из принадлежностей для сюжетно-ролевых игр.

5. Требования для исполнения неких условий всеми участниками, какого-либо действия.

8. Разговор, беседа, между двумя и более детьми.

9. Игра-головоломка из множества фрагментов рисунка различной формы.

10. Конструктор для сборки и моделирования разнообразных предметов.

11. Действительность, отражаемая в детских играх.

12. Как иначе назвать  ход игры.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

1С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5П

Р

А

В

И

Л

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4В

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

8Д

И

А

Л

О

Г

 

 

 

11С

Ю

Ж

Е

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

12С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

 

 

 

 

И

 

 

 

 

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3А

Т

Р

И

Б

У

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

Е

 

6И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

10Л

Е

Г

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

Ь

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

9П

А

З

Л

 

 

 

 

Н

 

У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ь

 

 

 

 

О

 

Ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7И

 

 

С

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

Т

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2Р

О

Л

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Виртуозы»

Педагогам выдаются листок и ручка. Необходимо за ограниченное время перечислить как можно больше сюжетно-ролевых игр (СРИ), и к каждой перечисленной игре по 5 атрибутов. Побеждает команда перечислившая наибольшее количество СРИ.

3. «Программисты».

На листке бумаге напечатано программное содержание по сюжетно-развивающим играм. Командам за определенное время необходимо определить соответствующую возрастную группу.

1. Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. (От 2 до 3 лет.)

2. Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником. (От 3 до 4 лет.)

3. Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. (от 4 до 5 лет)

4. Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением. (От 5 до 7 лет.)

Побеждает педагог, определивший правильно возрастную группу в программном содержании.

5. «Интригующая»

Педагогические ситуации. Педагоги по жребию вытаскивают педагогические ситуации. Один разыгрывает педагогическую ситуацию, а представителю с противоположной стороны (в роли педагога) необходимо решить эту ситуацию.

1. Воспитатель предложила детям сюжетно-ролевую игру «Путешествие на военном корабле». Дети сразу стали разбирать себе роли.

- Я буду поваром, — громче всех сказала Кристина.

- А я- капитаном! — сказал Артем.

- Чур, я помощник капитана! — сказали одновременно Денис и Игорь.

- Нет, я! — с агрессией повторял Игорь.

- А я первый сказал!

- Ну и что, ты уже был капитаном!

Разрешите эту ситуацию.

2. Две девочки (им по 6 лет) никак не могут договориться, кто будет мамой куклы Даши.

- Я буду!

- И я хочу! — спорят девочки.

- Двух мам не бывает, — говорит одна из них.

- Хочешь, ты будешь няней? — предлагает первая.

- Нет, я буду только мамой! — настаивает вторая. Одна из девочек наклоняется над коляской, быстро берет на руки куклу и начинает ее укачивать.

- Ну, а я тогда не буду играть! — обиделась другая.

Разрешите ситуацию.

В конце подводятся итоги деловой игры. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...